Постановление Правительства Ростовской области от 26.02.2024 N 98 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.02.2024 N 98
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении
Порядка предоставления субсидии на поддержку
приоритетных направлений агропромышленного комплекса
и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения
части затрат на приобретение племенного молодняка
сельскохозяйственных животных
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.02.2024 N 98
ПОРЯДОК
предоставления субсидии на поддержку
приоритетных направлений агропромышленного комплекса
и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат
на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
1.2.2. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющий деятельность в сфере разведения и выращивания сельскохозяйственных животных, подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).
1.2.3. Получатель субсидии –
сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов), заключивший соглашение о предоставлении субсидии с министерством
сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее соответственно –
Соглашение, министерство).
1.2.4. Племенной молодняк сельскохозяйственных животных – племенной молодняк крупного рогатого скота мясного направления (телки, нетели), имеющий документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированный в государственном племенном регистре.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат по ставке, утвержденной министерством, на 1 голову племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре при условии приобретения его в текущем году, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) (далее – возмещение части затрат).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
информации о повышающем коэффициенте на возобновление деятельности в рамках данного направления субсидирования в случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.3. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.3. Копия документа, подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, заверенная участником отбора (представляется в случае, если участник отбора имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
2.4.4. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.5. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:
для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;
для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».
Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети «Интернет».
2.4.6. Информация об участнике отбора по форме, утвержденной министерством.
2.4.7. Обязательство о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.4.8. Копии контрактов (договоров) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, заверенные участником отбора.
2.4.9. Копии счетов-фактур, счетов (при наличии), накладных либо универсальных передаточных документов, заверенные участником отбора.
2.4.10. Платежные поручения и выписки из расчетных счетов, подтверждающие понесенные затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, заверенные участником отбора.
2.4.11. Копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, заверенные участником отбора.
2.4.12. Копии актов приема-передачи племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, заверенные участником отбора.
2.4.13. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4.14. В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, в целях применения повышающего коэффициента на возобновление деятельности в рамках данного направления участник отбора представляет документы, подтверждающие отнесение его к данной категории лиц.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив по системе «Электронный бюджет» уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесение изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии и не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный данным объявлением, но не позднее первого рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.8. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.8.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.8.2. По требованию, указанному
в подпункте 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство с даты
регистрации заявки, но не позднее
10-го рабочего дня после
окончания приема заявок, направляет в уполномоченный орган в рамках
межведомственного электронного взаимодействия запрос о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.9. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.10. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела, выданных уполномоченным органом в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.11. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.12. При рассмотрении заявок, а также определении победителей отбора:
министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется
автоматически на едином портале и подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью руководителя министерства
(уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается
на едином портале не позднее
первого рабочего дня,
следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
министерство рассматривает заявки исходя из очередности их поступления.
2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;
объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.16. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет, а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.17. Субсидия предоставляется по ставке, утвержденной министерством, на 1 голову племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре.
2.18. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Смяс = min (Pмяс x Стмясх k) или Оз),
где Смяс – размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, рублей;
Pмяс – численность племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления (телки, нетели), приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, голов;
Стмяс – ставка субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов на одну голову племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления (телки, нетели), приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, рублей.
k – повышающий коэффициент:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата, предусмотренного пунктом 2.24 настоящего раздела, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результата, предусмотренного пунктом 2.24 настоящего раздела, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
Оз – объем затрат, представленных на субсидирование по данному направлению, рублей.
В случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, при наличии подтверждающего документа, предусмотренного подпунктом 2.4.14 пункта 2.4 настоящего раздела, к размеру субсидии, определенному в соответствии с настоящим пунктом, применяется повышающий коэффициент 1,5 на возобновление деятельности в рамках данного направления субсидирования.
В случае, если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным плановому значению.
2.19. В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».
Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.20. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота, соблюдении запрета на передачу его в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты его приобретения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.21. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.22. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.24. Результатом предоставления субсидии является численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов), в году предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашениях.
2.25. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.26. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе «Электронный бюджет».
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = VсубсидииЧ (1-ф/п) Ч0,1,
где Vвозврата – размер субсидии к возврату, рублей;
Vсубсидии – размер выплаченной субсидии, рублей;
ф – фактическое значение результата предоставления субсидии – фактическая численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов) по состоянию на отчетную дату, указанную в Соглашении;
п – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении, в пересчете на условные головы (тыс. голов).
4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении замечаний:
уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.
4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.6. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.02.2024 N 98
ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений Правительства Ростовской области,
признанных утратившими силу
1. Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158 «О порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства».
2. Постановление Правительства Ростовской области от 21.07.2020 N 653 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
3. Постановление Правительства Ростовской области от 08.09.2020 N 791 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
4. Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2021 N 211 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
5. Постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2021 N 433 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
6. Постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2022 N 272 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
7. Пункт 9 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 26.04.2022 N 368 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
8. Постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2022 N 785 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
9. Пункт 11 приложения N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.12.2022 N 1201 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ростовской области».
10. Постановление Правительства Ростовской области от 13.02.2023 N 65 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
11. Постановление Правительства Ростовской области от 17.07.2023 N 522 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
12. Постановление Правительства Ростовской области от 14.08.2023 N 606 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158».
13. Пункт 10 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 20.11.2023 N 834 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
14. Пункт 2 постановления Правительства Ростовской области от 15.01.2024 N 23 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |