Постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2025 N 332 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2024 N 133"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2025 N 332
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменения
в постановление Правительства
Ростовской области от 11.03.2024 N 133
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 11.03.2024 N 133 «Об утверждении Порядка предоставления грантов некоммерческим организациям для реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства» изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство культуры
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.04.2025 N 332
ПОРЯДОК
предоставления грантов некоммерческим организациям
для реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидии некоммерческим организациям для реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства (далее – гранты) в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 653.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Профессиональные коллективы – некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами основные виды деятельности в сфере культуры, искусства и образования.
1.2.2. Творческий проект в сфере культуры и искусства – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета, соответствующих учредительным документам профессионального коллектива (далее – проект).
Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих направлений:
«Музыкальное и театральное искусство, другие виды и жанры искусства»;
«Художественные народные промыслы и ремесла, самодеятельное (любительское) художественное творчество»;
«Музейное дело»;
«Библиотечное дело»;
«Эстетическое, патриотическое воспитание, художественное образование»;
«Создание культурно-образовательных программ для семейной, детской и молодежной аудитории».
1.2.3. Участник отбора – профессиональный коллектив, указанный в подпункте 1.2.1 настоящего пункта, подавший заявку о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее – заявка).
1.2.4. Победитель отбора – участник отбора, проекты которого отобраны комиссией в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
1.2.5. Получатель гранта – победитель отбора, заключивший соглашение о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка профессиональных коллективов в виде финансового обеспечения части затрат на реализацию творческих проектов в сфере культуры и искусства.
1.4. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
на проведение гастролей, фестивалей, концертов, мастер-классов, фольклорных экспедиций, выставок, методических мероприятий на территории Ростовской области и за ее пределами;
на оплату труда работников профессионального коллектива, а также специалистов, творческих коллективов, привлекаемых к реализации проекта;
на выплату авторского вознаграждения;
на оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования;
на затраты на наем жилого помещения и проезд работникам профессионального коллектива и привлекаемым специалистам;
на оплату затрат по транспортировке предметов экспонирования (картины, изделия, вещи и другое), книжных изданий, декораций, музыкальных инструментов, костюмов, оборудования, музейных предметов и музейных коллекций;
на оплату затрат на рекламно-информационное обеспечение (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации) (не более 5 процентов размера гранта);
на оплату издательско-полиграфических работ (услуг), в том числе на издание книг, адаптированных для незрячих и слабовидящих;
на оплату работ (услуг) по разработке сайтов, веб-приложений;
на оплату работ (услуг) по обеспечению проекта декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание);
на оплату работ (услуг) по обеспечению проекта реквизитом, бутафорией, гримом, постижерными изделиями, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду и изготовление);
на приобретение и (или) аренду технического и технологического оборудования (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для осуществления проекта (не более 30 процентов размера гранта в случае приобретения оборудования), и приобретение и (или) аренду музыкальных инструментов, необходимых для осуществления проекта (не более 15 процентов размера гранта в случае приобретения инструментов);
на арендную плату за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений и сценических площадок для реализации проекта;
на оплату затрат на содержание арендуемых помещений и сценических площадок, в том числе затраты на коммунальные услуги;
на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в рамках расходования средств гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на изготовление и приобретение сувенирной, наградной продукции;
на приобретение программного обеспечения;
на приобретение книжных изданий;
на иные затраты, связанные с реализацией проекта, за исключением питания (не более 5 процентов размера гранта).
1.5. Гранты предоставляются министерством культуры Ростовской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
Грант предоставляется в размере стоимости проекта, указанного в заявлении о предоставлении гранта, но не более 3 млн рублей.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора получателей гранта (далее – отбор), проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является конкурс.
К категории отбора получателей грантов относятся профессиональные коллективы, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела.
Критерии оценки заявок установлены в приложении к настоящему Порядку.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
получателей гранта, условия и порядок предоставления гранта
2.1. В целях определения получателей грантов министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления гранта;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей гранта и критериев оценки;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка возврата заявок на доработку;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении гранта (далее – Соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, на официальном сайте министерства в сети «Интернет».
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных грантов (субсидий), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.2.10. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.11. Участник отбора осуществляет деятельность на территории Ростовской области.
2.3. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства, конкурсной комиссии с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.4. Для получения гранта участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.3. Заверенная руководителем профессионального коллектива копия оригинала устава, а также все изменения и дополнения к нему.
2.4.4. Заверенные руководителем профессионального коллектива цветные копии оригиналов документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего документы, входящие в состав заявки.
2.4.5. Согласие органа государственной власти или органа местного самоуправления Ростовской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Ростовской области, на участие таких учреждений в отборе – в случае подачи заявки государственным или муниципальным учреждением Ростовской области соответственно.
2.4.6. Обязательство о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, по форме, утвержденной министерством.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку). При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока приема заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 7 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.7.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.9, 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.7.2. По требованию, указанному в подпунктах 2.2.6 – 2.2.8, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, – посредством направления министерством в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, на дату ее формирования;
информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8. Запросы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, направляется министерством не позднее 5-го рабочего дня после окончания приема заявок.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронную(ые) копию(и) документа(ов) (информации), указанную(ые) в абзацах втором – четвертом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, выданную(ые) уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае представления указанных документов участником отбора запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не осуществляются.
2.9. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.10. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
представление участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания срока, определенного для подачи заявок;
представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии).
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
установление факта недостоверности представленной информации получателем гранта.
2.11. Отбор признается несостоявшимся в случаях если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
по результатам рассмотрения заявок ни одна из заявок не набрала балл больше или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, министерство до заключения Соглашения принимает решение об отмене проведения отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах его отмены, на едином портале и сайте министерства в сети «Интернет»;
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и сайте министерства в сети «Интернет».
2.12. Для проведения отбора министерство создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на получение гранта некоммерческим организациям для реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства (далее – конкурсная комиссия). Порядок деятельности и состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом министерства.
2.13. Министерство со дня регистрации заявки и в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных заявок в порядке очередности их регистрации.
Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству и членам конкурсной комиссии в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора (первый день приема заявок);
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок участников отбора исходя из соответствия участников отбора критериям оценки, предусмотренным в приложении к настоящему порядку, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения конкурсной комиссией документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.
При рассмотрении оценки заявок эксперты (экспертные организации) не привлекаются.
Конкурсной комиссией участнику отбора выставляются баллы по каждому критерию отбора получателей грантов.
Объем баллов n-го участника отбора по каждой заявке рассчитывается по формуле:
Yn = SUM (Qi x F),
где Yn – объем баллов i-го получателя грантов;
Qi – величина значимости i-го критерия;
F – количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
Минимальный проходной балл равен 5.
С учетом итогового объема баллов осуществляется ранжирование (рейтинг) заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.15. Профессиональный коллектив вправе подать несколько заявок по разным направлениям, предусмотренным подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.16. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых имеют более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке участников отбора, при условии что сумма заявленных размеров грантов не превышает предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на текущий финансовый год министерству на цели предоставления гранта.
2.17. В случае, если нескольким заявкам присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке присваивается заявке, поданной в наиболее раннюю дату, а при совпадении дат – в наиболее раннее время.
2.18. В случае наличия остатка бюджетных средств, предусмотренных на предоставление гранта, по итогам распределения грантов между победителями отбора конкурсная комиссия может признать победителем отбора участника отбора, следующего в рейтинговом списке за победителями отбора, в пределах остатка бюджетных средств, при наличии письменного согласия указанного участника отбора.
2.19. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов победителей отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.20. Соглашение заключается в течение 14 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» соглашение заключается в письменном виде на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.21. Субсидия предоставляется на основании Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в котором предусматриваются, в том числе:
согласие получателя гранта на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном Соглашением;
условие о соответствии получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения Соглашения;
запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
о неотчуждении приобретенного оборудования, соблюдении запрета на его передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты заключения Соглашения (в случае, если средства гранта предоставляются на цели, указанные в абзаце четырнадцатом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка).
Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключение дополнительных соглашений к Соглашению осуществляется в письменной форме на бумажном носителе.
2.22. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении получателя гранта, являющегося правопреемником.
2.23. При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
2.24. Получатель гранта обязан использовать грант в срок не позднее 25 декабря года его получения.
По истечении срока использования гранта неиспользованный грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет со дня истечения срока использования гранта в срок до 15 марта следующего за отчетным финансовым годом.
В случае неперечисления получателем гранта неиспользованного гранта (части гранта) в областной бюджет в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
2.25. Результатом предоставления гранта является реализованный в текущем финансовом году творческий проект в сфере культуры и искусства в рамках выполнения условий Соглашения.
Значение результата предоставления гранта устанавливается в Соглашении.
2.26. Перечисление грантов осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на счета, открытые получателями гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.27. Получатели гранта несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели грантов представляют в министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными министерством финансов Ростовской области для соглашений в системе «Электронный бюджет»:
о достижении значений результатов предоставления гранта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя гранта о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления грантов и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления гранта получателю гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта, установленным министерством финансов Ростовской области.
4.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет гранта в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта о необходимости возврата гранта в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x (1 – ф/п) x 0,1,
где: Vвозврата – размер гранта к возврату (рублей);
Vгранта – размер выплаченного гранта (рублей);
ф – фактическое значение выполнения показателя;
п – плановое значение выполнения показателя.
В случае, если фактическое значение результата предоставления гранта превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления гранта принимается равным плановому значению.
4.5. Возврат гранта осуществляется получателем гранта при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем гранта в полном объеме или расчетного размера гранта в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |
Приложение
к Порядку предоставления
грантов некоммерческим
организациям
для реализации творческих
проектов в сфере культуры
и искусства
КРИТЕРИИ
оценки заявок на предоставление грантов
некоммерческим организациям для реализации
творческих проектов в сфере культуры и искусства
N п/п | Критерий оценки заявки | Балл | Весовое значение в общей оценке (процентов) |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
|
1. | Актуальность и социальная значимость творческого проекта в сфере культуры и искусства | 0 – 100 | 25 | |
2. | Реалистичность бюджета проекта (оценка детализированной сметы проекта) и обоснованность планируемых затрат на реализацию проекта и ожидаемых результатов | 0 – 100 | 25 | |
3. | Наличие и успешность опыта в реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства | 0 – 100 | 25 | |
4. | Инновационность, уникальность проекта | 0 – 100 | 25 | |
Итого | 0 – 400 | 25 |
|