Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 23.12.2020 N 1343 "Об утверждении Концепции развития торгового пространства на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" на период до 2030 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2020 | N | 1343 |
Об утверждении Концепции развития торгового пространства на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» на период до 2030 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.08.2019 N 3061 «Об утверждении методических рекомендаций по организации стрит-ритейла в городском пространстве», постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 N 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», постановлением Правительства Ростовской области от 07.11.2013 N 681 «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них», постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 N 663 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов», решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 N 603 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Концепцию развития торгового пространства на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» на период до 2030 года согласно приложению к постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Камбулову С.А.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону |
|
А.В. Логвиненко |
Постановление вносит
Управление торговли
и бытового обслуживания
города Ростова-на-Дону
Приложение |
к постановлению Администрации |
города Ростова-на-Дону |
от 23.12.2020 N 1343 |
КОНЦЕПЦИЯ
развития торгового пространства на территории муниципального
образования «Город Ростов-на-Дону» на период до 2030 года
1. Общие положения
1.1. Концепция развития торгового пространства на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону на период до 2030 года (далее – Концепция) является документом, определяющим приоритеты, цели и задачи органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» в сфере социально-экономического развития отрасли торговли муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» на долгосрочный период.
Концепция направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития отрасли торговли муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» на период до 2030 года с учетом положений документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования «Город Ростов-на-Дону», Ростовской области и Российской Федерации.
Концепция основывается на приоритетах, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864, Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2035 года, утвержденной решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 N 603.
Концепция разработана в целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста количества объектов потребительской сферы.
Концепция разработана с учетом одного из основных принципов земельного законодательства – принципа платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Концепция разработана с учетом особенностей планировочной организации улиц города Ростова-на-Дону.
1.2. Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия и определения:
нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (далее – НТО);
схема размещения НТО – документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
торговая улица – форма групповой организации объектов торговли в городском пространстве;
ярмарка – мероприятие для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке, организуемое в целях повышения доступности товаров (работ, услуг) для населения, проводимое в установленном месте и на установленный срок;
организатор ярмарки – орган исполнительной власти Ростовской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ростовской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
стрит-ритейл – зона концентрации торговли и потребительской активности, представляющая собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и т.д.), преимущественно небольшого размера, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц или тротуаров на транспортно-пешеходных улицах, с витринами, вывесками и имеющих отдельный вход с улиц и тротуаров, образующих, как правило, непрерывный ряд витрин и объектов либо ряд витрин и объектов с небольшими промежутками (не отдельно стоящие объекты). Нестационарные, мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.
1.3. Отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по вопросам местного значения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, относящимся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону, является Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону (далее – Управление торговли).
2. Цели и задачи Концепции
2.1. Целью Концепции является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности в сфере социально-экономического развития отрасли торговли муниципального образования «Город Ростов-на-Дону».
2.2. Для достижения цели Концепции необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Стимулирование роста предпринимательской активности в городе Ростове-на-Дону, в том числе используя продукцию, произведенную местными производителями, направленной на удовлетворение потребительского спроса населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
2.2.2. Развитие стрит-ритейла в городе Ростове-на-Дону.
2.2.3. Сохранение и улучшение исторического облика центральной части города Ростова-на-Дону.
2.2.4. Обеспечение уровня конкуренции между форматами торговли и взаимодополняемость форматов (стационарная и нестационарная торговля, рынки, ярмарки, логистические центры и интернет-торговля).
2.3. Стимулирование роста предпринимательской активности в городе Ростове-на-Дону, в том числе используя продукцию, произведенную местными производителями, направленной на удовлетворение потребительского спроса населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
Механизм реализации включает в себя:
2.3.1. Использование и продвижение геоинформационной системы обеспечения деятельности Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону «Умная торговля».
Администрацией города Ростова-на-Дону введена в эксплуатацию геоинформационная система обеспечения деятельности Управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону «Умная торговля» (далее – ГИСОД «Умная торговля»).
Указанная система отражает места размещения НТО, заключенные договоры аренды, а также сведения о местах в схеме размещения НТО, доступных для проведения конкурсных мероприятий, о местах размещения летних кафе.
2.3.2. Своевременную актуализацию Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ростова-на-Дону, утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31.12.2015 N 1379, в соответствии с Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 N 663.
2.3.3. Своевременную актуализацию Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону», предусматривающую упрощение процедур, сокращение сроков, а также возможность проведения конкурсов на право заключения договоров на размещение НТО в электронной форме.
2.3.4. Обеспечение взаимодействия Управления торговли с муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону» при предоставлении муниципальных услуг.
2.4. Развитие стрит-ритейла в городе Ростове-на-Дону.
Механизм реализации включает в себя:
2.4.1. Организацию торгового обслуживания на территории городских парков, пляжей, зон отдыха муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» путем утверждения соответствующего нормативного правового акта Администрации города Ростова-на-Дону.
2.4.2. Проведение ярмарок на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону».
Торговля с использованием НТО является способом продвижения бренда и прямой дистрибуции для производителей производственных товаров напрямую с покупателями, минуя торговые сети. Это дает производителем возможность повысить узнаваемость своих брендов.
2.5. Сохранение и улучшение исторического облика центральной части города Ростова-на-Дону.
Формирование привлекательного и в тоже время уникального дизайна оформления фасадов НТО, подчеркивающего архитектурно-художественный облик города Ростова-на-Дону – одна из важнейших задач для достижения цели по созданию комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
Механизм реализации включает в себя:
2.5.1. Актуализацию перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону.
2.5.2. Разработку цветового решения конструкций НТО.
2.5.3. Актуализацию перечня центральных улиц города Ростова-на-Дону, на территории которых предусматривается торговля.
3. Основные требования при решении задач Концепции
3.1. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается Администрацией города Ростова-на-Дону с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития города Ростова-на-Дону и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденных Правительством Ростовской области в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными федеральными законами требованиями.
В целях проведения мероприятий по актуализации Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ростова-на-Дону, утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31.12.2015 N 1379, используется Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 N 663.
3.2. Предложения по актуализации схемы размещения НТО формируются Управлением торговли посредством ГИСОД «Умная торговля» на основании (с учетом):
анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов;
анализа перспективного развития территорий муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»;
необходимости вовлечения в легальный оборот земель и земельных участков, занятых самовольно размещенными НТО, решение о вовлечении которых принято на основании произведенного анализа;
предложений администраций районов муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»;
обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с информацией о необходимости (нехватки) на территории города Ростова-на-Дону (в том или ином месте) мест торговли.
3.3. Предложения по внесению изменений в схему размещения НТО в части дополнения или исключения мест размещения НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, согласовывается с Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону.
3.4. Предложения по внесению изменений в схему размещения НТО в части дополнения или исключения мест размещения НТО в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, формируются на основании заявлений, поданных в Управление торговли, хозяйствующими субъектами, в ведении которых находятся вышеуказанные объекты и согласовывается с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
3.5. В целях достижения максимальной публичности процедуры актуализации схемы размещения НТО предложения публикуются на инвестиционной карте «Паспорт развития города Ростова-на-Дону».
3.6. Предложения по актуализации схемы размещения НТО формируются с учетом требований, установленных в охранных зонах объектов инженерной инфраструктуры, а также в зонах с особыми условиями использования территорий.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения не допускается размещение НТО на перекрестках улиц и дорог в радиусе 15 метров.
Размещение НТО по оказанию услуг общественного питания не допускается при отсутствии возможности подключения НТО к инженерным коммуникациям.
3.7. Места размещения НТО должны быть унифицированы по типоразмерам для всех типов и специализаций НТО, предусмотренных схемой размещения НТО.
Планирование по размещению НТО должно осуществляться на перспективный период до 10 лет.
