Постановление Правительства Ростовской области от 29.05.2024 N 335 "О Порядке предоставления субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.05.2024 N 335
г. Ростов-на-Дону
О Порядке предоставления
субсидии региональным операторам
по обращению с твердыми коммунальными отходами
на возмещение недополученных доходов в связи с применением
понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Областным законом от 14.12.2023 N 58-ЗС «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сизикова С.В.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.05.2024 N 335
ПОРЯДОК
предоставления субсидии региональным операторам
по обращению с твердыми коммунальными отходами
на возмещение недополученных доходов в связи с применением
понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – субсидия).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Региональный оператор – юридические лица, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде возмещения недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникших в связи с ограничением в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165.
1.3. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
Критерием отбора является наличие у участника отбора недополученных доходов в связи с ограничением в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего раздела.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателей субсидии министерство не менее чем за пять дней до дня начала приема заявок о предоставлении субсидии (далее – заявка) размещает объявление о его проведении на официальном сайте министерства в сети «Интернет» (minjkh.donland.ru) с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона министерства;
результата предоставления субсидии, а также характеристики результата;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии, и к перечню документов, представленных участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий и критериев отбора;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидии, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.2.10. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.11. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.12. Среднемесячная заработная плата работников участка отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.3.4. Предварительный расчет-обоснование получения субсидии на год по форме, утвержденной министерством.
2.3.5. Расчет размера субсидии участником отбора по недополученным доходам определяется по форме, утвержденной министерством.
2.3.6. Информацию о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заверенную участником отбора и его платежным агентом (расчетным центром), производящим начисления платежей граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной министерством.
2.3.7. Справку (информацию) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о размере среднемесячной заработной платы работников регионального оператора (в расчете на одного работника), за подписью руководителя (представителя) регионального оператора по форме, утвержденной министерством.
2.3.8. Предварительный расчет-обоснование получения субсидии за декабрь текущего года по форме, утвержденной министерством;
2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока подачи заявок, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.5. Участник отбора вправе обратиться в министерство с просьбой о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в документ об итогах проведения отбора.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора, и не позднее одного дня до дня завершения подачи заявок, вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидии, но не позднее дня окончания приема подачи заявок.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.7. Министерство:
2.7.1. Регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера и даты в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».
Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления в министерство.
2.7.2. Не позднее одного рабочего дня с даты окончания приема заявок в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату ее формирования. При этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.nalog.ru);
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, по состоянию на дату ее формирования;
информации об отсутствии участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанную в абзаце пятом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить информацию (копии документов), указанную(ых) в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, выданную(ых) уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае представления участником отбора указанной информации (документов), запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия о представлении соответствующей информации (документов) министерством не направляются.
2.7.3. Осуществляет рассмотрение (проверку) поступивших заявок в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.7.4. По результатам рассмотрения (проверки) заявки, не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок:
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
определяет получателей субсидии, которыми признаются региональные операторы, соответствующие требованиям настоящего Порядка;
формирует реестр региональных операторов, с которыми заключается Соглашение, утверждаемый уполномоченным должностным лицом министерства.
2.7.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела, в течение 2 рабочих дней уведомляет участника отбора о принятом решении с указанием причины отказа.
2.8. Основаниями для отказа является:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям настоящего Порядка;
представление участником заявки после даты и (или) времени окончания срока, определенного настоящим Порядком, для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличие документов, включенных в заявку, не поддающихся прочтению;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, которые привели к несоответствию сведений, внесенных в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
2.9. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с победителем отбора, признанным получателем субсидии, Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
Получатель субсидии в течение одного рабочего дня с даты получения Соглашения подписывает его и представляет в министерство сопроводительным письмом.
2.10. Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в срок, установленный в пункте 2.9 настоящего раздела, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.11. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, министерство отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на сайте министерства в сети «Интернет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства в сети «Интернет».
2.12. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.13. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, указанного в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Порядка, размещает на сайте министерства в сети «Интернет» документ об итогах проведения отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, которым было оказано в предоставлении субсидии, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие участники;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.14. Размер субсидии определяется исходя из расчета-обоснования представленного получателем субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете.
2.15. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление в орган государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органа государственной власти Ростовской области заведомо недостоверной информации.
2.16. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие:
получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.18. Для предоставления субсидии получатель субсидии после заключения Соглашения ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (за прошедшие месяцы текущего года, не позднее 10 рабочих дней с момента заключения соглашения), а для предоставления субсидии за декабрь – не позднее 15 декабря текущего года, представляет в министерство:
заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной министерством;
расчет-обоснование получения субсидии за месяц по форме, утвержденной министерством;
предварительный расчет-обоснование получения субсидии за декабрь текущего года по форме, утвержденной министерством;
информацию о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заверенную региональным оператором и ее платежным агентом (расчетным центром), производящим начисление платежей граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, актуальную на момент подачи заявки на предоставление субсидии;
справку (информацию) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о размере среднемесячной заработной платы работников регионального оператора (в расчете на одного работника), за подписью руководителя (представителя) регионального оператора по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
2.19. Министерство запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию (документы), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить в министерство информацию (документы), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
2.20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.18, 2.19 настоящего Порядка:
2.20.1. Осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
2.20.2. При наличии оснований для возврата на доработку возвращает получателю субсидии документы с указанием причин возврата. Основанием для возврата документов получателю субсидии является:
выявление в документах, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего раздела, опечаток, технических ошибок, исправлений, дописок, подчисток;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, возвращенных министерством по основаниям, указанным в настоящем подпункте, устраняет причины возврата документов на доработку и представляет документы в министерство повторно.
2.20.3. Принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии либо, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, – решение об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в пункте 2.18 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.21. В случае превышения сумм заявленных получателями субсидии над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете, сумма субсидии распределяется пропорционально между всеми получателями субсидии.
2.22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии за декабрь осуществляется не позднее 31 декабря текущего года.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.24. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, представляемого получателем субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.18 настоящего раздела, в размере, соответствующем планируемым объемам предоставления населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете.
В случае неиспользования всей суммы субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат остатков средств субсидии в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, размер субсидии за декабрь, предоставленный на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, превышает размер субсидии, подлежащий предоставлению за фактический объем предоставленной населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, сумма предоставленной субсидии, превышающая фактически понесенные расходы, подлежит возврату в областной бюджет до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, размер субсидии за декабрь, предоставленный на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, меньше размера субсидии, подлежащего предоставлению за фактический объем предоставленной населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, недостающая сумма предоставляется региональному оператору в году, следующем за годом предоставления субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным бюджетом на текущий финансовый год.
2.25. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году получателю субсидии, подавшему заявку на предоставление субсидии, отвечающую всем требованиям настоящего Порядка, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год (в том числе заявки на предоставление субсидии, финансирование которой в текущем финансовом году произведено в пределах остатка лимита бюджетных обязательств), предоставление субсидии осуществляется в очередном финансовом году без повторного предоставления перечня документов получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в пункте 2.18 настоящего раздела, после доведения до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.26. Результатом предоставления субсидии в году предоставления субсидии является непрерывность предоставления населению Ростовской области коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество населения Ростовской области, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
Значение результата и предоставления субсидии, точная дата его завершения (достижении), значение его характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются министерством в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство ежеквартально, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристики по форме, установленной Соглашением.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство.
4. Требования к проведению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет полученной субсидии.
Получатель субсидии обязан перечислить полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме:
в случае выявления уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
в иных случаях – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.4. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.5. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет по основаниям и в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.05.2024 N 335
ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений Правительства Ростовской области,
признанных утратившими силу
1. Постановление Правительства Ростовской области от 10.01.2023 N 14 «О Порядке предоставления субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами».
2. Постановление Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 176 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 10.01.2023 N 14».
3. Постановление Правительства Ростовской области от 10.08.2023 N 596 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |