Постановление Правительства Ростовской области от 08.07.2024 N 464 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных едитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства, за исключением племенных животных"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.07.2024 N 464
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении Порядка предоставления субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат
на развитие животноводства, за исключением племенных животных
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства, за исключением племенных животных, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 08.07.2024 N 464
ПОРЯДОК
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат
на развитие животноводства, за исключением племенных животных
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства, за исключением племенных животных, в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. В настоящем Порядке понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
1.2.2. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющий деятельность на территории Ростовской области и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).
1.2.3. Получатель субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство). Форма реестра получателей субсидии утверждается министерством.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в виде возмещения части затрат на развитие животноводства, за исключением племенных животных, за текущий календарный год по ставке, утвержденной министерством, на содержание 1 головы маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных, но не более фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
Маточное поголовье крупного рогатого скота мясных пород – коровы мясных пород, за исключением племенных животных.
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1.4.1. Затраты, связанные с использованием корма собственного производства, списанного в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на корма собственного производства, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.2. Затраты на приобретение корма и (или) кормовых добавок в текущем году, списанных в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на корма и (или) кормовые добавки, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.3. Затраты на приобретение ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных, списанных в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на ветеринарные препараты и (или) средства защиты животных, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.4. Затраты на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья по договорам, произведенные в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.5. Затраты на оплату труда работников без отчислений на социальные нужды и налога на доходы физических лиц в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на оплату труда работников, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидий, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства в сети «Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.2.14. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.15. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:
осуществление деятельности по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производству спермы (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 01.42);
соблюдение требований к условиям содержания крупного рогатого скота, предусмотренных ветеринарным законодательством;
неснижение численности маточного поголовья на начало текущего года по отношению к первому числу месяца подачи документов на предоставление субсидии.
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством, включающее информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела, и размер запрашиваемой субсидии.
2.3.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.
2.3.4. Справка-расчет на предоставление субсидии на возмещение части затрат на развитие животноводства, за исключением племенных животных, по форме, утвержденной министерством.
2.3.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.3.6. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:
для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;
для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».
Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети «Интернет».
2.3.7. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.3.8. Информация о наличии маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных, по форме, утвержденной министерством (данные, указанные в информации, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах, бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей и данным о количестве учтенных коров в информации, указанной в подпункте 2.3.12 настоящего пункта).
2.3.9. Расшифровка затрат, фактически понесенных и представленных на субсидирование, включающая информацию об объемах затрат на корма собственного производства, корма и (или) кормовые добавки, и (или) ветеринарные препараты, и (или) средства защиты животных, на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья по договорам на ветеринарное обслуживание поголовья, представленным и просубсидированным в рамках иных субсидий, по форме, утвержденной министерством.
2.3.10. Копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (форма N СП-51, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68) за каждый месяц текущего финансового года, предшествующий месяцу подачи заявки, заверенные участником отбора.
2.3.11. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.
2.3.12. Информация об учете и маркировании животных и эпизоотическом благополучии хозяйства, выданная подведомственным управлению ветеринарии Ростовской области учреждением государственной ветеринарной службы, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов.
2.3.13. Информация о планируемом количестве маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных, в течение года предоставления субсидии для достижения результатов предоставления субсидии.
2.3.14. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.3.1 – 2.3.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии акта приема грубых и сочных кормов, и (или) акта на оприходование пастбищных кормов, и (или) ведомости учета расхода кормов, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по оприходованию и списанию кормов за текущий год, заверенные участником отбора;
сведения о производстве продукции растениеводства в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме, утвержденной министерством;
сведения об оприходовании и списании кормов собственного производства, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.3.15. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.3.1 – 2.3.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных кормов и (или) кормовых добавок, заверенные участником отбора;
копии договоров и (или) счетов, и (или) иных документов, заверенные участником отбора, в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов на списание в производство кормов и (или) кормовых добавок, и (или) ведомости учета расхода кормов и (или) кормовых добавок, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по списанию кормов и (или) кормовых добавок, заверенные участником отбора;
сведения об оприходовании и списании кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.3.16. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.3.1 – 2.3.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных, заверенные участником отбора;
копии договоров и (или) счетов, и (или) иных документов, заверенные участником отбора, в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов на списание в производство ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, и (или) иных документов первичного учета по списанию ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных, заверенные участником отбора;
сведения об оприходовании и списании кормов, и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.3.17. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.3.1 – 2.3.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату услуг (работ) по договорам, заверенные участником отбора;
копии договоров и (или) счетов на оказание услуг (выполнение работ), заверенные участником отбора, в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов об оказании услуг (о выполнении работ), заверенные участником отбора.
2.3.18. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.3.1 – 2.3.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии расчетно-платежной ведомости и (или) копии расчета начисления оплаты труда работникам животноводства, за исключением налога на доходы физических лиц, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году, заверенные участником отбора, и (или) копии расходных кассовых ордеров, и (или) иных документов первичного учета по начислению и выплате заработной платы, заверенные участником отбора;
сводный реестр документов, подтверждающих затраты на оплату труда работников, по форме, утвержденной министерством.
2.4. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в документ об итогах проведения отбора.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в письменном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет письменное разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
2.6. Министерство:
2.6.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и даты (времени) поступления.
2.6.2. С момента регистрации заявки, но не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет в уполномоченные органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, при этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (www.nalog.ru);
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. В случае наличия у участника отбора на едином налоговом счете неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.8. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные(ую) в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В указанном случае запросы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не направляются.
2.9. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Министерство рассматривает заявки исходя из очередности их поступления.
Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в реестр получателей субсидии.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.3 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия, установленных настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.11. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
2.12. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидий, содержащее информацию о причинах его отмены, на сайте министерства в сети «Интернет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства в сети «Интернет».
2.13. Не позднее 14-го дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, министерство размещает на сайте министерства в сети «Интернет» следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.14. Размер субсидии определяется по формуле:
Cмкрс = min (Pмкрс x Ст) или Vз),
где Cмкрс – размер субсидии за счет средств областного бюджета (рублей);
Pмкрс – количество коров мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на начало текущего года (голов);
Ст – ставка субсидии за счет средств областного бюджета на 1 голову маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных, утвержденная правовым актом министерства (рублей);
Vз – объем затрат на маточное поголовье крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных, представленных на субсидирование, по направлениям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей).
2.15. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с участником отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.16. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются, в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.17. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.18. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидии, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидии над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20. Результатом предоставления субсидии является сохранность маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных (тыс. голов).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении на уровне фактического значения маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород, за исключением племенных животных, на начало года предоставления субсидии.
2.21. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, справки-расчета о размере субсидии, заявления о предоставлении субсидии, информации о затратах (при наличии), копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты.
2.22. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - ф / п) х 0,1,
где Vвозврата – размер субсидии, подлежащей возврату (рублей);
Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);
ф – фактическое значение выполнения показателя;
п – плановое значение результата предоставления субсидии.
4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении замечаний:
уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин