Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ростовской области от 01.07.2024 N 424 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в Ростовской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.07.2024 N 424

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении Положения

о региональном государственном

контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов),

гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в Ростовской области

 

 

В соответствии с федеральными законами от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 01.07.2024 N 424

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков

и инструкторов-проводников в Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) в Ростовской области (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (далее – контролируемые лица), обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством экономического развития Ростовской области (далее – министерство).

1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица министерства), являются:

1.4.1. Министр экономического развития Ростовской области (далее – министр).

1.4.2. Заместитель министра экономического развития Ростовской области.

1.4.3. Должностные лица министерства, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля.

1.5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также следующими правами:

1.5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия.

1.5.2. Привлекать экспертов или экспертную организацию, специалистов к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

1.6. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр либо лицо, исполняющее его обязанности.

1.7. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

1.8. Учет объектов контроля осуществляется министерством с использованием государственных информационных систем.

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

2.2.1. Средний риск.

2.2.2. Умеренный риск.

2.2.3. Низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением министерства.

В случае, если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.5. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска.

2.6. При принятии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия министерство использует следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: распространение рекламы, содержащей информацию об оказании услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, соответственно.

2.7. Ключевой показатель регионального государственного контроля и  его целевое значение, индикативные показатели приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.

3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.2.1. Информирование.

3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.2.3. Объявление предостережения.

3.2.4. Консультирование.

3.2.5. Профилактический визит.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований министерством осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.4. Министерство ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

3.5. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада.

3.7. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.

Возражения направляются контролируемым лицом в министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа по адресу электронной почты министерства в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения и отменить предостережение;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения и оставить предостережение без изменения.

3.8. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 3.7 настоящего раздела, министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа по адресу его электронной почты.

3.9. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.10. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Министерство осуществляет устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального государственного контроля.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

В случае поступления в министерство трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами министерства.

3.11. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии ее критериям риска, основаниях
и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.12. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.

Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения, осуществления деятельности контролируемого лица.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее – заявление контролируемого лица).

Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

4. Осуществление

регионального государственного контроля

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

4.2.1. Без взаимодействия с контролируемым лицом – наблюдение за соблюдением обязательных требований.

4.2.2. С взаимодействием с контролируемым лицом – документарная проверка.

4.3. Должностные лица министерства, осуществляющие контрольные (надзорные) мероприятия, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.6. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.

4.7. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований министерством принимается одно из следующих решений:

решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

решение об объявлении предостережения;

решение о выдаче предписания об устранении нарушений обязательных требований.

4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений министерства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля (надзора).

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.10. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами министерства в соответствии со статьями 79, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.11. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с временной нетрудоспособностью;

препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица.

 

5. Результаты

контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.4. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.5. В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований министерство обязано:

5.6.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.6.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, о доведении до сведения контролируемых лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

5.6.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

5.6.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.6.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.7. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).

 

6. Досудебное обжалование

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений министерства (за исключением решений, подписанных министром), действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.

6.4. При обжаловании решений министерства, подписанных министром либо лицом, исполняющим его обязанности, действий (бездействия) министра либо лица, исполняющего его обязанности, жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным министерством из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

6.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за деятельностью экскурсоводов (гидов),

гидов-переводчиков и инструкторов-

проводников в Ростовской области

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям риска

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Категория

риска

Категории отнесения

объектов контроля к категориям риска

1

2

Средний риск

осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на национальных туристических маршрутах

Умеренный риск

осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристических маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации

Низкий риск

осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска

 

 


 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за деятельностью экскурсоводов (гидов),

гидов-переводчиков и инструкторов-

проводников в Ростовской области

 

 

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

регионального государственного контроля

и его целевое значение, индикативные показатели

 

1. Ключевой показатель регионального

государственного контроля и его целевое значение

 

N п/п

Наименование

ключевого показателя

Целевое значение показателя

1

2

3

1.

Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников

> 95 процентов

 

Целевое значение указанного ключевого показателя рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Ростовской области от 01.07.2024 N 424 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в Ростовской области" ,

 

где:

Д – доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в общем числе организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, в отчетном периоде;

К1 – количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде;

К2 – общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, в отчетном периоде.

 

2. Индикативные показатели, применяемые

при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2.2. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

2.3. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

2.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

2.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

2.6. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

2.7. Общее количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

2.8. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.

Постановление Правительства Ростовской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в Ростовской области" от 01.07.2024 N 424