Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 28.04.2025 N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.05.2023 N 378"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.04.2025 N 322

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 22.05.2023 N 378

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 22.05.2023 N 378 «О порядке предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в целях возмещения части затрат на поддержку производства овощей защищенного грунта и на поддержку элитного семеноводства (картофеля)» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Горбаневу О.П.

 

 

Временно исполняющий обязанности

 Губернатора Ростовской области

 

 

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.04.2025 N 322

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Ростовской области

от 22.05.2023 N 378 «О порядке предоставления субсидии

на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

в целях возмещения части затрат на поддержку производства овощей защищенного грунта и на поддержку элитного семеноводства (картофеля)»

 

1. Наименование изложить в редакции:

«О Порядке предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в целях возмещения части затрат на производство овощей защищенного грунта и на поддержку элитного семеноводства (картофеля)».

2. Пункт 1 изложить в редакции:

«1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в целях возмещения части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, и на поддержку элитного семеноводства (картофеля) согласно приложению».

3. Приложение изложить в редакции:

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.05.2023 N 378

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на стимулирование

увеличения производства картофеля и овощей

в целях возмещения части затрат на производство овощей

защищенного грунта, произведенных с применением технологии

досвечивания, и на поддержку элитного семеноводства (картофеля)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в рамках регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях возмещения части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, и на поддержку элитного семеноводства (картофеля) (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

1.2.2. Участник отбора – сельскохозяйственный товаропроизводитель, (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющий деятельность по производству картофеля и (или) овощей защищенного грунта и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка).

1.2.3. Получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора, заключивший соглашение о предоставлении субсидии с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее соответственно – победитель отбора, Соглашение, министерство).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в виде возмещения части затрат на стимулирование производства картофеля и овощей (без учета налога на добавленную стоимость) по ставкам, утвержденным министерством:

1.3.1. На производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства в году предоставления субсидии.

1.3.2. На поддержку элитного семеноводства (картофеля) по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля, высаженных под урожай текущего года.

1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

1.4.1. При субсидировании направления, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего раздела:

затраты, связанные с приобретением семенного и (или) посадочного материала (далее – посадочный материал);

затраты на приобретение минеральных, органических, микробиологических удобрений, удобрений на основе гуминовых кислот (далее – удобрения);

затраты на приобретение регуляторов роста растений;

затраты на средства защиты растений;

затраты на оплату электрической энергии, потребляемой для выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания (далее – электроэнергия).

1.4.2. При субсидировании направления, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего раздела:

затраты, связанные с приобретением элитных и (или) оригинальных семян картофеля (далее – посадочный материал картофеля).

1.5. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.6. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора получателей субсидии (далее – отбор), проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего раздела.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.

1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора,

условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале;

информации о применении повышающего коэффициента в рамках направления субсидирования в случае, если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины.

Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.2.9. Участник отбора и (или) его обособленное подразделение осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.

2.3. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.2. Согласие на обработку персональных данных посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.3. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.

2.4.4. Расшифровка фактически произведенных затрат, представленных к субсидированию, по форме, утвержденной министерством.

2.4.5. Реестр земельных участков, на которых осуществляется возделывание картофеля и (или) овощей защищенного грунта в году предоставления субсидии, по форме, утвержденной министерством.

2.4.6. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:

для юридических лиц – по форме N 2 «Отчет о финансовых результатах» и по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

для глав крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуальных предпринимателей – по форме N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей»;

для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства), – по форме N 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей».

Документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

2.4.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4.8. В случае если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, в целях применения повышающего коэффициента, участник отбора представляет документы, подтверждающие отнесение его к данной категории лиц.

2.4.9. Копия документа (уведомления, иного документа), подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется в случае, если участник отбора имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), заверенная участником отбора.

2.4.10. Обязательство о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.

2.4.11. При представлении к возмещению затрат по направлению, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.4.1 – 2.4.10 настоящего пункта, представляются:

реестр документов, подтверждающих затраты на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по форме, утвержденной министерством;

платежные поручения и выписки из расчетного счета, подтверждающие фактическую оплату стоимости посадочного материала и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) регуляторов роста растений, затраты на приобретение которых включаются в объем фактически понесенных затрат, представляемых к субсидированию. При предоставлении платежных поручений по оплате затрат для обособленных подразделений в назначении платежа необходимо указание наименования обособленного подразделения;

товарные накладные либо универсальные передаточные документы, подтверждающие получение посадочного материала и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) регуляторов роста растений, затраты на приобретение которых включаются в объем фактически понесенных затрат, представляемых к субсидированию, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи. При предоставлении товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих получение посадочного материала и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) регуляторов роста растений обособленными подразделениями, в реквизитах грузополучателя необходимо указание наименования обособленного подразделения;

справка, подтверждающая сведения о производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания, соответствующей требованиям предоставления субсидии, валовом производстве овощей защищенного грунта с данной площади, валовом сборе овощей защищенного грунта с одного гектара производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания (тонн/га) и мощности досвечивания (Вт/кв. м) (по культурам) по форме, утвержденной министерством;

учредительные документы участника отбора (в случае осуществления производственной деятельности обособленного подразделения участника отбора на территории Ростовской области).

