Постановление Правительства Ростовской области от 13.05.2024 N 307 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Ассоциации "Совет муниципальных образований Ростовской области" на поощрение победителей областных конкурсов на звания "Лучшее поселение Ростовской области" и "Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.05.2024 N 307
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении
Порядка предоставления субсидии
Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»
на поощрение победителей областных конкурсов на звания
«Лучшее поселение Ростовской области» и «Лучшее территориальное
общественное самоуправление в Ростовской области»
В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» на поощрение победителей областных конкурсов на звания «Лучшее поселение Ростовской области» и «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство региональной
политики и массовых
коммуникаций Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.05.2024 N 307
ПОРЯДОК
предоставления субсидии Ассоциации
«Совет муниципальных образований Ростовской области»
на поощрение победителей областных конкурсов на звания
«Лучшее поселение Ростовской области» и «Лучшее территориальное
общественное самоуправление в Ростовской области»
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» на поощрение победителей областных конкурсов на звания «Лучшее поселение Ростовской области» и «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области» (далее, соответственно, – субсидия, Ассоциация, конкурсы).
1.2. Субсидия предоставляется в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Ростовской области и оказания содействия органам местного самоуправления в развитии системы территориального общественного самоуправления в Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 641.
1.3. Субсидия предоставляется в размере, определенном областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется министерством региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое
обеспечение затрат Ассоциации на поощрение победителей конкурсов в соответствии
с пунктом 2.14 раздела 2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Ассоциация должна соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (далее – заявка):
2.1.1. Ассоциация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем подпункте – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.2. Ассоциация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.3. Ассоциация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.4. Ассоциация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.1.5. Ассоциация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.1.6. У Ассоциации на едином налоговом счете
отсутствует
или не превышает размер, определенный пунктом 3
статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации.
2.1.7. У Ассоциации отсутствует просроченная
задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных
инвестиций
и иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.1.8. Ассоциация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении Ассоциации не введена процедура банкротства, деятельность Ассоциации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Ассоциации.
2.2. В целях получения субсидии Ассоциация представляет в министерство, используя межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело»), заявку, содержащую следующие документы (сведения):
2.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством.
2.2.2. Финансовый план доходов и расходов Ассоциации, включающий расходы на поощрение победителей конкурсов, подписанный исполнительным директором Ассоциации.
2.2.3. Справку, подтверждающую, что Ассоциация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем подпункте – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.4. Справку об отсутствии Ассоциации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации.
2.2.5. Справку об отсутствии Ассоциации в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации.
2.2.6. Справку о том, что Ассоциация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, установленные настоящим Порядком, подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации.
2.2.7. Справку о том, что Ассоциация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации.
2.2.8. Справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью, подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации.
Документы, указанные в подпунктах 2.2.3 – 2.2.8 настоящего пункта, представляются по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
2.3. Для обеспечения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки:
получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте www.nalog.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
получает информацию о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации kad.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
запрашивает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия сведения об отсутствии (наличии) у Ассоциации на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
получает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Ассоциации.
В случае наличия у Ассоциации на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации с использованием системы «Дело» уведомляет Ассоциацию о необходимости представления информации (документов) о размере на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Ассоциация не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в департамент информацию (документы) о размере на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации, подписанную исполнительным директором Ассоциации и заверенную печатью Ассоциации.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьерской службой или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.4. Ассоциация вправе по собственной инициативе представить в министерство сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, при этом сведения представляются по состоянию не ранее 30 дней до даты подачи заявки. В этом случае межведомственные запросы министерством не направляются.
2.5. Ассоциация несет административную ответственность в соответствии с областным законодательством за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Ассоциации при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Ассоциацией документов
требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление
(представление
не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Ассоциацией информации;
несоответствие направлений расходов, указанных в финансовом плане доходов и расходов Ассоциации, направлениям расходования средств субсидии, указанным в пункте 2.14 настоящего раздела.
2.8. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.6 настоящего раздела, письменно уведомляет Ассоциацию о принятом решении.
2.9. В течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления Ассоциации о принятом решении министерство заключает с Ассоциацией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области (далее – соглашение).
2.10. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
условие о запрете приобретения Ассоциацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие Ассоциации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Ассоциацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
условия о результатах предоставления субсидии, характеристике результатов предоставления субсидии, их значениях, предусмотренных пунктами 2.15, 2.16 настоящего Порядка;
условия о представлении победителями конкурсов в Ассоциацию отчетов, аналогичных отчетам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и проведении Ассоциацией мониторинга достижения победителями конкурсов результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
При реорганизации Ассоциации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Ассоциации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Ассоциации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Ассоциацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.11. Для перечисления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
2.12. Министерство финансов Ростовской области на основании полученной заявки на оплату расходов в течение 4 рабочих дней со дня получения указанной заявки осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет Ассоциации, открытый в кредитной организации.
2.13. Казначейское сопровождение средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.14. Ассоциация направляет средства субсидии в равных объемах:
2.14.1. По областному конкурсу на звание «Лучшее поселение Ростовской области» – муниципальным образованиям, ставшим победителями данного конкурса.
Муниципальные образования, ставшие победителями областного конкурса на звание «Лучшее поселение Ростовской области», перечисленные денежные средства направляют на решение вопросов местного значения. При этом не менее 50 процентов направляется на организацию благоустройства территории поселения, а также на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.14.2. По областному конкурсу на звание «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области» – муниципальным образованиям, на территории которых расположены органы территориального общественного самоуправления, ставшие победителями данного конкурса.
Муниципальные образования, на территории которых расположены органы территориального общественного самоуправления, ставшие победителями данного конкурса, перечисленные денежные средства направляют на реализацию инициатив соответствующих органов территориального общественного самоуправления.
2.15. Результатами предоставления субсидии являются:
2.15.1. В части поощрения победителей областного конкурса на звание «Лучшее поселение Ростовской области»:
улучшение социально-экономического положения муниципальных образований;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.15.2. В части поощрения победителей областного конкурса на звание «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области»:
повышение активности и инициативности жителей муниципалитетов;
вовлечение населения в решение вопросов местного значения;
усиление роли территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения;
повышение уровня гражданской активности населения;
целенаправленное и качественное решение проблем, актуальных для жителей муниципальных образований.
2.16. Характеристиками результатов предоставления субсидии является доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления.
3. Требования к отчетности
3.1. Ассоциация, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и их характеристик, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным соглашением.
3.2. Ежегодно, в срок до 1 ноября отчетного года, Ассоциация представляет в министерство решения Правления Ассоциации о направлении средств на поощрение победителей областного конкурса на звание «Лучшее поселение Ростовской области», о направлении средств на поощрение победителей областного конкурса на звание «Лучшее территориальное общественное самоуправление», платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств в бюджеты муниципальных образований.
4. Требования
к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением порядка и условий предоставления
субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство проводит проверки по соблюдению Ассоциацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения Ассоциацией результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения Ассоциацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случаях недостижения значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет Ассоциацию об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению.
Ассоциация обеспечивает возврат в областной бюджет субсидии в полном объеме и средств, полученных на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, в случае выявления факта нарушения:
уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.4. Возврат в областной бюджет субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляется на основании платежных документов.
В случае неперечисления субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, в срок, предусмотренный пунктом 4.3 настоящего раздела, указанные субсидия и средства взыскиваются в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |