Постановление Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 246 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 08.06.2022 N 504"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.04.2024 N 246
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменения
в постановление Правительства
Ростовской области от 08.06.2022 N 504
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 08.06.2022 N 504 «О Порядке предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей» изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности и энергетики Ростовской области Савельева А.В.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство промышленности
и энергетики Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 08.04.2024 N 246
ПОРЯДОК
предоставления субсидии юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий
по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее – субсидия) в рамках иного регионального проекта «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 29.11.2018 N 760.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно – инвестиционный проект, объект зарядной инфраструктуры) в виде возмещения части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. Закупка оборудования объекта зарядной инфраструктуры.
1.3.2. Производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры.
1.3.3. Технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
1.3.4. Технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, осуществляемое территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям.
1.4. Объекты зарядной инфраструктуры должны соответствовать требованиям к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, указанным в приложении к настоящему Порядку.
1.5. Субсидия предоставляется министерством промышленности и энергетики Ростовской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка (далее – отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям (далее – участники отбора).
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора,
условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателей субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок о предоставлении субсидии (далее – заявки), размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым они должны соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
требований к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.10. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для юридических лиц – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.11. Участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.12. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.3. Для получения субсидии участником отбора должно быть соблюдено условие об осуществлении в текущем финансовом году ввода в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Ростовской области в соответствии с условиями их размещения, сервисного обслуживания и технической доступности, определенными в приложении N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей (приложение N 33 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321).
2.4. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.5. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.5.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, заверенные участником отбора, или документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.5.4. Копия акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям), заверенная участником отбора.
2.5.5. Копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии, заверенная участником отбора.
2.5.6. Копия акта, подписанного, в том числе, уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, заверенная участником отбора.
2.5.7. Расчет-обоснование получения субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.5.8. Справка о среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате работников (нарастающим итогом с начала года) и наличии (отсутствии) просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, выданная органом государственной статистики (для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей – заверенная участником отбора либо уполномоченным им лицом).
2.5.9. Обязательство о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.5.10. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.5.1 – 2.5.9, при возмещении затрат, установленных подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
копия договора купли-продажи или копия договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры, заверенная участником отбора;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры, заверенные участником отбора (копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов участника отбора, заверенные кредитной организацией);
копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования, заверенная участником отбора;
копия первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств, заверенная участником отбора.
2.5.11. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.5.1 – 2.5.9, при возмещении затрат, установленных подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования, заверенная участником отбора;
копия первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств, заверенная участником отбора;
копия первичного учетного документа, содержащего информацию об инвентарном учете объекта основных средств, заверенная участником отбора;
расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой участника отбора, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);
копия документа об утверждении учетной политики участника отбора, заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии) организации;
выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств участника отбора на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии – при наличии указанных расходов).
2.5.12. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.5.1 – 2.5.9, при возмещении затрат, установленных подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
копия технических условий для присоединения к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), заверенная участником отбора;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), заверенные участником отбора (в том числе копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов участника отбора, заверенные кредитной организацией).
2.5.13. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.5.1 – 2.5.9, при возмещении затрат, установленных подпунктом 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, участником отбора, являющимся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, представляются следующие документы:
копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копия договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее – договор подряда);
копия акта выполненных работ по договору подряда;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствующем субъекте Российской Федерации).
2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку в период проведения отбора, не позднее 8-го дня с даты начала приема заявок, направив в министерство заявление об отзыве заявки в систему «Электронный бюджет».
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.4 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.8. Доступ к заявкам участников отбора открывается министерству в системе «Электронный бюджет» со дня начала отбора.
2.9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
по требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12 пункта 2.2, в пункте 2.3 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
по требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 – 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, – посредством направления министерством – с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае наличия у участника отбора неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия» (далее – Перечень), о размере неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы), не включенную(ые) в Перечень, о размере неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные в абзацах пятом – седьмом настоящего пункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр.
2.10. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.11. При рассмотрении заявок, а также определении получателей субсидии:
министерству открывается доступ в систему «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности и энергетики Ростовской области или уполномоченного должностного лица в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за его подписанием;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности и энергетики Ростовской области или уполномоченного должностного лица в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.13. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
Остальные получатели субсидии, которые не могут быть профинансированы в текущем финансовом году в полном объеме (в том числе заявка, финансирование которой в текущем финансовом году произведено в пределах остатка лимита бюджетных обязательств), не подлежат финансированию за счет предусмотренного на данные цели лимита бюджетных обязательств в очередном финансовом году.
Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется единовременно.
2.14. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.5 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
несоответствие объекта зарядной инфраструктуры требованиям, указанным в приложении к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.16. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения соглашения о предоставлении субсидии отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.17. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра промышленности и энергетики Ростовской области или уполномоченным им должностным лицом в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.18. Размер субсидии определяется:
по направлениям, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, – в размере 60 процентов фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1 860 тыс. рублей на один объект зарядки;
по направлению, указанному в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, – в размере 30 процентов фактически понесенных затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
2.19. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – Соглашение), в системе «Электронный бюджет».
Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.20. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником и переходом к нему прав и обязанностей по Соглашению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.22. Результатом предоставления субсидии за отчетный год является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Ростовской области, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, определенными в приложении N 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей (приложение N 33 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытого в кредитной организации.
2.24. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требование к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.22 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в системе «Электронный бюджет».
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования
об осуществлении контроля за соблюдением условий
порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. Возврат субсидии осуществляется в следующие сроки:
при выявлении замечаний уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
при выявлении замечаний министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.4. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
на реализацию мероприятий
по развитию зарядной инфраструктуры
для электромобилей
ТРЕБОВАНИЯ
к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой
зарядки электрического автомобильного транспорта
1. Оборудование стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающее возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее – зарядная станция), произведенное в год ввода в эксплуатацию зарядной станции (или предшествующий ему год) и ранее не находившееся в эксплуатации, должно соответствовать:
требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, указанным в разделе V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», в отношении промышленной продукции, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.11.50.120 Зарядные станции для электротранспорта;
требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), принятых решениями Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.10.2016 N 120, и от 09.12.2011 N 879 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств», с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 77, которые являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе», и национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.12.2013 2149-ст;
нормальным значениям климатических факторов внешней среды при эксплуатации в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.12.1969 N 1394, со следующим ограничением по температуре: верхнее рабочее значение температуры воздуха – не ниже плюс 45°С, нижнее рабочее значение температуры воздуха – не выше минус 30°С для внешнего применения, нижнее рабочее значение температуры воздуха – не выше минус 5 °С для внутреннего применения.
2. Коммуникационный блок зарядной станции должен обеспечивать подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием сим-карты (или электронной сим-карты) мобильной связи по технологии не ниже 3G и (или) кабельного подключения.
3. Присоединяемая мощность зарядной станции должна составлять не менее 149 кВт.
4. Минимальная конфигурация зарядной станции должна включать:
не менее трех коннекторов постоянного тока электрического автомобильного транспорта, где обязательными являются:
один с разъемом GB/T, осуществляющим зарядку электрическим напряжением от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 150 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт;
один с разъемом CCS2, осуществляющим зарядку электрическим напряжением в диапазоне от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 200 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт или разъемом CHAdeMO, осуществляющим зарядку с электрическим напряжением в диапазоне от 150 до 500 В, силой электрического тока не менее 125 А и максимальной выходной мощностью не менее 50 кВт;
зарядные кабели зарядной станции, длиной не менее 4 метров каждый;
одновременную зарядку не менее двух единиц электрического автомобильного транспорта с динамической балансировкой выдаваемой мощности между коннекторами постоянного тока во всех режимах работы зарядной станции.