Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2022 N 1174 "О некоторых вопросах, связанных с повышением качества предоставления государственных (муниципальных) услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2022 N 1174
г. Ростов-на-Дону
О некоторых вопросах,
связанных с повышением качества предоставления
государственных (муниципальных) услуг
В целях обеспечения перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, а также совершенствования механизмов мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, независимо от формы их предоставления, Правительство Ростовской области постановляет:
1. Наделить управление оптимизации услуг и развития клиентских сервисов министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области статусом Регионального центра оптимизации услуг Ростовской области.
2. Утвердить Положение о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области согласно приложению N 1.
3. Утвердить Положение о порядке взаимодействия Регионального центра оптимизации услуг Ростовской области с исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления согласно приложению N 2.
4. Координацию деятельности Регионального центра оптимизации услуг Ростовской области возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.
5. Министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области обеспечить взаимодействие Регионального центра оптимизации услуг Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в целях реализации возложенных на него задач.
6. Исполнительным органам Ростовской области, осуществляющим предоставление государственных услуг:
6.1. Руководствоваться положениями Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан (далее – Концепция) и планом-графиком ее реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, в том числе при взаимодействии с Региональным центром оптимизации услуг Ростовской области.
6.2. Осуществлять внесение изменений в нормативные правовые акты Ростовской области, в том числе в административные регламенты предоставления государственных услуг, принимать решения по доработке информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг, в соответствии с описаниями целевого состояния государственных услуг, одобренных подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее – подкомиссия), комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области (далее – комиссия).
6.3. Совместно с Региональным центром оптимизации услуг Ростовской области осуществлять разработку проектов описаний целевого состояния услуг, перечень которых утвержден решением комиссии, предложений по их доработке, разработку шаблонов цифровых административных регламентов предоставления государственных услуг согласно описаниям целевого состояния государственных услуг, подготовку предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, подготовку предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области.
6.4. Совместно с Региональным центром оптимизации услуг Ростовской области осуществлять рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации услуг иных субъектов Российской Федерации, вносить предложения по их совершенствованию.
6.5. В случае принятия решения о самостоятельной инициативной оптимизации услуг, не входящих в перечень услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, утвержденный подкомиссией, а также услуг, перечень которых утвержден решением комиссии, уведомлять Региональный центр оптимизации услуг Ростовской области о данном решении, а также направлять на экспертизу в Региональный центр оптимизации услуг Ростовской области разработанные проекты описаний целевого состояния данных услуг.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области руководствоваться положениями настоящего постановления и взаимодействовать с Региональным центром оптимизации услуг Ростовской области в порядке, утвержденном приложением N 2 к настоящему постановлению, при организации работы по оптимизации муниципальных услуг, разработке проектов описаний целевого состояния муниципальных услуг, предложений по типизации муниципальных услуг, разработке шаблонов цифровых административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно описаниям целевого состояния муниципальных услуг, подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, подготовке предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство цифрового развития,
информационных технологий и связи
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.12.2022 N 1174
ПОЛОЖЕНИЕ
о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель создания, задачи, функции, права и обязанности Регионального центра оптимизации услуг Ростовской области (далее – Центр оптимизации).
1.2. В своей деятельности Центр оптимизации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид.
2. Цель создания и задачи Центра оптимизации
2.1. Цель создания Центра оптимизации – методическая поддержка исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов, организации разработки проектов описаний целевых состояний услуг.
2.2. Задачами Центра оптимизации являются:
2.2.1. Оказание консультативной и методической поддержки деятельности исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р (далее – Концепция).
2.2.2. Участие в проектировании предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ростовской области клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержден комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области (далее – комиссия), адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
2.2.3. Подготовка совместно с исполнительными органами Ростовской области и органами местного самоуправления предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов с учетом потребностей заявителя.
2.2.4. Реализация совместно с исполнительными органами Ростовской области и органами местного самоуправления мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, обеспечение улучшения клиентского опыта заявителей при получении таких услуг.
2.2.5. Организация распространения передового и инновационного опыта оптимизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов.
3. Организация деятельности и функции Центра оптимизации
3.1. Центр оптимизации является структурным подразделением министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области.
3.2. Координацию деятельности Центра оптимизации осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы по повышению качества государственных (муниципальных) услуг в Ростовской области (далее – должностное лицо, ответственное за качество услуг).
