Постановление Правительства Ростовской области от 28.12.2020 N 413 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2020 N 413
г. Ростов-на-Дону
Утратило силу - Постановление Правительства Ростовской области
от 08.11.2021 г. N 926
Об утверждении
Порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора в области
технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 170 «Об утверждении Положения об управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление государственного надзора
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 28.12.2020 N 413
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного
надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области (далее – региональный государственный надзор).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех значениях, в которых они определены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 N 1540.
3. Региональный государственный надзор осуществляется управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области (далее – Ростовоблгостехнадзор).
4. Должностными лицами Ростовоблгостехнадзора, осуществляющими региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются:
начальник управления – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Ростовской области (далее – начальник управления);
заместитель начальника управления – начальник отдела – заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Ростовской области;
главный специалист – начальник государственной инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора (города);
ведущий специалист – начальник государственной инспекции – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора (города);
ведущий специалист – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора (города, района);
ведущий специалист – государственный инженер-инспектор гостехнадзора (города);
специалист первой категории – государственный инженер-инспектор гостехнадзора (города, района).
5. Полномочия должностных лиц:
5.1. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Ростовской области;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Ростовоблгостехнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Ростовоблгостехнадзора, и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Ростовоблгостехнадзора;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ростовской области;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Ростовоблгостехнадзора;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок установленной формы в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, при отсутствии журнала – делать соответствующую запись в акте проверки.
5.2. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора вправе:
проводить проверки в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Ростовоблгостехнадзора во время исполнения государственной функции посещать объекты с целью проверки поднадзорной техники, используемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
направлять материалы по вопросам, входящим в компетенцию Ростовоблгостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в соответствующие органы (организации);
запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации самоходных машин и оборудования, а также, в случаях предусмотренных законодательством, сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5.3. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Ростовоблгостехнадзора проверка таких требований не входит в их полномочия;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
6. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 – 13 и статьей 14 Федерального закона от 26.11.2008 N 294-ФЗ;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий, установленных муниципальными правовыми актами», составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено;
проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Ростовоблгостехнадзор или может быть получена Ростовоблгостехнадзором (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Ростовоблгостехнадзора.
7. По вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора Ростовоблгостехнадзор осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в форме межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ.
Ростовоблгостехнадзор при организации и осуществлении регионального государственного надзора запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации.
8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов проводятся должностными лицами Ростовоблгостехнадзора на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником Ростовоблгостехнадзора.
8.2. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
дата и номер задания;
правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
наименование органа государственного надзора, должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований лиц;
цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
сроки составления акта осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации на каждое транспортное средство.
Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8.3. По результатам проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, должностными лицами составляются и подписываются:
акт осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, либо акт осмотра, обследования аттракционов в процессе их эксплуатации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее – Акт);
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований);
постановление об административном правонарушении (в случаях выявления нарушений действующего законодательства в части эксплуатации техники);
8.4. Акт содержит:
основание проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
дату и место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
дату, время и место составления Акта;
наименование органа государственного надзора, должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований лиц;
сведения о собственнике и (или) владельце самоходной машины и других видов техники;
сведения об эксплуатанте аттракциона;
сведения о самоходной машине и других видах техники, аттракционе;
сведения о регистрационных документах и паспорте самоходной машины и других видов техники;
сведения о регистрационных документах и паспорте (формуляре) аттракциона;
сведения о лице, управляющем самоходной машиной либо ответственном за эксплуатацию аттракциона;
сведения о соблюдении требований законодательства, предъявляемых к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
объяснение лица, управляющего самоходной машиной (ответственного за эксплуатацию аттракциона), по факту нарушения установленных требований (в случае выявления указанных нарушений);
подписи лиц, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
подпись лица, управляющего самоходной машиной (ответственного за эксплуатацию аттракциона), ознакомленного с актом результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
иную информацию, необходимую для оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
8.5. В случае, если в результате планового (рейдового) осмотра, обследования были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
Отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
8.6. Вынесение постановления об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами в порядке и сроки, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.7. В случаях выявления нарушений обязательных требований в ходе осуществления плановых (рейдовых) осмотров, обследований в процессе эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов должностными лицами принимаются меры в пределах своей компетенции по пресечению таких нарушений и до сведения начальника управления доводится информация о выявленных нарушениях по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
8.8. Начальник управления рассматривает поступившую информацию и при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, принимает решение о назначении внеплановой (выездной) проверки.
9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами Ростовоблгостехнадзора постоянно путем выполнения следующих административных действий:
анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащейся в ведомственной информационной системе;
анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Ростовоблгостехнадзором без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
анализа информации, содержащейся в актах проверок;
анализа или проверки выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
осуществления контроля за поступлением в бюджет Ростовской области административных штрафов и в случае, установленном законодательством Российской Федерации, – направления исполнительных документов в Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником управления.
Порядок оформления и содержание задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, порядок оформления результатов такого наблюдения приведены в приложении N 5 к настоящему Порядку.
10. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска и классу (категории) опасности в соответствии со статьей 81 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к определенным категориям риска, осуществляется при истечении установленного законодательством Российской Федерации периода времени со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска и классам опасности осуществляется в соответствии с Критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и классам опасности при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Присвоение категории риска и класса опасности деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Ростовоблгостехнадзором при планировании на следующий год плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок не позднее 1 августа текущего года.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого Ростовоблгостехнадзором в форме приказа.
При отсутствии приказа Ростовоблгостехнадзора об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
11. На официальном сайте Ростовоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного риска:
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
категория риска и дата принятия приказа Ростовоблгостехнадзора об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
12. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Ростовоблгостехнадзор в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес обратившихся информацию о присвоении их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
13. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии со статьей 133 Федерального закона от 26.11.2008 N 294-ФЗ, а также на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко
Приложение N 1
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов
техники, аттракционов на территории
Ростовской области
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления – главный
государственный инженер-инспектор
гостехнадзора Ростовской области
_________________ _____________
подпись Ф.И.О.
« ____ » ____________ 20____ года
ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ)
задание на проведение плановых (рейдовых)
осмотров, обследований самоходных машин и других
видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации
__________ 20___ N _______
1. В соответствии со статьей 132 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании приказа от _________ N ______ должностным лицам управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области:
N п/п | Должность | Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
|
провести плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники, аттракционов, поднадзорных органам гостехнадзора.
2. Место проведения плановых (рейдовых) осмотров:
N п/п | Наименование муниципального образования (муниципальных образований) |
|
|
|
|
3. Установить, что целью проведения плановых (рейдовых) осмотров является обеспечение безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов по нормам и правилам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
4. Задачей плановых (рейдовых) осмотров является пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
5. Предметом плановых (рейдовых) осмотров является проверка соблюдения эксплуатантами самоходных машин и других видов техники, аттракционов обязательных требований, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводить с _________
по ________.
7. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществлять во взаимодействии с ________________________________________________.
8. Сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимые для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________ .
9. Срок составления акта осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации до « _______ » _________________ 20_____ г.
Приложение N 2
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Ростовской области
АКТ N _______
осмотра, обследования самоходных машин
и других видов техники в процессе их эксплуатации
« ___ » _____________ г.
На основании приказа управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от _____ N _____ мною:
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку)
совместно с
________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества привлеченных к мероприятию лиц)
в период с ________ по ________ проведен осмотр, обследование самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации _________________
___________________________________________________________________.
(место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования)
Результаты проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
N п/п | Наименование, марка самоходной машины (аттракциона) | Государственный регистрационный знак/ заводской N машины* | Собственник самоходной машины | Данные тракториста-машиниста (тракториста) | Номер постановления администра-тивного правонаруше-ния/предосте-режения | Существо нарушения ** |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется при отсутствии государственного регистрационного знака.
** Указывается: вид и состав нарушения, статья (пункт) и наименование правового акта.
Принятые меры:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Примечание.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Должностное лицо, проводившее
плановый (рейдовый) осмотр,
обследование
_________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Приложение N 3
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Ростовской области
АКТ N _______
осмотра, обследования аттракционов в процессе их эксплуатации
« ___ » _____________ г.
