Постановление Правительства Ростовской области от 31.03.2025 N 246 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2025 N 246
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в некоторые постановления
Правительства Ростовской области
В целях совершенствования положений об отдельных видах регионального государственного контроля (надзора), а также приведения нормативных правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в некоторые постановления Правительства Ростовской области изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области Кулика Я.В.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
|
|
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
Региональная служба
государственного
строительного надзора
Ростовской области
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 31.03.2025 N 246
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые
постановления Правительства Ростовской области
1. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 22.11.2021 N 949 «О региональном государственном строительном надзоре»:
1.1. Абзац второй пункта 1.12 раздела 1 изложить в редакции:
«В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, руководитель (заместители руководителя) Региональной службы вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения надзорного мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.».
1.2. Раздел 2 изложить в редакции:
«2. Индикаторы риска нарушения
обязательных требований, показатели результативности
и эффективности регионального государственного строительного надзора
2.1. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица является отсутствие в Региональной службе уведомления о принятии решения о консервации объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802, при приостановлении строительства, реконструкции такого объекта на срок более 6 месяцев.
2.2. Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора является уровень обеспечения безопасности объектов капитального строительства, в отношении которых осуществлялся региональный государственный строительный надзор.
Целевое значение ключевого показателя – 100 процентов.
Формула расчета ключевого показателя:
(Nобщ-Nотм-А)/NобщЧ100%,
где:
Nобщ. – общее количество объектов капитального строительства, в отношении которых Региональной службой выданы заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – заключение о соответствии);
Nотм. – количество объектов капитального строительства, по которым отменены заключения о соответствии;
А – количество эксплуатируемых объектов, на которых произошла авария с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, организаций, государства, с ухудшением экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки при условии, что Региональной службой выдано заключение о соответствии и аварийная ситуация возникла по причине нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного строительного надзора.
2.3. Индикативными показателями регионального государственного строительного надзора являются:
2.3.1. Количество надзорных мероприятий, проведенных по программам проверок за отчетный период.
2.3.2. Количество надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
2.3.3. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.3.4. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережения), объявленных за отчетный период.
2.3.5. Количество надзорных мероприятий, согласованных органами прокуратуры за отчетный период.
2.3.6. Количество решений, принятых за отчетный период по результатам рассмотрения жалоб, в соответствии с которыми отменены решения Региональной службы и признаны незаконными действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы.».
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В пункте 3.5:
в абзаце первом слова «о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение)» исключить;
в абзаце втором слова «пятнадцать рабочих дней» заменить словами «тридцати дней»;
в абзаце восьмом слово «пятнадцати» заменить словом «двадцати».
1.3.2. Пункт 3.7 изложить в редакции:
«3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Региональной службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а должностное лицо Региональной службы осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Региональной службы (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.».
1.3.3. Дополнить пунктами 3.8, 3.9 следующего содержания:
«3.8. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится:
в течение трех месяцев со дня поступления в Региональную службу от контролируемого лица извещения о начале работ, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Ростовской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Региональной службы при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).
Региональная служба рассматривает указанное заявление, принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом, а также осуществляет проведение профилактического визита в порядке, установленном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит инструментальное обследование.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
1.4. В разделе 4:
1.4.1. В пункте 4.1 слова «пунктами 1, 3 – 6» заменить словами «пунктами 1, 3 – 7, 9».
1.4.2. Подпункт 4.2.1 пункта 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«рейдовый осмотр.».
1.4.3. Абзацы седьмой, восьмой пункта 4.10 изложить в редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Региональной службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Региональную службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Региональной службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Региональную службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.4. В абзаце девятом пункта 4.11 слова «пунктами 3 – 6» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8».
1.4.5. В абзаце десятом пункта 4.111 слова «пунктами 3 – 6» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8».
1.4.6. Дополнить пунктом 4.112 следующего содержания:
«4.112. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного надзорного мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица Региональной службы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Региональной службы на месте проведения рейдового осмотра составляет акт надзорного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.5. В разделе 5:
1.5.1. В абзаце девятом пункта 5.6 слова «пунктами 3 – 6» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8».
1.5.2. В абзаце десятом пункта 5.7 слова «пунктами 3 – 6 части 1» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57».
