Постановление Правительства Ростовской области от 24.04.2024 N 276 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2024 N 276
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении
Порядка предоставления субсидий организациям,
осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения, на возмещение недополученных доходов
в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мер по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сизикова С.В.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.04.2024 N 276
ПОРЯДОК
предоставления субсидий организациям,
осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения, на возмещение недополученных доходов
в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидии из областного бюджета организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, применяемым в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее соответственно – субсидия, организация, недополученные доходы).
Направление недополученных доходов – фактически недополученные доходы организации в связи с ограничением в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 роста платы граждан за коммунальные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, предоставленные на территории муниципальных образований в Ростовской области, в которых полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения перераспределены в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 801-ЗС «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ростовской области».
1.3. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
Категория отбора – юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципальных образований в Ростовской области, в которых полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения перераспределены в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 801-ЗС.
Критерием отбора является наличие недополученных доходов в связи с ограничением роста размера платы граждан за коммунальные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок
проведения отбора получателей субсидии
2.1. В целях определения получателей субсидии министерство не позднее одного рабочего дня до наступления даты приема заявок о предоставлении субсидии (далее – заявка) размещает на официальном сайте министерства в сети «Интернет» minjkh.donland.ru (далее – официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона министерства;
результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории и критерия отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидии, порядка расчета размера субсидии, установленных настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидии;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);
условий признания участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения информации о результатах отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте министерства.
2.2. Организация должна соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка:
2.2.1. Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем подпункте – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Организация не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. Организация имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.7. Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
2.2.9. У организации отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.10. Среднемесячная заработная плата работников организации (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.3. Для участия в отборе организации представляют в министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени организации, в случае подачи заявки представителем организации.
2.3.4. Предварительный расчет-обоснование получения субсидии на год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.5. Информация о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, заверенную организацией и его платежным агентом (расчетным центром), производящим начисления платежей граждан за коммунальную услугу по водоснабжению и (или) водоотведению, по форме, утвержденной министерством.
2.3.6. Справка (информация) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о размере среднемесячной заработной платы работников организации (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника), за подписью руководителя (представителя) организации, по форме, утвержденной министерством.
2.3.7. Справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем подпункте – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), за подписью руководителя (представителя) организации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.8. Справка об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, за подписью руководителя (представителя) организации.
2.3.9. Справка об отсутствии организации в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, за подписью руководителя (представителя) организации.
2.3.10. Справка о том, что организация не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, за подписью руководителя (представителя) организации.
2.3.11. Справка о том, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», за подписью руководителя (представителя) организации.
2.4. Все листы заявки, все листы тома заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью организации и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени организации. Соблюдение указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, и тома заявки поданы от имени организации. При этом ненадлежащее исполнение требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отклонения заявки.
Документы, указанные в подпунктах 2.3.5, 2.3.6 пункта 2.3 настоящего раздела, представляются по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
2.5. Организация вправе отозвать заявку не позднее 4-го дня с даты начала приема заявок, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
2.6. Организация вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку, внесении изменений в заявку. При направлении заявки на доработку или для внесения изменений министерство устанавливает срок представления организацией доработанной или измененной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
2.7. Организация в период срока приема заявок вправе обратиться в министерство с письменным заявлением о разъяснении условий проведения отбора. Министерство направляет письменные разъяснения организации в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.
2.8. Министерство:
2.8.1. Регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера и даты в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».
2.8.2. Не позднее одного рабочего дня с даты окончания приема заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о представлении:
выписки в отношении организации из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату ее формирования. При этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.gov.ru);
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, по состоянию на дату ее формирования.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Организация вправе представить в министерство документы (информацию), указанные в настоящем подпункте, выданные уполномоченными органами в установленном порядке по состоянию не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка, по собственной инициативе.
В случае представления организацией указанных документов (информации) запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия о представлении соответствующих документов (информации) министерством не направляются.
2.8.3. В течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок:
осуществляет рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
принимает решение об отклонении заявки при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, или решение о заключении с организацией Соглашения в случае соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, и уведомляет организацию о принятом решении, а в случае отклонения заявки также сообщает причину ее отклонения;
формирует и утверждает реестр организаций, с которыми заключается Соглашение (далее – получатели субсидии).
2.9. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела;
подача организацией заявки после даты и (или) времени окончания срока, определенных для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличие документов, включенных в заявку, не поддающихся прочтению;
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок. Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, которые привели к несоответствию сведений, внесенных в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
2.10. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.11. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора получателей субсидии не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на сайте министерства в сети «Интернет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства в сети «Интернет».
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и до заключения Соглашения с получателями субсидии, министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация о такой отмене размещается на официальном сайте министерства.
2.12. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, размещает на официальном сайте министерства информацию (документ) об итогах проведения отбора, включающие следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.13. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о заключении с организацией Соглашения, министерство направляет для подписания в адрес указанной организации Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
Получатель субсидии в течение одного рабочего дня с даты получения Соглашения подписывает его и представляет в министерство с сопроводительным письмом.
Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в указанный срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
Дополнительные соглашения к Соглашению, соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.14. В случае превышения суммы средств, необходимых на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги, заявленных участниками отбора, над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете, сумма субсидии распределяется пропорционально между всеми участниками отбора.
2.15. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласование новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
направление недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия.
2.16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.17. Организация несет ответственность в соответствии с законодательством за представление в министерство и (или) должностным лицам министерства заведомо недостоверной информации.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, которые на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии, соответствуют требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.3, 2.2.5 – 2.2.6, 2.2.8 – 2.2.10 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, не находятся в процессе реорганизации в форме разделения, выделения, в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2. В целях получения субсидии получатель субсидии после заключения Соглашения ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (за прошедшие месяцы текущего года, не позднее 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения), а для предоставления субсидии за декабрь – не позднее 15 декабря текущего года, представляет в министерство:
заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной министерством;
расчет-обоснование получения субсидии за месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (за декабрь текущего года – предварительный расчет-обоснование получения субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете);
решение уполномоченного органа местного самоуправления о приведении размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению и (или) совокупного размера платы за коммунальные услуги в соответствие с предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
информацию о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, заверенную организацией и ее платежным агентом (расчетным центром), производящим начисление платежей граждан за коммунальную услугу по водоснабжению и (или) водоотведению, актуальную на момент подачи заявки на предоставление субсидии;
справку (информацию) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о размере среднемесячной заработной платы работников организации (в расчете на одного работника), за подписью руководителя (представителя) организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии;
справку о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем абзаце – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), за подписью руководителя (представителя) организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
справку об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, за подписью руководителя (представителя) организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии;
справку об отсутствии организации в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, за подписью руководителя (представителя) организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии;
справку о том, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», за подписью руководителя (представителя) организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии.
3.3. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (информацию), указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка по состоянию не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка на перечисление субсидии.
В случае представления получателем субсидии указанных документов (информации) запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия о представлении соответствующих документов (информации) министерством не направляются.
3.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, и проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела.
3.4.2. При наличии оснований для возврата заявки на перечисление субсидии министерство возвращает получателю субсидии документы на доработку с указанием причин возврата. Основаниями для возврата документов получателю субсидии являются:
выявление в документах, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, опечаток, технических ошибок, исправлений, дописок, подчисток;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок. Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, которые привели к несоответствию сведений, внесенных в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, возвращенных министерством по основаниям, указанным в настоящем подпункте, вправе устранить допущенные ошибки и представить документы в министерство повторно.
3.4.3. Принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии либо, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, – решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет получателя субсидии. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела.
3.5. Субсидия перечисляется получателю субсидии исходя из расчета-обоснования, представленного получателем субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете.
Министерство и получатель субсидии вправе заключить дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе в связи с решением министерства об изменении условий Соглашения на основании информации и предложений, направленных получателями субсидии, по уменьшению размера субсидии, либо по увеличению размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и при условии представления получателями субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии. Перечисление субсидии за декабрь осуществляется не позднее 31 декабря текущего года.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, представляемого получателем субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 3.2 настоящего раздела, в размере, соответствующем планируемым объемам предоставления населению коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете.
В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, размер субсидии за декабрь, предоставленный на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, превышает размер субсидии, подлежащий предоставлению за фактический объем предоставленной населению коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, сумма предоставленной субсидии, превышающая фактически понесенные расходы, подлежит возврату в областной бюджет до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, размер субсидии за декабрь, предоставленный на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, меньше размера субсидии, подлежащего предоставлению за фактический объем предоставленной населению коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, недостающая сумма предоставляется организации в году, следующем за годом предоставления субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным бюджетом на текущий финансовый год.
3.9. Результатом предоставления субсидии в году предоставления субсидии является непрерывность предоставления населению Ростовской области коммунальной услуги по водоснабжению и (или) водоотведению на территории муниципальных образований Ростовской области, в которых полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения перераспределены в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 801-ЗС.
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество населения Ростовской области, которому предоставлена коммунальная услуга по водоснабжению и (или) водоотведению на территории муниципальных образований Ростовской области, в которых полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения перераспределены в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 801-ЗС.
Значение результата предоставления субсидии, точная дата его достижения, значение характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются министерством в Соглашении.
4. Требования к представлению отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристики по форме, установленной Соглашением.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных отчетов получателем субсидии на соответствие требованиям, установленным в Соглашении.
В случае наличия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет получателя субсидии о необходимости их уточнения.
5. Требования к проведению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет полученной субсидии.
Получатель субсидии обязан перечислить полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме:
в случае выявления уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
в иных случаях – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
5.4. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
5.5. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет по основаниям и в срок, установленный пунктом 5.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий организациям,
осуществляющим деятельность в сфере
водоснабжения и (или) водоотведения,
на возмещение недополученных доходов
в связи с ограничением роста платы граждан
за коммунальные услуги
Таблица N 1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии организации, осуществляющей деятельность
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения,
на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением
роста платы граждан за коммунальные услуги
______________________________________________________________на 20____ год
(наименование организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения)
N п/п | Наименование муниципального образования | Наименование коммунальной услуги | Год, в котором планируется предоставление коммунальной услуги | Размер субсидии всего (рублей) | В том числе | |
в связи с ограничением роста тарифов (таблица N 2) (рублей) | в связи с ограничением нормативов потребления коммунальных услуг (таблица N 3) (рублей) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения ________________________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Таблица N 2
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии (в связи с ограничением роста тарифа) на 20____ год
_________________________________________________________________
(наименование организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения)
N п/п | Наименова- ние муниципаль- ного образования | Наиме- нование комму- нальной услуги | Год, в котором планируется предостав- ление комму- нальной услуги | Установ- ленный Региональ- ной службой по тарифам Ростовской области тариф (рублей) | Установ- ленный в муници- пальном образо- вании уровень платежей граждан в процентах | Размер платы граждан (рублей) (графа 5 x x графу 6) | Разница между установленным Региональной службой по тарифам Ростовской области тарифом и размером платы граждан (рублей) (графа 5 – – графа 7) | Объем оказанных коммунальных услуг населению (начислено населению) за отчетный период (куб. метров) | Размер субсидии (размер недополу- ченных доходов) (рублей) (графа 8 x x графу 9) | |
всего | в том числе объем коммунального ресурса, потребляемый при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения ______________________________________ ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения ____________________________________ ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Таблица N 3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии (в связи с ограничением роста нормативов потребления коммунальных услуг) на 20____ год
_________________________________________________________________
(наименование организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения)
Наименование муниципального образования | Степень благо- устройства жилищного фонда | Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, не имеющих установленных приборов учета (человек) | Размер платы граждан (рублей/куб. мет-ров) | Установленный Региональной службой по тарифам Ростовской области норматив (куб. метров/ человек) | Утвержденный в муници- пальном образовании понижающий коэффициент к нормативу | Норматив потребления с учетом понижающего коэффициента (графа 5 x x графу 6) (куб. метров/чело-век) | Часть платы граждан, возмещаемая из областного бюджета (графа 4 x x графу 5 – – графа 4 x x графу 7) (рублей/ человек) | Общая сумма средств на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги (графа 3 x x графу 8 х x 12 месяцев) (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения ______________________________________ __________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения _____________________________________ _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий организациям,
осуществляющим деятельность в сфере
водоснабжения и (или) водоотведения,
на возмещение недополученных доходов
в связи с ограничением роста
платы граждан за коммунальные услуги
Таблица N 1
РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии организации, осуществляющей деятельность
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения,на возмещение недополученных доходов
в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги
__________________________________________________________за месяц _______ 20___года
(наименование организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения)
N п/п | Наименование муниципального образования | Наименование коммунальной услуги | Месяц, в котором планируется предоставление коммунальной услуги | Размер субсидии всего (рублей) | В том числе | |
в связи с ограничением роста тарифов (таблица N 2) (рублей) | в связи с ограничением нормативов потребления коммунальных услуг (таблица N 3) (рублей) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения _____________________________________ __________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения _____________________________________ ____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Таблица N 2
РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии (в связи с ограничением роста тарифа) за месяц _________20 ____ года
_________________________________________________________________
(наименование организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения)
N п/п | Наименова- ние муниципаль- ного образования | Наиме- нование комму- нальной услуги | Месяц, год, в котором планируется предостав- ление коммуналь- ной услуги | Установ- ленный Региональ- ной службой по тарифам Ростовской области тариф (рублей) | Установлен- ный в муници-пальном образовании уровень платежей граждан в процентах | Размер платы граждан (рублей) (графа 5 x x графу 6) | Разница между установ-ленным Региональной службой по тарифам Ростовской области тарифом и размером платы граждан (рублей) (графа 5– – графа 7) | Объем оказанных коммунальных услуг населению (начислено населению) за отчетный период (куб. метров) | Размер субсидии (размер недополу- ченных доходов) (рублей) (графа 8 x x графу 9) | |
всего | в том числе объем коммунального ресурса, потребляемый при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения ______________________________________ ____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения ____________________________________ ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Таблица N 3
РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии (в связи с ограничением роста нормативов потребления коммунальных услуг)
_________________________________________________________________
(наименование организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения)
за месяц _____________ 20 ____ года
Наименование муниципального образования | Степень благо- устройства жилищного фонда | Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, не имеющих установленных приборов учета (человек) | Размер платы граждан (рублей/ куб. метров) | Установленный Региональной службой по тарифам Ростовской области норматив (куб. метров/ человек) | Утвержденный в муниципальном образовании понижающий коэффициент к нормативу | Норматив потребления с учетом понижающего коэффициен-та (графа 5 x x графу 6) (куб. метров/ человек) | Часть платы граждан, возмещаемая из областного бюджета (графа 4 x x графу 5 – – графа 4 x x графу 7) (рублей/ человек) | Общая сумма средств на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги (графа 3 x x графу 8) (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения _______________________________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения _______________________________________ _____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий организациям,
осуществляющим деятельность в сфере
водоснабжения и (или) водоотведения,
на возмещение недополученных доходов
в связи с ограничением роста платы
граждан за коммунальные услуги
Таблица N 1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии организации, осуществляющей деятельность
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, на возмещение
недополученных доходов в связи с ограничением
роста платы граждан за коммунальные услуги
_________________________________________________________за декабрь 20 ____ года
(наименование регионального оператора)
N п/п | Наименование муниципального образования | Наименование коммунальной услуги | Месяц, в котором планируется предоставление коммунальной услуги | Размер субсидии всего (рублей) | В том числе | |
в связи с ограничением роста тарифов (таблица N 2) (рублей) | в связи с ограничением нормативов потребления коммунальных услуг (таблица N 3) (рублей) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения _________________________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения _________________________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Таблица N 2
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии (в связи с ограничением роста тарифа) за декабрь 20 _______ года
_________________________________________________________________
(наименование регионального оператора)
N п/п | Наимено- вание муници- пального образования | Наимено- вание комму- нальной услуги | Месяц, год, в котором планируется предостав- ление коммуналь- ной услуги | Установлен- ный Региональ- ной службой по тарифам Ростовской области тариф (рублей) | Установлен- ный в муници- пальном образовании уровень платежей граждан в процентах | Размер платы граждан (рублей) (графа 5 x x графу 6) | Разница между установленным Региональной службой по тарифам Ростовской области тарифом и размером платы граждан (рублей) (графа 5 – – графа 7) | Объем оказанных коммунальных услуг населению (начислено населению) за отчетный период (куб. метров) | Размер субсидии (размер недополу- ченных доходов) (рублей) (графа 8 x x графу 9) | |
всего | в том числе объем коммунального ресурса, потребляемый при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения ______________________________________ ________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения _____________________________________ _______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Таблица N 3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
получения субсидии (в связи с ограничением роста нормативов потребления коммунальных услуг)
_________________________________________________________________
(наименование регионального оператора)
за декабрь 20 _______ года
Наименование муниципаль- ного образования | Степень благо- устройства жилищного фонда | Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, не имеющих установленных приборов учета (человек) | Размер платы граждан (рублей/ куб. метров) | Установленный Региональной службой по тарифам Ростовской области норматив (куб. метров/ человек) | Утвержден- ный в муници- пальном образовании понижающий коэффициент к нормативу | Норматив потребления с учетом понижающего коэффициента (графа 5 x x графу 6) (куб. метров/ человек) | Часть платы граждан, возмещаемая из областного бюджета (графа 4 x x графу 5 – – графа 4 x x графу 7) (рублей/ человек) | Общая сумма средств на возмещение части платы граждан за коммуналь- ные услуги (графа 3 x x графу 8) (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения _____________________________________ __________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения _____________________________________ __________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.04.2024 N 276
ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений Правительства Ростовской области,
признанных утратившими силу
1. Постановление Правительства Ростовской области от 26.06.2023 N 479 «О Порядке предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, на возмещение недополученных доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги».
2. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 10.08.2023 N 596 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
3. Пункт 3 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 21.11.2023 N 844 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |