Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 06.07.2022 N 574 "О порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06.07.2022 N 574

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О порядке обеспечения на муниципальном

уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами

муниципальных образований координации деятельности

органов повседневного управления единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и органов управления гражданской обороны

 

(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

от 07.11.2022 г. N 959; от 27.02.2023 г. N 84)

 

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 41 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 07.11.2022 г. N 959)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 18.12.2019 N 947 «Об утверждении Правил осуществления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бодрякова С.Н. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 27.02.2023 г. N 84)

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 06.07.2022 N 574

 

 

ПОРЯДОК

обеспечения на муниципальном уровне едиными

дежурно-диспетчерскими службами муниципальных

образований в Ростовской области координации деятельности

органов повседневного управления единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления

гражданской обороны, организации информационного взаимодействия

федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов

Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций

при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер

информационной поддержки принятия решений в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

 

(В редакции Постановления Правительства Ростовской области

от 07.11.2022 г. N 959)

 

1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области (далее – ЕДДС) следующих функций:

1.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее – ГО), в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО.

1.2. Организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее – информационное взаимодействие). (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 07.11.2022 г. N 959)

2. Цели функционирования ЕДДС на муниципальном уровне по обеспечению координации деятельности и организации информационного взаимодействия:

2.1. Снижение рисков и смягчение последствий ЧС, заблаговременная подготовка к ведению ГО.

2.2. Поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО.

2.3. Достижение согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.

2.4. Осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий.

2.5. Своевременное информирование органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС.

2.6. Осуществление информационного обмена в рамках РСЧС.

2.7. Осуществление сбора и обмена информацией в области ГО.

3. Обеспечение ЕДДС на муниципальном уровне координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:

3.1. Сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО.

3.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

3.3. Взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования.

3.4. Заключение соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб, своевременное заключение дополнительных соглашений к ним.

3.5. Участие в учениях и тренировках, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО о выполнении возложенных на них задач.

4. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности и организации информационного взаимодействия:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;

организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, к ведению которых относится реагирование на принятое сообщение;

осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);

уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112», на территории муниципального образования;

направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области), департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ДПЧС Ростовской области) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятной ситуации в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;

корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разрабатываемым графикам плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) Ростовской области.

4.2. При угрозе возникновения ЧС:

осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также в ДПЧС Ростовской области через подведомственное ему государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» (далее – ГКУ РО «ЦИОН»);

принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области;

направляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также в ДПЧС Ростовской области через ГКУ РО «ЦИОН» сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.

4.3. При возникновении ЧС:

организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

готовят и представляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также в ДПЧС Ростовской области через ГКУ РО «ЦИОН доклады и донесения о ЧС;

ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.

4.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:

получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;

организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования, с использованием технических средств местной системы оповещения;

организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации о выполнении мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;

ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.

5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов Ростовской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 07.11.2022 г. N 959)

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Постановление Правительства Ростовской области "О порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны" от 06.07.2022 N 574