При представлении к возмещению затрат на оплату электроэнергии, кроме документов, указанных в абзацах втором – шестом настоящего подпункта, представляются:

договоры энергоснабжения (представляются в случае указания в платежном поручении как основание для оплаты в поле «назначение платежа»);

счета-фактуры и (или) счета на приобретение электроэнергии;

платежные поручения и выписки из расчетного счета, подтверждающие оплату электроэнергии;

акты сверки взаимных расчетов (при наличии). Акты сверки взаимных расчетов могут включать авансовые платежи и окончательные расчеты за электроэнергию, потребленную участником отбора за период, включенный в справку-расчет размера субсидии, оплаченные до даты представления заявки;

ведомости электропотребления (расчетные ведомости электропотребления) или иные документы, выдаваемые поставщиками электроэнергии, подтверждающие показания приборов учета электроэнергии, использованной для выращивания овощей защищенного грунта, за субсидируемый период, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи;

перечень точек поставки электроэнергии или сведения о точках поставки электроэнергии, используемых для выращивания овощей защищенного грунта (в случае непредставления договора энергоснабжения, предусмотренного абзацем седьмым настоящего подпункта).

2.4.12. При представлении к возмещению затрат по направлению, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.4.1 – 2.4.10 настоящего пункта, представляются:

реестр документов, подтверждающих затраты на поддержку элитного семеноводства (картофеля), по форме, утвержденной министерством;

платежные поручения и выписки из расчетного счета, подтверждающие фактическую оплату стоимости посадочного материала картофеля, затраты на приобретение которого включаются в объем фактически понесенных затрат, представляемых к субсидированию;

товарные накладные либо универсальные передаточные документы, подтверждающие получение посадочного материала картофеля, затраты на приобретение которого включаются в объем фактически понесенных затрат, представляемых к субсидированию, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи;

документы, удостоверяющие сортовые и посадочные качества приобретенного и высаженного посадочного материала картофеля, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений и действующие в период высадки;

акт расхода семян и посадочного материала.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку) до окончания срока рассмотрения заявок. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.

В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.

2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный данным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.8. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.8.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.7 – 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.8.2. По требованию, указанному в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего раздела, – посредством направления министерством с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.9. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи).

2.10. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронную копию документа (информации), указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела, выданного уполномоченным органом в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае предоставления указанного документа участником отбора запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не осуществляется.

2.11. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.12. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее
1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол подведения итогов формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Министерство рассматривает заявки исходя из очередности их поступления.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.13. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенного для подачи заявок;

представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;

установление факта недостоверности представленной информации.

2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.16. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет»;

объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;

участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;

отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.17. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети «Интернет» размещается протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.18. Субсидии предоставляются по ставкам, утвержденным министерством, но не более фактически понесенных затрат, произведенных под урожай текущего года.

2.19. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

2.19.1. На производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, – по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства рассчитывается по формуле:

 

Созг = min (Vвсозг х Ст) или Vз),

 

где Созг – размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);

Vвсозг – валовой сбор овощей защищенного грунта, произведенных в текущем финансовом году (тонн);

Ст – ставка субсидии на 1 тонну овощей защищенного грунта (рублей);

Vз – объем затрат по перечню, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представленных на субсидирование (рублей).

2.19.2. На поддержку элитного семеноводства (картофеля) – по ставке на 1 тонну посадочного материала картофеля рассчитывается по формуле:

 

Сэк = min (Vпивск х Ст) или Vз),

 

где Сэк – размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей);

Vпивск – заявленный объем приобретенного и высаженного посадочного материала картофеля (тонн);

Ст – ставка субсидии на 1 тонну приобретенного и высаженного посадочного материала картофеля (рублей);

Vз – объем затрат по перечню, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, представленных на субсидирование (рублей).

2.19.3. В случае если участник отбора пострадал в результате действий вооруженных формирований Украины, при наличии подтверждающего документа, предусмотренного подпунктом 2.4.8 пункта 2.4 настоящего раздела, к размеру субсидии, определенному в соответствии с настоящим пунктом, применяется повышающий коэффициент 1,5.

2.19.4. В случае возмещения части затрат на приобретение семян картофеля, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы», установленный размер ставки не может превышать 70 процентов затрат (исходя из стоимости, не превышающей установленную министерством предельную стоимость реализации таких семян).

По каждому виду работ размер субсидии рассчитывается отдельно.

2.20. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

Ранжирование заявок определяется исходя из очередности их поступления.

В случае, если общий объем средств, запрошенных участниками отбора, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.21. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.

Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.22. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения Соглашения.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключить дополнительное Соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение дополнительного Соглашения осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.

2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.24. Результат предоставления субсидии на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, – произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тонн).

Значения результата предоставления субсидии, точная дата его достижения устанавливаются в Соглашении.

2.25. Результат предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства (картофеля) – достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля (тонн).

Значения результата предоставления субсидии, точная дата его достижения устанавливаются в Соглашении.

2.26. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации) в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

2.27. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетности в течение 15 рабочих дней с даты истечения срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.

 

4. Требования об осуществлении

контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случаях, предусмотренных Соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. При недостижении значения результатов предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии, в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1-ф/п) х 0,1,

 

где Vвозврата – размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);

Vсубсидии – размер выплаченной субсидии (рублей);

ф – фактическое значение выполнения показателя (тонн);

п – плановое значение выполнения показателя (тонн).

4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:

органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.

4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.6. В случае неперечисления получателем средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области             А.В. Демидов».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                     А.В. Демидов

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.05.2023 N 378" от 28.04.2025 N 322