Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 19.01.2024 N 14 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону"

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.01.2024

N

14

Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», во исполнение решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.06.2023 N 511 «Об организации и осуществлении Муниципальным казначейством города внутреннего муниципального финансового контроля»

 

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

 

1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону согласно приложению к постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.02.2012 N 45 «Об утверждении Порядка контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующих деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону.

 

 

Глава Администрации

города Ростова-на-Дону

 

 

А.В. Логвиненко

 

 

Постановление вносит

Управление образования

города Ростова-на-Дону

 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации

города Ростова-на-Дону

от 19.01.2024 N 14

 

 

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью муниципальных

бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону разработан в соответствии с требованиями Федеральных законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону (далее также – муниципальные учреждения города Ростова-на-Дону) осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее – учредители).

1.3. Предметом контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону является:

осуществление бюджетными и автономными учреждениями города Ростова-на-Дону предусмотренных уставами данных учреждений основных видов деятельности, оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

осуществление казенными учреждениями города Ростова-на-Дону предусмотренных уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

объем и качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);

исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, оценка целевого использования предоставленных бюджетным и автономным учреждениям бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;

исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

соблюдение муниципальным учреждением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

установление фактического наличия и состояния муниципального имущества города Ростова-на-Дону, закрепленного за муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества города Ростова-на-Дону;

обеспечение муниципальными учреждениями публичности своей деятельности, доступности, в том числе информационной, оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также опубликование отчетов о своей деятельности;

соблюдение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Ростова-на-Дону требований законодательства Российской Федерации в части получения предварительного согласования совершения крупных сделок, а также решения об одобрении сделок с участием бюджетных и автономных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность.

1.4. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону являются:

оценка результатов деятельности;

подтверждение объема и соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в том числе требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) (при наличии);

обеспечение муниципальными учреждениями сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;

соблюдение и исполнение правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих деятельность муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону в соответствующей сфере.

 

2. Мероприятия по контролю за деятельностью

муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону

 

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителей проверок деятельности муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону, при осуществлении контроля объема и качества таких услуг (работ).

2.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону осуществляется в форме документарной или выездной проверки. Проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.

2.3. Документарная проверка проводится по местонахождению учредителя. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения города Ростова-на-Дону.

2.4. Проверки проводятся на основании приказа учредителя о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указывается:

наименование отдела, осуществляющего проверку;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц) учредителя, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, лица (лиц), привлекаемого (привлекаемых) к проведению проверки (далее – лица, осуществляющие проверку);

наименование муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, в отношении которого проводится проверка;

цели, предмет проверки, дата начала и дата окончания проведения проверки, форма ее проведения, проверяемый период;

основание проведения проверки;

перечень документов, подлежащих предоставлению муниципальными учреждениями, необходимых для достижения целей проверки.

2.5. Учредитель уведомляет о предстоящей плановой проверке муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа учредителя.

2.6. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым приказом учредителя (далее – ежегодный план проведения проверок).

Ежегодный план проверок муниципальных учреждений представляет собой перечень планируемых к проведению проверок и содержит указание на объект контроля, срок проведения проверки, проверяемый период.

Вновь созданное муниципальное учреждение может быть включено в ежегодный план проверок муниципальных учреждений по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.

В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих муниципальных учреждений, иными основаниями.

Учредитель может планировать проведение совместных проверок муниципальных учреждений.

Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего года.

Плановые проверки в рамках настоящего Порядка в отношении одного муниципального учреждения города Ростова-на-Дону проводятся не чаще 1 раза в год.

Изменения в ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 дней со дня их внесения.

2.7. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

проверка исполнения устранения ранее выявленных нарушений, в том числе плана мероприятий и предписания (представления) об устранении данных нарушений;

выявление при проведении плановой документарной проверки муниципального учреждения нарушений;

поручение руководителя учредителя;

получение от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, в том числе объема и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также фактической утрате, использовании не по назначению и неудовлетворительном состоянии муниципального имущества города Ростова-на-Дону, закрепленного за муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону на праве оперативного управления;

принятие решения о ликвидации или о реорганизации муниципального учреждения города Ростова-на-Дону.

2.8. Срок проведения проверки одного муниципального учреждения не может превышать 30 рабочих дней. В случаях проведения дополнительных мероприятий (экспертиз, исследований, направления запросов в контролирующие органы, восстановления муниципальным учреждением города Ростова-на-Дону документов, необходимых для проведения проверки) на основании решения учредителя, по мотивированному заключению должностных лиц учредителя, уполномоченных на проведение проверки, проведение проверки может быть продлено до 45 рабочих дней.