Должностное лицо, ответственное за качество услуг, в рамках координации деятельности Центра оптимизации осуществляет следующие полномочия:
утверждает составы рабочих групп по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – рабочие группы), создаваемых Центром оптимизации в соответствии с подпунктом 3.3.13 пункта 3.3 настоящего раздела;
утверждает план мероприятий по оптимизации государственной или муниципальной услуги, подготовленный рабочей группой;
утверждает протокол итогового заседания рабочей группы с прилагаемыми проектами документов;
осуществляет разрешение разногласий исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, Центра оптимизации или иных организаций в вопросах оптимизации государственной или муниципальной услуги, при необходимости организует обсуждение разногласий у первого заместителя Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области, осуществляющего координацию соответствующего направления деятельности, в целях поиска взаимоприемлемого решения.
3.3. Для достижения цели создания и выполнения возложенных на него задач Центр оптимизации осуществляет следующие функции:
3.3.1. Формирование перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации.
3.3.2. Определение очередности государственных и муниципальных услуг в части проведения работ по оптимизации.
3.3.3. Анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержден комиссией, в том числе анализ процессов, предшествующих обращению заявителя в исполнительные органы Ростовской области и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с последующим использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг.
3.3.4. Участие в разработке совместно с исполнительными органами Ростовской области и органами местного самоуправления проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и сервисов в соответствии с методическими рекомендациями по формированию целевых состояний государственных и муниципальных услуг и описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, утвержденными подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее – подкомиссия).
3.3.5. Формирование характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации.
3.3.6. Участие совместно с исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления в формировании предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления, препятствующих реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
3.3.7. Участие в переводе услуг исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления в электронный вид посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия портальной формы описанию целевого состояния услуги.
3.3.8. Формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении услуг в электронном виде, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей.
3.3.9. Участие в рассмотрении проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных региональными центрами оптимизации услуг иных субъектов Российской Федерации, внесение предложений по их совершенствованию.
3.3.10. Проведение экспертизы самостоятельно разработанных исполнительными органами Ростовской области и органами местного самоуправления проектов описаний целевого состояния услуг, не вошедших в перечни оптимизируемых услуг, утвержденные комиссией.
3.3.11. Подготовка методологических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов.
3.3.12. Участие в заседаниях комиссии, внесение предложений и рекомендаций, направленных на решение вопросов оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.13. Создание рабочих групп, в состав которых включаются представители Центра оптимизации, должностные лица исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления, определенные ответственными за качество предоставления оптимизируемых услуг, эксперты исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления, непосредственно участвующие в предоставлении государственной или муниципальной услуги, государственного казенного учреждения Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
4. Права и обязанности Центра оптимизации
4.1. Центр оптимизации вправе:
4.1.1. Запрашивать у государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр оптимизации задач.
4.1.2. Организовывать и проводить конференции, совещания, «круглые столы» и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и подготовке проектов описаний целевых состояний услуг, отнесенных к компетенции Центра оптимизации.
4.1.3. Привлекать к работе Центра оптимизации представителей заинтересованных исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и иных организаций.
4.1.4. Принимать необходимые меры для повышения квалификации своих представителей.
4.2. Центр оптимизации для достижения цели создания и выполнения возложенных на него задач вправе взаимодействовать с:
4.2.1. Исполнительными органами Ростовской области и органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, соответственно.
4.2.2. Организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги в сфере цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг, разработки и внедрения программных решений по организации межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, потребительского поведения, пользовательского тестирования в целях изучения передового опыта создания клиенториентированных сервисов.
4.2.3. Образовательными организациями.
4.2.4. Региональными центрами оптимизации услуг других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом, рассмотрения нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, рассмотрения разработанных проектов описаний целевых состояний государственных, муниципальных услуг.
4.3. Центр оптимизации обязан:
4.3.1. Проводить в первоочередном порядке работы в отношении государственных и муниципальных услуг по перечню абсолютного большинства услуг, утвержденному подкомиссией, в случае принятия подкомиссией либо Министерством экономического развития Российской Федерации решения о привлечении Центра оптимизации к оптимизации услуг из перечня абсолютного большинства услуг.