На основании приказа управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от _____ N_____ мною:
|
(фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку) |
совместно с |
|
(фамилии, имена, отчества привлеченных к мероприятию лиц) |
в период с ________ по ________ проведен осмотр, обследование аттракционов в процессе их эксплуатации ___________________________________________
__________________________________________________________________.
(место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования)
Результаты проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
N п/п | Тип, наименование аттракциона | Государственный регистрационный знак аттракциона / идентификационный номер аттракциона* | Фамилия, инициалы оператора и эксплуатанта аттракциона | Номер предостережения | Существо нарушения** |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется при отсутствии государственного регистрационного знака.
** Указывается: вид и состав нарушения, статья (пункт) и наименование правового акта.
Принятые меры:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Примечание.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Должностное лицо, проводившее
плановый (рейдовый) осмотр,
обследование
_________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Приложение N 4
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Ростовской области
Начальнику управления –
главному государственному
инженеру-инспектору
гостехнадзора Ростовской
области
(инициалы, фамилия)
ИНФОРМАЦИЯ
о выявлении нарушений
в ходе осуществления выполнения плановых (рейдовых) заданий
1. В ходе выполнения плановых (рейдовых) заданий выявлены нарушения в процессе эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, принадлежащих хозяйствующему субъекту
_______________________________________________________________.
(наименование хозяйствующего субъекта, адрес местонахождения)
| |||
N п/п | Дата выявления нарушений | Наименование и марка машин (аттракционов)/ государственный регистрационный знак (заводской или инвентарный номер) | Описательная часть выявленных нарушений |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. В соответствии с вышеизложенным прошу рассмотреть вопрос о принятии решения для назначения проведения внеплановой (выездной) проверки в отношении вышеуказанного хозяйствующего субъекта, нарушающего обязательные требования при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Приложение.
1. Копия протокола об административном правонарушении на ____ л. в 1 экз.
2. Копия постановления об административном правонарушении на _____ л. в 1 экз.
3. Копия предписания (представления) об устранении выявленных нарушений на ______ л. в 1 экз.
Должностное лицо, проводившее
плановый (рейдовый) осмотр,
обследование
_________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
__________
(дата)
Приложение N 5
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники,
аттракционов на территории
Ростовской области
ПОРЯДОК
оформления и содержание задания
на проведение наблюдения за соблюдением обязательных
требований, порядок оформления результатов такого наблюдения
1. Порядок оформления и содержание задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 года N 1540 (далее соответственно – Порядок, обязательные требования), устанавливает требования к оформлению и содержанию заданий на проведение должностными лицами наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также порядок оформления результатов такого наблюдения.
2. Основанием для выдачи задания является:
2.1. План, которым установлены перечень и сроки проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
План проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается правовым актом Ростовоблгостехнадзора не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Указанный план размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.
Порядок формирования плана проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается правовым актом Ростовоблгостехнадзора.
2.2. Обращения в Ростовоблгостехнадзор граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующие о нарушениях обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области, возникновении угрозы причинения вреда либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.3. Поручение начальника управления в связи с непосредственным выявлением должностными лицами Ростовоблгостехнадзора признаков нарушения законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе свидетельствующих о возникновении угрозы причинения вреда либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, оформленным в виде докладной записки.
3. Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, оформляемое в двух экземплярах, должно содержать:
а) дату выдачи и номер задания;
б) место осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности с указанием муниципального образования Ростовской области (в случае, если наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в отношении неопределенного круга лиц, осуществляющих деятельность на территории конкретного муниципального образования Ростовской области);
в) правовые основания проведения мероприятия по наблюдению;
г) содержание мероприятия по наблюдению в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
д) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц Ростовоблгостехнадзора, уполномоченных на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее – должностные лица);
е) срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;
ж) перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований;
з) проверяемый период.
4. Проект задания оформляется должностным лицом отдела государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и утверждается начальником управления не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
5. По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований должностное лицо, осуществляющее наблюдение, в течение 5 рабочих дней со дня его завершения оформляет акт наблюдения.
6. Акт наблюдения должен содержать:
а) дату подготовки акта наблюдения;
б) дату и номер задания;
в) место осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности с указанием муниципального образования в Ростовской области;
г) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилось наблюдения за соблюдением обязательных требований, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП), место нахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (в случае, если наблюдение за соблюдением обязательных требований проводилось в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя);
д) данные о должностных лицах Ростовоблгостехнадзора, проводивших наблюдение (должности, фамилии, имена и отчества работников);
е) цель проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;
ж) проверяемый период;
з) выводы о соблюдении проверяемыми лицами обязательных требований или информацию о выявленных нарушениях;
и) принятые должностными лицами Ростовоблгостехнадзора меры по итогам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;
к) подписи должностных лиц Ростовоблгостехнадзора, проводивших наблюдение за соблюдением обязательных требований.