2.9. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, вправе:

требовать документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и объекты недвижимого имущества муниципального учреждения города Ростова-на-Дону;

присутствовать при непосредственном оказании муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ);

проводить опросы потребителей муниципальных услуг (работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе учредителя о проведении выездной проверки;

получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, в отношении которого проводится проверка;

2.10. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

2.11. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, Ростовской области, муниципальные правовые акты, права и законные интересы муниципального учреждения города Ростова-на-Дону;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения города Ростова-на-Дону присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения города Ростова-на-Дону с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

 

3. Оформление результатов проверки

 

3.1. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется и подписывается акт проверки. При необходимости к акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также объяснения лиц, допустивших нарушения.

3.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее окончания.

3.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

3.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта проверки;

основание проведения проверки;

цели, предмет проверки, форма ее проведения, проверяемый период;

дата начала и окончания проверки;

фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку;

наименование муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, в отношении которого проводится проверка;

сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, в том числе объема и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки и получении (отказе от получения) акта проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем муниципального учреждения, присутствовавшим при проведении проверки;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3.5. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись об ознакомлении руководителю или уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения города Ростова-на-Дону в течение 5 рабочих дней со дня его составления. Второй экземпляр акта остается на хранении у учредителя, проводившего проверку.

В случае невозможности вручения руководителю или уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения города Ростова-на-Дону акта проверки либо в случае отказа в его получении один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся у учредителя.

3.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений (далее – возражения) с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).

3.7. В случае представления возражений учредителем формируется комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее – комиссия).

3.8. О времени и месте рассмотрения возражений муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону письменно извещается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их рассмотрения.

3.9. Комиссия рассматривает материалы проверки, поступившие от муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, в отношении которого проводится проверка, возражения и документы в присутствии руководителя или уполномоченного должностного лица муниципального учреждения города Ростова-на-Дону в течение 10 рабочих дней со дня поступления возражений.

Если руководитель или уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, надлежаще извещенные о дате заседания комиссии, без уважительных причин не явились, то возражения рассматриваются в их отсутствие.

3.10. Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту проверки.

3.11. Информация о результатах проверки доводится до руководителя учредителя.

3.12. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, учредитель направляет муниципальному учреждению города Ростова-на-Дону представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

Представление об устранении выявленных нарушений направляется в течение 10 рабочих дней со дня:

окончания срока, указанного в пункте 3.6 настоящего порядка (в случае отсутствия возражений);

вынесения комиссией по результатам рассмотрения возражений решения, указанного в пункте 3.10 настоящего порядка.

Муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону, которому было направлено представление об устранении выявленных нарушений, в установленный срок предоставляет учредителю, проводившему проверку, отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.

3.13. В случае если муниципальным учреждением города Ростова-на-Дону не исполнено представление об устранении выявленных нарушений в установленный срок, учредитель вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения города Ростова-на-Дону к дисциплинарной ответственности.

3.14. При выявлении обстоятельств и фактов, содержащих признаки состава преступления, в том числе в сфере экономики, учредитель обязан информировать об этом соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры.

 

4. Результаты контроля за деятельностью

муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону

 

4.1. Результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону учитываются учредителем при решении вопросов:

4.1.1. О соответствии или несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения города Ростова-на-Дону установленным учредителем показателям деятельности.

4.1.2. О дальнейшей деятельности муниципального учреждения города Ростова-на-Дону с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:

о перепрофилировании муниципального учреждения города Ростова-на-Дону;

о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, об изменении его типа.

4.1.3. Об эффективности использования муниципального имущества города Ростова-на-Дону.

4.1.4. О принятии мер дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения города Ростова-на-Дону.

4.2. При наличии оснований, установленных законодательством, результаты контроля за деятельностью муниципального учреждения города Ростова-на-Дону в части использования по назначению и сохранностью имущества учитываются учредителем при подготовке предложений в адрес органа по управлению муниципальным имуществом города Ростова-на-Дону о принудительном изъятии муниципального имущества города Ростова-на-Дону, закрепленного за муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону на праве оперативного управления.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

 

Д.К. Денисенко

 

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону" от 19.01.2024 N 14