Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 04.03.2025 N 140 "О порядке предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.03.2025 N 140

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О порядке

предоставления субсидий организациям

и индивидуальным предпринимателям на возмещение

части затрат, понесенных при реализации программ

бизнес-акселерации в сфере информационных технологий

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий, благоприятных для организации, развития и деятельности новых организаций в сфере информационных технологий, Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий, согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу постановления (отдельное положение постановления) Правительства Ростовской области по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство цифрового развития,

информационных технологий

и связи Ростовской области

 

 

 


Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 04.03.2025 N 140

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий организациям

и индивидуальным предпринимателям на возмещение

части затрат, понесенных при реализации программ

бизнес-акселерации в сфере информационных технологий

 

 

1. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий, в рамках иного регионального проекта «Цифровые решения» государственной программы Ростовской области «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640 (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

команда – лицо либо группа лиц, объединенные целью создания (разработки) цифрового продукта для последующей его реализации, участвующие в программе бизнес-акселерации;

лектор, спикер, тренер – специалист в инновационной, информационно-технологической, информационной, телекоммуникационной, юридической, финансовой или другой сфере, связанной с информационными технологиями, который проводит лекцию, мастер-класс, тренинг или другое мероприятие;

организации-акселераторы – организации (кроме государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) или индивидуальные предприниматели, реализующие программы бизнес-акселерации. К организациям-акселераторам не относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также кредитные организации;

программа бизнес-акселерации – программа интенсивного развития стартапов в сфере информационных технологий, включающая поиск, отбор, содействие созданию и развитию коммерческих организаций, работающих в сфере информационных технологий, посредством программ интенсивного развития, механизмов наставничества, обучения, имущественной и экспертной поддержки;

стартап в сфере информационных технологий – временная структура, состоящая из физического лица (либо группы физических лиц) либо юридического лица, осуществляющего деятельность не более 1 года, работа которой направлена на поиск воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели на основе новых идей и (или) технологий в сфере информационных технологий;

сфера информационных технологий – область деятельности по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем, основывающаяся на рациональном использовании современных достижений в компьютерной технике, иных высоких технологиях, новейших средствах коммуникаций, программном обеспечении и практическом опыте, призванная решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах деятельности современного общества;

трекер, эксперт – специалист в инновационной, информационно-технологической, информационной, телекоммуникационной, юридической, финансовой или другой сфере, связанной с развитием и масштабированием компаний, передающий опыт и консультирующий по вопросу эффективного создания или развития проектов в рамках программ бизнес-акселерации;

участник отбора – организация-акселератор, указанная в абзаце четвертом пункта 1 настоящего раздела, подавшая заявку о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка;

получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора (далее – победитель отбора) в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка, и заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) с министерством цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области (далее – министерство).

1.3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы бизнес-акселерации в сфере информационных технологий, в виде возмещения части затрат (без налога на добавленную стоимость).

Затраты, подлежащие возмещению, должны быть произведены в году предоставления субсидии и оплачены в полном объеме на дату подачи заявки.

1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

оплата аренды помещений;

оплата услуг лекторов, спикеров, тренеров, привлеченных в целях реализации программ бизнес-акселерации;

оплата услуг трекеров, экспертов, привлеченных для экспертного сопровождения проектов участников программ бизнес-акселерации;

оплата услуг по изготовлению печатной и полиграфической продукции, видеороликов, услуг по созданию, поддержке и развитию сайтов, контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, освещению деятельности организации-акселератора;

затраты на приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения для целей проведения программ бизнес-акселерации;

затраты на приобретение средств вычислительной техники, фото- и видеоаппаратуры, периферийного, телекоммуникационного, презентационного, мультимедийного оборудования, комплектующих и расходных материалов для организации проведения программ бизнес-акселерации;

оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), а также к междугородной телефонной связи;

приобретение канцелярских и офисных товаров для обеспечения нужд участников программ бизнес-акселерации.

1.5. Затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего раздела, подлежат возмещению при проведении следующих мероприятий:

проведение лекций, семинаров, тренингов, мастер-классов, диагностических сессий, встреч и других мероприятий, направленных на содействие формированию и развитию масштабируемых бизнес-моделей участников программ бизнес-акселерации;

проведение инвестиционных сессий, направленных на привлечение инвесторов к проектам участников программ бизнес-акселерации;

организация и проведение соревнований, конкурсов, форумов и других мероприятий, стимулирующих генерацию новых идей;

организация мероприятий, направленных на поиск перспективных идей, бизнес-планов и стартап-команд в сфере информационных технологий для привлечения к прохождению программ бизнес-акселерации;

проведение лекций, семинаров, мастер-классов и других мероприятий в сфере информационных технологий для жителей Ростовской области.

1.6. Предоставление субсидии осуществляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.7. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

1.8. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс, который проводится министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка (далее – отбор).

К категории отбора относятся организации-акселераторы, указанные в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего раздела.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.

1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок

проведения отбора получателей субсидии,

условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателей субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результатов предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий получателей субсидий и критерии оценки;

порядка подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения информации об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства;

оснований для отказа в предоставлении субсидии.

Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен министерством таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области, на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.2.10. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.2.11. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.2.12. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) составляет: для юридических лиц – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда, для индивидуальных предпринимателей – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.

2.3. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия соискателей на получение субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.2. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.3. Справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.4.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4.5. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора работников – в случае отсутствия работников по формам, утвержденным министерством.

2.4.6. Копии договоров и (или) иных документов, обязательства по которым исполнены и оплачены, подтверждающие фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, подлежащие возмещению при проведении мероприятий, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.

2.4.7. Копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих расходы участника отбора по направлениям затрат, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, при проведении мероприятий, указанных в 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.

2.4.8. Справка о целевом использовании канцелярских и офисных товаров в целях обеспечения участников программ бизнес-акселерации в случае возмещения затрат по направлению, указанному в абзаце девятом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, при проведении мероприятий, указанных
в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.

2.4.9. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.8 пункта 2.4 настоящего раздела, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце втором пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, заявленных к субсидированию, представляются документы, подтверждающие информацию о площади помещений, целевом назначении использования помещений, фактических датах использования помещений, а также количестве участников программ бизнес-акселерации.

2.4.10. Кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 – 2.4.8 пункта 2.4 настоящего раздела, в случае возмещения затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, заявленных к субсидированию, представляются документы, подтверждающие экспертное сопровождение проектов участников программ бизнес-акселерации, содержащие следующую информацию: наименование программы бизнес-акселерации, наименование проекта программы бизнес-акселерации, автора проекта, краткое описание проекта.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

2.6. Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.

В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.

2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 5 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.9.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 – 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости – посредством направления министерством в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.10. Запросы, указанные в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего раздела, направляется министерством не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок.

Участники отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» копии документов (информации), указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.

В указанном случае межведомственные запросы министерство не направляет.

2.11. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

2.12. В целях определения победителей отбора министерством создается комиссия по рассмотрению и оценке заявок о предоставлении субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий (далее – комиссия).

Положение о комиссии утверждается правовым актом министерства.

2.13. Комиссия проводит оценку заявок участников отбора исходя из соответствия участников отбора критериям оценки, предусмотренным в приложении к настоящему Порядку, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения комиссией документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.

При рассмотрении и оценке заявок эксперты не привлекаются.

Комиссией участникам отбора выставляются баллы по каждому критерию оценки заявок.

Количество баллов n-го участника отбора (Yn) рассчитывается по формуле:

 

Yn = SUM (Qi x F),

 

где Qi – величина значимости i-го критерия;

F – количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.

2.14. Комиссия в течение срока, указанного в пункте 2.15 настоящего раздела, с учетом итоговой суммы баллов формирует рейтинговый список участников отбора, реализующих программы бизнес-акселерации в сфере информационных технологий.

Ранжирование (рейтинг) заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

При определении победителей отбора не рассматриваются заявки, набравшие 4 и менее баллов согласно критериям оценки, указанным в приложении к настоящему Порядку.

2.15. В целях определения победителей отбора комиссией проводится оценка заявок в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, в порядке очередности их поступления.

2.16. При рассмотрении (оценке заявок):

министерству и членам комиссии в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения и оценки со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование победителя (победителей) отбора получателей субсидии, с которым(и) заключается Соглашение и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

Протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, размещается на сайте министерства в сети «Интернет».

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписанной первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.17. Основаниями для отклонения заявки являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии;

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

заявка набрала 4 и менее баллов согласно критериям оценки, указанным в приложении к настоящему Порядку.

2.19. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.20. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене отбора получателей субсидий на едином портале;

объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или иного уполномоченного должностного лица (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;

участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе «Электронный бюджет»;

отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.21. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.22. Размер субсидии рассчитывается исходя из документально подтвержденных, фактически понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с реализацией программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий, в размере не более 90 процентов от общей суммы понесенных затрат.

Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

Рсуб = Оаренда + Олектор + Отрекер + Ополигр + Опо + Овтинт + Оканц,

 

где Рсуб – размер субсидии за счет средств областного бюджета (рублей);

Оаренда – затраты на оплату аренды помещений;

Олектор – затраты на оплату услуг лекторов, спикеров, тренеров, привлеченных в целях реализации программ бизнес-акселерации;

Отрекер – затраты на оплату услуг трекеров, экспертов, привлеченных для экспертного сопровождения проектов участников программ бизнес-акселерации;

Ополигр – затраты на оплату услуг по изготовлению печатной и полиграфической продукции, видеороликов, услуг по созданию, поддержке и развитию сайтов, контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, освещению деятельности получателя субсидии;

Опо – затраты на приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения для целей проведения программ бизнес-акселерации;

Овт – затраты на приобретение средств вычислительной техники, фото- и видеоаппаратуры, периферийного, телекоммуникационного, презентационного, мультимедийного оборудования, комплектующих и расходных материалов для организации проведения программ бизнес-акселерации;

Оинт – затраты на оплату услуг доступа к сети «Интернет», а также к междугородной телефонной связи;

Оканц – затраты на приобретение канцелярских и офисных товаров для обеспечения нужд участников программ бизнес-акселерации.

2.23. При расчете общей суммы понесенных затрат применяются следующие размеры возмещения таких затрат по направлениям:

2.23.1. Оплата аренды помещений:

3,0 тыс. рублей за один квадратный метр в месяц за помещения, в которых непосредственно проводятся программы бизнес-акселерации;

0,9 тыс. рублей за один квадратный метр в месяц за помещения, которые используются как вспомогательные при проведении программ бизнес-акселерации.

К возмещению затрат на оплату аренды помещений, в которых непосредственно проводятся программы бизнес-акселерации (конференц-залы, актовые залы, конгресс-холлы, переговорные, IT-инкубаторы, лектории или иные помещения, непосредственно используемые для проведения программ бизнес-акселерации), подлежат периоды проведения программ бизнес-акселерации при наличии подтверждающих документов использования данных помещений, указанных в подпункте 2.4.9 пункта 2.4 настоящего раздела.

К возмещению затрат на оплату аренды помещений, которые используются как вспомогательные при проведении программ бизнес-акселерации (помещения административно-управленческого персонала организации, колл-центры, помещения для приема пищи, санитарно-бытовые помещения, гардероб, коридоры), подлежат периоды проведения программ бизнес-акселерации. Подтверждение использования таких помещений не требуется.

Возмещению затрат на оплату аренды вспомогательных помещений подлежит площадь, не превышающая 30 процентов от общей площади арендуемых помещений.

2.23.2. Оплата услуг лекторов, спикеров, тренеров, привлеченных в целях реализации программ бизнес-акселерации:

3,0 тыс. рублей за час работы одного лектора, спикера, тренера, имеющего опыт осуществления деятельности в сферах, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, до 3 лет (включительно);

10,0 тыс. рублей за час работы одного лектора, спикера, тренера, имеющего опыт осуществления деятельности в сферах, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, более 3 лет.

При определении размера возмещения затрат по оплате услуг лекторов, спикеров, тренеров, привлеченных в целях реализации программ бизнес-акселерации, учитывается их опыт в инновационной, информационно-технологической, информационной, телекоммуникационной, юридической, финансовой или другой сфере, связанной с информационными технологиями, подтвержденный записями в трудовой книжке, или трудовыми договорами, или гражданско-правовыми договорами.

2.23.3. Оплата услуг трекеров, экспертов, привлеченных для экспертного сопровождения проектов участников программ бизнес-акселерации:

3,0 тыс. рублей за час работы одного трекера, эксперта, имеющего опыт осуществления деятельности в сферах, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, менее 3 лет;

6,0 тыс. рублей за час работы одного трекера, эксперта, имеющего опыт осуществления деятельности в сферах, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, более 3 лет.

При определении размера возмещения затрат по оплате услуг трекеров, экспертов, привлеченных для экспертного сопровождения проектов участников программ бизнес-акселерации, учитывается их опыт в инновационной, информационно-технологической, информационной, телекоммуникационной, юридической, финансовой или другой сфере, связанной с информационными технологиями, подтвержденный записями в трудовой книжке, или трудовыми договорами, или гражданско-правовыми договорами.

2.23.4. Оплата услуг по изготовлению печатной и полиграфической продукции, видеороликов, услуг по созданию, поддержке и развитию сайтов, контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, освещению деятельности получателя субсидии – 2 200,0 тыс. рублей по совокупности затрат по данному направлению.

2.23.5. Затраты на приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения для целей проведения программ бизнес-акселерации – 1 000,0 тыс. рублей по совокупности затрат по данному направлению.

2.23.6. Затраты на приобретение средств вычислительной техники, фото- и видеоаппаратуры, периферийного, телекоммуникационного, презентационного, мультимедийного оборудования, комплектующих и расходных материалов для организации проведения программ бизнес-акселерации – 2000,0 тыс. рублей по совокупности затрат по данному направлению.

2.23.7. Оплата услуг доступа к сети «Интернет», а также к междугородной телефонной связи – 100,0 тыс. рублей по совокупности затрат по данному направлению.

2.23.8. Приобретение канцелярских и офисных товаров для обеспечения нужд участников программ бизнес-акселерации – 200,0 тыс. рублей по совокупности затрат по данному направлению.

2.24. В случае превышения сумм субсидий, заявленных участниками отбора к возмещению, над объемами лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству по направлениям субсидий на соответствующий финансовый год, субсидии распределяются пропорционально заявленным участниками отбора объемам затрат, но не более фактически понесенных ими затрат.

2.25. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителями отбора Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение Соглашения осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.

Победитель отбора, не подписавший Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.26. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в системе «Электронный бюджет» в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в системе «Электронный бюджет».

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в системе «Электронный бюджет».

2.27. Субсидия предоставляется на основании Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в котором предусматриваются, в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения Соглашения.

Дополнительные соглашения к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключение дополнительных соглашений к Соглашению осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.

2.28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).

2.29. Результатом предоставления субсидии является реализация в году предоставления субсидии по состоянию на 1 ноября года предоставления субсидии не менее одной программы бизнес-акселерации в сфере информационных технологий.

Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.30. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной министерством финансов Ростовской области в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета, соответственно.

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также за недостижение результатов предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. Получатель субсидии обеспечивает возврат в областной бюджет субсидии при выявлении замечаний:

уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела.

4.4. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

 

 


Приложение

к Порядку

предоставления субсидий организациям

и индивидуальным предпринимателям

на возмещение части затрат, понесенных

при реализации программ бизнес-акселерации

в сфере информационных технологий

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

 

 

N

п/п

Наименование критерия

Балл (F)

Весовое значение

в общей оценке (Qi)

1

2

3

4

1.

Совокупная продолжительность всех программ бизнес-акселерации в году предоставления субсидии не менее 150 дней

5

0,6

2.

Не менее 50 команд, завершивших программу бизнес-акселерации в году предоставления субсидии

40

0,05

3.

Количество онлайн и офлайн обучающих мероприятий, групповых трекшен-сессий

и мастер-классов для программ бизнес-акселерации и ИТ-сообщества, не менее 30 мероприятий

10

0,2

4.

Не менее 5 соглашений о сотрудничестве

с организациями, зарегистрированными

на территории Российской Федерации, реализующими программы бизнес-акселерации

в сфере развития интернет-инициатив, венчурными фондами, ассоциациями и другими организациями в сфере поддержки предпринимательства

и развития инвестиционного потенциала, заключенных не позднее чем за 24 месяца

до дня представления заявки

15

0,1

5.

Не менее 100 материалов, размещенных

в каналах и (или) группах социальных сетей

и (или) мессенджерах, опубликованных в году предоставления субсидии

30

0,05

Итого

100

1

 

 

 


Приложение N 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 04.03.2025 N 140

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений (отдельного положения постановления)

Правительства Ростовской области, признанных утратившими силу

 

 

1. Постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507 «О порядке предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий».

2. Постановление Правительства Ростовской области от 14.12.2016 N 846 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

3. Постановление Правительства Ростовской области от 22.05.2017 N 363 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

4. Постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2017 N 484 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

5. Постановление Правительства Ростовской области от 15.09.2017 N 644 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

6. Постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2020 N 10 «О внесений изменения в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

7. Пункт 30 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 31.08.2020 N 762 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Ростовской области».

8. Постановление Правительства Ростовской области от 25.05.2021 N 396 «О внесений изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

9. Постановление Правительства Ростовской области от 14.07.2022 N 592 «О внесений изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

10. Постановление Правительства Ростовской области от 10.10.2022 N 855 «О внесений изменения в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

11. Постановление Правительства Ростовской области от 02.12.2022 N 1041 «О внесений изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

12. Постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2023 N 137 «О внесений изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

13. Постановление Правительства Ростовской области от 17.05.2023 N 349 «О внесений изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

14. Постановление Правительства Ростовской области от 04.04.2024 N 234 «О внесений изменения в постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 507».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

В.В. Лозин

 

Постановление Правительства Ростовской области "О порядке предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий" от 04.03.2025 N 140