Постановление Правительства Ростовской области от 25.02.2025 N 124 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2023 N 112"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.02.2025 N 124
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменения
в постановление Правительства
Ростовской области от 27.02.2023 N 112
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2023 N 112 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку молочного животноводства» изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
|
|
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской
области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 25.02.2025 N 124
ПОРЯДОК
предоставления субсидии
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на возмещение части затрат на поддержку молочного животноводства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку молочного животноводства в рамках иного регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее – субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. В настоящем Порядке понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
1.2.2. Участник отбора получателей субсидии – сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий на территории Ростовской области в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока – по коду 01.41 и (или) по производству сырого коровьего молока – 01.41.21, и (или) по иному уточненному коду вида экономической деятельности внутри группы (подгруппы), подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).
1.2.3. Получатель субсидии – участник отбора получателей субсидии (далее – отбор), признанный победителем отбора (далее – победитель отбора), заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат на развитие молочного животноводства по ставке, утвержденной министерством, на содержание 1 коровы молочного направления продуктивности, но не более фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1.4.1. Затраты, связанные с использованием корма собственного производства, списанного в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на корма собственного производства, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.2. Затраты на приобретение корма и (или) кормовых добавок, списанных в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на корма и (или) кормовые добавки, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.3. Затраты на приобретение ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных, списанных в производство в году предоставления субсидии, за исключением объема затрат на ветеринарные препараты и (или) средства защиты животных, представленных к субсидированию по иным направлениям государственной поддержки.
1.4.4. Затраты на оплату труда работников сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно штатному расписанию, занятых в молочном животноводстве, без отчислений на социальные нужды и налога на доходы физических лиц в году предоставления субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
В течение одного периода отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.
К категории отбора получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего раздела.
Критерием отбора получателей субсидии является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора,
условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее система «Электронный бюджет»).
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.10. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.11. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.12. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.3. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:
2.3.1. Осуществление деятельности по разведению молочного крупного рогатого скота, производству сырого молока и (или) производству сырого коровьего молока (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 01.41 и (или) 01.41.21), в том числе допускается уточнение кода ОКВЭД внутри подкласса и группы (подгруппы).
2.3.2. Неснижение численности маточного поголовья на начало текущего года по отношению к началу отчетного года, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном и текущем финансовых годах, или сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.3.3. Соблюдение требований к условиям содержания крупного рогатого скота, предусмотренных ветеринарным законодательством.
2.3.4. Отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения.
2.4. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.5. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.5.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, в случае подачи заявки представителем участником отбора.
2.5.4. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.5.5. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
для юридических лиц по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;
для глав крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств индивидуальных предпринимателей»;
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».
Документы, указанные в абзацах втором четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на сайте министерства в сети «Интернет».
2.5.6. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.5.7. Расшифровка затрат, фактически понесенных и представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством, включающая информацию об объемах затрат на корма собственного производства, корма и (или) кормовые добавки, и (или) ветеринарные препараты, и (или) средства защиты животных, представленных и просубсидированных по иным направлениям субсидирования.
2.5.8. Информация по состоянию на 1-е января года, предшествующего году предоставления субсидии, и на 1-е января года предоставления субсидии о наличии маточного поголовья крупного рогатого скота молочных пород по форме, утвержденной министерством.
2.5.9. Копии отчетов о движении скота и птицы на ферме (форма N СП- 51, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68) за каждый месяц текущего финансового года, предшествующий месяцу подачи заявки.
2.5.10. Информация об учете и маркировании животных и эпизоотическом благополучии хозяйства, выданная подведомственным управлению ветеринарии Ростовской области учреждением государственной ветеринарной службы, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов.
2.5.11. Информация о планируемом количестве маточного поголовья крупного рогатого скота молочных пород в течение года предоставления субсидии для достижения результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.5.12. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.5.13. Информация об участнике отбора (в случае отсутствия или необходимости уточнения сведений, содержащихся в системе «Электронный бюджет») по форме, утвержденной министерством.
2.5.14. Информация об отсутствии случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения по форме, утвержденной министерством.
2.5.15. Информация, подтверждающая проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, представляется в случае снижения численности маточного поголовья на начало текущего года по отношению к началу отчетного года при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.5.16. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.5.1 – 2.5.15 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии акта приема грубых и сочных кормов и (или) акта на оприходование пастбищных кормов, и (или) ведомости учета расхода кормов, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по оприходованию и списанию кормов за текущий год;
сведения о производстве продукции растениеводства в году, предшествующем году предоставления субсидии, и сведения об оприходовании и списании кормов собственного производства по формам, утвержденным министерством.
2.5.17. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.5.1 – 2.5.15 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных кормов и (или) кормовых добавок;
копии договоров и (или) счетов, и (или) иных документов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов на списание в производство кормов и (или) кормовых добавок и (или) ведомости учета расхода кормов, и (или) накладных, и (или) иных документов первичного учета по списанию кормов;
сведения об оприходовании и списании кормов и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.5.18. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.5.1 – 2.5.15 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии накладных и (или) универсальных передаточных документов;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных;
копии договоров и (или) счетов, и (или) иных документов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении;
копии актов на списание в производство ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных и (или) иных документов первичного учета по списанию ветеринарных препаратов и (или) средств защиты животных;
сведения об оприходовании и списании кормов и (или) кормовых добавок, и (или) ветеринарных препаратов, и (или) средств защиты животных, представленных на субсидирование, по форме, утвержденной министерством.
2.5.19. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.5.1 – 2.5.15 настоящего пункта, при возмещении затрат, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляются:
копии расчетно-платежной ведомости и (или) копии расчета начисления оплаты труда работникам животноводства, за исключением налога на доходы физических лиц;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих затраты на оплату труда в текущем финансовом году, и (или) копии расходных кассовых ордеров, и (или) иных документов первичного учета по начислению и выплате заработной платы;
сводный реестр документов, подтверждающих затраты на оплату труда работников, по форме, утвержденной министерством.
2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.7. Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.
В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.4 настоящего раздела.
2.8. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению положения о проведении отбора представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 2.2.5, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.9.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 15-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи).
2.9.3. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2.9.2 настоящего пункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.10. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.11. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1- го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписанной первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.12. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.13. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.
В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидии, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия победителя отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.14. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
несоответствие участника отбора условиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.5 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
2.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.17. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале, а также на сайте министерства в сети «Интернет»;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.18. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети «Интернет» размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.19. Размер субсидии определяется по формуле:
Cмкрс = min (Pмкрс x Ст x А) или Vз),
где Cмкрс размер субсидии за счет средств областного бюджета (рублей);
min – наименьшее значение;
Pмкрс количество коров молочного направления продуктивности по состоянию на начало текущего года (голов);
Ст ставка субсидии за счет средств областного бюджета на содержание 1 коровы молочного направления продуктивности, утвержденная правовым актом министерства (рублей);
А коэффициент для предприятий, увеличивших поголовье коров более 10 процентов по отношению к году, предшествующем году получения субсидии, в размере 1,2 к ставке субсидии;
Vз объем затрат на маточное поголовье крупного рогатого скота молочных пород, представленных на субсидирование, по направлениям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей).
2.20. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.21. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.23. Результат предоставления субсидии – достигнута численность маточного поголовья крупного рогатого скота молочных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в году предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.24. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, справки-расчета о размере субсидии, заявления о предоставлении субсидии, расшифровки затрат, копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты (при наличии).
2.25. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Ростовской области в системе «Электронный бюджет».
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 - ф / п) х 0,1,
где Vвозврата – размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);
Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);
ф – фактическое значение выполнения показателя;
п – плановое значение результата предоставления субсидии.
4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии вследствие проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление данного обстоятельства, возврат субсидии не осуществляется.
4.7. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.8. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области В.В. Лозин