Постановление Правительства Ростовской области от 12.02.2024 N 53 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 21.03.2022 N 199"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.02.2024 N 53
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 21.03.2022 N 199
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 21.03.2022 N 199 «О Порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12.02.2024 N 53
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области
от 21.03.2022 N 199 «О Порядке предоставления субсидии
на стимулирование развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм»
1. Наименование изложить в редакции:
«Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования».
2. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Утвердить Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования согласно приложению.».
3. Пункт 4 изложить в редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.».
4. Приложение изложить в редакции:
«Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 21.03.2022 N 199
ПОРЯДОК
предоставления грантов на развитие семейных
ферм в рамках субсидии сельскохозяйственным
товаропроизводителям на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – Государственная программа, грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Грант на развитие семейной фермы – средства, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях:
развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ростовской области малого и среднего предпринимательства;
реализации проекта грантополучателя;
трудоустройства на постоянную работу новых работников, исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10,0 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
Средства гранта на развитие семейной фермы направляются на осуществление следующих расходов:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3,0 млн рублей;
приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее министерство);
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 (далее Правила льготного кредитования);
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце десятом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе, на реализацию проекта грантополучателя.
Под объектами для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции понимаются здания, сооружения, земельные участки (связанные с объектами недвижимости), необходимые для организации производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с технологическими, ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.2.2. Плановые показатели деятельности производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе:
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа;
сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством.
1.2.3. Проект грантополучателя – документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, установленными министерством, в который включаются:
направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктом 1.2.1 настоящего пункта;
плановые показатели деятельности, предусмотренные подпунктом 1.2.2 настоящего пункта, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее – Соглашение).
Проект грантополучателя предусматривает соблюдение норм градостроительного и земельного законодательства (при включении в стоимость проекта грантополучателя затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию, подлежащих софинансированию за счет гранта).
Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.4. Региональная конкурсная комиссия – конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Порядок формирования и работы конкурсной комиссии, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, утверждается правовым актом министерства.
1.2.5. Сельские агломерации – примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города.
Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.
Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.
Перечень сельских агломераций Ростовской области определен приложением N 9 к государственной программе Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 748.
1.2.6. Сельская территория Ростовской области – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории Ростовской области, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа «Город Ростов-на-Дону»), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа «Город Ростов-на-Дону»). Реестр административно-территориальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов Ростовской области утвержден Областным законом от 25.07.2005 N 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области».
1.2.7. Семейная ферма – крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя:
зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Ростовской области;
осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации;
осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ростовской области.
1.2.8. Участник отбора – лица, указанные в подпункте 1.2.7 настоящего пункта, подавшие заявку о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.2.9. Победитель отбора – лица, указанные в подпункте 1.2.8 настоящего пункта, проекты которых отобраны конкурсной комиссией в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, для предоставления гранта.
1.2.10. Получатель гранта – лица, указанные в подпункте 1.2.9 настоящего пункта, заключившие Соглашения в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.3. Средства предоставляются в виде гранта на развитие семейной фермы в размере не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя (без учета налога на добавленную стоимость), не превышающие:
30,0 млн рублей – на разведение и выращивание скота молочного направления в условиях фермы, организацию переработки сельскохозяйственной продукции;
13,2 млн рублей – на разведение и выращивание в условиях семейной фермы крупного рогатого скота мясного направления, кроликов, птицы, а также на развитие виноградарства и виноделия (за исключением работ на закладку и (или) уход за виноградниками);
5,0 млн рублей – для ведения иных видов и направлений сельскохозяйственной деятельности.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце десятом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 30,0 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер гранта не может быть менее 5,0 млн рублей. В случае, если участником отбора на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5,0 млн рублей, такой проект грантополучателя конкурсной комиссией не рассматривается.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (даты поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый им в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка).
1.4. По истечении срока использования гранта, указанного в абзаце восьмом пункта 1.3 настоящего раздела, неиспользованный грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта.
1.5. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка семейных ферм в виде финансового обеспечения части затрат проекта грантополучателя.
1.6. Грант предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.7. Получатели гранта определяются по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является конкурс.
К категории получателей гранта относятся крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, указанные в подпункте 1.2.7 пункта 1.2 настоящего раздела.
Критерии оценки заявок установлены в приложении к настоящему Порядку.
1.8. Сведения о субсидии в виде гранта размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей
гранта, условия и порядок предоставления гранта
2.1. В целях определения получателя гранта министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления гранта;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей гранта и критерии оценки;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка возврата заявок на доработку;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения грантов по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено также условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения гранта.
2.3. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:
завершение реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант;
отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
наличие обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
наличие обязательств по обеспечению получателем гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.
Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Порядок принятия решения определяется министерством. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, а также введение в 2023 году в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756».
Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Грант предоставляется из средств бюджета Ростовской области семейным фермам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Ростовской области.
Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
2.4. Условиями предоставления гранта являются:
запрет приобретения получателями гранта – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя гранта, а также лиц,
получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями
грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных
предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых
образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с
участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового
контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта
в соответствии
со
статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2.5. Формирование участниками
отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса
в государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный
бюджет») и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий
документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную
форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о
проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктам 2.2 настоящего раздела по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства, а также членов конкурсной комиссии с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.6. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (в том числе с указанием значения результата предоставления и размера запрашиваемого гранта).
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя семейной фермы на осуществление действий от имени участника отбора, в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.6.3. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.6.4. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
2.6.5. Бизнес-план в соответствии с требованиями подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка по форме, установленной министерством.
2.6.6. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, по форме, установленной министерством, с приложением коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), содержащих предложения стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества, стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг), сформированных не ранее 30 дней до даты представления заявки (далее план расходов).
2.6.7. Сведения (информация) о режиме налогообложения, применяемого участником отбора, по форме, установленной министерством.
В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость дополнительно представляется документ, подтверждающий право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомление и (или) информация, полученные от налоговых органов в установленном порядке).
2.6.8. Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, полученная (выданная) от налоговых органов в установленном порядке по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки.
2.6.9. Справка о состоянии на дату формирования справки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам и возмещению страхователем излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, полученная (выданная) от органов пенсионного и социального страхования в установленном порядке по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки.
2.6.10. Документы, подтверждающие права членов семейной фермы на земельные участки и производственные объекты, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (при включении соответствующих земельных участков и производственных объектов в Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства и вовлечение таких земельных участков и производственных объектов в реализацию проекта грантополучателя).
2.6.11. Кредитный договор о предоставлении участнику отбора на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами льготного кредитования.
2.6.12. Договор займа с сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом о предоставлении участнику отбора займа на реализацию проекта грантополучателя.
2.6.13. Акт ветеринарно-санитарного обследования объектов, проведенного государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом», подготовленный не ранее 30 дней до даты представления заявки (для участников отбора, осуществляющих деятельность по направлению деятельности «животноводство», за исключением проектов грантополучателей, предусматривающих новое строительство).
2.6.14. Акт проведения зоотехнического анализа объектов, подготовленный государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» не ранее 30 дней до даты представления заявки (для участников отбора, осуществляющих деятельность по направлению деятельности «животноводство», за исключением проектов грантополучателей, предусматривающих новое строительство).
2.6.15. Выписка из расчетного счета российской кредитной организации, заверенная кредитной организацией, о наличии на счете участника отбора собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя (без учета налога на добавленную стоимость).
2.6.16. Обязательство о соответствии:
участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела на дату заключения Соглашения.
2.7. Участник отбора одновременно с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего раздела, вправе дополнительно представить следующие документы:
справку о включении участника отбора в реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, производственная (отраслевая) направленность которого соответствует производственной (отраслевой) направленности деятельности семейной фермы (в соответствии с кодом по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), заверенную председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива;
дипломы (иные документы о поощрении) региональных, всероссийских, международных выставок (конкурсов), отраслевых союзов производителей за производимую сельскохозяйственную продукцию и продуктов ее переработки.
2.8. При предоставлении гранта по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего раздела, участник отбора одновременно с заявкой вправе представить сводный сметный расчет, объектную смету и (или) локальную смету на строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственных объектов.
2.9. Участник отбора вправе отозвать заявку в период проведения отбора, направив заявление об отзыве заявки в системе «Электронный бюджет».
