Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 13.05.2024 N 494 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ресурсоснабжающим организациям субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.05.2024 |
| N | 494 |
Об утверждении Положения о порядке предоставления ресурсоснабжающим организациям субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги», решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.12.2023 N 591 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в целях недопущения увеличения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году и соблюдения предельных (максимальных) индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке предоставления ресурсоснабжающим организациям субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году (далее – Положение) согласно приложению N 1 к постановлению.
1.2. Форму отчета о фактических объемах поставки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным строительным кооперативам, наймодателям, предоставляющим гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения населения в 2024 году, согласно приложению N 2 к постановлению.
1.3. Форму отчета о фактических объемах поставки многоквартирным жилым домам, находящимся на прямых договорах ресурсоснабжения с собственниками/нанимателями помещений в многоквартирных жилых домах, тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения населения в 2024 году согласно приложению N 3 к постановлению.
1.4. Форму справки согласно приложению N 4 к постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Ростов официальный» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января по 31 декабря 2024 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по жилищно-коммунальному хозяйству В.Е. Кукина.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону |
|
А.В. Логвиненко |
Постановление вносит
Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
города Ростова-на-Дону
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 13.05.2024 N 494
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления ресурсоснабжающим организациям
субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан
за коммунальные услуги в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок предоставления ресурсоснабжающим организациям субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году (далее – субсидия).
1.2. Субсидия ресурсоснабжающим организациям предоставляется в 2024 году за фактически поставленную населению тепловую энергию и теплоноситель, для отопления и горячего водоснабжения, холодное водоснабжение и водоотведение на возмещение недополученных в 2024 году доходов.
1.3. Субсидия ресурсоснабжающим организациям предоставляется в 2024 году за счет средств бюджетов Ростовской области и города Ростова-на-Дону на безвозмездной основе.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.4. Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям в 2024 году производится главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее – Департамент ЖКХ и энергетики).
1.5. Субсидия предоставляется ресурсоснабжающим организациям: АО «Теплокоммунэнерго», ОАО «Донмакаронпром», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», ООО «Ростовские тепловые сети», ООО «Лукойл-Ростовэнерго», ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации», ООО «Нефто-Юг», ООО «СЗ ККПД-Инвест», Северо-Кавказская дирекция по тепловодоснабжению ОАО «РЖД», ЗАО «Биоветдон», АО «Желдорреммаш» – филиал Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод, АО «Краснодартеплосеть», ООО «Коммунальная энерго-сервисная компания», ООО «Распределенная генерация Батайск», ООО «Ремстрой», Вагонный участок Ростов-СП Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Ростова-на-Дону на 2024 год.
2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидии
2.1. Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии в 2024 году, направляют нарочно и по электронной почте zhkh@rostov-gorod.ru в Департамент ЖКХ и энергетики предложение (заявку) на получение субсидии (сопроводительным письмом с указанием прилагаемых документов с подписью руководителя организации) с приложением следующих документов:
письменное обращение в адрес руководителя Департамента ЖКХ и энергетики о предоставлении субсидии в 2024 году, составленное по форме в соответствии с приложением N 1 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии, указанному в приложении N 2 к типовой форме, утвержденной приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 21.11.2022 N 175 «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Ростова-на-Дону субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам»;
письменные обязательства ресурсоснабжающей организации о соблюдении требований предоставления субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (уполномоченным лицом), об исполнении ресурсоснабжающей организацией по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
письменное согласие руководителя ресурсоснабжающей организации на проведение Департаментом ЖКХ и энергетики проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
справка, подтверждающая отсутствие у ресурсоснабжающей организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ростова-на-Дону субсидий, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Ростовом-на-Дону (по форме в соответствии с Приложением N 2 к Перечню документов, предоставляемых для получения субсидии, указанной в приложении N 2 к типовой форме утвержденной приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 21.11.2022 N 175 «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Ростова-на-Дону субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам»);
расчет планового объема субсидии на 2024 год, выполненного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения. К расчету планового объема субсидии прилагается информация о плановых объемах поставки тепловой энергии, теплоносителя, холодного водоснабжения и водоотведения населению в 2024 году помесячно с разбивкой по компонентам;
информацию о расчетных или корреспондентских счетах, открытых ресурсоснабжающей организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на которые перечисляется субсидия.
В случае изменения счета ресурсоснабжающая организация направляет в Департамент ЖКХ и энергетики в течение 3 рабочих дней письмо-уведомление с указанием новых данных.
Документы, входящие в состав предложения (заявки), должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью (при ее наличии) с подписью уполномоченного лица.
2.2. Для рассмотрения предложений (заявок) и прилагаемых к ним документов, определения размера субсидии, а также для контроля за выполнением порядка и условий предоставления субсидии Департаментом ЖКХ и энергетики создается комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее комиссия).
Состав комиссии утверждаются приказом Департамента ЖКХ и энергетики в течение 10 рабочих дней со дня опубликования настоящего постановления.
2.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента предоставления предложений (заявок) осуществляет проверку представленных ресурсоснабжающей организацией документов на предмет соответствия требованиям, определенным пунктами 2.1 настоящего Положения и требованиям к ресурсоснабжающим организациям, определенным пунктами 2.4 настоящего Положения.
По результатам проведенных проверок комиссия в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки предложений (заявок) составляет соответствующий протокол, в котором принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.1 настоящего Положения и требованиям к ресурсоснабжающим организациям, определенным пунктами 2.4 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
установление факта недостоверности представленной документации в целях получения субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Департамент ЖКХ и энергетики направляет ресурсоснибжающим организациям письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения комиссией об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания соответствующего отказа. Данное решение может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ресурсоснабжающие организации, получившие отказ в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.4. Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии в 2024 году, должны соответствовать следующим требованиям (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается договор на предоставление субсидии в 2024 году):
2.4.1. Наличие заключенных договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и:
управляющими организациями, товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, жилищными, иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками индивидуальных домовладений и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления, а также выбравших расчет с ресурсоснабжающими организациями посредством конклюдентных действий;
наймодателями, предоставляющими гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения, холодное водоснабжение и водоотведение (далее – потребители).
2.4.2. Осуществление ресурсоснабжающими организациями расчетов с потребителями за поставленные населению тепловую энергию, теплоноситель, холодное водоснабжение и водоотведение по тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам Ростовской области на 2024 год, не превышающим предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Ростове-на-Дону, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги».
Расчеты за нежилые помещения осуществляются по экономически обоснованным тарифам на тепловую энергию, теплоноситель, холодное водоснабжение и водоотведение, утвержденным постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области.
2.4.3. Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии, не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.4. Ресурсоснабжающие организации не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.4.5. Ресурсоснабжающие организации не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.4.6. Ресурсоснабжающие организации не должны получать средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.4.7. Ресурсоснабжающие организации не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.4.8. На едином налоговом счете ресурсоснабжающей организации должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.9. У ресурсоснабжающей организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
2.4.10. Ресурсоснабжающие организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4.11. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) ресурсоснабжающей организации.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Расчет суммы субсидии за отопление и (или) горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение подлежащей перечислению ресурсоснабжающей организации за отчетный период, производится по формуле:
С = (T-ТхУ)хV,
где:
С – сумма субсидии за коммунальные ресурсы, подлежащая перечислению ресурсоснабжающей организации за отчетный период;
Т – тариф на тепловую энергию, теплоноситель, холодное водоснабжение, водоотведение утвержденный постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области на 2024 год;
У – уровни платежей граждан за коммунальные ресурсы по компонентам, утвержденные постановлением Администрации города Ростова-на-Дону на 2024 год;
V – объем тепловой энергии, теплоносителя, холодного водоснабжения, водоотведения за отчетный период, поставленный потребителям.
3.2. После рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, при условии соответствия ресурсоснабжающих организаций заявленным требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения, Департамент ЖКХ и энергетики в течение 20 рабочих дней готовит приказ Департамента ЖКХ и энергетики об утверждении перечня ресурсоснабжающих организаций, которым предоставляется субсидия в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году (далее – приказ).
Данным приказом определяется распределение средств субсидии по каждой ресурсоснабжающей организации и по источникам финансирования в рамках выделенных лимитов на 2024 год. Приказ визируется комиссией, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.3. После выпуска приказа, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения,
Департамент ЖКХ и энергетики в течение 5 рабочих дней направляет ресурсоснабжающим организациям проект договора на предоставление
субсидии в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги
в 2024 году.
Договор оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 21.11.2022 N 175 «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Ростова-на-Дону субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам».
К договору прилагаются следующие документы:
расчет объема субсидии на 2024 год с помесячной разбивкой, выполненный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;
график предоставления субсидии.
Ресурсоснабжающие организации в течение 5 рабочих дней с момента получения договора направляют нарочно в Департамент ЖКХ и энергетики оформленный и подписанный руководителем организации договор. Департамент ЖКХ и энергетики подписывает договор в течение 5 рабочих дней с момента получения.
Любые изменения (дополнения) к договору оформляются дополнительным соглашением.
При реорганизации ресурсоснабжающей организации в форме слияния, присоединения или преобразования в договор (дополнительное соглашение) вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации ресурсоснабжающей организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации ресурсоснабжающей организации, договор (дополнительное соглашение) расторгается с формированием уведомления о расторжении договора (дополнительного соглашения) в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору (дополнительному соглашению) с отражением информации о неисполненных ресурсоснабжающей организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Субсидии ресурсоснабжающим организациям предоставляются за фактический объем оказанных населению услуг за период январь-ноябрь и за плановый объем оказанных населению услуг за декабрь, предоставляемых ресурсоснабжающим организациям в 2024 году.
В целях получения субсидии ресурсоснабжающая организация представляет в Департамент ЖКХ и энергетики следующие документы:
справку по форме N 4 к постановлению с указанием фактического объема тепловой энергии, теплоносителя, холодного водоснабжения, водоотведения, поставляемых населению за отчетный период (ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
счет на получение субсидии за отчетный период.
Документы, представленные после указанной даты, подлежат рассмотрению и финансированию в следующем месяце. Окончательная дата предоставления документов в Департамент ЖКХ и энергетики – 10 декабря 2024 года.
Справку о фактических объемах поставки потребителям тепловой энергии, теплоносителя, холодного водоснабжения, водоотведения за декабрь 2024 года предоставляется не позднее 15 января 2025 года.
В случае превышения фактических объемов оказанных услуг над плановыми за декабрь 2024 года услуги оплачиваются по фактическому объему услуг в пределах выделенных бюджетных ассигнований на следующий финансовый год после внесения изменений в нормативные документы Правительства Ростовской области и Администрации города Ростова-на-Дону. Излишне полученные средства за декабрь 2024 года подлежат возврату в областной и городской бюджеты не позднее 10 февраля 2025 года.
3.5. Договор (дополнительное соглашение) направляется Департаментом ЖКХ и энергетики в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для учета бюджетных обязательств в установленном порядке.
После принятия к учету бюджетных обязательств по договорам (дополнительным соглашениям) Департамент ЖКХ и энергетики формирует заявки на финансирование за отчетный период и в течение 10 рабочих дней производит перечисление субсидии из средств бюджета города Ростова-на-Дону на расчетный счет ресурсоснабжающей организации в порядке исполнения бюджета города Ростова-на-Дону.
3.6. В целях получения субсидии из областного бюджета Департамент ЖКХ и энергетики после учета бюджетных обязательств предоставляет в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону копии документов на согласование, которое осуществляется в порядке, установленном приказом Муниципального казначейство города Ростова-на-Дону от 05.05.2014 N 36 «Об утверждении Порядка согласования документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в целях получения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
После согласования Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону документов на получение субсидии из областного бюджета Департамент ЖКХ и энергетики в сроки и по форме, утвержденные министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, направляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области следующие документы:
объем оказанных услуг населению по отоплению и горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению за отчетный период;
реестры на финансирование субсидии за отчетный период;
договоры (дополнительные соглашения) с ресурсоснабжающими организациями;
письмо Муниципального казначейства о согласовании комплекта документов на получение субсидии из областного бюджета;
иные документы, предусмотренные соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
Субсидия из средств областного бюджета перечисляется ресурсоснабжающим организациям после поступления данных средств в бюджет города Ростова-на-Дону и доведения их до главного распорядителя бюджетных средств в течение 20 рабочих дней.
3.7. В договоре (дополнительном соглашении) указывается условие взаимодействия в случае уменьшения Департаменту ЖКХ и энергетики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, заключенном с ресурсоснабжающими организациями.
Департамент ЖКХ и энергетики в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления об уменьшении лимитов направляет соответствующее письмо получателям субсидии с предложением согласования новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
В случае
недостаточности лимитов бюджетных ассигнований и невозможности предоставления
субсидии в текущем финансовом году, ресурсоснабжающие
организации сохраняют право на получение субсидии за фактический объем
поставленных коммунальных ресурсов в очередном финансовом году.
3.8. Основанием для приостановления (прекращения) предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям является:
установление факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
отсутствие подтверждающих документов о фактически поставленных объемах тепловой энергии, теплоносителя, холодного водоснабжения и водоотведения по потребителям;
установление факта предоставления ресурсоснабжающими организациями недостоверных сведений о фактических объемах поставки коммунальных ресурсов населению и приравненным к нему потребителям либо завышение/не подтверждение объемов предоставленных услуг, выявленных в результате проверочных мероприятий;
непредставление (предоставление не в полном объеме, с нарушением сроков) документов, определенных пунктами 3.3, 3.4, 4.1 настоящего Положения;
нарушение требования Департамента ЖКХ и энергетики об обеспечении возврата средств субсидии.
В случае принятия Департаментом ЖКХ и энергетики решения о приостановлении (прекращении) в предоставлении субсидии, информация направляется в письменном виде в адрес ресурсоснабжающих организаций в течение 10 рабочих дней.
Возобновление предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям осуществляется на следующий рабочий день после устранения замечаний.
3.9. Результатом предоставления субсидии является приведение размера подлежащей внесению платы граждан за отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение в соответствие с установленными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2024 год.
Результат предоставления субсидии отражается в отчетах ресурсоснабжающих организаций о фактических объемах поставки коммунальных услуг населению в графе «тариф для населения» и в платежных документах, выставляемых получателями субсидии потребителям за поставленные населению тепловую энергию, теплоноситель, холодное водоснабжение и водоотведение.
4. Требование к отчетности
4.1. Ресурсоснабжающие организации представляют в Департамент ЖКХ и энергетики отчетность:
о фактических объемах поставки коммунальных услуг населению за отчетный период по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к постановлению (два раза в год, в срок до 15.08.2024 за первое полугодие 2024 года и до 15.02.2025 за второе полугодие 2024 года);
о достижении результатов предоставления субсидии по формам, определенных типовыми формами договоров, установленных приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 21.11.2022 N 175 «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Ростова-на-Дону субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам» (не реже одного раза в квартал, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
Документы предоставляются нарочно, за подписью руководителя или уполномоченного лица организации, скреплены печатью (при ее наличии).
5. Контроль за выполнением
порядка и условий предоставления субсидии
5.1. Руководитель ресурсоснабжающей организации несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе за полноту и достоверность данных, документов, представленных в Департамент ЖКХ и энергетики для получения субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Комиссия, указанная в пункте 2.2 настоящего Положения, проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.9 настоящего Положения (далее – проверка). Органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Под проверкой соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии понимается следующее:
соответствие получателей субсидии заявленным требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
правильность расчета суммы субсидии, осуществляемого получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;
соблюдение полноты и сроков подачи документов на предоставление субсидии, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения;
соблюдение сроков предоставления отчетной документации, указанных в пунктах 3.4, 5.3 настоящего Положения;
достижение результатов предоставления субсидии.
Проверка соответствия объемов выданной субсидии фактическим объемам поставленного коммунального ресурса осуществляется на основании отчетов ресурсоснабжающих организаций о фактических объемах поставки коммунальных услуг населению за отчетный период, утвержденных приложениями N 2 и N 3 к постановлению.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с формами, определенным типовыми формами договоров, установленных приказом Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону от 21.11.2022 N 175 «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Ростова-на-Дону субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам».
За корректность и полноту информации в отчетах о фактических объемах поставки коммунальных услуг населению, а также о достижении результатов предоставления субсидии несет ответственность руководитель ресурсоснабжающей организации.
5.3. Контроль за соблюдением условий и порядка получения субсидии ресурсоснабжающими организациями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется за I и II полугодия 2024 года в течение 60 рабочих дней с момента предоставления субсидии в полном объеме (средства областного и местного бюджетов) за отчетный период на основании документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
5.4. Комиссией после получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, проводит проверочные мероприятия на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
По итогам проведенных проверочных мероприятий комиссией составляется акт, в котором указываются итоги проверки. Департамент ЖКХ и энергетики направляет нарочно акт проверки ресурсоснабжающим организациям в течение 3 рабочих дней с момента составления и подписания документа членами комиссии.
Ресурсоснабжающие организации в течение 5 рабочих дней с момента получения акта проверки направляют нарочно в Департамент ЖКХ и энергетики оформленный и подписанный руководителем организации вышеуказанный документ или обоснованные возражения.
5.5. В случае выявления нарушений соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае не достижения результатов предоставления субсидии, комиссия принимает решение о сроках и сумме возврата полученной субсидии.
5.6. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия комиссией решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Положения, Департамент ЖКХ и энергетики прекращает предоставление субсидии ресурсоснабжающей организации, и в срок не позднее 5 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, штрафные санкции за выявленные нарушения, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
Указанное требование оформляется письменно, за подписью руководителя Департамента ЖКХ и энергетики. Дополнительно, информация о выявленных нарушениях отражается в акте проверки комиссии, указанном в пункте 5.4 настоящего Положения.
Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере 1/360 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет);
уплата получателем субсидии пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) со дня нарушения обязательств о возврате субсидии до дня осуществления фактического возврата.
5.7. Сумма неподтвержденной субсидии рассчитывается по формуле:
S=Мр*V,
где:
S – сумма излишне представленной (неподтвержденной) субсидии;
Мр – разница между тарифами, утвержденными Региональной службой по тарифам Ростовской области на 1 полугодие/2 полугодие 2024 года и тарифами, утвержденными Региональной службой по тарифам Ростовской области на 1 полугодие/2 полугодие 2024 года, сниженными на уровни платежей граждан за отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение в первом и втором полугодиях 2024 года, утвержденные постановлением Администрации города Ростова-на-Дону;
V – излишне оплаченный/неподтвержденный объем поставленной тепловой энергии, теплоносителя, холодного водоснабжения и водоотведения за отчетный период, выявленный в ходе проверочных мероприятий.
5.8. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
Возобновление предоставления субсидии осуществляется после возврата средств, указанных в требовании.
В случае отказа ресурсоснабжающей организации осуществить возврат субсидии в установленный срок или возврата суммы субсидий не в полном объеме, возврат субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с требованием Департамента ЖКХ и энергетики по результатам проверки о возврате субсидии, ресурсоснабжающая организация вправе обжаловать данное требование в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону |
|
Д.К. Денисенко |
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 13.05.2024 N 494
ОТЧЕТ о фактических объемах поставки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным строительным кооперативам, наймодателям, предоставляющим гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения населения, холодного водоснабжения и водоотведения в 2024 году ________________________________________________ (наименование ресурсоснабжающей организации) за _________ полугодие 20___ года |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п | Наименование потребителя | Договор ресурсоснабжения | Экономически обоснованный тариф, утвержденный постановлением РСТ на тепловую энергию (руб./Гкал) | Экономически обоснованный тариф, утвержденный постановлением РСТ на теплоноситель/холодное водоснабжение/водоотведение(руб./куб.м) | Объем поставки | Объем комму-нального ресурса, учтенный в справке на предостав-ление субсидий | Разница между объемом поставки и объемом, учтенным в справке на предостав-ление субсидий | Реквизиты документов, подтверждающих фактический объем поставки ресурсов (наименование, номер, дата)*** |
| |||||||||||||||||||||||||
Тепловой энергии (Гкал) | Теплоносителя/холодного водоснабжения/водоотведения (куб.м) | Тепловой энергии (Гкал) | Тариф, применяемый для расчета платы граждан (руб./Гкал) | Теплоносителя/холодное водоснабжение/водоотведение (куб.м) | Тариф, применяемый для расчета платы граждан (руб./куб.м) | Тепловая энергия (Гкал) | Теплоноситель/ холодное водоснабжение/водоотведение (куб.м) |
| ||||||||||||||||||||||||||
всего: | отопление | ГВС | всего : | отопление | ГВС | всего : | в том числе |
| ||||||||||||||||||||||||||
отопление | ГВС |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16=ст.6-ст.10 | 18=ст.7 ст.11 | 19=ст.8-ст.12 | 20=ст.9-ст.14 | 21 |
| ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X |
|
| ||||||||||||||
1.1 | жилые* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | 0 | 0 | 0 |
|
| ||||||||||||||
1.2 | нежилые** |
|
|
|
|
|
| X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
| |||||||||||||||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| ВСЕГО: в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X |
|
| ||||||||||||||
| жилые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| нежилые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X |
|
| ||||||||||||||
* | объем коммунального ресурса, рассчитанный по тарифам, применяемым для расчета платы граждан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
** | объем коммунального ресурса, рассчитанный по экономически обоснованным тарифам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
*** | документы, подтверждающие фактический объем поставки ресурсов, предоставляются нарочно по запросу | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель
ресурсоснабжающей организации _____________________ (Ф.И.О.) «___» ___________ 20___ г.
Начальник управления документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону |
|
Д.К. Денисенко |
Приложение N 3
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 13.05.2024 N 494
ОТЧЕТ о фактических объемах поставки в многоквартирные жилые дома, находящиеся на прямых договорах ресурсоснабжения с собственниками/нанимателями помещений в многоквартирных домах тепловой энергии и теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения населения, холодного водоснабжения и водоотведения ________________________________________________ (наименование ресурсоснабжающей организации) за _________ полугодие 20___ года |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес | Площадь (кв.м) | Экономически обоснованный тариф, утвержденный постановлением РСТ на тепловую энергию (руб./Гкал) | Экономически обоснованный тариф, утвержденный постановлением РСТ на теплоноситель / холодное водоснабжение/водоотведение (руб./куб.м) | Объем поставки | Объемы тепловой энергии и теплоноси-теля, учтенные в справке на предостав-ление субсидий | Разница между объемами поставки и объемами, учтенными в справке на предостав-ление субсидий | Реквизиты документов, подтверждающих фактический объем поставки ресурсов (наименование, номер, дата)*** |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тепловой энергии (Гкал) | Теплоносителя/ холодное водоснабжение/водоотведение (куб.м) | Тепловая энергия (Гкал) | Тариф, применяемый для расчета платы граждан (руб./Гкал) | Теплоноситель/ холодное водоснабжение/водоотведение (куб.м) | Тариф, применяемый для расчета платы граждан (руб./куб.м) | Тепловая энергия (Гкал) | Теплоноситель/ холодное водоснабжение/водоотведение (куб.м) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего : | отопление | ГВС | всего : | отопление | ГВС | всего : | отопление | ГВС |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15=ст.5-ст.9 | 16=ст.6-ст.10 | 17=ст.7-ст. 11 | 18=ст.8-ст.13 | 19 |
| |||||||||||||||||||||||||
район города Ростова-на-Дону |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X |
|
| |||||||||||||||||||||||||
жилые* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
нежилые** |
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
|
| |||||||||||||||||||||||||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X |
|
| |||||||||||||||||||||||||
жилые* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
нежилые** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| X | X | X | X |
|
| |||||||||||||||||||||||||
*объем коммунального ресурса, рассчитанный по тарифам, применяемым для расчета платы граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
**объем коммунального ресурса, рассчитанный по экономически обоснованным тарифам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
***документы, подтверждающие фактический объем поставки ресурсов, предоставляются нарочно по запросу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель
ресурсоснабжающей организации _____________________ (Ф.И.О.) «___» ___________ 20___ г.
Начальник управления документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону |
|
Д.К. Денисенко |
Приложение N 4
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 13.05.2024 N 494
СПРАВКА
За период с ____________ по ______________
(отчетный период)
____________________________________________________
(Ресурсоснабжающая организация)
N п/п | Наиме-нова-ние услуги | Экономи-чески обоснованный тариф (руб.) | Уровень платежа граждан | Меж- тарифная разница | Фактический объем поставки коммуналь-ного ресурса | Сумма субсидии (руб.)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель Ресурсоснабжающей организации) |
(Подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) |
(Подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Примечание:
- При расчете размера суммы субсидий в рублях округляются до двух десятичных знаков после запятой, объемные показатели округляются до шести десятичных знаков после запятой.
Начальник управления документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону |
|
Д.К. Денисенко |