1.6. В разделе 6:
1.6.1. В абзаце первом пункта 6.1 слова «мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,..» заменить словом «мероприятия».
1.6.2. Пункты 6.4, 6.5 признать утратившими силу.
1.6.3. Подпункт 6.6.2 пункта 6.6 изложить в редакции:
«6.6.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.».
1.6.4. Пункт 6.7 признать утратившим силу.
1.6.5. В абзаце первом пункта 6.8 слова «заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – заключение о соответствии)» заменить словами «заключения о соответствии».
1.7. В разделе 7:
1.7.1. Пункт 7.1 изложить в редакции:
«7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.7.2. Пункт 7.4 изложить в редакции:
«7.4. При обжаловании решений Региональной службы, подписанных руководителем Региональной службы, действий (бездействия) руководителя Региональной службы жалоба рассматривается руководителем Региональной службы или коллегиальным органом, созданным Региональной службой из числа ее должностных лиц для рассмотрения жалоб.».
1.7.3. Пункт 7.7 изложить в редакции:
«7.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (далее – подсистема досудебного обжалования).
Региональная служба при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также направление решения, принятого в результате рассмотрения такой жалобы, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
2. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 22.11.2021 N 952 «О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ростовской области»:
2.1. В пункте 1.1 слова «(далее – ЖСК)» заменить словами «(далее также – ЖСК, контролируемые лица)».
2.2. Раздел 2 изложить в редакции:
«2. Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, показатели
результативности и эффективности контроля за деятельностью ЖСК
2.1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении контроля за деятельностью ЖСК Региональная служба использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.1.1. Наличие в отчетности, представленной в соответствии с пунктом 33 части 2 статьи 1232 Жилищного кодекса Российской Федерации, признаков нецелевого использования денежных средств.
2.1.2. Отклонение более чем на шесть месяцев в сторону увеличения от срока реализации этапа (этапов) проекта строительства, предусмотренного графиком реализации проекта строительства, входящим в состав отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, представляемой в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 N 955/пр.
2.2. Ключевым показателем контроля за деятельностью ЖСК является доля многоквартирных домов, строительство которых осуществляется за счет средств членов ЖСК, по которым выявлено отсутствие размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных статьей 1231 Жилищного кодекса Российской Федерации. Целевое значение ключевого показателя – не более 5 процентов.
2.3. Индикативными показателями контроля за деятельностью ЖСК являются следующие:
2.3.1. Общее количество документарных проверок, единиц.
2.3.2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
2.3.3. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.3.4. Количество решений, принятых за отчетный период по результатам рассмотрения жалоб, в соответствии с которыми отменены решения Региональной службы и признаны незаконными действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы.».
2.3. В разделе 3:
2.3.1. В абзаце первом пункта 3.4 слова «осуществления контроля за деятельностью ЖСК» заменить словами «обобщения правоприменительной практики Региональной службы».
2.3.2. В абзаце втором пункта 3.5 слово «календарных» исключить.
2.3.3. Пункт 3.7 изложить в редакции:
«3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Региональной службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а должностное лицо Региональной службы осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Региональной службы (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.».
2.3.4. Дополнить пунктами 3.8, 3.9 следующего содержания:
«3.8. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Ростовской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Региональной службы при необходимости проводит истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).
Региональная служба рассматривает указанное заявление, принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом, а также осуществляет проведение профилактического визита в порядке, установленном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
2.4. В разделе 4:
2.4.1. Абзацы седьмой, восьмой пункта 4.7 изложить в редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Региональной службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Региональную службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Региональной службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за деятельностью ЖСК, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Региональную службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.4.2. В абзаце девятом пункта 4.71 слова «пунктами 3 – 6» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8».
2.5. В разделе 5:
2.5.1. В абзаце первом пункта 5.1 слова «мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,..» заменить словом «мероприятия».
2.5.2. Пункт 5.2 изложить в редакции:
«5.2. Оформление акта производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.5.3. Пункты 5.5, 5.6 признать утратившими силу.
2.5.4. Пункт 5.7 изложить в редакции:
«5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Региональная служба обязана принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.6. В разделе 6:
2.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:
«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля за деятельностью ЖСК, имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.6.2. Пункт 6.4 изложить в редакции:
«6.4. При обжаловании решений Региональной службы, подписанных руководителем Региональной службы, действий (бездействия) руководителя Региональной службы жалоба рассматривается руководителем Региональной службы или коллегиальным органом, созданным Региональной службой из числа ее должностных лиц для рассмотрения жалоб.».
2.6.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (далее – подсистема досудебного обжалования).
Региональная служба при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также направление решения, принятого в результате рассмотрения такой жалобы, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
3. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 22.11.2021 N 956 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ростовской области:
3.1. Раздел 2 изложить в редакции:
«2. Индикаторы риска нарушения
обязательных требований, показатели результативности
и эффективности контроля в области долевого строительства
2.1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении контроля в области долевого строительства Региональная служба использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.1.1. Изменение на шесть и более месяцев срока реализации этапа (этапов) проекта строительства, информация о котором включена в примерный график реализации проекта строительства, указанный в пункте 9 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
2.1.2. Поступление в Региональную службу уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 182 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
2.1.3. Перенос застройщиком срока исполнения обязательств перед участниками долевого строительства, установленного договорами участия в долевом строительстве, на три и более месяца.
2.1.4. Наличие в отчетности, представленной в соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, признаков нецелевого использования денежных средств.
2.1.5. Получение от публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в течение календарного года более трех уведомлений, предусмотренных пунктами 1 – 22 части 52 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2.2. Ключевым показателем контроля в области долевого строительства является доля объектов, возводимых по договорам участия в долевом строительстве, по которым выявлено отсутствие размещения в информационной системе информации и сведений, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и постановлением Правительства Российской от 26.03.2019 N 319 «О единой информационной системе жилищного строительства». Целевое значение ключевого показателя – не более 5 процентов.
2.3. Индикативными показателями контроля в области долевого строительства являются следующие:
2.3.1. Общее количество документарных проверок, единиц.
2.3.2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
2.3.3. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.3.4. Количество решений, принятых за отчетный период по результатам рассмотрения жалоб, в соответствии с которыми отменены решения Региональной службы и признаны незаконными действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы.».
3.2. В разделе 3:
3.2.1. В абзаце первом пункта 3.4 слова «осуществления контроля в области долевого строительства» заменить словами «обобщения правоприменительной практики Региональной службы».
3.2.2. В пункте 3.5:
в абзаце втором слово «календарных» исключить;
в абзаце седьмом слова «Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ» заменить словами «Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ,..».
3.2.3. Пункт 3.7 изложить в редакции:
«3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Региональной службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а должностное лицо Региональной службы осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Региональной службы (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.».
3.2.4. Дополнить пунктами 3.8, 3.9 следующего содержания:
«3.8. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Ростовской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Региональной службы при необходимости проводит истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).
Региональная служба рассматривает указанное заявление, принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом, а также осуществляет проведение профилактического визита в порядке, установленном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
3.3. В разделе 4:
3.3.1. Абзацы седьмой, восьмой пункта 4.7 изложить в редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Региональной службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Региональную службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Региональной службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля в области долевого строительства, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Региональную службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
3.3.2. В абзаце девятом пункта 4.71 слова «пунктами 3 – 6» заменить словами «пунктами 3, 4, 6, 8».
3.4. В разделе 5:
3.4.1. В абзаце первом пункта 5.1 слова «мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,..» заменить словом «мероприятия».
3.4.2. Пункт 5.2 изложить в редакции:
«5.2. Оформление акта производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
3.4.3. Пункты 5.5, 5.6 признать утратившими силу.
3.4.4. Пункт 5.7 изложить в редакции:
«5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Региональная служба обязана принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
3.5. В разделе 6:
3.5.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:
«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в области долевого контроля, имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
3.5.2. Пункт 6.4 изложить в редакции:
«6.4. При обжаловании решений Региональной службы, подписанных руководителем Региональной службы, действий (бездействия) руководителя Региональной службы жалоба рассматривается руководителем Региональной службы или коллегиальным органом, созданным Региональной службой из числа ее должностных лиц для рассмотрения жалоб.».
3.5.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (далее – подсистема досудебного обжалования).
Региональная служба при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также направление решения, принятого в результате рассмотрения такой жалобы, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения Правительства
Ростовской области – начальник
отдела нормативных документов В.В. Сечков