Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 841 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.10.2021 N 841

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения

об организации и осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в области розничной

продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

от 20.12.2021 г. N 1054; от 27.03.2023 г. N 225;

от 18.07.2023 г. N 525; от 02.10.2023 г. N 707)

 

В соответствии с федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О  государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 30.01.2019 N 33 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Скрябина А.Ю. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 02.10.2023 г. N 707)

 

 

       Первый заместитель

Губернатора Ростовской области                                                          И.А. Гуськов

 

 

Постановление вносит

департамент потребительского

рынка Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.10.2021 N 841

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области розничной

продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

от 20.12.2021 г. N 1054; от 27.03.2023 г. N 225;

от 18.07.2023 г. N 525; от 02.10.2023 г. N 707)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Предметом регионального государственного контроля является:

1.2.1. Соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).

1.2.2. Соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 18.07.2023 г. N 525)

1.2.3. Соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее – контролируемые лица) обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

1.3. Региональный государственный контроль осуществляется:

департаментом потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент) в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в подпунктах 1.2.1 – 1.2.3 пункта 2 настоящего раздела (далее – обязательные требования), за исключением обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;

министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство) в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Директор департамента.

1.4.2. Заместитель директора департамента.

1.4.3. Должностные лица департамента, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля.

1.4.4. Министр.

1.4.5. Заместитель министра.

1.4.6. Должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля.

1.5. Должностными лицами департамента, министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор департамента, заместитель директора департамента, министр, заместитель министра.

1.6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О  государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также следующими правами:

 запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия;

привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

1.7. Объектами государственного контроля (далее – объект контроля) являются:

1.7.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);

1.7.2. Здания, строения, сооружения, помещения, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Учет объектов контроля осуществляется департаментом, министерством с использованием государственных информационных систем.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Департамент, министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

2.2.1. Значительный риск.

2.2.2. Средний риск.

2.2.3. Умеренный риск.

2.2.4. Низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 20.12.2021 г. N 1054)

2.4. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия департамент, министерство используют следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

превышение (на основании сведений единой государственной автоматизированной информационной системы) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции на 5 и более процентов за аналогичный период времени;

списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений единой государственной автоматизированной информационной системы) в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный период;

фиксация в единой государственной автоматизированной информационной системе возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции;

фиксация в единой государственной автоматизированной информационной системе возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции;

превышение принятого контролируемым лицом объема (на основании сведений единой государственной автоматизированной информационной системы) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на 10 процентов от общего объема указанной алкогольной продукции за тот же квартал;

расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, согласно сведениям единой государственной автоматизированной информационной системы, в течение календарного месяца, с объемом розничной продажи такой продукции, согласно сведениям Государственной информационной системы мониторинга оборота товаров за аналогичный период.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 02.10.2023 г. N 707)

2.5. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения приведены в приложении N 2 к настоящему Положению. (Дополнен - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 г. N 1054)

2.6. Индикативные показатели регионального государственного контроля приведены в приложении N 3 к настоящему Положению. (Дополнен - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 г. N 1054)

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля

 

3.1. Департаментом, министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.

3.2. Департаментом, министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований департаментом, министерством осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.4. Департамент, министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливают доклады, содержащие результаты осуществления регионального государственного контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

Департамент, министерство обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) директора департамента, министра и размещается на официальных сайтах департамента, министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада.

3.5. В случае наличия у департамента, министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент, министерство объявляют контролируемому лицу предостережение и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент, министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Департамент, министерство в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривают его и по результатам рассмотрения принимают одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Департамент, министерство по итогам рассмотрения возражения направляют решение контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

3.6. Департамент, министерство осуществляют устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального государственного контроля;

порядок обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

В случае поступления в департамент, министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами департамента, министерства.

3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента, министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом департамента, министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент, министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения, осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.

 

4. Осуществление

регионального государственного контроля

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

4.2.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка;

мониторинговая закупка.

4.2.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.4. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом департамента, министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль, самостоятельно.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:

вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);

вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;

помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;

факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;

предметы административного правонарушения;

действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

В начале либо по окончании аудио- и (или) видеозаписи контрольного (надзорного) действия должностное лицо департамента, министерства, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время начала или окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.

4.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.6. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, департаментом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент, министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом, министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.

4.8. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе контрольной закупки может осуществляться следующее контрольное (надзорное) действие – осмотр.

Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица департамента, министерства в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.10. Мониторинговая закупка проводится в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.

Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента, министерства и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений департамента, министерства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, министерства результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления департаментом, министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента, министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента, министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент, министерство.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.12. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.13. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами департамента, министерства в соответствии со статьями 76, 78 – 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.14. Отбор проб (образцов) проводится должностным лицом департамента, министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя.

Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);

отбор пробы (образца) и ее упаковку.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве и объеме, которые не превышают нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений.

Предельный объем (вес) проб (образцов) составляет 3 литра (килограмма).

Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту.

Копия протокола вручается контролируемому лицу.

4.15. При проведении инструментального обследования должностное лицо департамента, министерства вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.

 

5. Результаты

контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.5. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются департаментом, министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований департамент, министерство обязаны:

5.7.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

5.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

5.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).

 

6. Досудебный порядок обжалования

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент, министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений департамента (за исключением решений, подписанных директором департамента), действий (бездействия) должностных лиц департамента жалоба рассматривается директором департамента.

При обжаловании решений министерства (за исключением решений, подписанных министром), действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром.

6.4. При обжаловании решений департамента, подписанных директором департамента, действий (бездействия) директора департамента, жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным департаментом из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

При обжаловании решений министерства, подписанных министром, действий (бездействия) министра, жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение департамента, министерства, действия (бездействие) должностных лиц департамента, министерства может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание департамента, министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 

 


Приложение N1

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

к определенной категории риска

 

 

N п/п

Категория риска

Критерий отнесения объекта контроля к категории риска

1

2

3

1.

Значительный риск

наличие в отношении контролируемого лица в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с которым алкогольная продукция конфискована

2.

Средний риск

наличие в отношении контролируемого лица в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с которым административное наказание в виде конфискации алкогольной продукции не применялось либо не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

3.

Умеренный риск

наличие в отношении контролируемого лица в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выданных двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

4.

Низкий риск

деятельность контролируемых лиц, не отнесенная к категории значительного, среднего или умеренного риска

 

(Приложение в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 27.03.2023 г. N 225)

 

 

 


Приложение N 2

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного контроля и их целевые значения

в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

Ключевой показатель

Целевое значение

Доля нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленной в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по отношению к объему розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) (процентов)

0

 

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 г. N 1054)

 

 

 

Приложение N 3

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

 

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного контроля

в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

 

 

1. Количество выявленной нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Объем розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

3. Количество заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

4. Количество профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:

количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;

количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом требованиям.

7. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:

количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;

количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отменных в судебном порядке.

8. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействия) его должностных лиц:

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействия) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействия) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействия) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);

количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействия) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу.

9. Количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействия) его должностных лиц, поданных в судебном порядке.

10. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на 1 января и 31 декабря календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по состоянию на 1 января и 31 декабря календарного года.

 

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Ростовской области от 20.12.2021 г. N 1054)

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 18.10.2021 N 841