3.8. При актуализации Перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону ставятся задачи по:
разработке внешнего вида типов НТО: «автомагазин», «автоцистерна», «елочный базар», «бахчевой развал» и «торговая палатка»;
разработки габаритных размеров НТО, которые должны быть максимально унифицированы по типоразмерам для всех типов и специализаций НТО, по типоразмерам мест размещения НТО, предусмотренных схемой размещения НТО, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Классификация* | Длина, м | Ширина, м | Площадь, кв.м | Тип |
Исторический | ||||
И-1 | 2 | 2 | 4 | киоск |
И-2, И-2А, И-2Б, И-3 | 4 | 2,5 | 10 | |
И-4 | 4 | 2,5 | 10 | павильон |
И-5 | 5 | 3 | 15 | |
И-6 | 7,5 | 6 | 45 | |
И-7 | 1 | 1 | 1 | тележка |
И-7А | 1 | 2,5 | 2,5 | |
Классический | ||||
К-1 | 2 | 2 | 4 | киоск |
К-2, К-2А, К-2Б, К-3, К-3А | 3,4 | 2,4 | 10 | |
К-4 | 4 | 2,4 | 10 | павильон |
К-5 | 5 | 3 | 15 | |
К-6 | 7,5 | 6 | 45 | |
К-7 | 1 | 1 | 1 | тележка |
К-7А | 1,5 | 1 | 2,5 | |
Универсальный | ||||
У-1 | 2 | 2 | 4 | киоск |
У-2, У-2А, У-2Б, У-3, У-3А | 4 | 2,5 | 10 | |
У-4 | 4 | 2,5 | 10 | павильон |
У-5 | 5 | 3 | 15 | |
У-6 | 7,5 | 6 | 45 | |
У-7 | 1 | 1 | 1 | тележка |
У-7А | 1 | 2,5 | 2,5 |
*Классификация в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2016 N 115 «Об утверждении перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону».
3.9. При актуализации перечня центральных улиц муниципального образования «Город Ростов-на-Дону», утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.10.2012 N 840 «Об утверждении перечня центральных улиц города Ростова-на-Дону», необходимо учитывать:
классификацию улиц в соответствии с генеральным планом города Ростова-на-Дону;
классификацию улиц в соответствии с морфотипами застройки;
автомобильный и пешеходный трафики.
3.10. При формировании схемы зонирования объектов сферы торговли необходимо учитывать:
степень интенсивности пешеходного трафика и потребительской активности;
организацию транспортного обслуживания (плотности улично-дорожной сети и развитости общественного транспорта);
преимущественную ориентацию торговли и общественного питания на гостей города Ростова-на-Дону с размещением соответствующих объектов в зонах дислокации памятников историко-культурного наследия в исторической части города Ростова-на-Дону;
формирование современной и комфортной городской среды.
При размещении новых объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания рекомендуется предусматривать в числе градостроительных требований:
зонирование общественного пространства по видам потребительской сферы в пределах локализованного общественного пространства;
внедрение смешанного типа объектов потребительской сферы – отдельно стоящие (торговые галереи и ряды, павильоны, киоски, палатки на свободных участках, ярмарочные площадки и др.) и встроенные в первые и/или цокольные/стилобатные этажи (в соответствии с пожарными и санитарными нормами);
разделение пешеходного потока и зон рекреации;
соблюдение единого стилистического и архитектурного облика фасадов зданий, упорядочение рекламы и организация входных групп;
резервирование площадок для городских мероприятий.
4. Типы общественных пространств (торговых улиц) в соответствии
с морфотипами застройки
4.1. Морфотип застройки – периметрально-компактный в исторической части города:
организация пешеходных торговых улиц (площадей) в исторической части города;
организация транспортно-пешеходных торговых улиц (площадей) в исторической части города.
4.2. Морфотип застройки – разреженный среднеэтажный в срединной части города:
организация транспортно-пешеходных торговых улиц в срединной части города;
организация транспортно-пешеходных торговых площадей (узлов) в срединной части города.
4.3. Морфотип застройки – разреженный многоэтажный в периферийной части города:
организация транспортно-пешеходных торговых улиц в периферийной части города;
организация транспортно-пешеходных торговых площадей (узлов) в периферийной части города.
4.4. Морфотип застройки – разреженный разноэтажный:
организация регулярных (сезонных) ярмарок.
4.5. Морфотип застройки – периметрально-компактный в туристической зоне города:
организация пешеходной торговой улицы в туристической зоне города.
4.6. Морфотип застройки – незастроенные территории:
организация общественных территорий городской рекреации.
4.7. На территории общественных пространств (торговых улиц), относящихся к морфотипу 1, возможно размещение:
объектов потребительской сферы разного формата;
НТО (торговые павильоны, киоски, торговые палатки, торговые тележки, торговые (вендинговые) автоматы);
открытых площадок;
летних кафе;
праздничных (тематических) ярмарок.
Внешний вид НТО, размещение которых возможно в соответствии с морфотипом 1: И-1, И-2, И-2А, И-2Б, И-3, И-4, И-5, И-6, И-7, И-7А.*
*Классификация в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2016 N 115 «Об утверждении перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону».
4.8. На территории общественных пространств (торговых улиц), относящихся к морфотипу 2, возможно размещение:
объектов потребительской сферы разного формата;
НТО (торговые павильоны, киоски, торговые палатки, торговые тележки, торговые (вендинговые) автоматы, автомагазины, автоцистерны, елочные базары, бахчевые развалы);
открытых площадок;
летних кафе;
ярмарок.
4.9. На территории общественных пространств (торговых улиц), относящихся к морфотипам 3 и 4, возможно размещение:
объектов потребительской сферы разного формата;
НТО (торговые павильоны, киоски, торговые палатки, торговые тележки, торговые (вендинговые) автоматы, автомагазины, автоцистерны, елочные базары, бахчевые развалы, торговые галереи, мультисервисы);
открытых площадок;
летних кафе;
ярмарок.
4.10. На территории общественных пространств (торговых улиц), относящихся к морфотипу 5, возможно размещение:
НТО, специализирующихся на торговле сувенирной продукцией и оказывающих услуги общественного питания (торговые павильоны, киоски, торговые палатки, торговые тележки, торговые (вендинговые) автоматы);
открытых площадок;
летних кафе;
праздничных (тематических) ярмарок.
На территории общественных пространств (торговых улицах), относящихся к морфотипу 6, возможно размещение:
НТО (торговые павильоны, киоски, торговые палатки, торговые тележки, торговые (вендинговые) автоматы, автомагазины, автоцистерны, елочные базары, бахчевые развалы, торговые галереи, мультисервисы).
Внешний вид НТО, размещение которых возможно в соответствии с морфотипами 2 и 5: К-1, К-2, К-2А, К-2Б, К-3, К-3А, К-4, К-5, К-6, К-7, К-7А.*
Внешний вид НТО, размещение которых возможно в соответствии с морфотипами 3, 4 и 6: К-1, К-2, К-2А, К-2Б, К-3, К-3А, К-4, К-5, К-6, К-7, К-7А; У-1, У-2, У-2А, У-2Б, У-3, У-3А, У-4, У-5, У-6, У-7, У-7А.*
*Классификация в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2016 N 115 «Об утверждении перечня типовых конструкций нестационарных объектов торгового и бытового назначения и зон их размещения по типам и видам на территории города Ростова-на-Дону».
4.11. При организации общественных пространств (торговых улиц) необходимо осуществлять обустройство и приведение в порядок фасадов и входных/витринных групп, подсветку зданий, обеспечивать беспрепятственность доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам потребительской сферы, организацию комплексного благоустройства территории и зон рекреации.
Внешний вид НТО может отличаться от вышеуказанных при условии согласования проекта размещения объектов благоустройства и нестационарных объектов, разработанного по индивидуальному проекту в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
Цветовое решение оформления фасадов НТО и архитектурно-художественное решение НТО должно корреспондироваться с существующей стилистикой и цветовым решением окружающей застройки.
Начальник управления документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону |
|
Д.К. Денисенко |