Постановление Правительства Ростовской области от 03.02.2025 N 77 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 08.07.2024 N 464"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.02.2025 N 77
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 08.07.2024 N 464
В целях совершенствования механизма предоставления субсидии, а также приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным и областным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 08.07.2024 N 464 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства, за исключением племенных животных» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.02.2025 N 77
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление
Правительства Ростовской области от 08.07.2024 N 464
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат
на развитие животноводства, за исключением племенных животных»
1. Наименование изложить в редакции:
«Об утверждении
Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным
товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства».
2. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Утвердить Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства согласно приложению.».
3. Приложение изложить в редакции:
«Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 08.07.2024 N 464
ПОРЯДОК
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат на развитие животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на развитие животноводства в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. В настоящем Порядке понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
1.2.2. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющий на территории Ростовской области в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) деятельность по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производству спермы – по коду 01.42, и (или) по разведению племенного мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др. – по коду 01.42.12, и (или) по разведению племенных овец и коз – по коду 01.45.4, и (или) по иному уточненному коду вида экономической деятельности внутри группы (подгруппы), подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).
1.2.3. Получатель субсидии – участник отбора получателей субсидии, признанный победителем отбора, заключивший соглашение о предоставлении субсидии с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее соответственно – отбор, Соглашение, министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в виде возмещения части затрат на развитие животноводства за текущий календарный год по ставке, утвержденной министерством, на содержание 1 коровы мясного направления продуктивности и (или) 1 племенной овцематки, но не более фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1.4.1. Затраты, связанные с использованием корма собственного производства, списанного в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на корма собственного производства, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.2. Затраты на приобретение корма и (или) кормовых добавок в текущем году, списанных в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на корма и (или) кормовые добавки, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.3. Затраты на приобретение ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных, списанных в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на ветеринарные препараты и (или) средства защиты животных, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.4. Затраты на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья по договорам, произведенные в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.5. Затраты на оплату труда работников без отчислений на социальные нужды и налога на доходы физических лиц в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на оплату труда работников, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
В течение одного периода отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.
К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего раздела.
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора,
условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателей субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.10. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.11. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.2.12. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.13. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских (кроме кредитных) кооперативов) – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских (кроме кредитных) кооперативов – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.14. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:
осуществление в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) деятельности по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производству спермы – по коду 01.42, и (или) по разведению племенного мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др. – по коду 01.42.12, и (или) по разведению племенных овец и коз – по коду 01.45.4, и (или) по иному уточненному коду вида экономической деятельности внутри группы (подгруппы);
соблюдение требований к условиям содержания крупного и (или) мелкого рогатого скота, предусмотренных ветеринарным законодательством;
неснижение численности коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок на начало текущего года по отношению к первому числу месяца подачи документов на предоставление субсидии.
2.3. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее система «Электронный бюджет»).
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4.4. Справка-расчет на предоставление субсидии на возмещение части затрат на развитие животноводства по форме, утвержденной министерством.
2.4.5. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;
для глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».
Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».
2.4.6. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.4.7. Информация о наличии коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок по форме, утвержденной министерством (данные, указанные в информации, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах, бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей и данным о количестве учтенных коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок в информации, указанной в подпункте 2.4.11 настоящего пункта).
2.4.8. Расшифровка затрат, фактически понесенных и представленных на субсидирование, включающая информацию об объемах затрат на корма собственного производства, корма и (или) кормовые добавки, и (или) ветеринарные препараты, и (или) средства защиты животных, на оплату услуг (работ) на ветеринарное обслуживание поголовья по договорам на ветеринарное обслуживание поголовья, представленным и просубсидированным в рамках иных субсидий, по форме, утвержденной министерством.
2.4.9. Копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (форма N СП-51, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68) за каждый месяц текущего финансового года, предшествующий месяцу подачи заявки.
2.4.10. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.
2.4.11. Информация об учете и маркировании животных и эпизоотическом благополучии хозяйства, выданная подведомственным управлению ветеринарии Ростовской области учреждением государственной ветеринарной службы, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов.
2.4.12. Информация о планируемом количестве коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок в течение года предоставления субсидии для достижения результатов предоставления субсидии.
2.4.13. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.4.14. Дополнительно к документам, предусмотренными подпунктами 2.4.1 – 2.4.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии акта приема грубых и сочных кормов и (или) акта на оприходование пастбищных кормов, и (или) ведомости учета расхода кормов, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по оприходованию и списанию кормов за текущий год;
сведения о производстве продукции растениеводства в году, предшествующем году предоставления субсидии, по форме, утвержденной министерством;
сведения об оприходовании и списании кормов собственного производства, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.4.15. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 – 2.4.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных кормов и (или) кормовых добавок;
копии договоров и (или) счетов, и (или) иных документов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов на списание в производство кормов и (или) кормовых добавок и (или) ведомости учета расхода кормов и (или) кормовых добавок, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по списанию кормов и (или) кормовых добавок;
сведения об оприходовании и списании кормов и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.4.16. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 – 2.4.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных;
копии договоров и (или) счетов, и (или) иных документов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов на списание в производство ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных, и (или) иных документов первичного учета по списанию ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных;
сведения об оприходовании и списании кормов и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.4.17. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 – 2.4.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату услуг (работ) по договорам;
копии договоров и (или) счетов на оказание услуг (выполнение работ) в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов об оказании услуг (о выполнении работ).
2.4.18. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 – 2.4.13 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии расчетно-платежной ведомости и (или) копии расчета начисления оплаты труда работникам животноводства, за исключением налога на доходы физических лиц;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году, и (или) копии расходных кассовых ордеров, и (или) иных документов первичного учета по начислению и выплате заработной платы;
сводный реестр документов, подтверждающих затраты на оплату труда работников, по форме, утвержденной министерством.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.6. Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку).
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок.
В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению предоставляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 2.2.5, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.9.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 15-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных(ой) в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.10. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.11. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.12. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.13. В случае если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидии, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.14. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подача участником отбора заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
2.16. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.17. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.18. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах подведения отбора) размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети «Интернет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале и включает следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.19. Размер субсидии определяется по формуле:
![]()
где Смкрс – размер субсидии за счет средств областного бюджета (рублей);
Рмкрс – количество коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок на дату подачи заявки (условных голов);
Ст – ставка субсидии за счет средств областного бюджета на содержание 1 коровы мясного направления продуктивности и (или) 1 племенной овцематки, утвержденная правовым актом министерства (рублей);
Vз – объем затрат на содержание 1 коровы мясного направления продуктивности и (или) 1 племенной овцематки, представленных на субсидирование, по направлениям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей).
2.20. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.21. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.23. Результат предоставления субсидии – сохранено поголовье коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок (в условных головах).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении на уровне значения фактически просубсидированного поголовья коров мясного направления продуктивности и (или) племенных овцематок.
2.24. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, справки-расчета о размере субсидии, заявления о предоставлении субсидии, расшифровки затрат, копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты (при наличии).
2.25. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области для соглашений о предоставлении субсидии, в системе «Электронный бюджет».
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случаях, предусмотренных Соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
![]()
где Vвозврата – размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);
Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);
ф – фактическое значение выполнения показателя (в условных головах);
п – плановое значение результата предоставления субсидии (в условных головах).
4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин». |
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
В.В. Лозин |
