Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2024 N 120 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 N 277"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.03.2024 N 120

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 12.04.2017 N 277

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и в целях совершенствования механизма предоставления бюджетных средств Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 N 277 «О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 11.03.2024 N 120

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 12.04.2017 N 277

«О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным

товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения

и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными

насосными станциями при подаче воды для орошения

сельскохозяйственных культур»

 

 

1. Пункт 5 изложить в редакции:

«5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.».

2. Приложение N 1 изложить в редакции:

 

«Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.04.2017 N 277

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям

(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части

затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату

электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями

при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур, в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Орошение сельскохозяйственных культур – комплекс мероприятий по поддержанию водного режима почв, оптимального для растений, испытывающих в естественных условиях недостаток во влаге.

1.2.2. Сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

1.2.3. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий орошение сельскохозяйственных культур и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.2.4. Получатель субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат, фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) году, предшествующем году предоставления субсидии (без учета налога на добавленную стоимость), на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур.

1.4. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего раздела, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего раздела.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии,

условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

 

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства в сети «Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный  Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.2.13. Участником отбора должны быть соблюдено условие об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.

2.2.14. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.2.15. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;

для иных юридических лиц – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.

2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку о предоставлении субсидии, в состав которой входят следующие документы:

2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.

2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.3.4. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.

2.3.5. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора работников – в случае отсутствия работников, по формам, утвержденным министерством.

2.3.6. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети «Интернет».

2.3.7. Справка-расчет размера субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.3.8. Справка о наличии посевных площадей под сельскохозяйственными культурами с подачей воды электрифицированными насосными станциями за субсидируемый период, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора (представляется в случае наличия посевных площадей под сельскохозяйственными культурами с подачей воды электрифицированными насосными станциями).

2.3.9. Копии договоров на оказание услуг по подаче воды для орошения за период, заявленный к субсидированию, заверенные участником отбора.

2.3.10. Копии счетов на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур, заверенные участником отбора.

2.3.11. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату оказанных услуг по подаче воды для орошения и (или) оплату электроэнергии, потребленной внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур, заверенные участником отбора.

2.3.12. Копии счетов-фактур, заверенные участником отбора.

2.3.13. Справка о количестве электроэнергии, потребленной за субсидируемый период объектами потребления с указанием натуральных и стоимостных показателей (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная участником отбора (предоставляется в случае произведенной оплаты за электроэнергию, потребленную внутрихозяйственными насосными станциями по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур).

2.3.14. Копии актов приема-передачи оказанных услуг по подаче воды для орошения, заверенные участником отбора (предоставляется в случае наличия затрат на оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур).

2.3.15. Информация об орошаемых землях сельскохозяйственного назначения по земельным участкам, используемым в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством.

2.3.16. Информация о землях сельскохозяйственного назначения по земельным участкам, используемым в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством.

2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство заявление об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).

При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, заявка считается отозванной и информация об этом включается в документ об итогах проведения отбора.

2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в письменном виде запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в письменном виде разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный данным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.

2.6. Министерство:

2.6.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и указанием даты поступления.

2.6.2. С даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, направляет в уполномоченный орган в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату ее формирования;

информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования.

2.6.3. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

2.7. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные(ую) в абзацах втором – четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, выданные(ую) уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В указанном случае запросы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении соответствующих документов (информации) министерством не направляются.

2.8. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в реестр получателей субсидии.

2.9. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

2.10. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на официальном сайте министерства в сети «Интернет»;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.3 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.12. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела, министерство размещает на официальном сайте министерства в сети «Интернет» следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.13. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.14. В случае если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.15. Субсидии предоставляются по ставке, установленной министерством, за счет средств областного бюджета, но не более 70 процентов затрат, фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) году, предшествующем году предоставления субсидии (без учета налога на добавленную стоимость), на оплату услуг по подаче воды для орошения и (или) затрат на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур.

2.16. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

Cвод = Рзатр x N,

 

где Cвод – размер субсидии за счет средств областного бюджета на оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур и (или) на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур (рублей);

Рзатр – размер произведенных и оплаченных затрат в предыдущем и (или) текущем финансовых годах на оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур и (или) на оплату электроэнергии, потребляемой внутрихозяйственными насосными станциями при подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур (без учета налога на добавленную стоимость) (рублей);

N – ставка субсидии, утвержденная министерством (процентов).

2.17. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.

Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.18. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.20. Результатом предоставления субсидии является площадь орошения посевов сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии и (или) году, предшествующем году предоставления субсидии (тыс. гектаров).

Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашениях.

2.21. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

2.22. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной министерством финансов Ростовской области.

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии х (1 – Фрпрп) х 0,1,

 

где Vвозврата – размер субсидии к возврату (рублей);

Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);

Фрп – фактическое значение результата предоставления субсидии – фактическая площадь орошения посевов сельскохозяйственных культур (тыс. гектаров);

Прп – плановое значение выполнения показателя (площадь орошаемых посевов сельскохозяйственных культур) (тыс. гектаров).

4.4. Возврат субсидии осуществляется при выявлении замечаний:

уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.

4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.6. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 N 277" от 11.03.2024 N 120