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку, внести изменения в заявку.
В случае нарушения участником отбора порядка подписания заявки, установленного пунктом 2.5 настоящего раздела, министерство в течение 2 рабочих дней, но не позднее дня окончания срока приема заявок, возвращает указанную заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется путем повторной подачи заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.10. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 7 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.11. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.11.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12 – 2.13 пункта 2.2 и пункте 2.3, 2.4 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.11.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 – 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости – посредством направления министерством с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.12. В случае наличия у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи.
2.13. Участник отбора вправе по собственной инициативе предоставить в систему «Электронный бюджет» документы (информацию), указанные(ую) в подпункте 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела, выданные(ую) уполномоченными органами (в виде электронных копий) или оформленные(ую) с использованием сертификата электронной подписи.
2.14. При рассмотрении (оценки) заявок, определении победителя(ей) отбора:
министерству и членам конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора (первый день приема заявок);
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. В случае необходимости к проведению экспертизы заявок могут привлекаться эксперты (экспертные организации).
Порядок взаимодействия министерства, конкурсной комиссии, экспертов (экспертных организаций) с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет» определяется министерством (при необходимости).
2.16. Оценка заявок для определения победителя(ей) отбора проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Конкурсная комиссия проводит оценку заявок участников отбора, которые по итогам рассмотрения заявки участника отбора признаны соответствующими требованиям Порядка, с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Оценка заявки проводится исходя из соответствия участников отбора критериям оценки, определенным в приложении к настоящему Порядку.
Конкурсной комиссией участнику отбора выставляются баллы по каждому критерию оценки заявок, данные баллы суммируются и подсчитывается итоговая сумма баллов каждого участника отбора.
Минимальный проходной балл равен 7.
Конкурсная комиссия осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.17. Решение о признании участника отбора победителем отбора принимается исходя из очередности порядковых номеров (от меньшего к большему) и общего лимита субсидии с учетом пунктов 2.22 – 2.24 настоящего раздела.
2.18. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями гранта по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.19. Отбор получателей грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения и оценки заявок отклонены все заявки.
2.20. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
объявление об отмене отбора получателей гранта формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей гранта;
участники отбора получателей гранта, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей гранта в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей гранта считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Министерство также вправе отменить отбор после публикации объявления об отборе на едином портале в случае(ях) технической неработоспособности разделов, подразделов (шаблона отбора), структурных элементов единого портала.
2.21. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов победителей отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место оценки заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.22. Расчет размера гранта осуществляется по формуле:
Гсф min d [Гсф = SUM (Сi - Ссi)] d Гсф max,
где Гсф – общий размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей), но не менее минимального Гсф min и не более максимального размера Гcф max, установленного в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
Гcф max – максимальный размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, установленный в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
Гсф min – минимальный размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, установленный в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
Сi – планируемая стоимость приобретения i-й единицы материальных ресурсов для осуществления производственной деятельности семейной фермы согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (без учета налога на добавленную стоимость) (рублей);
Ссi – размер собственных средств участника отбора согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, исходя из расчета, что доля собственных средств на приобретение i-й единицы материальных ресурсов не должна быть менее 40 процентов от ее общей стоимости (без учета налога на добавленную стоимость) (рублей), а для проектов грантополучателей молочного направления при условии наличия бюджетных ассигнований на предоставление субсидии согласно разделу 3 настоящего Порядка, не менее 20 процентов от ее общей стоимости (без учета налога на добавленную стоимость) (рублей).
Для семейных ферм, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.23. Распределение грантов между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.24. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых участниками отбора, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение грантов осуществляется в последовательности определения победителей отбора согласно пунктам 2.16, 2.17 настоящего раздела.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм гранта над бюджетными ассигнованиями заявка участника отбора, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае письменного отказа участника отбора от получения части гранта в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению грантов финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, следующая по последовательности определения победителей отбора.
2.25. В течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.26. Соглашение заключается на срок не менее 5 лет, установленный министерством при заключении Соглашения с учетом необходимости представления получателем гранта отчетности о выполнении результата и плановых показателей деятельности.
2.27. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.28. Получателем гранта должны быть соблюдены следующие условия:
выполнение плановых показателей деятельности, предусмотренных подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего порядка;
срок трудоустройства на постоянную работу новых работников, установленный абзацем четвертым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего порядка;
соблюдение запрета на приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта «Агропрогресс», гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы;
осуществление деятельности и представление отчетности о реализации проекта в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
неотчуждение приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения;
страхование имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;
осуществление деятельности семейной фермы с неухудшением условий, послуживших основанием для выставления оценки по критериям отбора для предоставления гранта согласно приложению к настоящему Порядку в течение срока действия Соглашения.
Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта, по форме, утвержденной министерством.
2.29. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.30. Результатом предоставления гранта является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (в денежном выражении) в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Значения результата предоставления гранта указываются в Соглашении.
2.31. В целях перечисления грантов:
министерство формирует и направляет в орган Федерального казначейства перечень победителей отбора – получателей грантов;
получатель гранта открывает в установленном порядке в органе Федерального казначейства лицевой счет (далее – лицевой счет) и в течение 3 рабочих дней со дня открытия лицевого счета письменно извещает министерство о реквизитах лицевого счета.
2.32. Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет получателя гранта.
2.33. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с лицевого счета и обеспечивает соблюдение казначейского сопровождения средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.34. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.35. В течение срока использования гранта изменение плана расходов и (или) проекта грантополучателя (в том числе плановых показателей деятельности) подлежит согласованию в порядке, установленном министерством.
Для рассмотрения
вопроса о внесении изменений в план расходов
и (или)
в проект получатель гранта представляет в министерство:
заявление о внесении изменений в план расходов и (или) в проект по форме, установленной министерством;
план расходов в соответствии с подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 настоящего раздела и (или) бизнес-план в соответствии с подпунктом 2.6.5 пункта 2.6 настоящего раздела, содержащие корректировку в соответствии с планируемыми изменениями.
Изменения плана расходов и (или) проекта не должны:
изменять отраслевое направление проекта;
уменьшать значение результата, установленного пунктом 2.30 настоящего раздела;
уменьшать первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенной конкурсной комиссией.
По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов и (или) проект министерство заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению.
2.36. В целях софинансирования при наличии бюджетных ассигнований часть затрат семейной фермы по разведению и выращиванию скота молочного направления, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 20 процентов, обеспечивается за счет средств областного бюджета в виде субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях обеспечения за счет средств областного бюджета не более 20 процентов части затрат семейной фермы по разведению и выращиванию скота молочного направления (далее субсидия).
2.37. Субсидия, предусмотренная пунктом 2.36, предоставляется министерством получателю гранта, реализующему проект грантополучателя по разведению и выращиванию скота молочного направления (далее – получатель субсидии).
В случае недостаточности бюджетных средств субсидия распределяется пропорционально между получателями грантов, но не более 20 процентов части затрат семейной фермы, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.38. Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.36 настоящего раздела, заключается министерством по типовой форме, утвержденной министерством финансов Ростовской области.
Получателем субсидии должны быть соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.28 раздела 2 настоящего Порядка.
Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств субсидии, по форме, утвержденной министерством.
В целях перечисления субсидии получатель субсидии открывает в российской кредитной организации расчетный счет для обслуживания субсидии (далее расчетный счет).
После подписания соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии письменно извещает министерство о реквизитах по форме, утвержденной министерством.
Средства субсидии используются получателем субсидии исключительно для операций по зачислению и расходованию средств субсидии, а также для осуществления операций по текущему обслуживанию расчетного счета. При этом расходы по текущему обслуживанию расчетного счета осуществляются за счет собственных средств получателя субсидии.
В целях обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств министерство направляет в кредитную организацию для подписания соглашение о порядке обслуживания субсидии, в котором предусматриваются условия зачисления средств субсидии на расчетный счет и их списания, а также представление кредитной организацией информации о расходовании средств субсидии.
2.39. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.40. Срок использования субсидии не более 24 месяцев со дня поступления средств субсидии в полном объеме на расчетный счет получателя субсидии.
Получатель субсидии осуществляет расходование средств субсидии с согласия министерства. Для получения согласия министерства на расходование средств субсидии получатель субсидии направляет в министерство соответствующее заявление по форме, устанавливаемой министерством, с приложением (далее заявление):
копий договора(ов) купли-продажи имущества и (или) договора(ов) о выполнении работ (оказании услуг), заключенных получателем субсидии в целях выполнения плана расходов (далее договор);
копий платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет собственных (заемных) средств получателя субсидии согласно плану расходов, и выписок из расчетного счета;
копий документов, необходимых для оплаты за счет средств субсидии и подтверждающих соответствие условий договора условиям предоставления субсидии, по перечню, устанавливаемому министерством.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются получателем субсидии его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии) с проставлением дат составления копий документов.
Копии платежных документов и выписок из расчетного счета заверяются кредитной организацией: подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью с проставлением дат составления копий.
2.41. Министерство регистрирует заявление в электронном виде в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления министерство проводит его проверку на соответствие плану расходов и требованиям, установленным пунктом 2.40 настоящего раздела.
В случае соответствия заявления требованиям, установленным пунктом 2.40 настоящего раздела, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока проведения его проверки, письменно уведомляет получателя субсидии о согласии на списание средств субсидии с расчетного счета по форме, установленной министерством.
В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 2.40 настоящего раздела, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока проведения его проверки, письменно направляет получателю субсидии мотивированный отказ в предоставлении согласия на расходование средств субсидии.
2.42. В случае образования остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в срок, указанный в пункте 2.40 настоящего раздела, получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня окончания данного срока перечислить неиспользованный остаток средств субсидии в областной бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели грантов представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в системе «Электронный бюджет»:
о достижении значений результатов предоставления гранта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.2. Получатели субсидии, предусмотренной пунктом 2.36 раздела 2 настоящего Порядка, представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными министерством финансов Ростовской области:
о достижении значений результатов предоставления гранта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1, 3.2 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя гранта о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления грантов и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления гранта (субсидии) получателю гранта (получателю субсидии), в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем гранта (получателем субсидии) условий, установленных при предоставлении гранта (субсидии), выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта (получателя субсидии) об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет гранта (субсидии) в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта (получателя субсидии) о необходимости возврата гранта (субсидии) в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x (1-ф/п) х 0,1,
где Vвозврата – размер гранта (субсидии) к возврату (рублей);
Vгранта – размер выплаченного гранта (субсидии) (рублей);
ф – фактическое значение выполнения показателя;
п – плановое значение выполнения показателя.
В случае, если фактическое значение результата предоставления гранта превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления гранта принимается равным плановому значению.
4.5. Возврат гранта (субсидии) осуществляется получателем гранта (получателем субсидии) при выявлении замечаний:
уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта (получателем субсидии) уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат гранта (субсидии) в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем гранта (получателем субсидии) платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем гранта (получателем субсидии) в полном объеме или расчетного размера гранта (субсидии) в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин
Приложение
к Порядку предоставления
грантов на развитие семейных ферм
в рамках субсидии сельскохозяйственным
товаропроизводителям на поддержку
приоритетных направлений
агропромышленного комплекса
и развитие малых форм хозяйствования
Критерии
оценки заявок при проведении отбора
на получение грантов на развитие семейных ферм
N п/п | Критерии | Балл | Весовое значение в общей оценке (i) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проект
грантополучателя предусматривает развитие молочного скотоводства или
виноградарства и виноделия (за исключением работ на закладку | 30 | 0,3 |
2. | Проектом
грантополучателя предусмотрен сбыт сельскохозяйственной продукции через
сельскохозяйственный потребительский кооператив | 10 | 0,1 |
3. | Проектом грантополучателя предусмотрена собственная переработка производимой сельскохозяйственной продукции (на срок реализации проекта грантополучателя) | 10 | 0,1 |
4. | Проектом грантополучателя предусмотрен размер запрашиваемого гранта 55 и менее процентов | 10 | 0,1 |
5. | Участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива | 10 | 0,1 |
6. | Участник отбора имеет награды (дипломы, поощрения) региональных, всероссийских, международных выставок (конкурсов), отраслевых союзов производителей за производимую сельскохозяйственную продукцию и продуктов ее переработки | 10 | 0,1 |
7. | Проект
грантополучателя имеет приоритет, | 20 | 0,2 |
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:
,
где:
Qi – величина значимости i-го критерия;
Fin – количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.».
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин