Постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2024 N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.02.2024 N 103
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 09.10.2023 N 711
В целях совершенствования механизма предоставления субсидии на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 27.02.2024 N 103
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление
Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии
на создание модульных некапитальных средств размещения
при реализации инвестиционных проектов»
В приложении:
1. Разделы 1 – 3 изложить в редакции:
«1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях содействия достижению результатов национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в Ростовской области на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 653 (далее – субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в значении, определенном Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее – Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей по созданию модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в Ростовской области.
1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется министерством экономического развития Ростовской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – министерство).
1.6. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения.
1.7. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, который проводится министерством в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ростовской области.
Критерием отбора является инвестиционный проект, включенный в ранжированный перечень инвестиционных проектов, утвержденный Протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 4 сентября 2023 г. N 83-ВД (далее – Протокол заседания комиссии).
1.8. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям, реализующим в текущем финансовом году инвестиционные проекты, которые по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, включены в ранжированный перечень инвестиционных проектов, утвержденный Протоколом заседания комиссии (далее – участник отбора, получатель субсидии).
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок
проведения отбора по предоставлению
субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее чем за 3 дня до дня начала приема заявок о предоставлении субсидии (далее – заявки) размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);
условий признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора.
2.2.10. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.3. Участник отбора при заключении Соглашения принимает на себя следующие обязательства:
оплатить за счет средств субсидии (предоставленной в целях финансового обеспечения затрат) не более 1,5 млн рублей за каждый номер в модульном некапитальном средстве размещения, приобретение и монтаж которого осуществлены с использованием средств субсидии, и не более 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта;
обеспечить временное размещение и временное проживание туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
обеспечить реализацию инвестиционного проекта на земельном участке (земельных участках), категория и вид разрешенного использования которого соответствуют категории и виду разрешенного использования земельного участка (земельных участков), предназначенного для создания объектов для временного размещения и временного пребывания туристов;
обеспечить наличие права собственности участника отбора или иного его права владения и пользования земельным участком (земельными участками), на котором реализуется инвестиционный проект, в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии;
не отчуждать и обеспечить сохранность имущества, приобретенного за счет средств субсидии, в течение не менее 3 лет со дня получения субсидии;
осуществлять деятельность по предоставлению мест для временного проживания в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 55. При этом допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри класса (подкласса) и группы (подгруппы);
использовать за счет собственных и (или) заемных средств на модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств субсидии, фирменный стиль «Национальные проекты России», разработанный автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты».
2.4. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.5. Для получения субсидии участник отбора представляет в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие сведения:
2.5.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.2. Характеристика инвестиционного проекта, которая соответствует концепции инвестиционного проекта, представленной в министерство в целях участия в отборе, проведенном в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, по форме, утвержденной министерством, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.
2.5.3. Документ о правах участника отбора на земельный участок (земельные участки), на котором реализуется инвестиционный проект, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.
2.5.4. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.5. Справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, по форме, утвержденной министерством, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.
2.5.6. Документ, подтверждающий принятие участником отбора обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, за его подписью по форме, утвержденной министерством, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.
2.5.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи и подписания документов, входящих в состав заявки, представителем участника отбора.
2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).
При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.4 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.9.2. По требованиям, указанным в подпункте 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, направляет в уполномоченные органы в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрос о представлении выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.ru).
2.10. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.11. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.12. При рассмотрении заявок:
министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
министерство рассматривает заявки исходя из очередности их поступления.
2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.5 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, которые не поддаются прочтению.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале;
объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.16. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.17. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в текущем финансовом году. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством
2.18. Размер субсидии в отношении каждого инвестиционного проекта не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер в модульном некапитальном средстве (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта и устанавливается в соответствии с ранжированным перечнем инвестиционных проектов, утвержденным Протоколом заседания комиссии.
2.19. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора (принятия решения о предоставлении субсидии) заключает с участником отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».
Участник отбора, не подписавший Соглашение в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.20. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
запрет приобретения получателем субсидии – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии министерством в соответствии с настоящим Порядком решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в указанные договоры;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении такого Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.22. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств субсидии (единиц). Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов деятельности получателя субсидии), точная дата его достижения устанавливаются в Соглашении.
2.23. Министерство для перечисления субсидии в течение 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области (далее – министерство финансов) заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов.
2.24. Министерство финансов на основании полученной заявки на оплату расходов в течение 4 рабочих дней со дня получения указанной заявки осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Получатель субсидии осуществляет расходование средств субсидии с лицевого счета.
Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.25. Получатель субсидии в случае образования в отчетном финансовом году неиспользованного остатка субсидии, а также остатка субсидии, не использованного за предыдущий финансовый год, направляет в министерство документы, подтверждающие наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, подлежавшей предоставлению в отчетном финансовом году в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.26. Министерство в течение трех рабочих дней рассматривает поступившие от получателя субсидии документы и не позднее 1 марта текущего финансового года направляет для согласования в министерство финансов проект решения с приложением копий документов, подтверждающих наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, подлежавшие предоставлению в отчетном финансовом году в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.27. Министерство финансов согласовывает проект решения не позднее 5-го рабочего дня со дня его получения либо возвращает его в министерство без согласования с указанием причины, по которой проект решения не может быть согласован.
2.28. Министерство финансов вправе отказать министерству в согласовании проекта решения в следующих случаях:
при наличии недостоверной информации в представленных документах;
несоблюдения срока направления проекта решения, установленного пунктом 2.26 настоящего раздела.
2.29. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения согласования министерства финансов принимает решение о направлении неиспользованного остатка субсидии в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств.
2.30. Министерство принимает решение об отсутствии потребности в остатках субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств в следующих случаях:
превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером неисполненных обязательств;
превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
неисполненные обязательства и (или) необходимые к осуществлению расходы в первом квартале текущего года не соответствуют целям предоставления субсидии.
2.31. В случае принятия министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств, министерство направляет получателю субсидии мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.32. Получатель субсидии возвращает остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня направления министерством мотивированного ответа в соответствии с пунктом 2.31 настоящего раздела.
В случае неперечисления получателем субсидии неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет в срок, установленный настоящим подпунктом, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
2.33. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет»:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, дополнительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
3.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, и в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов согласовывает или отказывает в согласовании соответствующего отчета.
3.4. Основаниями для отказа в согласовании отчетов, представленных в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, являются:
предоставление неполной информации в соответствии с утверждаемой формой и прилагаемыми документами;
предоставление в отчетах недостоверных сведений;
предоставление в отчетах сведений, не соответствующих заключенному Соглашению;
представление неполного пакета документов.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в согласовании отчета в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела министерство в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения отчета возвращает отчет получателю субсидии с обоснованием причины отказа в согласовании отчета.
3.6. Получатель субсидии в случае получения отказа от министерства в согласовании отчета в течение 1 рабочего дня вносит соответствующие корректировки в отчет и передает в министерство на повторную проверку.
3.7. По завершении финансового года после принятия отчетов, установленных настоящим разделом, министерство направляет получателю субсидии Акт об исполнении обязательств по Соглашению в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия указанных отчетов.
3.8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.».
2. В разделе 4:
2.1. Абзац третий пункта 4.1 изложить в редакции:
«Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.».
2.2. В абзаце первом пункта 4.2 слова «недостижения результата» заменить словами «недостижения значения результата».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |