Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2024 N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2022 N 794"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.03.2024 N 126

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 26.09.2022 N 794

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2022 N 794 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим деятельность в восточных районах Ростовской области, на возмещение части затрат на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 11.03.2024 N 126

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства

Ростовской области от 26.09.2022 N 794 «Об утверждении Порядка

предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям

(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных

кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим деятельность

в восточных районах Ростовской области, на возмещение части затрат

на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав»

 

1. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.».

2. Приложение изложить в редакции:

 

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области от 26.09.2022 N 794

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии сельскохозяйственным

товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное

подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных

потребительских кооперативов), осуществляющим деятельность

в восточных районах Ростовской области, на возмещение части затрат

на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим деятельность в восточных районах Ростовской области, на возмещение части затрат на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Восточные районы Ростовской области – Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Орловский, Ремонтненский районы.

1.2.2. Многолетние травы – травянистые растения, живущие более двух лет, выращиваемые на зеленый корм сельскохозяйственным животным и (или) для заготовления сена, и (или) сенажа, и (или) травяной муки.

1.2.3. Агротехнические работы по посеву многолетних трав – выполнение в соответствии с технологической картой процессов возделывания многолетних трав, начатые в году, предшествующем текущему, в том числе проведение: основной обработки почвы, подготовки семян многолетних трав, за исключением элитных (далее – семена многолетних трав), к посеву, предпосевной подготовки почвы, посева многолетних трав в финансовом году, а также осенью года, предшествующего текущему, прикатывания посевов (в случае необходимости), агротехнических операций по использованию удобрений, средств защиты растений.

1.2.4. Технологическая карта – планово-нормативный документ, принятый сельскохозяйственным товаропроизводителем и определяющий перечень агротехнических работ, направленных на проведение сева многолетних трав и обеспечение получения жизнеспособных всходов многолетних трав, отражающий затраты по указанным работам.

1.2.5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

1.2.6. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), выполнивший агротехнические работы по проведению сева многолетних трав на территории восточных районов Ростовской области, и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в восточных районах Ростовской области, в виде возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему, на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав по ставке, утвержденной министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство), на 1 гектар посевной площади многолетних трав, но не более 50 процентов фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем (без учета налога на добавленную стоимость).

1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

приобретение в соответствии с технологической картой семян многолетних трав;

приобретение в соответствии с технологической картой товарно-материальных ценностей: горюче-смазочных материалов и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений (далее – товарно-материальные ценности);

оплата юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям – главам крестьянских (фермерских) хозяйств за выполненные агротехнические работы по посеву многолетних трав подрядным способом (на основании гражданско-правовых договоров);

оплата труда работников сельскохозяйственного товаропроизводителя, занятых в выполнении хозяйственным способом (на основании трудового договора) агротехнических работ по посеву многолетних трав, без отчислений на социальные нужды и налога на доходы физических лиц (далее – возмещение части затрат).

1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей

субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отказа в предоставлении субсидии, а также информации об основаниях отказа;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения информации об итогах проведения отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный  Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.2.10. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.2.11. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.2.12. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.

2.2.13. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.2.14. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.

2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.

2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.3.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.

2.3.4. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.3.5. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора работников – в случае отсутствия работников по формам, утвержденным министерством.

Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и бухгалтерской отчетности участника отбора.

2.3.6. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.3.7. Расшифровка фактически понесенных затрат на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав, представленных на субсидирование, в соответствии с перечнем направлений затрат, установленных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, по форме, установленной министерством.

2.3.8. Реестр земельных участков, на которых осуществлялось проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав, по форме, установленной министерством.

2.3.9. Копия утвержденной участником отбора технологической карты проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенная участником отбора.

2.3.10. Копии актов приемки выполненных работ по проведению агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора.

2.3.11. Копии документов, подтверждающих приобретение семян многолетних трав:

копии договоров, подтверждающих приобретение семян многолетних трав для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих получение семян многолетних трав для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные семена многолетних трав для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав;

копии счетов и (или) счетов-фактур, заверенные участником отбора, в случае указания их в платежном поручении (в поле «назначение платежа») в качестве основания для оплаты за семена многолетних трав;

копии документов, подтверждающих сортовые и посевные качества приобретенных семян многолетних трав для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии актов расхода семян многолетних трав для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора.

2.3.12. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.3.1 – 2.3.11 настоящего пункта, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, заявленных к субсидированию, представляются:

копии договоров, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные товарно-материальные ценности для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии счетов и (или) счетов-фактур, заверенные участником отбора, в случае указания их в платежном поручении (в поле «назначение платежа») в качестве основания для оплаты товарно-материальных ценностей для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав;

акты на списание горюче-смазочных материалов по форме, утвержденной министерством, – при наличии затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, заявленных к субсидированию;

копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, подтверждающих использование минеральных удобрений и (или) средств защиты растений, израсходованных при проведении агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора, – при наличии затрат на приобретение минеральных удобрений и (или) средств защиты растений, заявленных к субсидированию.

2.3.13. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.3.1 – 2.3.11 настоящего пункта, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:

копии договоров на выполнение подрядчиком агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату по договору подряда, заверенные участником отбора;

копии актов о приемке выполненных работ, содержащих виды, стоимость произведенных работ, подписи, печати (при наличии) сторон, заверенные участником отбора.

В случае передачи участником отбора подрядчику семян многолетних трав, товарно-материальных ценностей для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав представляются копии актов приема-передачи подрядчиком товарно-материальных ценностей для проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав, заверенные участником отбора.

2.3.14. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.3.1 – 2.3.11 настоящего пункта, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце пятом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:

сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в реестре, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;

копии расчетной ведомости, и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда, заверенные участником отбора;

копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, выписок из расчетного счета, и (или) расходных кассовых ордеров, подтверждающих затраты на оплату труда, заверенные участником отбора.

2.3.15. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки. После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).

При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, заявка считается отозванной и информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.

В случае подачи заявки участником отбора после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, такая заявка возвращается участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.

2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в письменном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидии, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

2.6. Министерство:

2.6.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и указанием даты (времени) поступления.

2.6.2. Со дня регистрации заявки, но не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, при необходимости, направляет в уполномоченные органы в рамках межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату ее формирования, при этом министерство может получить указанные документы на дату их формирования с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.ru);

информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.7. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р (далее – Перечень), о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

2.8. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, указанные в абзацах втором – четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.

В указанном случае запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении соответствующих документов (информации) министерством не направляются.

2.9. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии).

Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в Реестр получателей субсидии.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.3 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.11. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.12. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на едином портале;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.13. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.14. Распределение субсидии между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.15. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии, финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.16. Субсидия предоставляется по ставке, утвержденной министерством на 1 гектар посевной площади многолетних трав, за счет средств областного бюджета, но не более 50 процентов затрат, фактически понесенных в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему (без учета налога на добавленную стоимость), на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав.

2.17. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

 

Рсубс = min (Sтп x Ст), (Зтп х 50 / 100),

 

где Рсубс – размер субсидии за счет средств областного бюджета (рублей);

Sтп – посевная площадь многолетних трав земель сельскохозяйственного назначения, на которых проведены агротехнические работы по посеву многолетних трав (гектаров);

Ст – ставка субсидии за счет средств областного бюджета (тыс. рублей на 1 гектар);

Зтп – общий объем затрат, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, фактически понесенных в текущем финансовом году и (или) в году, предшествующем текущему финансовому году, на проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав (без налога на добавленную стоимость) (рублей).

2.18. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.

Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.19. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.21. Результатом предоставления субсидии является проведение агротехнических работ по посеву многолетних трав (тыс. гектаров).

Значения результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов деятельности получателя субсидии), точная дата его достижения устанавливаются в Соглашении.

2.22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в установленном для исполнения областного бюджета порядке, на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета о размере субсидии, копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты.

2.23. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной министерством финансов Ростовской области.

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии х (1 – Фарар) х 0,1,

 

где Vвозврата – размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);

Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);

Фар – фактическое значение выполнения показателя (фактическая площадь проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав) (тыс. гектаров);

Пар – плановое значение выполнения показателя (площадь проведения агротехнических работ по посеву многолетних трав) (тыс. гектаров).

4.4. Получатель субсидии обеспечивает возврат в областной бюджет субсидии при выявлении замечаний:

уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.

4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.6. В случае неперечисления получателем субсидии средств в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                        В.В. Лозин».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2022 N 794" от 11.03.2024 N 126