Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ростовской области от 12.02.2024 N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2022 N 271"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.02.2024 N 58

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 06.04.2022 N 271

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2022 N 271 «О Порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на поддержку собственного производства молока» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.02.2024 N 58

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 06.04.2022 N 271

«О Порядке предоставления субсидии на стимулирование развития

приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса

и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат

на поддержку собственного производства молока»

 

 

1. Наименование изложить в редакции:

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на поддержку производства молока».

2. Пункт 1 изложить в редакции:

«1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на поддержку производства молока согласно приложению.».

3. Приложение изложить в редакции:

 

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 06.04.2022 N 271

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на поддержку

приоритетных направлений агропромышленного комплекса

и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения

части затрат на поддержку производства молока

 

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях возмещения части затрат на поддержку производства молока (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

1.2.2. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющий производство молока на территории Ростовской области и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.2.3. Получатель субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство) по форме, утвержденной министерством.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат на поддержку производства молока по ставке, утвержденной министерством, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в году предоставления субсидии коровьего и (или) козьего молока, но не более фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году (далее – возмещение части затрат).

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

корма собственного производства, списанные в производство в году предоставления субсидии (далее – корма собственного производства);

корма и (или) кормовые добавки, приобретенные в году предоставления субсидии и (или) четвертом квартале отчетного года и списанные в производство в году предоставления субсидии (далее – корма и (или) кормовые добавки);

ветеринарные препараты и (или) средства защиты животных, приобретенные в году предоставления субсидии и (или) четвертом квартале отчетного года и списанные в производство в году предоставления субсидии (далее – ветеринарные препараты и (или) средства защиты животных);

услуги (работы) на ветеринарное обслуживание поголовья по гражданско-правовым договорам, произведенные и оплаченные в году предоставления субсидии (далее – услуги (работы) по гражданско-правовым договорам);

оплата труда работников сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно штатному расписанию, занятых в производстве молока в году предоставления субсидии, без отчислений на социальные нужды и налога на доходы физических лиц (далее – оплата труда).

1.5. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего раздела.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок

проведения отбора получателей субсидии,

условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора,

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;

информации о применении повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках направления, указанного в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.2.11. Участник отбора, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

Участник отбора, являющийся гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, состоит на учете в качестве плательщика налога на профессиональный доход на территории Ростовской области.

2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено также условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.

2.2.14. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:

участник отбора осуществляет деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока и (или) производству сырого коровьего молока, коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и состоящих на учете в качестве плательщика налога на профессиональный доход, – 01.41 (при этом допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри группы) и (или) 01.41.21); по разведению овец и коз и (или) по производству сырого овечьего и козьего молока (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 01.45 и (или) 01.45.2);

наличие у участника отбора поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии;

участником отбора обеспечена сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в виде проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;

информация об объеме реализованного молока должна подтверждаться данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

2.2.15. Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», должны быть соблюдены также следующие условия:

применение налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», представил выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.

2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (форма заявления утверждается министерством).

2.4.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.4. Копия документа (уведомления, иного документа), подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, заверенная участником отбора (представляется в случае, если участник отбора имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

2.4.5. Справку-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.4.6. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.4.7. Справку по форме, утвержденной министерством, содержащую сведения:

о наличии поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки о предоставлении субсидии;

об объемах производства молока;

о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.

2.4.8. Расшифровку затрат по форме, утвержденной министерством.

Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и бухгалтерской отчетности участника отбора.

2.4.9. Реестр приемных квитанций на закупку молока и молочных продуктов по форме N ПК-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 22.08.1995 N 135 «Об утверждении учетно-отчетной документации по закупкам сельскохозяйственной продукции» (далее – форма N ПК-3) и (или) документов внутрихозяйственного учета количества молока, отгруженного на собственную переработку, и ветеринарных сопроводительных документов на реализованное и (или) отгруженное сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молоко по форме, утвержденной министерством.

2.4.10. При реализации молока кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.9 настоящего пункта, представляются:

копии договоров на поставку молока перерабатывающему предприятию;

копии приемных квитанций на закупку молока и молочных продуктов по форме N ПК-3, заверенные участником отбора.

2.4.11. При отгрузке молока на собственную переработку кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.9 настоящего пункта, представляются копии документов внутрихозяйственного учета количества и качества молока, поступившего на собственную переработку за период текущего года, заявленного к субсидированию, заверенные участником отбора.

2.4.12. При возмещении затрат на корма собственного производства кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.9 настоящего пункта, представляются:

копии акта приема грубых и сочных кормов, и (или) акта на оприходование пастбищных кормов, и (или) сведений о производстве продукции растениеводства в году, предшествующему году предоставления субсидии, по форме, утвержденной министерством;

копии ведомости учета расхода кормов за текущий год, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по оприходованию и списанию кормов;

сведения об оприходовании и списании кормов собственного производства по форме, утвержденной министерством.

2.4.13. При возмещении затрат на приобретение кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.9 настоящего пункта, представляются:

копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату за приобретение кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, заверенные участником отбора;

копии договоров и (или) счетов, заверенные участником отбора (в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении);

копии актов на списание в производство кормов и (или) кормовых добавок, и (или) средств защиты животных, и (или) ветеринарных препаратов и (или) ведомости учета расхода кормов и (или) кормовых добавок, и (или) иные документы по списанию в производство кормов и (или) кормовых добавок, и (или) средств защиты животных, и (или) ветеринарных препаратов;

сводные реестры по приобретению и списанию кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных по форме, утвержденной министерством.

2.4.14. При возмещении затрат на услуги (работы) по гражданско-правовым договорам кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.9 настоящего пункта, представляются:

копии договоров на оказание услуг (выполнение работ), заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих факт оплаты указанных услуг (работ), заверенные участником отбора;

копии счетов, заверенные участником отбора (в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении);

копии актов об оказании услуг (о выполнении работ), заверенные участником отбора.

2.4.15. При возмещении затрат на оплату труда кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.9 настоящего пункта, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» представляются:

копии расчетно-платежной ведомости и (или) расчета начисления оплаты труда;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году, и (или) копии расходных кассовых ордеров, заверенные участником отбора.

сводный реестр документов, подтверждающих затраты на оплату труда, представленных на субсидирование.

2.4.16. При наличии у получателя субсидии застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных представляются:

копия договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой поголовья молочных сельскохозяйственных животных в отчетном финансовом году, заверенная участником отбора;

копия платежного поручения по уплате части страховой премии (не менее 50 процентов) по договору сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, заверенная участником отбора.

2.4.17. В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, в целях применения повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках направления, указанного в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, участник отбора представляет документы, подтверждающие отнесение его к данной категории лиц.

2.4.18. В случае, если участником отбора не обеспечена сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие наступления обстоятельства непреодолимой силы в виде проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, участник отбора представляет документы, подтверждающие данное обстоятельство.

2.4.19. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.

2.4.20. Информация о плановом производстве молока в году предоставления субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с просьбой о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.

2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.7.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12, 2.2.13 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.7.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 – 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости – посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;

информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход);

выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).

В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце седьмом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

Участник отбора вправе по собственной инициативе предоставить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах втором – седьмом настоящего подпункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.8. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.9. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.10. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.11. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.

В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.12. Основаниями для отклонения заявок являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.13. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.14. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;

объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.15. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.16. Субсидия предоставляется по ставке, утвержденной министерством, но не более фактически понесенных и представленных на субсидирование затрат.

2.17. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

См = min (Км x Стм x А x В x D) или Vз),

 

где См – размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);

Км – количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физической массе (килограммов);

Стм – ставка субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в текущем году молока (рублей);

А – коэффициент выполнения (невыполнения) условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов;

В случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных подпунктом 2.24 настоящего раздела, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.

В случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных подпунктом 2.24 настоящего раздела, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;

В – коэффициент за достижение средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год не ниже уровня, установленного министерством, но не выше 1,2;

D – коэффициент при наличии у получателя средств застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности, но не выше 1,2.

В случае отсутствия у получателей средств застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент 1,0.

Vз – объем затрат по перечню, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представленных на субсидирование (рублей).

В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, при наличии подтверждающего документа, к размеру субсидии, определенному в соответствии с настоящим пунктом, применяется повышающий коэффициент 1,5 на возобновление деятельности в рамках направления, указанного в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.

2.18. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.19. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения соглашения.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.21. Результатом предоставления субсидии является объем производства молока в году предоставления субсидии (тыс. тонн).

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, справки-расчета о размере причитающейся субсидии, информации о затратах (при наличии), копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты.

2.23. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетности в течение
15 рабочих дней с даты истечения срока представления отчетов в министерство.

 

4. Требования об осуществлении контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке
и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.4. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии, в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1-ф/п)*0,1,

 

где Vвозврата – размер субсидии к возврату (рублей);

Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);

ф – фактическое значение выполнения показателя или фактический объем производства молока (тыс. тонн);

п – плановое значение выполнения показателя, объем производства молока (тыс. тонн).

4.5. Возврат субсидии осуществляется в следующие сроки:

при выявлении замечаний уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

при выявлении замечаний министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.

4.6. В случае, если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным плановому значению.

4.7. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельства непреодолимой силы в виде проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление данного обстоятельства, возврат субсидии не осуществляется.

4.8. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.9. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2022 N 271" от 12.02.2024 N 58