Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 14.04.2025 N 284 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 27.09.2021 N 791"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.04.2025 N 284

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства

Ростовской области от 27.09.2021 N 791

 

 

В целях совершенствования организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 27.09.2021 N 791 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области» изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бодрякова С.Н.

 

 

          Первый заместитель

Губернатора Ростовской области                                                     И.А. Гуськов

 

 

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 14.04.2025 N 284

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области (далее – обязательные требования).

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – департамент).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Директор департамента.

1.4.2. Заместители директора департамента.

1.4.3. Заведующий сектором регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента.

1.4.4. Главный специалист сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента.

1.4.5. Ведущий специалист сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента.

1.5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, профилактических мероприятий, являются директор департамента, заместители директора департамента.

1.6. Должностные лица департамента при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).

1.7. Должностные лица департамента соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий по осуществлению регионального государственного надзора, установленные в статье 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

1.8. Объектом регионального государственного надзора (далее – объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

1.9. Департамент в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ осуществляет учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).

Департамент публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») для отображения перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте департамента в сети «Интернет».

 

2. Управление рисками при осуществлении

регионального государственного надзора

 

2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.

2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:

2.2.1. Средний риск.

2.2.2. Умеренный риск.

2.2.3. Низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

2.4. Плановые надзорные мероприятия департаментом не проводятся.

2.5. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.

2.6. Ключевой показатель регионального государственного надзора (далее также – ключевой показатель) и его целевое значение приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

2.7. Индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

2.8. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.1.1. Информирование.

3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.1.3. Объявление предостережения.

3.1.4. Консультирование.

3.1.5. Профилактический визит.

3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований департаментом осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.3. Департамент ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного надзора (далее – доклад о правоприменительной практике).

Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается в соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного доклада.

3.4. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.

3.5. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

3.7. В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.8. Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет решение контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, способом, указанным в возражении.

3.9. Департамент осуществляет устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального государственного надзора;

порядок обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.

3.10. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе профилактического мероприятия, надзорного мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

3.11. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.

3.12. В случае поступления в департамент пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом департамента.

3.13. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо департамента осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.14. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.15. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований департаментом не присваивается.

 

4. Осуществление регионального государственного надзора

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:

4.1.1. Инспекционный визит.

4.1.2. Документарная проверка.

4.1.3. Выездная проверка.

4.2. При проведении надзорных мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.3. Внеплановые надзорные мероприятия, за исключением внеплановых надзорных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона. Внеплановая выездная проверка проводится также в случаях, указанных в части 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.4. Для проведения надзорного мероприятия, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, департаментом принимается решение о проведении надзорного мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.5. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.6. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом департамента, уполномоченным на проведение надзорного мероприятия, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий принимается должностными лицами департамента самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте надзорного мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту надзорного мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае: временной нетрудоспособности контролируемого лица; осуществления контролируемым лицом мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

По результатам рассмотрения представленной информации департамент переносит проведение надзорного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.8. Инспекционный визит проводится должностными лицами департамента в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе инспекционного визита должностными лицами департамента могут совершаться следующие надзорные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица департамента в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.9. Документарная проверка проводится должностными лицами департамента в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки должностными лицами департамента могут совершаться следующие надзорные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений департамента.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного надзора.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департаментом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.10. Выездная проверка проводится должностными лицами департамента в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе выездной проверки должностными лицами департамента могут совершаться следующие надзорные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частями 12 и 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

4.11. Надзорные действия, совершаемые в ходе надзорных мероприятий, проводятся должностными лицами департамента в соответствии со статьями 76, 78 – 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

5. Результаты надзорного мероприятия

 

5.1. По окончании проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт надзорного мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении надзорного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт надзорного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом надзорного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.5. В случае невозможности составления акта на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.7. В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований, департамент обязан:

5.7.1. Выдать после оформления акта надзорного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием разумных сроков их устранения в соответствии со статьей 901 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

5.7.3. При выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

5.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. Меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений) при исполнении надлежащим образом контролируемым лицом предписания об устранении нарушений обязательных требований.

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.

6.1.6. Иных решений, принимаемых департаментом по итогам профилактических и надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. При обжаловании решений департамента (за исключением решений, подписанных директором департамента), действий (бездействия) должностных лиц департамента жалоба рассматривается директором департамента.

6.4. При обжаловании решений департамента, подписанных директором департамента, действий (бездействия) директора департамента жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным департаментом из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.5. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

6.8. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

6.9. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                     А.В. Демидов

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном надзоре в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

на территории Ростовской области

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального

государственного надзора к определенной категории риска

 

N п/п

Категория

риска

Критерии отнесения

объектов надзора к категориям риска

1

2

3

1.

Средний риск

деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – контролируемые лица), включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и эксплуатирующих (обслуживающих) объекты жизнеобеспечения, медицинские организации, пункты общественного питания
и обеспечения населения продовольствием

2.

Умеренный риск

деятельность контролируемых лиц, включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
и осуществляющих деятельность по проведению аварийно-спасательных работ и (или) неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.

Низкий риск

деятельность контролируемых лиц, которая не может быть отнесена к категориям среднего и умеренного риска

 

Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по результатам последнего надзорного мероприятия.

Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.6 КоАП РФ и выявленного по результатам последнего надзорного мероприятия.

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном надзоре в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

на территории Ростовской области

 

 

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций на территории Ростовской области и его целевое значение

 

Ключевым показателем регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области является относительный ущерб охраняемым законом ценностям, причиненный в рамках одной чрезвычайной ситуации, возникшей в здании, строении, сооружении, помещении и на территории, используемых организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – контролируемые лица), при осуществлении деятельности.

Ключевой показатель (K) рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Ростовской области от 14.04.2025 N 284 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 27.09.2021 N 791",

 

где: УТГ – материальный ущерб, причиненный в результате всех чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в текущем году (млн рублей);

ЧСТГ – количество чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в текущем году (единиц);

УСР – материальный ущерб, причиненный в результате всех чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в среднем за последние 10 лет (млн рублей);

ЧССР – количество чрезвычайных ситуаций, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в среднем за последние 10 лет (единиц);

ПТГ – количество погибших людей при всех чрезвычайных ситуациях, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в текущем году (человек);

ПСР – количество погибших людей при всех чрезвычайных ситуациях, возникших в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на территориях, используемых контролируемыми лицами при осуществлении деятельности, в среднем за последние 10 лет (человек).

Целевым значением ключевого показателя является снижение в отчетном году на 1,4 процента значения ключевого показателя по отношению к предыдущему году.

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном надзоре в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

на территории Ростовской области

 

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

 

1. Количество проведенных надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – обязательные требования).

2. Доля внеплановых надзорных мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба).

3. Доля надзорных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы.

4. Количество надзорных мероприятий, проведенных совместно с другими органами.

5. Доля надзорных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными.

6. Количество надзорных мероприятий, проведенных должностными лицами департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее, соответственно, – должностные лица департамента, департамент, региональный государственный надзор) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к указанным должностным лицам применены дисциплинарные взыскания, назначены административные наказания.

7. Количество надзорных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием организации или гражданина, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – контролируемые лица), по месту нахождения, указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности.

8. Общее количество надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, приходящееся на одно должностное лицо департамента.

9. Доля выявленных при проведении надзорных мероприятий нарушений, связанных с неисполнением предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

10. Общее количество контролируемых лиц.

11. Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных в результате проведения надзорных мероприятий.

12. Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных в результате проведения надзорных мероприятий.

13. Количество контролируемых лиц, устранивших нарушения, которые были выявлены в ходе надзорных мероприятий.

14. Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, которые были выявлены в ходе надзорных мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, допустивших нарушения.

15. Количество проверенных контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований.

16. Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований.

17. Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений.

18. Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых не были проведены внеплановые надзорные мероприятия.

19. Количество заявлений департамента, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых надзорных мероприятий, в согласовании которых было отказано.

20. Количество протоколов об административных правонарушениях.

21. Количество постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях.

22. Количество постановлений о назначении административных наказаний.

23. Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судебными органами.

24. Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов.

25. Количество проведенных профилактических мероприятий.

26. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

27. Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

28. Штатная численность должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора.

 

 

 

Приложение N 4

к Положению о региональном

государственном надзоре в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

на территории Ростовской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных

требований при осуществлении регионального

государственного надзора в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области

 

1. Поступление информации от органа местного самоуправления муниципального образования в Ростовской области об отсутствии согласования плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией или гражданином, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – контролируемые лица), в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, со структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления муниципального образования в Ростовской области, на территории которого контролируемое лицо осуществляет свою деятельность, а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов контролируемого лица.

2. Поступление от государственного казенного учреждения Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» информации об отсутствии заявления от руководителя контролируемого лица о приеме на обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение одного года с момента назначения на должность или по истечении срока действия ранее выданного удостоверения о дополнительном профессиональном образовании в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Неявка руководителей контролируемых лиц, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, направивших заявление на обучение в государственное казенное учреждение Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области».

4. Наличие в разборе командно-штабного учения или штабной тренировки с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области информации о несогласованности действий органов управления, сил и средств контролируемого лица, привлекаемого в рамках проводимых учений или тренировок.

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 27.09.2021 N 791" от 14.04.2025 N 284