Постановление Правительства Ростовской области от 15.04.2024 N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2022 N 1147"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2024 N 264
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 26.12.2022 N 1147
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2022 N 1147 «О Порядке предоставления субсидии работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников отдельных организаций» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.04.2024 N 264
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление
Правительства Ростовской области от 26.12.2022 N 1147
«О Порядке предоставления субсидии работодателям
на организацию профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования работников отдельных организаций»
1. Преамбулу изложить в редакции:
«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:».
2. Приложение изложить в редакции:
«Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.12.2022 N 1147
ПОРЯДОК
предоставления субсидии работодателям
на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников отдельных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее – работники), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее – граждане, заключившие ученический договор), в рамках государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 644 (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса – предприятия, включенные в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, который утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах» (далее, соответственно, – работодатели, Перечень предприятий);
обучение – профессиональное обучение по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программам переподготовки рабочих и служащих, программам повышения квалификации рабочих и служащих) и дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации);
участник отбора – предприятие (организация) оборонно-промышленного комплекса, подавшее заявку о предоставлении субсидии;
получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора и заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, заключивших ученический договор, в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в рамках государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 644.
Направлением затрат работодателей на организацию обучения работников, а также граждан, заключивших ученический договор, являются затраты на оплату стоимости их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
1.4. Субсидии предоставляются управлением государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого управлением в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся предприятия (организации), предусмотренные абзацем вторым пункта 1.2 настоящего раздела.
Критерием отбора является планирование участником отбора затрат по направлению, указанному в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о получателях субсидий, в том числе о заключенных с получателями субсидий соглашениях, является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению управлением на едином портале.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии управление в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
результата предоставления субсидии и его характеристики;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора получателей субсидии, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение;
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
2.2.10. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.11. Участник отбора осуществляет деятельность на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора включен в Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, который утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах».
2.2.13. Участник отбора не должен обучать работников, а также граждан, заключивших ученический договор, которые являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» и (или) проходили обучение в соответствии с настоящим Порядком.
2.2.14. Участник отбора заключил договор на оказание образовательных услуг с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, у которой имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность непосредственно по основным программам профессионального обучения) (далее – лицензия на осуществление образовательной деятельности) и (или) у участника отбора, который планирует организовать обучение в своем специализированном структурном образовательном подразделении, имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности.
2.2.15. Участник отбора заключил ученический договор с гражданином, обратившимся в государственное казенное учреждение Ростовской области центр занятости населения (далее – ГКУ РО) за содействием в поиске подходящей работы перед заключением ученического договора (в случае обучения гражданина, заключившего ученический договор).
2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Управление не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в управление по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Взаимодействие управления, а также членов комиссии управления, созданной в целях проведения отбора получателей субсидий, с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.4. Для получения субсидии участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.3. Справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной управлением, с приложением подтверждающих документов:
копий заключенных договоров с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на оказание образовательных услуг по обучению (не представляются в случае, если обучение организовано в специализированном структурном образовательном подразделении участника отбора);
копий смет расходов, подтверждающих затраты на обучение 1 человека за весь период обучения (представляется участником отбора, обучающим работников и (или) граждан, заключивших ученический договор, в своем специализированном структурном образовательном подразделении).
2.4.4. Список работников, для которых осуществляется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, и (или) список граждан, заключивших ученический договор, для которых осуществляется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, по формам, утвержденным управлением.
2.4.5. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление о предоставлении субсидии, лица, заверившего документы.
2.4.6. Копию ученического договора, заключенного работодателем с гражданином, обратившимся в ГКУ РО за содействием в поиске подходящей работы (предоставляется участником отбора, обучающим граждан, заключивших ученический договор).
2.4.7. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения по форме, утвержденной управлением.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период проведения отбора, направив заявление об отзыве заявки в системе «Электронный бюджет».
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку, внести изменения в заявку.
Участник отбора вправе обратиться в управление с заявлением о возврате заявки на доработку (внесение изменений в заявку). При направлении заявки на доработку управление устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока приема заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в управление запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Управление в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.7. Доступ к заявкам участников отбора открывается управлению в системе «Электронный бюджет» единого портала со дня начала отбора.
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.9 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.9.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15 пункта 2.2 настоящего раздела, – посредством направления управлением с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц, при этом управление может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.ru);
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписки в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой участником отбора заключен договор на оказание образовательных услуг, и (или) участника отбора, который планирует организовать обучение в своем специализированном структурном образовательном подразделении, из реестра лицензий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при этом управление может получить указанные документы с использованием сервиса «Реестр лицензий», размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в сети «Интернет» (www.obrnadzor.gov.ru), на дату ее формирования;
информации из ГКУ РО об обращении гражданина в ГКУ РО за содействием в поиске подходящей работы перед заключением ученического договора (в случае обучения гражданина, заключившего ученический договор), содержащейся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».
2.9.3. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации управление в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.10. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить посредством системы «Электронный бюджет» документы (информацию), указанные(ую) в абзацах втором – пятом подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего раздела, выданные(ую) уполномоченными органами (в виде электронных копий) или оформленные(ую) с использованием сертификата электронной подписи.
2.11. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.12. При рассмотрении заявок, а также определении победителей отбора:
управлению, а также комиссии автоматически открывается доступ к заявкам в системе «Электронный бюджет» для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению на текущий финансовый год. Субсидии предоставляются получателям субсидии в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
2.14. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению в областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, финансируется в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, при наличии письменного согласия участника отбора.
2.15. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие заявляемых работодателем затрат требованиям пункта 1.3 раздела 1 настоящего порядка;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.17. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.18. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации управление до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
управление размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;
объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.19. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителей отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет».
Информация о получателях субсидий, в том числе о заключенных с получателями субсидий соглашениях, является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению управлением на едином портале.
2.20. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (S), рассчитывается по формуле:
где Siобуч – затраты получателя субсидии на обучение работников, а также граждан, заключивших ученический договор, по i-й основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе (рублей), которые рассчитываются по формуле:
Siобуч = NixCiобуч,
где Ni – прогнозируемая численность работников, а также граждан, заключивших ученический договор, направляемых на обучение по i-й основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе (человек);
Ciобуч – стоимость обучения 1 человека по i-й основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе за курс обучения (из расчета не более 59,58 тыс. рублей).
В случае если затраты получателя субсидии не превышают размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, то финансовое обеспечение осуществляется в полном размере.
В случае если затраты получателя субсидии превышают предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, то их финансовое обеспечение осуществляется частично, не более расчетного размера субсидии.
2.21. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора управление заключает с получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет»:
управление в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней со дня получения соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подписывает его в системе «Электронный бюджет».
Участник отбора, не подписавший соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.22. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных до управления лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
В соглашении могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.24. Результатом предоставления субсидии является прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования работниками, а также гражданами, заключившими ученический договор.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями достижения результата использования субсидии) (далее – характеристики) являются:
численность работников, а также граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
доля занятых граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в общей численности граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в году предоставления субсидии, не менее 75 процентов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.25. Управление не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии единовременно перечисляет денежные средства получателю субсидии на счет, открытый в кредитной организации.
2.26. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в управление ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующим за отчетным кварталом, отчеты по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
3.2. Получатель субсидии в сроки, установленные соглашением, представляет в управление отчет об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, а также список работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование и продолживших трудовую деятельность у работодателя (в случае обучения работников), список граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование и трудоустроенных к работодателю (в случае обучения граждан, заключивших ученический договор), по формам, утвержденным управлением, а также отчетные документы, перечень которых утвержден управлением.
3.3. Управление осуществляет проверку отчетов и документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в управление. В случае наличия замечаний к отчетам и представленным документам управление в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения отчетной информации.
4. Требования к осуществлению
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется управлением.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Управление проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением, органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением, управление в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет полученной субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии обязан перечислить полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме:
в случае выявления уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
в иных случаях – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.4. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.5. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет по основаниям и в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются управлением в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин». |
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |