Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2024 N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.02.2024 N 103

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 09.10.2023 N 711

 

 

В целях совершенствования механизма предоставления субсидии на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 27.02.2024 N 103

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии

на создание модульных некапитальных средств размещения

при реализации инвестиционных проектов»

 

 

В приложении:

1. Разделы 1 – 3 изложить в редакции:

 

«1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях содействия достижению результатов национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в Ростовской области на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 653 (далее – субсидия).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия в значении, определенном Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее – Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей по созданию модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов в Ростовской области.

1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта.

1.5. Предоставление субсидии осуществляется министерством экономического развития Ростовской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – министерство).

1.6. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения.

1.7. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, который проводится министерством в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ростовской области.

Критерием отбора является инвестиционный проект, включенный в ранжированный перечень инвестиционных проектов, утвержденный Протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 4 сентября 2023 г. N 83-ВД (далее – Протокол заседания комиссии).

1.8. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям, реализующим в текущем финансовом году инвестиционные проекты, которые по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, включены в ранжированный перечень инвестиционных проектов, утвержденный Протоколом заседания комиссии (далее – участник отбора, получатель субсидии).

1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок

проведения отбора по предоставлению

субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее чем за 3 дня до дня начала приема заявок о предоставлении субсидии (далее – заявки) размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и (или) критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора.

2.2.10. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.3. Участник отбора при заключении Соглашения принимает на себя следующие обязательства:

оплатить за счет средств субсидии (предоставленной в целях финансового обеспечения затрат) не более 1,5 млн рублей за каждый номер в модульном некапитальном средстве размещения, приобретение и монтаж которого осуществлены с использованием средств субсидии, и не более 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта;

обеспечить временное размещение и временное проживание туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;

обеспечить реализацию инвестиционного проекта на земельном участке (земельных участках), категория и вид разрешенного использования которого соответствуют категории и виду разрешенного использования земельного участка (земельных участков), предназначенного для создания объектов для временного размещения и временного пребывания туристов;

обеспечить наличие права собственности участника отбора или иного его права владения и пользования земельным участком (земельными участками), на котором реализуется инвестиционный проект, в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии;

не отчуждать и обеспечить сохранность имущества, приобретенного за счет средств субсидии, в течение не менее 3 лет со дня получения субсидии;

осуществлять деятельность по предоставлению мест для временного проживания в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 55. При этом допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри класса (подкласса) и группы (подгруппы);

использовать за счет собственных и (или) заемных средств на модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств субсидии, фирменный стиль «Национальные проекты России», разработанный автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты».

2.4. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.5. Для получения субсидии участник отбора представляет в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие сведения:

2.5.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.5.2. Характеристика инвестиционного проекта, которая соответствует концепции инвестиционного проекта, представленной в министерство в целях участия в отборе, проведенном в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, по форме, утвержденной министерством, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.

2.5.3. Документ о правах участника отбора на земельный участок (земельные участки), на котором реализуется инвестиционный проект, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника отбора, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.

2.5.4. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.5.5. Справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, по форме, утвержденной министерством, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.

2.5.6. Документ, подтверждающий принятие участником отбора обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, за его подписью по форме, утвержденной министерством, посредством представления в системе «Электронный бюджет» электронной копии документа.

2.5.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи и подписания документов, входящих в состав заявки, представителем участника отбора.

2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).

При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.4 настоящего раздела.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.

2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.9.2. По требованиям, указанным в подпункте 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, направляет в уполномоченные органы в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрос о представлении выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.ru).

2.10. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

2.11. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.12. При рассмотрении заявок:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

министерство рассматривает заявки исходя из очередности их поступления.

2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.5 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

документы, включенные в заявку, которые не поддаются прочтению.

2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.15. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале;

объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.16. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.17. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству в текущем финансовом году. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством

2.18. Размер субсидии в отношении каждого инвестиционного проекта не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер в модульном некапитальном средстве (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта и устанавливается в соответствии с ранжированным перечнем инвестиционных проектов, утвержденным Протоколом заседания комиссии.

2.19. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора (принятия решения о предоставлении субсидии) заключает с участником отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

Участник отбора, не подписавший Соглашение в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.20. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

запрет приобретения получателем субсидии – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии министерством в соответствии с настоящим Порядком решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в указанные договоры;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении такого Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.22. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств субсидии (единиц). Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.

Значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов деятельности получателя субсидии), точная дата его достижения устанавливаются в Соглашении.

2.23. Министерство для перечисления субсидии в течение 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области (далее – министерство финансов) заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов.

2.24. Министерство финансов на основании полученной заявки на оплату расходов в течение 4 рабочих дней со дня получения указанной заявки осуществляет перечисление субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

Получатель субсидии осуществляет расходование средств субсидии с лицевого счета.

Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.25. Получатель субсидии в случае образования в отчетном финансовом году неиспользованного остатка субсидии, а также остатка субсидии, не использованного за предыдущий финансовый год, направляет в министерство документы, подтверждающие наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, подлежавшей предоставлению в отчетном финансовом году в порядке, установленном настоящим Порядком.

2.26. Министерство в течение трех рабочих дней рассматривает поступившие от получателя субсидии документы и не позднее 1 марта текущего финансового года направляет для согласования в министерство финансов проект решения с приложением копий документов, подтверждающих наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, подлежавшие предоставлению в отчетном финансовом году в порядке, установленном настоящим Порядком.

2.27. Министерство финансов согласовывает проект решения не позднее 5-го рабочего дня со дня его получения либо возвращает его в министерство без согласования с указанием причины, по которой проект решения не может быть согласован.

2.28. Министерство финансов вправе отказать министерству в согласовании проекта решения в следующих случаях:

при наличии недостоверной информации в представленных документах;

несоблюдения срока направления проекта решения, установленного пунктом 2.26 настоящего раздела.

2.29. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения согласования министерства финансов принимает решение о направлении неиспользованного остатка субсидии в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств.

2.30. Министерство принимает решение об отсутствии потребности в остатках субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств в следующих случаях:

превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером неисполненных обязательств;

превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

неисполненные обязательства и (или) необходимые к осуществлению расходы в первом квартале текущего года не соответствуют целям предоставления субсидии.

2.31. В случае принятия министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств, министерство направляет получателю субсидии мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

2.32. Получатель субсидии возвращает остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, в доход областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня направления министерством мотивированного ответа в соответствии с пунктом 2.31 настоящего раздела.

В случае неперечисления получателем субсидии неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет в срок, установленный настоящим подпунктом, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

2.33. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет»:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, дополнительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

3.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, и в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов согласовывает или отказывает в согласовании соответствующего отчета.

3.4. Основаниями для отказа в согласовании отчетов, представленных в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела, являются:

предоставление неполной информации в соответствии с утверждаемой формой и прилагаемыми документами;

предоставление в отчетах недостоверных сведений;

предоставление в отчетах сведений, не соответствующих заключенному Соглашению;

представление неполного пакета документов.

3.5. В случае наличия оснований для отказа в согласовании отчета в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела министерство в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения отчета возвращает отчет получателю субсидии с обоснованием причины отказа в согласовании отчета.

3.6. Получатель субсидии в случае получения отказа от министерства в согласовании отчета в течение 1 рабочего дня вносит соответствующие корректировки в отчет и передает в министерство на повторную проверку.

3.7. По завершении финансового года после принятия отчетов, установленных настоящим разделом, министерство направляет получателю субсидии Акт об исполнении обязательств по Соглашению в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия указанных отчетов.

3.8. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.».

2. В разделе 4:

2.1. Абзац третий пункта 4.1 изложить в редакции:

«Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.».

2.2. В абзаце первом пункта 4.2 слова «недостижения результата» заменить словами «недостижения значения результата».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 09.10.2023 N 711" от 27.02.2024 N 103