Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ростовской области от 29.05.2024 N 334 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью специализированных организаций"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.05.2024 N 334

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном контроле (надзоре)

за деятельностью специализированных организаций

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Областным законом от 22.06.2012 N 876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью специализированных организаций согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 18.04.2018 N 242 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением специализированными организациями требований, предъявляемых к специализированным организациям, а также за соблюдением ими Областного закона от 22.06.2012 N 876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Сорокина И.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство транспорта

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.05.2024 N 334

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за деятельностью специализированных организаций

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью специализированных организаций (далее – региональный государственный контроль (надзор) на территории Ростовской области.

В настоящем Порядке понятие «специализированная организация» используется в значении, определенном в Областном законе от 22.06.2012 N 876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Для целей настоящего Порядка к контролируемым лицам относятся специализированные организации.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами требований Областного закона от 22.06.2012 N 876-ЗС, а также требований к специализированным организациям, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 17.05.2019 N 310 «О мерах по реализации Областного закона от 22.06.2012 N 876-ЗС» (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта Ростовской области (далее – министерство).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Заместитель Губернатора Ростовской области – министр транспорта (далее – министр транспорта).

1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее – заместитель министра).

1.4.3. Должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр транспорта, заместитель министра.

1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также следующими правами:

1.6.1. Выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований.

1.6.2. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию, документы и (или) сведения, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

1.6.3. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248ЧФЗ.

1.7. Объектами контроля в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:

деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, а также хранению такого транспортного средства, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам;

специализированные стоянки, к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Учет объектов контроля осуществляется министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ посредством ведения министерством перечня объектов контроля, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mindortrans.donland.ru) (далее – официальный сайт).

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

полное наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее – категория риска);

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов;

вид (виды) деятельности контролируемого лица;

реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска.

Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

2.4. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.4.1. Непредставление контролируемым лицом в министерство отчетов и (или) запрашиваемой информации, направление которых предусмотрено договором, заключаемым со специализированной организацией по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированных организаций (далее – договор).

2.4.2. Непредставление контролируемым лицом работникам министерства по их требованию допуска на территорию специализированной стоянки, который должен быть предоставлен в порядке, установленном договором.

2.5. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

2.5.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки один раз в два года.

2.5.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки один раз в три года.

2.5.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.6. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

 

3.1. Министерство в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков. Программы профилактики рисков причинения вреда размещаются на официальном сайте.

3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия.

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.4. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается министром транспорта и размещается на официальном сайте в течение десяти дней со дня его утверждения.

3.5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.

3.6. Консультирование (в том числе письменное) контролируемых лиц и их представителей осуществляется министерством по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.

Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.

3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

В ходе профилактического визита министерством может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения, осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.

Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:

документарная проверка;

выездная проверка.

4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом самостоятельно.

В обязательном порядке должностным лицом для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.6. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

4.8. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

временной нетрудоспособности;

пребывания в командировке, отпуске;

наступления обстоятельств непреодолимой силы;

введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на ее части.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя.

4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля (надзора).

В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.11. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 76, 78 – 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.6. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектами контроля, эксплуатация (использование) ими транспортных средств и иных подобных объектов представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.9. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6.1.2. Актов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) министра транспорта (заместителя министра), должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1N статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений министерства (за исключением решений, подписанных министром), действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром.

6.4. При обжаловании решений министерства, подписанных министром транспорта, действий (бездействия) министра транспорта жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих случаях:

направления запроса, предусмотренного частью 3 статьи 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

направления запросов о предоставлении информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

 

 

 


Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров

и багажа легковым такси

на территории Ростовской области

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)

за деятельностью специализированных организаций к категориям риска

причинения вреда (ущерба)

 

 

Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска осуществляется:

 

N п/п

Категория риска

Критерий отнесения объектов

контроля к категориям риска (К)

(баллы)

1

2

3

1.

Высокий риск

91и выше

2.

Средний риск

от 71 до 90 (включительно)

3.

Низкий риск

70

 

Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска рассчитывается по формуле:

 

К = К1 + К2,

 

где К – критерий категории риска;

К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, предъявляемых к специализированным организациям, по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, определяемый как суммарное количество баллов исходя из следующих условий:

 

1. Наличие в собственности

или на ином законном основании стоянки

N п/п

Количество стоянок

(единиц)

Количество баллов

1

2

3

1.

1

10

2.

1 – 2

20

3.

3 и более

30

2. Наличие в собственности или на ином

законном основании транспортных средств, с помощью которых

осуществляется перемещение задержанных транспортных средств

N п/п

Количество транспортных средств

(единиц)

Количество баллов

1

2

3

1.

3

10

2.

4-9

20

3.

10 и более

30

 

К2 – критерий вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, предъявляемых к специализированным организациям, а также Областного закона от 22.06.2012 N 876-ЗС, определяемый как суммарное количество баллов исходя из следующих условий:

 

N п/п

Условие вероятности несоблюдения

контролируемым лицом обязательных требований

Баллы

1

2

3

1. Установление фактов несоблюдения

контролируемым лицом обязательных требований

1.1.

Выдано предписание об устранении выявленных нарушений

30

1.2.

Подано заявление в суд с требованием о возмещении вреда, причиненного задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его перемещении на специализированную стоянку, его хранении и возврате

20

1.3.

Направлена информация о выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения в государственный орган в соответствии с компетенцией

20

2. Неисполнение контролируемым лицом предписаний,

выданных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий

2.1.

Предписание, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемым лицом не исполнено

20

2.2.

Предписание, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемым лицом исполнено частично и (или) с нарушением сроков, установленных для его исполнения

10

3. Поступление информации из любых источников

о нарушении контролируемым лицом обязательных требований

3.1.

От 1 до 3 обращений

20

3.2.

4 и более обращений

30

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в сфере перевозок пассажиров

и багажа легковым такси

на территории Ростовской области

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного контроля (надзора)

за деятельностью специализированных организаций,

их целевые значения, индикативные показатели

 

 

1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения

 

N п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарий (интерпретация значений)

Целевое значение показателя (человек)

1

2

3

4

5

Показатель результативности,

характеризующий уровень безопасности охраняемых законом

ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) контролируемых лиц

0

 

2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)

 

N

п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарий (интерпретация значений)

1

2

3

4

1. Показатель эффективности, отражающий

уровень безопасности охраняемых законом ценностей,

выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых

ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц

при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий

1.1.

Доля мер реагирования, принятых в результате контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий

(К1/К2)х100%

К1  количество мер реагирования, принятых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

без взаимодействия

с контролируемыми лицами;

 

К2  общее количество мер реагирования, принятых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

2. Показатель, характеризующий

различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности

2.1.

Показатель, характеризующий

непосредственное состояние подконтрольной

сферы, а также негативные явления, на устранение

которых направлены контрольные (надзорные) мероприятия

2.1.1.

Доля жалоб (обращений) на действия (бездействие) должностных лиц и результаты контрольных (надзорных) мероприятий, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий

 

(Кж/Кп)х100%

Кж – количество жалоб (обращений) на действия (бездействие) должностных лиц и результаты контрольных (надзорных) мероприятий;

 

Кп  общее количество контрольных (надзорных) мероприятий

2.1.2.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были отменены судом, в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий

(Оп/Ор)х100%

Оп  количество отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий;

 

Ор  общее количество контрольных (надзорных) мероприятий

3. Показатель, характеризующий качество проводимых

контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности

на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1.

Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в процентах от общего количества контролируемых лиц, допустивших нарушения

(Су/Ск)х100%

Су – количество контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

 

Ск  общее количество контролируемых лиц, допустивших нарушения

3.2.

Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний об устранении нарушений, в процентах от общего количества выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений

(Пн/По)х100%

Пн  количество протоколов, составленных по части 1 статьи 19.5

Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях;

 

По – общее количество составленных протоколов

4. Показатель, характеризующий параметры проведенных

мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенный для учета характеристик таких мероприятий

4.1.

Доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в процентах от запланированных контрольных (надзорных) мероприятий

(Пр/Пз)х100%

Пр  количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

 

Пз  количество запланированных контрольных (надзорных) мероприятий

5. Показатель, характеризующий объем задействованных

трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенный

для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей

контрольной (надзорной) деятельности

5.1.

Фактическая укомплектованность структурного подразделения

(Ф/Ш)х100%

Ф  фактическое количество единиц в структурном подразделении;

 

Ш – количество штатных единиц в структурном подразделении

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью специализированных организаций" от 29.05.2024 N 334