Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2024 N 127 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2021 N 436"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.03.2024 N 127

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства

Ростовской области от 07.06.2021 N 436

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2021 N 436 «О Порядке предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства» изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                       В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 11.03.2024 N 127

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии

сельскохозяйственным товаропроизводителям

(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

на возмещение части затрат на приобретение оборудования,

машин и механизмов для молочного скотоводства

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – субсидия).

1.2. В настоящем Порядке понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Для целей настоящего Порядка также используются следующие понятия:

1.2.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от  реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

1.2.2. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий деятельность по производству молока (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 01.41, и (или) 01.43, и (или) 01.44, и (или) 01.45) на территории Ростовской области, подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.2.3. Оборудование, машины и механизмы для молочного скотоводства – оборудование, в том числе роботизированное оборудование для обслуживания молочных коров, машины и механизмы, необходимые для улучшения качества и увеличения объемов производства молока, включенные в перечень, утвержденный министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство), и до момента приобретения, не бывшие в употреблении (далее также – оборудование для молочного скотоводства).

1.2.4. Получатель субсидии – участник отбора, включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством по форме, утвержденной министерством.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность по производству молока на территории Ростовской области, в виде возмещения части затрат в размере 50 процентов на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства и в размере 70 процентов на приобретение роботизированного оборудования для обслуживания молочных коров (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), произведенных в отчетном финансовом году и (или) текущем финансовом году.

1.4. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

В течение одного периода отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.

К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего раздела.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей

субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;

информация о том, что при подтверждении участником отбора участия в региональных проектах «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» и «Системные меры по повышению производительности труда» (наличие заключенного с уполномоченным исполнительным органом Ростовской области соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда», начиная с 2019 года) к размеру субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства (кроме оборудования импортного производства) применяется повышающий коэффициент, равный 1,1;

сроков размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.

2.2.14. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.2.15. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;

для юридических лиц – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.

2.2.16. У участника отбора соответствуют и (или) увеличены объемы производства молока в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном и текущем финансовых годах, или сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.

2.2.17. Участником отбора должны быть соблюдены условия о неотчуждении участником отбора приобретенных оборудования, машин и механизмов, соблюдении запрета на передачу их в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.

2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в министерство в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.

2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.3.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.

2.3.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.3.5. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных министерством в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети «Интернет».

2.3.6. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.

2.3.7. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.

В случае, если затраты, подлежащие возмещению, осуществляются в иностранной валюте, сумма затрат рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, исходя из наименьшего значения стоимости оборудования, машин и механизмов, указанных в таможенных декларациях на товар и (или) накладных (универсальных передаточных документах), платежных документах.

2.3.8. Копии договоров на приобретение оборудования, заверенные участником отбора (представляются в случае указания в платежном поручении как основания для оплаты в поле «назначение платежа»).

2.3.9. Копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату приобретения оборудования, в том числе импортного, заверенные кредитной организацией и участником отбора.

2.3.10. Копии накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение оборудования, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, платежных документов (платежных поручений и выписок из лицевых счетов), заверенные участником отбора.

2.3.11. Копии актов приема-передачи оборудования, заверенные участником отбора.

2.3.12. Справка об объемах производства молока в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по форме, утвержденной министерством (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном и текущем финансовых годах).

Для товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном и текущем финансовых годах, – информация о количестве поголовья по форме, утвержденной министерством.

2.3.13. Документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, – в случае наступления таких обстоятельств и (или) проведения таких мероприятий.

2.3.14. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.

2.3.15. Копия документа (уведомления, иного документа), подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, заверенная участником отбора (представляется в случае, если участник отбора имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство заявление об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку о внесении изменений в заявку. При направлении заявки на доработку или для внесения изменений министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной или измененной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

Повторная подача заявки, представление доработанной заявки, внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования подачи заявки, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.

В случае, если участник отбора не представил доработанную или измененную заявку в установленный срок, такая заявка считается отозванной, и информация об этом включается в документ об итогах проведения отбора.

2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в письменном виде запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в письменном виде разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до завершения подачи заявок.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.

2.6. В случае подачи заявки участником отбора после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, такая заявка отклоняется и возвращается участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.

2.7. Министерство:

2.7.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты (времени) поступления.

2.7.2. С даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок направляет в уполномоченные органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (министерство может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.ru);

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;

информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

сведений о заключенном участником отбора с министерством экономического развития Ростовской области начиная с 2019 года соглашении о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда» (при наличии), подтверждающем участие участника отбора в региональных проектах «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» и «Системные меры по повышению производительности труда», для применения повышающего коэффициента при расчете субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства (кроме оборудования импортного производства).

2.8. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

2.9. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В указанном случае запросы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении соответствующих документов (информации) министерством не направляются.

2.10. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

Министерство рассматривает заявки исходя из очередности их поступления.

Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в реестр получателей субсидии.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.3 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.12. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

2.13. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на сайте министерства в сети «Интернет»;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства в сети «Интернет».

2.14. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела, министерство размещает на официальном сайте министерства в сети «Интернет» следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.15. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от произведенных и оплаченных сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году и (или) текущем финансовом году затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства и в размере 70 процентов от произведенных и оплаченных сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году и (или) текущем финансовом году затрат на приобретение роботизированного оборудования  обслуживания молочных коров (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

2.16. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

Ро = (Зо х 50% + Зр х 70%) х k,

 

где Ро – размер субсидии (рублей);

Зо – затраты, произведенные и оплаченные сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году и (или) текущем финансовом году на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) (рублей);

Зр – затраты, произведенные и оплаченные сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году и (или) текущем финансовом году на приобретение роботизированного оборудования для обслуживания молочных коров (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов) (рублей);

k – повышающий коэффициент для участников региональных проектов «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» и «Системные меры по повышению производительности труда» в рамках национального проекта «Производительность труда» при расчете субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства (кроме оборудования импортного производства) равный 1,1.

2.17. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.

Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.18. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о неотчуждении приобретенных оборудования, машин и механизмов, соблюдении запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение 3 лет с даты заключения Соглашения.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.19. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.20. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидии, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидии над бюджетными ассигнованиями, заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии, финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.22. Результатом предоставления субсидии является приобретение оборудования, и (или) машин, и (или) механизмов для молочного скотоводства.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, справки-расчета о размере субсидии, заявления о предоставлении субсидии, копий актов приема-передачи оборудования, копий накладных либо универсальных передаточных документов и копий платежных поручений, подтверждающих приобретение оборудования.

2.24. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной министерством финансов Ростовской области.

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения

проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.

 

4. Требования об осуществлении

контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 – Ф/П) x 0,1,

 

где Vвозврата – размер субсидии к возврату (рублей);

Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);

Ф – фактическое значение результата предоставления субсидии;

П – плановое значение результата предоставления субсидии.

4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении замечаний:

уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.

4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.6. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2021 N 436" от 11.03.2024 N 127