Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2025 N 306 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 06.09.2021 N 714"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.04.2025 N 306

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 06.09.2021 N 714

 

 

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 06.09.2021 N 714 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Ростовской области» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования Ростовской

области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 25.04.2025 N 306

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 06.09.2021 N 714

«Об утверждении Положения о региональном государственном контроле

(надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений

об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся

в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

на территории Ростовской области»

 

 

В приложении:

1. Пункт 2.10 раздела 2 изложить в редакции:

«2.10. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

2.10.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или документарной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или обязательного профилактического визита один раз в 3 года.

2.10.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита или документарной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или обязательного профилактического визита один раз в 6 лет.

2.10.3. В отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.».

2. В разделе 3:

2.1. Пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте минобразования Ростовской области в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты организаций отдыха в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.».

2.2. Абзац первый пункта 3.4 изложить в редакции:

«3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики минобразования Ростовской области ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха, содержащихся в региональном реестре (далее – доклад о правоприменительной практике).».

2.3. В пункте 3.5:

2.3.1. Абзац первый изложить в редакции:

«3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется и направляется в организацию отдыха в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) должностных лиц организации отдыха могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) должностных лиц организации отдыха, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.».

2.3.2. Подпункт 3.5.1 изложить в редакции:

«3.5.1. Организация отдыха вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, возражение в отношении указанного предостережения.».

2.4. Пункт 3.11 изложить в редакции:

«3.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный контроль, по месту осуществления деятельности организации отдыха либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита организация отдыха информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к ее деятельности либо к принадлежащим ей объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо  органа, осуществляющего региональный государственный контроль, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения организацией отдыха обязательных требований.».

2.5. Пункты 3.13 – 3.15 изложить в редакции:

«3.13. Профилактический визит проводится по инициативе минобразования Ростовской области (обязательный профилактический визит) или по инициативе организации отдыха.

3.14. Обязательные профилактические визиты проводятся:

3.14.1. В отношении организаций отдыха, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Положения.

3.14.2. В отношении организаций отдыха, представивших уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления.

3.14.3. По поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Ростовской области.

3.15. Обязательный профилактический визит, а также профилактический визит по инициативе организации отдыха проводятся в соответствии
со статьями 521, 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ соответственно.».

2.6. Пункты 3.16 – 3.22 признать утратившими силу.

3. В разделе 4:

3.1. Пункт 4.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».

3.2. Пункт 4.12 изложить в редакции:

«4.12. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

3.3. Пункт 4.14 изложить в редакции:

«4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

3.4. Пункты 4.19 – 4.21 изложить в редакции:

«4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления органом, осуществляющим региональный государственный контроль, руководителю организации отдыха требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, а также период с момента направления руководителю организации отдыха информации органа, осуществляющего региональный государственный контроль, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных руководителем организации отдыха документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего региональный государственный контроль, документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган, осуществляющий региональный государственный контроль, исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

4.20. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.21. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры,  за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

4. Пункт 5.1 раздела 5 изложить в редакции:

«5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с организацией отдыха, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.».

5. В разделе 6:

5.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Организации отдыха, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) министра общего и профессионального образования Ростовской области (заместителя министра), должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям организаций отдыха.

6.1.6. Иных решений, принимаемых минобразованием Ростовской области по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении организаций отдыха или объектов контроля.».

5.2. В пункте 6.2 слова «и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» исключить.

5.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:

«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба организации отдыха на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 06.09.2021 N 714" от 25.04.2025 N 306