По результатам составления акта наблюдения должностное лицо Ростовоблгостехнадзора, проводившее наблюдение, направляет копию указанного акта в отдел государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовоблгостехнадзора не позднее дня, следующего за днем окончания проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований. Оригинал акта наблюдения хранится у должностного лица, проводившего наблюдение.
7. В случае выявления нарушений либо признаков нарушений обязательных требований, начальником управления принимаются меры в соответствии с предоставленными полномочиями.
Приложение N 6
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других
видов техники, аттракционов на
территории Ростовской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенным категориям риска
и классам опасности при осуществлении регионального государственного
надзора в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов на территории Ростовской области
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих самоходные машины (далее – субъекты надзора), относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и другой техники, который определяется исходя из следующих расчетных данных:
К | А | В | С | ||
А1 | А2 | А3 | |||
0,8 | – | – |
N 1 / N учета | 0,1х S | |
– | 0,6 | – | 0,1х S | ||
– | – | 0,3 | 0,1х S |
по формуле:
К = (А1, или А2, или А3) + В + С,
где К – показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
А1 – количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, более 50 единиц – определяет коэффициент наличия техники у собственника (пользователя) = 0,8;
А2 – количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, от 20 до 50 единиц – определяет коэффициент наличия техники у собственника (пользователя) = 0,6;
А3 – количество самоходных машин, зарегистрированных за юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, менее 20 единиц – определяет коэффициент наличия техники у собственника (пользователя) = 0,3;
В – коэффициент прохождения ежегодного технического осмотра техники за календарный год, предшествующий составлению плана проверок (далее – ЕТО), равен результату отношения количества самоходной техники, не прошедшей ЕТО (N 1), к общему количеству самоходной техники владельца, зарегистрированной за владельцем;
С – коэффициент срока проведения последней плановой проверки;
S – коэффициент, характеризующий истечение срока, установленного законодательством Российской Федерации, со дня проведения последней плановой проверки. При истечении установленных сроков со дня проведения последней плановой проверки S = 1, при неистечении установленных сроков со дня проведения последней плановой проверки S = 0.
Исходя из значений показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих самоходные машины, проверяется:
а) значительный риск – в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин более или равен 1,25. При данной категории риска плановая проверка субъекта надзора проводится 1 раз в 3 года;
б) средний риск – в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин составляет от 0,80 до 1,25. При данной категории риска плановая проверка субъекта надзора проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
в) умеренный риск – в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин составляет от 0,50 до 0,80. При данной категории риска плановая проверка субъекта надзора проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
г) низкий риск – в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин составляет менее 0,50. При данной категории риска плановые проверки субъекта надзора не проводятся.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих аттракционы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» проверяется планово, исходя из оценки степени потенциальной опасности эксплуатируемого оборудования. Согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114, все поднадзорные аттракционы по степени потенциальной опасности делятся на три категории: RB-1, RB-2, RB-3.
Под категорию RB-1 попадают аттракционы со значительной степенью биомеханического риска.
Под категорию RB-2 попадают аттракционы со средней степенью биомеханического риска. Под категорию RB-3 – аттракционы с умеренной степенью биомеханического риска.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих аттракционы указанных категорий риска, соответствие принятым классам опасности, периодичность плановых проверок:
а) аттракционы со значительной степенью биомеханического риска (RB-1), что соответствует 3-му классу опасности, – плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года;
б) аттракционы со средней степенью биомеханического риска (RB-2), что соответствует 4-му классу опасности, – плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
в) аттракционы с умеренной степенью биомеханического риска (RB-3), что соответствует 5-му классу опасности,– плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 28.12.2020 N 413
ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений Правительства
Ростовской области, признанных утратившими силу
1. Постановление Правительства Ростовской области от 12.05.2017 N 343 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ростовской области».
2. Постановление Правительства Ростовской области от 01.11.2017 N 739 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 12.05.2017 N 343».
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко