Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ростовской области от 13.05.2024 N 305 "Об организации предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Ростовская"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.05.2024 N 305

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об организации предпринимательской деятельности

на территории особой экономической зоны

промышленно-производственного типа «Ростовская»

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 7, статьями 131, 133, 181, 20 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2024 N 280 «О создании на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» Ростовской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа», в целях реализации соглашения о создании на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» Ростовской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» и об управлении указанной особой экономической зоной от 03.04.2024 N С-99-ДВ/Д14 Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Определить министерство экономического развития Ростовской области исполнительным органом Ростовской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам, связанным с ведением реестра резидентов особой экономической зоны.

2. Утвердить Порядок рассмотрения заявок на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» и дополнительных соглашений к ним согласно приложению N 1.

3. Утвердить Критерии и методику оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта согласно приложению N 2.

4. Создать Совет по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская».

5. Утвердить:

5.1. Положение о Совете по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической
зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» согласно приложению N 3.

5.2. Состав Совета по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» согласно приложению N 4.

6. Установить, что право подписи соглашений об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» и дополнительных соглашений к ним от имени Правительства Ростовской области имеет министр экономического развития Ростовской области, а в его отсутствие – лицо, его замещающее.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Скрябина А.Ю.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

 

 

 


Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.05.2024 N 305

 

 

ПОРЯДОК

рассмотрения заявок на заключение соглашений

об осуществлении деятельности на территории

особой экономической зоны промышленно-производственного типа

«Ростовская» и дополнительных соглашений к ним

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения между Правительством Ростовской области, управляющей компанией, определенной соглашением о создании на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» Ростовской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» и об управлении указанной особой экономической зоной от 03.04.2024 N С-99-ДВ/Д14, и коммерческими организациями (за исключением унитарных предприятий) и индивидуальными предпринимателями соглашений об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская», предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее, соответственно, – управляющая компания, заявитель, соглашение, особая экономическая зона).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ.

1.2. Для заключения соглашения заявитель, зарегистрированный на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», имеющий намерение приобрести статус резидента особой экономической зоны и реализовать на территории особой экономической зоны инвестиционный проект, представляет в министерство экономического развития Ростовской области заявку на заключение соглашения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее, соответственно, – министерство, заявка).

1.3. К заявке заявитель прилагает следующие документы, в том числе в электронном виде на электронном носителе:

1.3.1. Копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

1.3.2. Паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенную копию концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, при условии, что такое концессионное соглашение реализуется в границах особой экономической зоны и осуществляемая в его рамках деятельность не противоречит деятельности в особой экономической зоне, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны.

1.3.3. Копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

1.3.4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

1.3.5. Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.4. Документы, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, могут быть приняты министерством, в том числе, в форме электронных документов, подписанных заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 настоящего раздела, заверяются заявителем.

При этом документы, содержащие сведения, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 настоящего раздела, представляются заявителем по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки.

1.5. В случае, если указанные в подпунктах 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 настоящего раздела документы не представлены заявителем, министерство по системе межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ростовской области сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе.

Заявитель вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.

1.6. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

1.7. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок с присвоением ей входящего номера и даты поступления.

 

2. Порядок рассмотрения заявок

и заключения соглашений (за исключением соглашения

с участником договора о совместном производстве продукции,

заключенного с резидентом особой экономической зоны)

 

2.1. Министерство проверяет заявку на соответствие требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

В случае выявления несоответствия требованиям, указанным
в пунктах 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы заявителю с указанием мотивированных причин такого возврата.

Заявитель вправе повторно направить заявку после устранения причин, послуживших основанием для возврата.

2.2. В случае, если причины для возврата заявки и прилагаемых к ней документов отсутствуют, министерство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки направляет электронную копию заявки с документами, предусмотренными пунктами 1.3, 1.5 раздела 1 настоящего Порядка:

2.2.1. В исполнительные органы Ростовской области, к сфере деятельности которых относится вид деятельности заявителя, планируемой к осуществлению в рамках реализации инвестиционного проекта, указанного в заявке (далее – отраслевые исполнительные органы Ростовской области), и министерство финансов Ростовской области с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело»).

2.2.2. В управляющую компанию и запрашивает:

информацию о наличии в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение
и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

информацию о наличии в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

информацию о возможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;

оценку паспорта инвестиционного проекта по критерию «Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной паспортом, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей и прогнозной загрузки мощностей» в соответствии Критериями и методикой оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области.

2.2.3. В Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области и запрашивает информацию о наличии (отсутствии) у заявителя филиалов и представительств, расположенных за пределами территории особой экономической зоны, об отсутствии факта изменения заявителем места нахождения юридического лица, адреса места жительства индивидуального предпринимателя с иной территории Российской Федерации на территорию муниципального образования «Город Новочеркасск», о применении (неприменении) заявителем специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.3. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце пятом подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела, и не позднее 1 рабочего дня до окончания срока подготовки заключения, указанного в пункте 2.6 настоящего раздела, направляет ее в отраслевые исполнительные органы Ростовской области.

2.4. Отраслевые исполнительные органы Ростовской области осуществляют проверку инвестиционного проекта, планируемого к реализации заявителем, на соответствие требованиям к инвестиционным проектам, установленным в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ, оценку паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта на основании Критериев и методики оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области, подготавливают заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.5. Министерство финансов Ростовской области подготавливает заключение о соответствии планируемого к реализации инвестиционного проекта требованиям бюджетного и налогового законодательства.

2.6. Срок рассмотрения заявки и подготовки заключений отраслевыми исполнительными органами Ростовской области и министерством финансов Ростовской области не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки.

Заключения отраслевых исполнительных органов Ростовской области и министерства финансов Ростовской области направляются указанными органами в министерство с использованием системы «Дело».

2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заключений и информации, указанных в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2, пунктах 2.4, 2.5 настоящего раздела, и на их основании:

подготавливает сводное заключение о возможности
(либо невозможности) заключения соглашения;

организует проведение заседания Совета по вопросам осуществления деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» (далее – Совет) для рассмотрения сводного заключения и принятия решения о заключении (либо отказе в заключении) соглашения.

2.8. Протокол заседания Совета согласовывается и подписывается в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания.

2.9. В случае принятия Советом решения о заключении соглашения министерство направляет с использованием системы «Дело» проект соглашения на согласование отраслевым исполнительным органам Ростовской области, министерству финансов Ростовской области и правовому управлению при Губернаторе Ростовской области одновременно. В системе «Дело» визы проставляются в следующем порядке:

министерство;

отраслевые исполнительные органы Ростовской области, министерство финансов Ростовской области;

начальник правового управления при Губернаторе Ростовской области.

Общий срок визирования указанными органами не может составлять более 2 рабочих дней.

2.10. В течение 1 рабочего дня со дня согласования проекта соглашения и не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки министерство направляет заявителю проект соглашения на подписание.

Соглашение направляется также на подписание в управляющую компанию.

2.11. В случае принятия Советом решения об отказе в заключении соглашения министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Совета и не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявителю указанное решение в форме выписки из протокола заседания Совета.

2.12. Отказ в заключении соглашения допускается в случае:

отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;

несоответствия инвестиционного проекта заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005
N 116-ФЗ;

невозможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;

несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области;

наличия решения Правительства Российской Федерации об ограничении рассмотрения заявок на заключение соглашения в границах особой экономической зоны в случае, если в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, поступило предложение о заключении концессионного соглашения с указанием необходимого для осуществления предполагаемой деятельности перечня земельных участков или иных объектов недвижимости либо Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в отношении указанных земельных участков или иных объектов недвижимости.

2.13. Министерство после подписания всеми сторонами соглашения в течение 3 рабочих дней представляет его копию в Министерство экономического развития Российской Федерации.

 

3. Порядок рассмотрения заявок

и заключения соглашения с участником договора

о совместном производстве продукции, заключенного

с резидентом особой экономической зоны

 

3.1. Министерство проверяет заявку на соответствие требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

В случае выявления несоответствия требованиям, указанным
в пунктах 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы заявителю с указанием мотивированных причин такого возврата.

Заявитель вправе повторно направить заявку после устранения причин, послуживших основанием для возврата.

3.2. В случае, если причины для возвращения заявки и прилагаемых
к ней документов отсутствуют, министерство до 12:00 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, направляет электронную копию заявки с документами, предусмотренными пунктами 1.3, 1.5 раздела 1 настоящего Порядка:

3.2.1. В отраслевые исполнительные органы Ростовской области, в министерство финансов Ростовской области с использованием системы «Дело».

3.2.2. В управляющую компанию и запрашивает:

информацию о наличии в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение
и (или) в пользование заявителю и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

информацию о наличии в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

информацию о возможности обеспечения заявителя объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;

оценку паспорта инвестиционного проекта по критерию «Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной паспортом, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей и прогнозной загрузки мощностей» в соответствии Критериями и методикой оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области.

3.2.3. В Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области и запрашивает информацию о наличии (отсутствии) у заявителя филиалов и представительств, расположенных за пределами территории особой экономической зоны, об отсутствии факта изменения заявителем места нахождения юридического лица, адреса места жительства индивидуального предпринимателя с иной территории Российской Федерации на территорию муниципального образования «Город Новочеркасск», о применении (неприменении) заявителем специальных налоговых режимов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.3. Министерство в день получения информации, указанной в абзаце пятом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела, направляет ее в отраслевые исполнительные органы Ростовской области.

3.4. Отраслевые исполнительные органы Ростовской области осуществляют проверку инвестиционного проекта, планируемого к реализации заявителем, на соответствие требованиям к инвестиционным проектам, установленным в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ, оценку паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта на основании Критериев и методики оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области, подготавливают заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.5. Министерство финансов Ростовской области подготавливает заключение о соответствии планируемого к реализации инвестиционного проекта требованиям бюджетного и налогового законодательства.

3.6. Срок рассмотрения заявки и подготовки заключений отраслевых исполнительных органов Ростовской области и министерства финансов Ростовской области не может превышать 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления заявки.

Подготовленные заключения отраслевых исполнительных органов Ростовской области и министерства финансов Ростовской области направляются в министерство с использованием системы «Дело».

3.7. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня получения заключений и информации, указанных в подпунктах 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2, пунктах 3.4, 3.5 настоящего раздела, и на их основании:

подготавливает сводное заключение о возможности
(либо невозможности) заключения соглашения;

организует проведение заседания Совета посредством заочного голосования для рассмотрения сводного заключения и принятия решения о заключении (либо в отказе в заключении) соглашения.

3.8. Протокол заседания Совета по итогам заочного голосования согласовывается и подписывается, в том числе, в системе «Дело» в течение 3 часов с момента его направления.

3.9. В случае принятия Советом решения о заключении соглашения министерство направляет с использованием системы «Дело» проект соглашения на согласование отраслевым исполнительным органам Ростовской области, министерству финансов Ростовской области и правовому управлению при Губернаторе Ростовской области одновременно. В системе «Дело» визы проставляются в следующем порядке:

министерство;

отраслевые исполнительные органы Ростовской области, министерство финансов Ростовской области;

начальник правового управления при Губернаторе Ростовской области.

Общий срок визирования указанными органами не может превышать 1 рабочий день.

3.10. В течение 1 рабочего дня со дня согласования проекта соглашения и не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки министерство направляет заявителю проект соглашения на подписание.

Соглашение направляется также на подписание в управляющую компанию.

3.11. В случае принятия Советом решения об отказе в заключении соглашения министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Совета и не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявителю указанное решение в форме выписки из протокола заседания Совета.

3.12. Основания для отказа в заключении соглашения аналогичны основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка.

3.13. Министерство после подписания всеми сторонами соглашения в течение 3 рабочих дней представляет его копию в Министерство экономического развития Ростовской области.

 

4. Порядок рассмотрения

совместной заявки и заключения соглашений

с участниками договора о совместном производстве продукции

 

4.1. Для заключения соглашения и в целях получения статуса резидента особой экономической зоны участники договора о совместном производстве продукции, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ, представляют в министерство совместную заявку на заключение соглашений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку
(далее, соответственно, – участники договора, совместная заявка).

4.2. К совместной заявке участники договора прилагают следующие документы, в том числе в электронном виде на электронном носителе:

4.2.1. Копии учредительных документов (для юридических лиц, действующих на основании уставов, утверждаемых их учредителями, участниками), копию решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества (для юридических лиц, действующих на основании типового устава), копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей), в отношении каждого участника договора.

4.2.2. Паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Ростовской области, в отношении участника договора, осуществляющего производство конечной инновационной продукции
(далее – конечный участник договора).

4.2.3. Копию договора о совместном производстве продукции.

4.2.4. Копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в отношении каждого участника договора.

4.2.5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении каждого участника договора.

4.2.6. Справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении каждого участника договора.

4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, могут быть приняты министерством, в том числе, в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы, указанные в подпунктах 4.2.1, 4.2.4, 4.2.5 пункта 4.2 настоящего раздела, представляются заверенные участниками договора.

При этом документы, содержащие сведения, указанные в подпункте 4.2.6 пункта 4.2 настоящего раздела, представляются участниками договора по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи совместной заявки.

4.4. В случае, если указанные в подпунктах 4.2.4, 4.2.5 пункта 4.2 настоящего раздела документы не представлены участниками договора, министерство по системе межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ростовской области сведения, подтверждающие факт внесения данных о заявителях в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителей на учет в налоговом органе.

Участники договора вправе представить документы, содержащие эти сведения, по собственной инициативе.

4.5. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

4.6. Министерство регистрирует совместную заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок, с присвоением ей входящего номера и даты поступления.

4.7. Совместная заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявки на заключение соглашения, установленному пунктами 2.1 – 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.

4.8. Отказ в заключении соглашений допускается в случае:

отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование участникам договора и которое соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

отсутствия в границах особой экономической зоны свободных земельных участков, соответствующих условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

несоответствия предполагаемой деятельности участников договора видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;

несоответствия инвестиционного проекта конечного участника договора требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ;

невозможности обеспечения участников договора объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;

несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта конечного участника договора критериям оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области.

4.9. Министерство после подписания всеми сторонами соглашений в течение 3 рабочих дней представляет их копию в Министерство экономического развития Российской Федерации.

 

5. Изменение условий соглашений

 

5.1. В случае, если резидент намерен изменить условия соглашения, связанные с изменением паспорта инвестиционного проекта, он представляет в министерство заявление, паспорт инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта с учетом предлагаемых изменений (если такая модель была подготовлена при получении статуса резидента особой экономической зоны).

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, принимаются министерством, в том числе, в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

5.2. При обращении министерства в суд с требованием о расторжении соглашения внесение изменений в соглашение со дня поступления заявления в суд до дня вступления в законную силу решения по делу не допускается.

5.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела, рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявки на заключение соглашения, установленному
пунктами 2.1 – 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.

5.4. Все изменения, вносимые в соглашение, оформляются дополнительным соглашением к нему.

5.5. Отказ в изменении условий соглашения допускается в случае:

отсутствия в границах особой экономической зоны государственного, муниципального имущества и (или) имущества управляющей компании, которое может быть передано во владение и (или) в пользование резиденту особой экономической зоны и соответствует условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

отсутствия в границах особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в паспорте инвестиционного проекта;

несоответствия предполагаемой деятельности резидента видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне;

несоответствия инвестиционного проекта резидента требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

невозможности обеспечения резидента объектами инфраструктуры особой экономической зоны в объеме и сроки, которые установлены паспортом инвестиционного проекта;

несоответствия паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта критериям, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области.

5.6. Министерство в течение 3 рабочих дней после подписания всеми сторонами дополнительного соглашения к соглашению представляет копию этого дополнительного соглашения в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.7. Внесение изменений в существенные условия соглашения, заключенного с резидентом, являющимся концессионером по концессионному соглашению, концедентом по которому является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации, или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, допускается по соглашению сторон при изменении условий концессионного соглашения.

В течение 90 дней со дня внесения изменений в условия концессионного соглашения соответствующие изменения вносятся в соглашение.

 

6. Контроль за исполнением условий

соглашения, договоров о совместном производстве продукции

и соответствием резидента и реализуемого им инвестиционного проекта

 

6.1. Министерство осуществляет контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения и договора о совместном производстве продукции в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

В случае выявления оснований для расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких оснований выносит указанный вопрос на рассмотрение Совета.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

 

 

 


Приложение N 1

к Порядку рассмотрения заявок

на заключение соглашений

об осуществлении деятельности

на территории особой экономической

зоны промышленно-производственного

типа «Ростовская» и дополнительных

соглашений к ним

 

В министерство экономического

развития Ростовской области

 

от ____________________________

(наименование юридического лица

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

индивидуального предпринимателя)

 

 

ЗАЯВКА

на заключение соглашения об осуществлении

деятельности на территории особой экономической

зоны промышленно-производственного типа «Ростовская»

_________________________________________________________________,

(наименование юридического лица (фамилия, имя,

отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

 

 

зарегистрированное на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» в лице __________________________________________,

                                                                  (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

действующего на основании ___________________________________________,

                                                            (наименование документа, кем и когда зарегистрирован)

направляет заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская», основной вид деятельности ___________________________

                                                                                              (вид деятельности

____________________________________________________________________

в особой экономической зоне)

и подтверждает намерение реализовать инвестиционный проект по созданию ____________________________________________________________________,

(объект(ы) капитального строительства / некапитальные строения и сооружения)

отвечающий требованиям к инвестиционным проектам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 N 156 «Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон».

Требуемые документы к заявке прилагаются. Достоверность сведений подтверждаю.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку персональных данных с целью заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская». Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня подписания настоящей заявки и может быть отозвано в письменной форме (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем).

_________________

Приложение:

1. Копии учредительных документов либо копия решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества, либо копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, на ___ листах.

2. Паспорт инвестиционного проекта и финансовая модель инвестиционного проекта либо паспорт инвестиционного проекта и нотариально заверенная копия концессионного соглашения, концедентом по которому является Российская Федерация, либо паспорт инвестиционного проекта и договор о совместном производстве продукции, заключенный с резидентом особой экономической зоны, на ___ листах.

3. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, на ___ листах (при наличии).

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на ___ листах (при наличии).

5. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на ___ листах.

 

 

Руководитель юридического лица

(индивидуальный предприниматель) ____________________ Ф.И.О.

                                                                               (подпись)

Дата

М.П.

 

 

 


Приложение N 2

к Порядку рассмотрения заявок

на заключение соглашений

об осуществлении деятельности

на территории особой экономической зоны

промышленно-производственного типа

«Ростовская» и дополнительных соглашений к ним

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

__________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа Ростовской области)

 

по результатам проведения проверки

____________________________________________________________________

(наименование инвестиционного проекта заявителя)

____________________________________________________________________

(наименование / фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

 

 

I. Оценка паспорта и финансовой модели инвестиционного проекта

N п/п

Критерии

Баллы*

1

2

3

Оценка паспорта инвестиционного проекта

1.

Соответствие цели инвестиционного проекта целям создания особой экономической зоны с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне

 

2.

Степень финансовой устойчивости инвестиционного проекта (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая объемы)

 

3.

Наличие положительного решения (одобрения заключения кредитного договора или договора займа) кредитного комитета банка или института поддержки предпринимательства в случае привлечения кредитного финансирования для реализации инвестиционного проекта согласно паспорту

 

4.

Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта

 

5.

Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной паспортом, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей и прогнозной загрузки мощностей 1

 

6.

Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ каналов (рынков) сбыта, сбыта (рынков) соответствующей продукции (услуг), предусмотренных паспортом, а также поставки оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта

 

7.

Наличие успешного опыта реализации заявителем инвестиционного проекта (учредителями, бенефициарами) проектов в сфере деятельности, предусмотренной паспортом (в том числе с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций)

 

8.

Уровень локализации производства продукции на территории Российской Федерации и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих (для инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление промышленно-производственной деятельности) 2

 

Итоговая оценка паспорта инвестиционного проекта

 

Оценка финансовой модели инвестиционного проекта 3

1.

Полнота финансовой модели, при оценке которой осуществляется проверка наличия исходных данных финансовой модели, расчетов (описание формул финансовых показателей, отражающих логику их расчета), обязательных атрибутов (разделов) и их достаточность для проведения этапов оценки финансовой модели, включая наличие сценариев реализации инвестиционного проекта без использования преференциального режима особой экономической зоны и с использованием преференциального режима особой экономической зоны

 

2.

Математическая корректность финансовой модели, при оценке которой учитывается наличие арифметических и технических ошибок, несоответствий в расчетах в составе финансовой модели, а также методических и расчетных ошибок в финансовых показателях инвестиционного проекта (коэффициентах)

 

3.

Общая логика построения финансовой модели, при оценке которой учитывается согласованность основных атрибутов (разделов) финансовой модели между собой, а также с паспортом

 

Итоговая оценка финансовой модели инвестиционного проекта

 

II. Соответствие (несоответствие) инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

соответствует/

не соответствует

III. Соответствие (несоответствие) предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в собой экономической зоне

соответствует/

не соответствует

Возможность (невозможность) заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская»

возможно/

невозможно

 

 

Руководитель исполнительного органа

Ростовской области                                       ____________ Ф.И.О

                                                                                               (подпись)

 

 

________________________________________

1 Оценка выставляется на основании информации управляющей компании, полученной исполнительным органом Ростовской области от министерства экономического развития Ростовской области.

2 Оценка выставляется в случае предоставления заявителем в паспорте инвестиционного проекта информации для расчета коэффициента локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих (Кл).

3 Не оценивается в случае предоставления заявителем договора о совместном производстве продукции с резидентом особой экономической зоны.

* Баллы присваиваются в соответствии с методикой оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, утвержденной Правительством Ростовской области.

 

 

 


Приложение N 3

к Порядку рассмотрения заявок

на заключение соглашений

об осуществлении деятельности

на территории особой экономической зоны

промышленно-производственного типа

«Ростовская» и дополнительных

соглашений к ним

 

В министерство экономического

развития Ростовской области

 

от ____________________________

(наименование участника договора

о совместном производстве продукции N 1)

 

от ____________________________

(наименование участника договора

о совместном производстве продукции N 2)

 

 

Совместная заявка

на заключение соглашений об осуществлении

деятельности на территории особой экономической

зоны промышленно-производственного типа «Ростовская»

____________________________________________________________________,

(наименование участника договора о совместном производстве продукции N 1)

 

 

зарегистрированное на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», в лице _________________________________________,

                                                           (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

действующего на основании ___________________________________________,

                                                            (наименование документа, кем и когда зарегистрирован)

____________________________________________________________________,

(наименование участника договора о совместном производстве продукции N 2)

зарегистрированное на территории муниципального образования «Город Новочеркасск», в лице _________________________________________,

                                                            (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

действующего на основании ___________________________________________,

                                                            (наименование документа, кем и когда зарегистрирован)

заключившие договор о совместном производстве продукции, направляют заявку на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская», основной вид деятельности ___________________________

                                                                                               (вид деятельности ___________________________________________________________________,

в особой экономической зоне)

и подтверждают намерение реализовать инвестиционный проект по производству инновационной продукции _____________________________

                                                                                          (наименование проекта,

___________________________________________________________________,

объект(ы) капитального строительства / некапитальные строения и сооружения)

отвечающий требованиям к инвестиционным проектам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 N 156 «Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон».

Требуемые документы к заявке прилагаются. Достоверность сведений гарантирую.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку персональных данных с целью заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская». Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня подписания настоящей заявки и может быть отозвано в письменной форме (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем).

 

_______________

Приложение:

1. Копии учредительных документов либо копия решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества, либо копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, участника договора о совместном производстве продукции N 1 на ___ листах.

2. Копии учредительных документов либо копия решения об учреждении общества, принимаемого собранием учредителей общества, либо копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, участника договора о совместном производстве продукции N 2 на ___ листах.

3. Паспорт инвестиционного проекта и финансовая модель инвестиционного проекта в отношении участника договора, осуществляющего производство конечной инновационной продукции, на ___ листах.

4. Копия договора о совместном производстве продукции на ___ листах.

5. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, участника договора о совместном производстве продукции N 1 на ___ листах (при наличии).

6. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, участника договора о совместном производстве продукции N 2 на ___ листах (при наличии).

7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе участника договора о совместном производстве продукции N 1 на ___ листах (при наличии).

8. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе участника договора о совместном производстве продукции N 2 на ___ листах (при наличии).

9. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, участником договора о совместном производстве продукции N 1 на ___ листах.

10. Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, участником договора о совместном производстве продукции N 2 на ___ листах.

 

 

Участник договора

о совместном производстве продукции N 1 _____________________Ф.И.О.

                                                                                                         (подпись)

Дата

М.П.

 

 

Участник договора

о совместном производстве продукции N 2 _____________________Ф.И.О.

                                                                                                         (подпись)

Дата

М.П.

 

 

 


Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.05.2024 N 305

 

 

КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА

оценки паспорта инвестиционного проекта

и финансовой модели инвестиционного проекта

 

 

1. Критерии оценки паспорта инвестиционного

проекта и финансовой модели инвестиционного проекта

 

1.1. Настоящие критерии применяются для оценки паспорта инвестиционного проекта и финансовой модели инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» (далее, соответственно, – паспорт, финансовая модель, особая экономическая зона).

1.2. Для оценки паспорта, прилагаемого лицом, намеревающимся получить статус резидента особой экономической зоны (далее – заявитель) к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны, применяются следующие критерии:

1.2.1. Соответствие цели инвестиционного проекта целям создания особой экономической зоны с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне.

1.2.2. Степень финансовой устойчивости инвестиционного проекта (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая объемы).

1.2.3. Наличие положительного решения (одобрения заключения кредитного договора или договора займа) кредитного комитета банка или института поддержки предпринимательства в случае привлечения кредитного финансирования для реализации инвестиционного проекта согласно паспорту.

1.2.4. Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта.

1.2.5. Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя предусмотренной паспортом, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей и прогнозной загрузки мощностей.

1.2.6. Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ каналов (рынков) сбыта, сбыта (рынков) соответствующей продукции (услуг), предусмотренных паспортом, а также поставки оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

1.2.7. Наличие успешного опыта реализации заявителем инвестиционного проекта (учредителями, бенефициарами) проектов в сфере деятельности, предусмотренной паспортом (в том числе с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций).

1.2.8. Уровень локализации производства продукции на территории Российской Федерации и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих (для инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление промышленно-производственной деятельности).

1.3. Для оценки финансовой модели, прилагаемой заявителем к заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности, применяются следующие критерии:

1.3.1. Полнота финансовой модели, при оценке которой осуществляется проверка наличия исходных данных финансовой модели, расчетов (описание формул финансовых показателей, отражающих логику их расчета), обязательных атрибутов (разделов) и их достаточность для проведения этапов оценки финансовой модели, включая наличие сценариев реализации инвестиционного проекта без использования преференциального режима особой экономической зоны и с использованием преференциального режима особой экономической зоны.

1.3.2. Математическая корректность финансовой модели, при оценке которой учитывается наличие арифметических и технических ошибок, несоответствий в расчетах в составе финансовой модели, а также методических и расчетных ошибок в финансовых показателях инвестиционного проекта (коэффициентах).

1.3.3. Общая логика построения финансовой модели, при оценке которой учитывается согласованность основных атрибутов (разделов) финансовой модели между собой, а также с паспортом.

 

2. Методика оценки

паспорта инвестиционного проекта

и финансовой модели инвестиционного проекта

 

2.1. Настоящая методика определяет правила оценки паспорта и финансовой модели, прилагаемых к заявке на заключение соглашения на основании критериев, приведенных в разделе 1 настоящего документа.

2.2. Оценка паспорта по критерию «Соответствие цели инвестиционного проекта целям создания особой экономической зоны с учетом формируемых направлений деятельности в особой экономической зоне» осуществляется следующим образом:

в случае соответствия инвестиционного проекта целям создания особой экономической зоны и перспективному плану развития особой экономической зоны (в случае наличия) паспорту присваивается 10 (десять) баллов;

при несоответствии инвестиционного проекта перспективному плану развития особой экономической зоны, но соответствии целям создания особой экономической зоны присваивается 1 (один) балл;

в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

2.3. Оценка паспорта по критерию «Степень финансовой устойчивости инвестиционного проекта (возможность его финансирования с учетом заявленных средств (собственных и заемных), источников финансирования и условий предоставления заявленных средств (включая объемы)» осуществляется следующим образом:

паспорту, которым предусматривается финансирование инвестиционного проекта за счет собственных средств или средств учредителей заявителя (с предоставлением подтверждающих документов) в полном объеме, присваивается 3 (три) балла;

паспорту, предусматривающему привлечение заемных средств, при наличии документов, представленных предполагаемым заимодавцем и подтверждающих сроки, порядок и объемы предоставляемых денежных средств, в том числе процентные ставки за пользование заемными средствами, присваивается 2 (два) балла;

в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

2.4. Оценка паспорта по критерию «Наличие положительного решения (одобрения заключения кредитного договора или договора займа) кредитного комитета банка или института поддержки предпринимательства в случае привлечения кредитного финансирования для реализации инвестиционного проекта согласно паспорту» осуществляется следующим образом:

при наличии положительного решения (одобрения заключения кредитного договора) кредитного комитета банка в случае привлечения кредитного финансирования для реализации инвестиционного проекта согласно паспорту присваивается 2 (два) балла;

в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

2.5. Оценка паспорта по критерию «Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта» осуществляется следующим образом:

в случае, если предусмотренный паспортом дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 5 (пять) лет, паспорту присваивается 3 (три) балла;

инвестиционный проект, предусматривающий дисконтированный срок окупаемости от 5 (пяти) до 15 (пятнадцати) лет, оценивается в 1 (один) балл;

в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

2.6. Оценка паспорта по критерию «Наличие необходимой для обеспечения деятельности заявителя, предусмотренной паспортом, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны с учетом существующей и прогнозной загрузки мощностей» осуществляется следующим образом:

при наличии на момент представления паспорта необходимой для обеспечения деятельности заявителя инфраструктуры особой экономической зоны паспорту присваивается 3 (три) балла;

в случае отсутствия на момент представления паспорта необходимой для обеспечения деятельности заявителя инфраструктуры особой экономической зоны при условии, что необходимые для реализации инвестиционного проекта инфраструктурные объекты планируются к строительству в рамках утвержденного перспективного плана развития особой экономической зоны либо с учетом представленных заявителем инвестиционного проекта подтверждающих документов и материалов, паспорту присваивается 2 (два) балла;

в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

2.7. Оценка паспорта по критерию «Уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ каналов (рынков) сбыта, сбыта (рынков) соответствующей продукции (услуг), предусмотренных паспортом, а также поставки оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта» осуществляется следующим образом:

при приложении к паспорту документов и материалов, содержащих анализ каналов (рынков) сбыта, сбыта (рынков) соответствующей продукции (услуг), предусмотренных инвестиционным проектом, а также поставок оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, паспорту присваивается 1 (один) балл;

в иных случаях паспорту баллы не присваиваются.

2.8. Оценка паспорта по критерию «Наличие успешного опыта реализации заявителем инвестиционного проекта (учредителями, бенефициарами) проектов в сфере деятельности, предусмотренной паспортом (в том числе с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций)» осуществляется следующим образом:

за каждый успешно выполненный проект в предусмотренной паспортом сфере деятельности с аналогичным или большим объемом инвестиций паспорту присваивается 1 (один) балл. При этом по рассматриваемому критерию паспорту не может быть присвоено более 3 (трех) баллов.

2.9. Оценка паспорта по критерию «Уровень локализации производства продукции на территории Российской Федерации и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих» осуществляется следующим образом:

в случае, если коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих (КЛ) (далее – коэффициент локализации) варьируется в пределах от 100
до 60 процентов, паспорту присваивается 3 (три) балла;

в случае, если коэффициент локализации варьируется в пределах от 59
до 30 процентов или производство продукции не предусмотрено паспортом, паспорту присваивается 2 (два) балла;

в случае, если коэффициент локализации ниже 29 процентов, паспорту присваивается 1 (один) балл.

Коэффициент локализации применяется для инвестиционных проектов в промышленно-производственной деятельности и рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Ростовской области от 13.05.2024 N 305 "Об организации предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Ростовская"

 

где:

С – себестоимость, рассчитываемая как сумма затрат на комплектующие изделия, материалы и сырье российского и иностранного происхождения, услуги сторонних российских и иностранных организаций, заработную плату и прочие затраты;

Кин – затраты на комплектующие изделия иностранного происхождения;

Мин – затраты на материалы и сырье иностранного происхождения;

Уин – затраты на услуги иностранных организаций.

2.10. Паспорт признается соответствующим критериям оценки паспорта, если сумма баллов, присвоенных такому паспорту по результатам проведенной оценки, составила 18 (восемнадцать) баллов и более.

2.11. Оценка финансовой модели по критерию «Полнота финансовой модели» осуществляется следующим образом:

в случае, если в финансовой модели имеются все исходные данные для моделируемых расчетов показателей и форм отчетности, учтены сценарии реализации инвестиционного проекта без использования преференциального режима особой экономической зоны и с использованием преференциального режима особой экономической зоны, финансовой модели присваивается
3 (три) балла;

в иных случаях финансовой модели баллы не присваиваются.

2.12. Оценка финансовой модели по критерию «Математическая корректность финансовой модели» осуществляется следующим образом:

в случае отсутствия в финансовой модели арифметических и технических ошибок, несоответствий в расчетах в составе финансовой модели, а также методических и расчетных ошибок в финансовых показателях инвестиционного проекта (коэффициентах) финансовой модели присваивается 3 (три) балла;

в иных случаях финансовой модели баллы не присваиваются.

2.13. Оценка финансовой модели по критерию «Общая логика построения финансовой модели» осуществляется следующим образом:

в случае согласованности основных атрибутов (разделов) финансовой модели между собой, а также с паспортом финансовой модели присваивается
3 (три) балла;

в иных случаях финансовой модели баллы не присваиваются.

2.14. Финансовая модель признается соответствующей критериям оценки финансовой модели, если сумма баллов, присвоенных такой финансовой модели по результатам проведенной оценки, составила 9 (девять) баллов.

2.15. Результаты оценки паспорта и финансовой модели учитываются при принятии решения о заключении с заявителем соглашения об осуществлении деятельности.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

 

 

 


Приложение N 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.05.2024 N 305

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по вопросам осуществления

предпринимательской деятельности на территории особой

экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская»

 

 

1. Совет по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» (далее – Совет) является коллегиальным совещательным органом при Правительстве Ростовской области, созданным в целях рассмотрения вопросов, связанных с заключением и реализацией соглашений об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская», предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – соглашение, особая экономическая зона).

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ, иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Совета являются:

оказание содействия в создании необходимых условий для функционирования особой экономической зоны;

формирование наиболее благоприятных условий для развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции.

4. В целях реализации поставленных задач Совет осуществляет следующие функции:

рассмотрение заявок коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий) и индивидуальных предпринимателей на заключение соглашений и внесение изменений в них;

рассмотрение сводного заключения о возможности (либо невозможности) заключения соглашений и дополнительных соглашений к ним;

принятие решений о заключении (об отказе в заключении) соглашений и дополнительных соглашений к ним;

принятие решений о расторжении (отсутствии оснований для расторжения) соглашений;

рассмотрение иных вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны.

5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

запрашивать и получать от исполнительных органов Ростовской области, администрации города Новочеркасска, управляющей компании, определенной соглашением о создании на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» Ростовской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская» и об управлении указанной особой экономической зоной от 03.04.2024 N С-99-ДВ/Д14
(далее – управляющая компания), иных государственных органов и организаций, резидентов особой экономической зоны, информацию, необходимую для деятельности Совета;

приглашать представителей исполнительных органов Ростовской области, администрации города Новочеркасска, управляющей компании,
иных органов, юридических лиц, имеющих намерение реализовать (или реализующих) на территории особой экономической зоны инвестиционный проект и приобрести статус резидента особой экономической зоны, резидентов особой экономической зоны, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопросов на заседании Совета.

6. В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Совета.

Председатель Совета руководит его деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, ведет заседания Совета.

В случае отсутствия председателя Совета заседания Совета проводятся его заместителем.

7. Председателем Совета является первый заместитель Губернатора Ростовской области, ведущий вопросы экономического развития Ростовской области, развития инвестиционной и инновационной деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, имущественных и земельных отношений, торговой деятельности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.

8. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов его списочного состава.

9. Совет принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Каждый член Совета имеет один голос.

10. В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он обязан не позднее чем за один день до дня заседания Совета известить об этом секретаря Совета. При этом член Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до присутствующих на заседании членов Совета, отражается в протоколе и учитывается при подсчете голосов по вопросам повестки.

11. В случае рассмотрения заявки участника договора о совместном производстве продукции, заключенного с резидентом особой экономической зоны, заседание Совета проводится посредством заочного голосования.

Также по решению председателя Совета возможно проведение заседания посредством заочного голосования в иных случаях.

12. Решение Совета по итогам очного или заочного голосования оформляется протоколом заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета.

В решении об отказе в заключении соглашения, дополнительного соглашения должны быть указаны мотивированные основания такого отказа.

13. При проведении заочного голосования протокол заседания с приложением сводного заключения направляется на согласование одновременно всем членам Совета, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.

15. Оформление протокола заседания Совета обеспечивает секретарь.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

 

 


Приложение N 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.05.2024 N 305

 

 

СОСТАВ

Совета по вопросам осуществления

предпринимательской деятельности на территории особой

экономической зоны промышленно-производственного типа «Ростовская»

 

 

Скрябин

Александр Юрьевич

первый заместитель Губернатора Ростовской области, председатель Совета

Папушенко

Максим Валерьевич

министр экономического развития Ростовской области, заместитель председателя Совета

Калинина

Наталья Владимировна

начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов министерства экономического развития Ростовской области, секретарь Совета

Бураков

Игорь Владимирович

генеральный директор ассоциации партнеров «Агентство инвестиционного развития Ростовской области» (по согласованию)

Володина

Инна Васильевна

заместитель министра транспорта Ростовской области

Гуков

Алексей Иванович

начальник Ростовской таможни – генерал-майор таможенной службы (по согласованию)

Кононенко

Сергей Евгеньевич

заместитель министра экономического развития Ростовской области

Лысенко

Юрий Евгеньевич

глава администрации города Новочеркасска (по согласованию)

Мосиенко

Андрей Владимирович

руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию)

Панкратов

Алексей Павлович

директор департамента потребительского рынка Ростовской области

Савельев

Андрей Викторович

министр промышленности и энергетики Ростовской области

Самойлова

Марина Александровна

руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (по согласованию)

Сизиков

Сергей Валентинович

министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Солдатов

Александр Андреевич

заместитель директора Департамента регионального развития Минэкономразвития России (по согласованию)

Сильвестров

Юрий Юрьевич

министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Тихонов

Михаил Михайлович

генеральный директор акционерного общества «Региональная корпорация развития» (по согласованию)

Федотова

Лилия Вадимовна

заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об организации предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Ростовская" от 13.05.2024 N 305