Постановление Правительства Ростовской области от 03.02.2025 N 75 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2021 N 427"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.02.2025 N 75
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменения
в постановление Правительства
Ростовской области от 07.06.2021 N 427
В целях совершенствования механизма предоставления государственной поддержки, а также приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2021 N 427 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам виноградарства (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение уходных работ на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте» изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.02.2025 N 75
ПОРЯДОК
предоставления субсидии субъектам виноградарства
(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)
на возмещение части затрат на проведение уходных работ
на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии субъектам виноградарства (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение уходных работ на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте (далее – субсидия) в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных в Федеральном законе от 27.12.2019 N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», а также:
1.2.1. Участник отбора – субъект виноградарства (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий деятельность в сфере виноградарства на территории Ростовской области и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).
1.2.2. Получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора (далее – победитель отбора), заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство).
1.2.3. Уход за виноградными насаждениями – комплекс агротехнических мероприятий, проводимых на виноградных насаждениях в течение вегетационного периода растений или всего года.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка субъектов виноградарства, осуществляющих возделывание винограда автохтонных сортов на территории Ростовской области, в виде возмещения части затрат на проведение уходных работ на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте (далее также – уходные работы) в текущем и (или) отчетном финансовых годах.
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, при проведении уходных работ:
затраты на оплату труда наемных работников, занятых при проведении уходных работ, без учета начислений на оплату труда (далее – затраты на оплату труда);
затраты на приобретение минеральных, и (или) органических, и (или) микробиологических удобрений и (или) удобрений на основе гуминовых кислот, используемых при проведении уходных работ (далее – удобрения);
затраты на приобретение регуляторов роста растений, используемых при проведении уходных работ;
затраты на приобретение средств защиты растений, используемых при проведении уходных работ;
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, используемых при проведении уходных работ;
затраты на приобретение материалов (подвязочный и обвязочный материалы), используемых при проведении уходных работ (далее – материалы);
затраты на оплату уходных работ по договорам.
1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора получателей субсидии, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся субъекты виноградарства (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие деятельность в сфере виноградарства на территории Ростовской области.
Критерием отбора получателей субсидии является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей
субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее – отбор) на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.8. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.9. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.10. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.11. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.12. У участника отбора отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.
2.3. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.3. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.4.4. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.5. Копия акта апробации виноградных насаждений.
2.4.6. Расшифровка фактически произведенных затрат, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.4.7. Справка о наименовании, количестве и стоимости приобретенных и использованных при проведении уходных работ удобрений, и (или) регуляторов роста, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов, подлежащих субсидированию, по форме, утвержденной министерством.
2.4.8. Справка о наличии у участника отбора площадей под виноградниками на дату представления заявки по форме, утвержденной министерством.
2.4.9. Реестр земельных участков, на которых произведены работы по уходу за виноградными насаждениями, по форме, утвержденной министерством.
2.4.10. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4.11. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.10 настоящего пункта, при предоставлении к возмещению затрат на оплату труда представляются:
реестр первичных документов, подтверждающих начисление заработной платы при проведении уходных работ, по форме, утвержденной министерством;
копия расчетно-платежной и (или) платежной ведомости, подтверждающей начисление заработной платы при проведении уходных работ;
копии платежных поручений, выписок из расчетного счета и (или) расходных кассовых ордеров, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году.
2.4.12. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.10 настоящего пункта, в случае проведения уходных работ подрядным способом представляются:
копии договоров и смет на выполнение подрядной организацией уходных работ;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату выполненных работ по договору подряда;
копии актов о приемке выполненных работ, содержащих объем, виды, стоимость произведенных работ, подписи, печати (при наличии) сторон.
В случае передачи участником отбора подрядной организации для выполнения уходных работ удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов, израсходованных на реализацию работ, представляются:
копии договоров, подтверждающих приобретение удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ и переданных подрядной организации для использования;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ;
копии актов приема-передачи подрядной организации удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ, включенных в сводный сметный расчет стоимости выполнения уходных работ.
2.4.13. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.10 настоящего пункта, в случае проведения уходных работ хозяйственным способом представляются:
копии договоров, подтверждающих приобретение удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату приобретенных удобрений, и (или) регуляторов роста растений, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) материалов для проведения уходных работ;
реестр документов первичного учета на расход горюче-смазочных материалов по форме, утвержденной министерством;
копии путевых листов, и (или) наряда, и (или) учетных листов, подтверждающие расход горюче-смазочных материалов для проведения уходных работ;
акт выполнения уходных работ по форме, утвержденной министерством;
копия технологической карты на выполнение уходных работ.
2.4.14. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.
2.4.15. Справка о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 – 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела, по форме, утвержденной министерством.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.6. Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляются в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению положений объявления о проведении отбора предоставляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.8.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
2.8.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 – 2.2.8 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10. Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи).
2.11. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.13. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.14. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенного для подачи заявок;
представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
2.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.17. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.18. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.19. Субсидия предоставляется получателям субсидии на возмещение части затрат на проведение уходных работ по ставке на 1 гектар, утвержденной министерством, но не более фактических затрат на проведенные работы (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
2.20. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
где Cвин – размер субсидии (рублей);
Sвин – площадь виноградников автохтонных сортов в плодоносящем возрасте (гектаров);
Стоб – ставка субсидии (рублей);
Звин – размер затрат, представленный в заявке по перечню направлений, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей).
2.21. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае, если общий объем средств, запрошенных победителями отбора, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия победителя отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.22. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.23. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.25. Результат предоставления субсидии – проведены уходные работы на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте (гектаров).
Значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов деятельности получателей субсидии), точная дата его достижения устанавливаются в Соглашении.
2.26. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, расшифровки фактически произведенных затрат, представленных на субсидирование, справки-расчета о размере субсидии, копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты, при предоставлении к возмещению затрат на оплату труда – реестров первичных документов, подтверждающих начисление заработной платы при проведении уходных работ, и копий платежных поручений, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году.
2.27. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет».
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением порядка и условий предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
где Vвозврата – размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);
Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);
ф – фактическое достижение значения результата предоставления субсидии (гектаров);
п – плановое значение результата предоставления субсидии (гектаров).
4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.
4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.6. В случае неперечисления получателем субсидии средств в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин