Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ростовской области от 21.02.2024 N 82 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2022 N 156"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.02.2024 N 82

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 14.03.2022 N 156

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2022 N 156 «О Порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат, направленных на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями средств на пищевую продукцию» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                               В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 21.02.2024 N 82

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Ростовской

области от 14.03.2022 N 156 «О Порядке предоставления

субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей

агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования

в целях возмещения части затрат, направленных на обеспечение прироста

объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего,

переработанного получателями средств на пищевую продукцию»

 

1. Наименование изложить в редакции:

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию».

2. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.».

3. Приложение изложить в редакции:

 

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 14.03.2022 N 156

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на поддержку

приоритетных направлений агропромышленного комплекса

и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения

части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного

рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях возмещения части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (далее также – молоко) на пищевую продукцию на территории Ростовской области, подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.2.2. Получатель субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока на пищевую продукцию на территории Ростовской области, включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство) по форме, утвержденной министерством.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в виде возмещения части затрат на поддержку переработки молока на пищевую продукцию по ставке, утвержденной правовым актом министерства, на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока, но не более фактически понесенных затрат, произведенных в текущем финансовом году на закупку и (или) переработку молока (без учета налога на добавленную стоимость).

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

приобретение сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию;

оплата труда наемных работников, занятых в переработке молока на пищевую продукцию, с отчислением на социальные нужды;

амортизация основных средств (оборудования), участвующих в переработке молока на пищевую продукцию.

1.4. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока на пищевую продукцию на территории Ростовской области.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей

субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения Соглашения;

информации о применении повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках направления, указанного в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория,  включенные в утвержденный  Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.

2.2.14. Участником отбора должно быть соблюдено условие осуществления деятельности, соответствующей коду вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции». При этом допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри подкласса и группы (подгруппы).

2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (форма заявления утверждается министерством).

2.4.2. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.3. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.4.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4.5. Справка о переработке молока на пищевую продукцию по форме, утвержденной министерством.

Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора.

2.4.6. Справка о производстве пищевой продукции по форме, утвержденной министерством.

2.4.7. Информация о понесенных в текущем финансовом году затратах на закупку и (или) переработку молока, переработанного на пищевую продукцию, по форме, утвержденной министерством.

2.4.8. Справка о наличии мощностей по переработке молока на пищевую продукцию по форме, утвержденной министерством.

Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора.

2.4.9. В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, в целях применения повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках направления, указанного в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, участник отбора представляет документы, подтверждающие отнесение его к данной категории лиц.

2.4.10. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.4.11. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.

2.5. Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, участник отбора представляет следующие документы, подтверждающие фактические затраты в текущем финансовом году, заявленные к субсидированию:

2.5.1. При приобретении сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию:

перечень документов, подтверждающих затраты на закупку сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию, за период текущего года, заявленный к субсидированию, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, и (или) иных документов, подтверждающих закупку сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих оплату сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию, а также копии договоров поставки и (или) копии счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, заверенные участником отбора;

перечень документов внутрихозяйственного учета, подтверждающих передачу на переработку сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии накладных и (или) иных документов внутрихозяйственного учета, подтверждающих передачу на переработку сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию, заверенные участником отбора.

2.5.2. При работе на давальческом молоке, переработанном на пищевую продукцию:

перечень документов, подтверждающих получение молока на давальческих условиях, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, и (или) иных документов, подтверждающих факт получения молока на давальческих условиях, заверенные участником отбора;

перечень документов внутрихозяйственного учета, подтверждающих передачу на переработку молока (полученного на давальческих условиях) на пищевую продукцию, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии накладных и (или) иных документов внутрихозяйственного учета, подтверждающих передачу на переработку молока (полученного на давальческих условиях) на пищевую продукцию, заверенные участником отбора.

2.5.3. При собственном производстве молока и его переработке на пищевую продукцию:

справка об объеме произведенного молока в текущем финансовом году по форме, утвержденной министерством;

перечень документов внутрихозяйственного учета, подтверждающих передачу молока для переработки на пищевую продукцию за период текущего года, заявленный к субсидированию, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии накладных и (или) иных документов внутрихозяйственного учета, подтверждающих передачу молока для переработки на пищевую продукцию, заверенные участником отбора.

2.5.4. При возмещении затрат на оплату труда наемных работников, занятых в переработке молока на пищевую продукцию, с отчислениями на социальные нужды (далее – затраты на оплату труда):

перечень документов, подтверждающих затраты на оплату труда, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии расчетной ведомости и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписки из бухгалтерской ведомости, и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году.

2.5.5. При возмещении затрат на амортизацию основных средств (оборудования), участвующих в переработке молока на пищевую продукцию:

перечень документов, подтверждающих затраты на амортизацию основных средств (оборудования), участвующих в переработке молока на пищевую продукцию, по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в перечне, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии ведомостей начисления амортизации и (или) ведомостей учета основных средств (оборудования), начисленных амортизационных отчислений (и (или) износа), и (или) иных документов, подтверждающих амортизационные начисления, заверенные участником отбора.

2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с просьбой о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.

2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

по требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12, 2.2.13 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

по требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 – 2.2.11, 2.2.14 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости – посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;

информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

Участник отбора вправе по собственной инициативе предоставить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах пятом – седьмом настоящего пункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.9. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.10. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.11. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.12. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.

В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

В случае письменного отказа участника отбора от получения части субсидии в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным номером.

2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.15. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;

объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.16. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.17. Субсидия предоставляется по ставке, утвержденной министерством, на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока в году предоставления субсидии.

К ставке может применяться коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному(плановому).

2.18. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Vсубсидии = мин (Vфакт х С х k) или Зф,

 

где Vсубсидии – размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);

Vфакт – объем переработанного на пищевую продукцию молока в году предоставления субсидии (тонн);

С – ставка субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока (рублей за тонну);

k – коэффициент, применяемый к ставке субсидии с учетом условий:

в случае выполнения участником отбора условия по достижению в году, предшествующему году получения субсидии, результатов по показателю «объем молока, переработанного на пищевую продукцию (тонн)» (до 2024 года – «увеличение объема молока (тонн), переработанного на пищевую продукцию, в году предоставления субсидии по отношению к среднему объему молока, переработанного получателями субсидии на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии») к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному (плановому), но не выше 1,2;

в случае невыполнения участником отбора условия по достижению в отчетном финансовом году результатов по показателю «объем молока, переработанного на пищевую продукцию (тонн)» (до 2024 года – «увеличение объема молока (тонн), переработанного на пищевую продукцию, в году предоставления субсидии по отношению к среднему объему молока, переработанного получателями субсидии на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии») к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному (плановому), но не менее 0,8;

в случае, если участник отбора обратился впервые с заявкой по данному направлению государственной поддержки, к ставке применяется коэффициент в размере, равном 1;

Зф – размер фактически понесенных затрат, указанных в заявке, на закупку и (или) переработку 1 тонны молока, переработанного на пищевую продукцию в году предоставления субсидии, по направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей).

В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, при наличии подтверждающего документа, к размеру субсидии, определенному в соответствии с настоящим пунктом, применяется повышающий коэффициент 1,5 на возобновление деятельности в рамках направления, указанного в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.

2.19. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.20. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения Соглашения.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.22. Результатом предоставления субсидии является объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (тонн).

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии.

2.24. Участники отбора, получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности: промежуточные (I квартал, полугодие, девять месяцев) и годовой отчеты о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сформированные в электронном виде, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Указанные отчеты представляются за отчетные периоды года (I квартал, полугодие, девять месяцев, год), в котором получена субсидия, при этом промежуточный (квартальный) отчет представляется начиная с соответствующего квартала года, в котором получена субсидия.

3.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство.

 

4. Требования об осуществлении

контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.4. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1-ф/п) x 0,1,

 

где Vвозврата – размер субсидии к возврату (рублей);

Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);

ф – фактическое значение результата предоставления субсидии (тонн);

п – плановое значение результата предоставления субсидии (тонн).

4.5. В случае, если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным плановому значению.

4.6. Возврат субсидии осуществляется в следующие сроки:

при выявлении замечаний уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

при выявлении замечаний министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.

4.7. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.8. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                           В.В. Лозин».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 14.03.2022 N 156" от 21.02.2024 N 82