Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 25.02.2025 N 131 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 22.10.2021 N 872"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.02.2025 N 131

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства

Ростовской области от 22.10.2021 N 872

 

 

В целях совершенствования механизма предоставления государственной поддержки, а также приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 22.10.2021 N 872 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур» изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 25.02.2025 N 131

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии производителям зерновых культур

на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур

 

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии производителям зерновых культур в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Производитель зерновых культур – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированный в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее – Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет» и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 «О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна».

1.2.2. Зерновые культуры – пшеница, рожь, кукуруза, ячмень.

1.2.3. Зерно – плоды зерновых культур.

1.2.4. Понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

1.2.5. Участник отбора – производитель зерновых культур, подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.2.6 Получатель субсидии – участник отбора получателей субсидии, признанный победителем отбора, заключивший соглашение о предоставлении субсидии с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее, соответственно, – отбор, Соглашение, министерство).

1.2.7. Реализация зерновых культур собственного производства – изменение собственника путем передачи зерна покупателю по товарным накладным (универсальным передаточным документам), оформленным и оплаченным покупателем в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка производителей зерновых культур в виде возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями средств в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году. Субсидия предоставляется на производство урожая зерновых культур года, предшествующего году предоставления субсидии, и (или) урожая зерновых культур года предоставления субсидии по ставке, утвержденной министерством, на 1 тонну реализованного зерна собственного производства в году предоставления субсидии и (или) в отчетном финансовом году, но не более 50 процентов фактически понесенных затрат (расходов) в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, представленных на субсидирование.

Кроме того, субсидия предоставляется в размере, не превышающем 15 млн рублей на одного производителя зерновых культур, по заявкам в рамках каждого объявленного отбора.

Для производителей зерновых культур, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Затраты, подлежащие возмещению, должны быть произведены в отчетном и (или) текущем финансовых годах и оплачены в полном объеме на дату подачи заявки.

1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

затраты на приобретение семян;

затраты на приобретение удобрений, включая затраты на приобретение фосфорсодержащих удобрений, не используемых для внесения под пар и (или) зябь (далее – удобрения);

затраты на приобретение средств защиты растений;

затраты по договорам на оплату услуг (работ), связанных с реализацией в году предоставления субсидии зерновых культур и (или) в отчетном финансовом году (транспортировка и (или) оформление сопроводительных документов: сертификатов, и (или) деклараций, и (или) документов по таможенному оформлению);

затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, использованных на цели реализации зерновых культур участником отбора.

За счет средств субсидии не подлежат возмещению затраты:

на приобретение элитных семян;

на приобретение фосфорсодержащих удобрений, используемых для внесения под пар и (или) зябь;

на производство и реализацию зерновых культур, просубсидированных в году, предшествующем году предоставления субсидии, а также на производство и реализацию зерновых культур, просубсидированных в году предоставления субсидии, в рамках настоящего Порядка.

В случае, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставок субсидии, указанных в пункте 2.18 раздела 2 настоящего Порядка, применяется понижающий коэффициент.

1.5. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, получателей субсидии, проводимого министерством, в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.

К категории отбора получателей субсидии относятся производители зерновых культур.

Критерием отбора получателей субсидии является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего раздела.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора,

условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается.

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее  система «Электронный бюджет»).

2.2. Участник отбора должен соответствовать по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки следующим требованиям:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.2.10. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.2.11. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:

осуществление в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) деятельности по выращиванию зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян подсолнечника – по коду 01.11 и (или) иному уточненному коду вида экономической деятельности внутри указанной группы и соответствующей подгруппы;

сведения об объемах производства зерновых культур собственного производства должны представляться из Федеральной системы прослеживаемости зерна;

документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства, должны представляться из товаросопроводительных документов на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленных в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1721 (далее – Правила оформления товаросопроводительного документа);

наличие документального подтверждения у получателей субсидии права пользования земельными участками, на которых осуществлялось производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.

2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.2. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4.4. Копия документа (уведомления, иного документа), подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется в случае, если участник отбора имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).

2.4.5 Расчет размера причитающейся производителю зерновых культур субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.4.6. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.4.7. Информация о заявленных к возмещению за счет средств субсидии затратах на производство и реализацию зерновых культур собственного производства, объемах производства и реализации зерна собственного производства по форме, утвержденной министерством.

2.4.8. Реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, заявленный к субсидированию, по форме, утвержденной министерством.

2.4.9. Копии договоров поставки и (или) копии счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение семян, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений (оформленные в том числе с использованием сертификата электронной подписи).

2.4.10. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих понесенные затраты на приобретение семян и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений.

2.4.11. Копии договоров, актов выполненных работ и (или) иных документов, подтверждающих выполненные работы; копии платежных документов (платежных поручений, выписок из расчетного счета и (или) иных документов), подтверждающих оплату (при наличии затрат по договорам на оплату услуг (работ), связанных с реализацией зерновых культур) (оформленные в том числе с использованием сертификата электронной подписи).

2.4.12. Копии договоров поставки и (или) копии счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение горюче-смазочных материалов (оформленные в том числе с использованием сертификата электронной подписи), копии путевых листов, подтверждающих расход горюче-смазочных материалов, копии платежных документов (платежных поручений, выписок из расчетного счета и (или) иных документов), подтверждающих оплату (при наличии затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, использованных участником отбора на цели реализации зерновых культур).

2.4.13. Копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих реализацию зерновых культур (оформленные в том числе с использованием сертификата электронной подписи).

2.4.14. Товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленные в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств.

2.4.15. Реестр документов, в том числе актов об использовании средств защиты растений и (или) расхода семян и (или) минеральных удобрений, заявленных к субсидированию, подтверждающих затраты на производство зерновых культур, по форме, утвержденной министерством.

2.4.16. Сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства.

2.4.17. Реестр документов, подтверждающих у получателя субсидии право пользования земельными участками, на которых осуществлялось производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, по форме, утвержденной министерством.

2.4.18. Копии документов, подтверждающих у получателя субсидии право пользования земельными участками (не находящиеся в Едином государственном реестре недвижимости), на которых осуществлялось производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.

2.4.19. Реестр документов, подтверждающих затраты на транспортировку реализованного зерна (при наличии затрат на транспортировку), по форме, утвержденной министерством.

2.4.20. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.

2.4.21. В случае, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.20 настоящего пункта, представляются:

копия договора страхования с государственной поддержкой;

копия платежного поручения об уплате первого страхового взноса по договору сельскохозяйственного страхования.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока проведения отбора.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

2.6. Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляются в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.

2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению положений объявления о проведении отбора представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1  2.2.5, 2.2.10, пункта 2.2 настоящего раздела,  путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.9.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6  2.2.9, 2.2.11 (в части земельных участков, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости) пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости, посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

информации о земельных участках, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи).

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае представления указанных документов участником отбора запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не осуществляются.

2.10. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.11. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.12. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае, если общий объем средств, запрошенных победителями отбора, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия победителя отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенного для подачи заявок;

подача участником отбора заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной информации.

2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.16. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;

объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;

отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.17. Протокол подведения итогов отбора размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети «Интернет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале и включает следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.18. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Сз = мин (Оз х Стз х k), или (Зо х 50%), или (15 млн рублей),

 

где: Сз – размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);

Оз – объем реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году (тонн);

Стз – ставка субсидии на 1 тонну зерновых культур собственного производства, реализованных в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году (рублей);

k – коэффициент понижения ставки субсидии, который применяется в случае, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляются средства, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, и равен 0,5;

Зо – объем затрат, заявленный к субсидированию, на собственное производство и реализацию зерновых культур, реализованных в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, представленных на субсидирование по направлениям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (рублей).

2.19. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение Соглашения осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.

Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.20. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии, в размере, определенном Соглашением;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения Соглашения.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Российской Федерации в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.22. Результат предоставления субсидии – достигнуты объемы реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).

Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).

2.24. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.

 

4. Требования об осуществлении

контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случаях, предусмотренных Соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1 – ф/п) х 0,1,

 

где: Vвозврата – объем средств, подлежащих возврату (рублей);

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (рублей);

ф – фактическое значение выполнения показателя или фактический объем реализованных зерновых культур собственного производства (тонн);

п – плановое значение результата предоставления субсидии.

4.4. В случае, если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным плановому значению.

4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:

органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.

4.6. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.7. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 22.10.2021 N 872" от 25.02.2025 N 131