Постановление Правительства Ростовской области от 14.04.2025 N 285 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2025 N 285
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в некоторые постановления
Правительства Ростовской области
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в некоторые постановления Правительства Ростовской области изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бодрякова С.Н.
Первый заместитель
Губернатора Ростовской области И.А. Гуськов
Постановление вносит
управление государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других
видов техники Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 14.04.2025 N 285
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые
постановления Правительства Ростовской области
1. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 03.10.2022 N 817 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ростовской области»:
1.1. Пункт 1.8 раздела 1 изложить в редакции:
«1.8. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Ростовоблгостехнадзором путем внесения сведений о таких объектах и контролируемых лицах в соответствующую информационную систему.».
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Абзац первый пункта 2.3 изложить в редакции:
«2.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Ростовоблгостехнадзор использует следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:».
1.2.2. Пункт 2.4 изложить в редакции:
«2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия Ростовоблгостехнадзором не проводятся.».
1.3. Пункт 3.7 раздела 3 изложить в редакции:
«3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Ростовоблгостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Ростовоблгостехнадзора осуществляет ознакомление с объектом контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Ростовоблгостехнадзора (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в порядке, определенном статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в порядке, определенном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4. В разделе 4:
1.4.1. Абзац первый пункта 4.1 изложить в редакции:
«4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:».
1.4.2. Пункт 4.5 признать утратившим силу.
1.4.3. Пункт 4.8 изложить в редакции:
«4.8. Инспекционный визит проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе инспекционного визита должностными лицами Ростовоблгостехнадзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.4. В пункте 4.9:
абзац первый изложить в редакции:
«4.9. Рейдовый осмотр проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».»;
абзац одиннадцатый изложить в редакции:
«Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона. Внеплановый рейдовый осмотр проводится также в случаях, указанных в части 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.5. Абзацы седьмой, восьмой пункта 4.10 изложить в редакции:
«Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.6. В пункте 4.11:
абзац первый изложить в редакции:
«4.11. Выездная проверка проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».»;
абзацы одиннадцатый, двенадцатый изложить в редакции:
«Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона. Внеплановая выездная проверка проводится также в случаях, указанных в части 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частями 12 и 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.5. В разделе 5:
1.5.1. Пункт 5.5 признать утратившим силу.
1.5.2. Абзац второй пункта 5.7 изложить в редакции:
«после оформления акта выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;».
1.5.3. Дополнить пунктом 5.9 следующего содержания:
«5.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Ростовоблгостехнадзор может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.5.4. Дополнить пунктом 5.10 следующего содержания:
«5.10. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Ростовоблгостехнадзором соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 902 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.6. В разделе 6:
1.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:
«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Ростовоблгостехнадзором по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля (надзора).».
1.6.2. В пункте 6.2 слова «единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» заменить словами «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.6.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
2. В приложении к постановлению Правительства Ростовской области от 08.11.2021 N 926 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Ростовской области»:
2.1. Пункт 1.8 раздела 1 изложить в редакции:
«1.8. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Ростовоблгостехнадзором путем внесения сведений о таких объектах и контролируемых лицах в соответствующую информационную систему (далее — информационная система учета).».
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Пункт 2.4 изложить в редакции:
«2.4. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Ростовоблгостехнадзор использует следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
наличие сведений в информационной системе учета о зарегистрированных за контролируемым лицом 20 и более единиц самоходных машин и других видов техники, из которых ежегодный технический осмотр проведен в отношении менее 80 процентов единиц.».
2.2.2. Пункт 2.5 изложить в редакции:
«2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия Ростовоблгостехнадзором не проводятся.».
2.3. Пункт 3.8 раздела 3 изложить в редакции:
«3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом Ростовоблгостехнадзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Ростовоблгостехнадзора осуществляет ознакомление с объектом контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Ростовоблгостехнадзора (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в порядке, определенном статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в порядке, определенном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.4. В разделе 4:
2.4.1. Абзац первый пункта 4.1 изложить в редакции:
«4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:».
2.4.2. Пункт 4.5 признать утратившим силу.
2.4.3. Пункт 4.8 изложить в редакции:
«4.8. Инспекционный визит проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе инспекционного визита должностными лицами Ростовоблгостехнадзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.4.4. В пункте 4.9:
абзац первый изложить в редакции:
«4.9. Рейдовый осмотр проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».»;
абзац одиннадцатый изложить в редакции:
«Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона. Внеплановый рейдовый осмотр проводится также в случаях, указанных в части 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.4.5. В пункте 4.10:
абзац первый изложить в редакции:
«4.10. Выездная проверка проводится должностными лицами Ростовоблгостехнадзора в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, или мобильного приложения «Инспектор».»;
абзац одиннадцатый, двенадцатый изложить в редакции:
«Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и в случаях, указанных в части 12 статьи 66 указанного Федерального закона. Внеплановая выездная проверка проводится также в случаях, указанных в части 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частями 12 и 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.4.6. Абзацы седьмой, восьмой пункта 4.11 изложить в редакции:
«Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.5. В разделе 5:
2.5.1. Пункт 5.5 признать утратившим силу.
2.5.2. Абзац второй пункта 5.7 изложить в редакции:
«после оформления акта выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения.».
2.5.3. Дополнить пунктом 5.9 следующего содержания:
«5.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Ростовоблгостехнадзор может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.5.4. Дополнить пунктом 5.10 следующего содержания:
«5.10. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Ростовоблгостехнадзором соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 902 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.6. В разделе 6:
2.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:
«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Ростовоблгостехнадзором по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля (надзора).».
2.6.2. В пункте 6.2 слова «единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» заменить словами «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.6.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области А.В. Демидов