4.3.2. Предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.3.3. Участвовать в разработке проектов описаний целевых состояний услуг и проектов административных регламентов предоставления услуг исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, совместно с указанными органами.
4.3.4. Обеспечивать консультирование исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления в рамках выполнения возложенных на него функций.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.12.2022 N 1174
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия Регионального центра оптимизации услуг
Ростовской области с исполнительными органами
Ростовской области, органами местного самоуправления
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия между Региональным центром оптимизации услуг Ростовской области (далее – Центр оптимизации) и исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) при осуществлении мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг и реализуемых в целях исполнения положений Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р (далее – Концепция).
2. Мероприятия по оптимизации осуществляются в отношении перечня государственных и муниципальных услуг:
2.1. Анализируемого Центром оптимизации по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности из числа услуг, включенных в перечень услуг, составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина.
2.2. Сформированного Центром оптимизации самостоятельно по результатам анализа текущего состояния предоставления данных государственных и муниципальных услуг.
2.3. Предложенного исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления Центру оптимизации для совместного участия в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, соответственно, подготовки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг.
2.4. Сформированного органом, уполномоченным на предоставление соответствующих услуг, и по которому данным органом принято решение о проведении мероприятий по оптимизации услуг самостоятельно без участия Центра оптимизации.
3. Исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления вправе направлять в адрес Центра оптимизации заявку с перечнем услуг, предлагаемых для оптимизации совместно с Центром оптимизации. К заявке должно прилагаться обоснование выбора в отношении каждой государственной или муниципальной услуги для оптимизации (востребованность у заявителей; потребность и возможность полного перевода услуги в электронный формат (в том числе при внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления); наличие издержек в порядке предоставления услуги; наличие перспективы к применению цифровых принципов, предусмотренных Концепцией).
Рассмотрение Центром оптимизации направленных исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления заявок осуществляется в течение 10 рабочих дней.
4. Решение об оптимизации государственных и муниципальных услуг, включенных в перечни, указанные в подпунктах 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Положения, о разработке проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, согласно описаниям целевого состояния услуг, о подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, о подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления, принимается комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области (далее – комиссия).
5. Для государственных и муниципальных услуг, включенных в перечни, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Положения, после принятия соответствующего решения комиссии об их оптимизации, предусматривается:
5.1. Создание рабочей группы по оптимизации предоставления каждой государственной и муниципальной услуги (далее – рабочая группа) в соответствии с подпунктом 3.3.13 пункта 3.3 раздела 3 Положения о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области с учетом следующих положений:
5.1.1. Задачей рабочей группы является проработка методических аспектов реализации мероприятий по обеспечению перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.
5.1.2. Полномочия членов рабочей группы:
разработка проектов описаний целевого состояния услуг, перечень которых утвержден решением комиссии, предложений по их доработке, разработка шаблонов цифровых административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг согласно описаниям целевого состояния государственных и муниципальных услуг, подготовка предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, а также необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления;
рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации услуг иных субъектов Российской Федерации, внесение предложений по их совершенствованию;
реализация мероприятий, определенных пунктом 3.3 раздела 3 Положения о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области в соответствии с приведенными в указанном пункте направлениями компетенции;
подготовка проекта плана мероприятий по оптимизации государственной или муниципальной услуги, в том числе предложений по назначению ответственных лиц за их реализацию, представляемого на утверждение должностному лицу, ответственному за организацию работы по повышению качества государственных (муниципальных) услуг в Ростовской области;
участие в заседаниях рабочей группы;
высказывание своего мнения по существу обсуждаемых вопросов, замечаний и предложений по проектам подготовленных материалов.
5.2. Разработка рабочей группой проектов описаний целевого состояния услуг.
5.3. Вынесение Центром оптимизации проектов описаний целевого состояния услуг, а также иных предложений и рекомендаций, направленных на решение вопросов оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, на рассмотрение на заседании комиссии.
5.4. Рассмотрение и одобрение описаний целевого состояния услуг комиссией, а также принятие иных решений, направленных на реализацию мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках компетенции.
5.5. Принятие решения о типизации муниципальных услуг, включенных в перечни, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Положения, на основании одобренных описаний целевого состояния муниципальных услуг.
5.6. Реализация исполнительными органами Ростовской области, органами местного самоуправления, Центром оптимизации мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг в соответствии с принятыми комиссией решениями.
6. Решение об оптимизации государственных и муниципальных услуг, включенных в перечень, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Положения, о разработке проектов описаний целевого состояния услуг, предложений по их доработке, разработке проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, согласно описаниям целевого состояния услуг, о подготовке предложений по вопросам, касающимся апробации подходов, предусмотренных Концепцией, о подготовке соответствующих предложений, касающихся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления, принимается уполномоченным на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг исполнительным органом Ростовской области, органом местного самоуправления.
7. Для государственных и муниципальных услуг, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Положения, после принятия соответствующего решения об их оптимизации предусматривается:
7.1. Разработка описаний целевого состояния услуг исполнительным органом Ростовской области, уполномоченным на предоставление соответствующих государственных услуг, органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальных услуг.
7.2. Направление разработанных в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего пункта описаний целевого состояния услуг в Центр оптимизации для проведения экспертизы, порядок и предмет проведения которой утверждается комиссией.
7.3. Вынесение Центром оптимизации на рассмотрение на заседании комиссии проектов описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг в случае, если по результатам экспертизы принято решение об их соответствии положениям Концепции.
В случае, если по результатам экспертизы описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг, разработанных в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего пункта, принято решение об их несоответствии положениям Концепции, Центр оптимизации при направлении заключения по результатам проведения экспертизы предлагает исполнительному органу Ростовской области, органу местного самоуправления включить данную услугу в перечень услуг, предусмотренный подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Положения, для организации проведения мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг совместно с Центром оптимизации.
Исполнительный орган Ростовской области, орган местного самоуправления рассматривают предложения Центра оптимизации и не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления представляют информацию о готовности к реализации мероприятий по оптимизации соответствующих государственных и муниципальных услуг.
Мероприятия по оптимизации государственных и муниципальных услуг совместно с Центром оптимизации осуществляются в порядке, указанном в пункте 5 настоящего Положения.
7.4. Рассмотрение и одобрение проектов описаний целевого состояния услуг, предусмотренных абзацем первым подпункта 7.3 настоящего пункта, комиссией, а также принятие иных решений, направленных на реализацию мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. В целях фиксации результатов проектирования целевого состояния услуг в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 Положения о Региональном центре оптимизации услуг Ростовской области формируются формализованные описания целевого состояния услуг, которые отражают все направления оптимизации государственных и муниципальных услуг в соответствии с Концепцией.
При подготовке проекта описания целевого состояния услуги рекомендуется осуществлять анализ:
нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления, регулирующих процесс предоставления услуги, по итогам которого определять и предусматривать необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления;
применяемых для предоставления услуги информационных систем и ИТинфраструктуры, по итогам которого определять и предусматривать необходимость внесения изменений в данные информационные системы в целях обеспечения функциональной возможности реализации всех решений по оптимизации предоставления услуги, предусматриваемых проектами описаний целевого состояния услуг;
ранее реализованной возможности предоставления услуг в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на предмет соответствия положениям Концепции, по итогам которого определять и предусматривать необходимость внесения изменений в портальные формы;
административных процедур и процессов предоставления услуг в исполнительном органе Ростовской области, органе местного самоуправления на предмет выполнения всех критериев оптимизации процессов предоставления услуг, по итогам которого определять и предусматривать необходимость корректировки данных процессов.
9. На основании одобренных комиссией описаний целевого состояния услуг исполнительному органу Ростовской области, уполномоченному на предоставление соответствующих государственных услуг, органу местного самоуправления, уполномоченному на предоставление муниципальных услуг, рекомендуется разработать проект административного регламента в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» в соответствии с правилами разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, соответственно.
10. Проекты нормативных правовых актов, описывающие порядок предоставления оптимизированных государственных и муниципальных услуг, подлежат согласованию с министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области в порядке, определенном Регламентом Правительства Ростовской области.
11. Центр оптимизации услуг в 5-дневный срок после подписания и утверждения протокола комиссии передает исполнительному органу Ростовской области, уполномоченному на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов Ростовской области, одобренное комиссией описание целевого состояния услуги в целях дальнейшей проверки соответствия содержания проекта административного регламента поступившему документу.
12. Обмен информацией и сведениями, необходимыми для выполнения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется в электронном виде с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
