Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 12.05.2025 N 359 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.05.2025 N 359

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в некоторые постановления

Правительства Ростовской области

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие c Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в некоторые постановления Правительства Ростовской области изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Фишкина М.В.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 12.05.2025 N 359

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Правительства Ростовской области

 

 

1. В приложении к постановлению Правительства от 13.09.2021 N 733 «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)»:

1.1. Пункт 1.4 раздела 1 изложить в редакции:

«1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр) – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному геологическому контролю (надзору) (далее – заместитель министра), – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному геологическому контролю (надзору), а именно:

начальник управления государственного экологического контроля (надзора) – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области;

заведующий сектором надзора за недропользованием управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист сектора надзора за недропользованием управления государственного экологического контроля (надзора) министерства – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист сектора надзора за недропользованием управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

специалист-эксперт Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

специалист-эксперт Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Пункт 2.3 дополнить подпунктом 2.3.5 следующего содержания:

«2.3.5. Непоступление в министерство с использованием портала недропользователей и геологических организаций «Личный кабинет недропользователя» на согласование проекта ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин и иных объектов, связанных с пользованием недрами, подлежащих ликвидации или консервации, за девяносто дней до даты окончания срока действия лицензии на пользование недрами, при условии отсутствия в министерстве зарегистрированной заявки на внесение изменений в лицензию с целью продления срока ее действия.».

1.2.2. Пункты 2.31 – 2.5 признать утратившими силу.

1.3. В разделе 3:

1.3.1. В пункте 3.6 слова «не позднее 10 дней» заменить словами «не позднее десяти дней».

1.3.2. В пункте 3.9 слова «в течение 20 рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней».

1.3.3. Пункт 3.16 изложить в редакции:

«3.16. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).».

1.3.4. Пункты 3.17, 3.18 признать утратившими силу.

1.3.5. Пункт 3.19 изложить в редакции:

«3.19. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.».

1.3.6. Пункты 3.20, 3.21 признать утратившими силу.

1.3.7. Пункт 3.22 изложить в редакции:

«3.22. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).

Министерство рассматривает указанное заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо. В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».

1.4. В разделе 4:

1.4.1. Пункты 4.6, 4.7 признать утратившими силу.

1.4.2. Пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право отказать должностному лицу министерства в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных министерством, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.».

1.4.3. Пункт 4.9 после слов «Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ» дополнить словами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.4.4. Пункт 4.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

1.4.5. В пункте 4.12 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

1.4.6. В пункте 4.14 слова «с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

1.4.7. Пункт 4.19 изложить в редакции:

«4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается, о чем выносится соответствующее решение.».

1.4.8. В пункте 4.20 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

1.4.9. Пункт 4.21 изложить в редакции:

«4.21. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.4.10. Пункт 4.22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

1.4.11. В пункте 4.24 слова «в соответствии с пунктами 3 – 5 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

1.4.12. В пункте 4.25 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

1.4.13. Пункт 4.27 изложить в редакции:

«4.27. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

1.4.14. Пункт 4.33 изложить в редакции:

«4.33. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.4.15. Пункт 4.39 изложить в редакции:

«4.39. В ходе выездного обследования должностными лицами министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.

Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.4.16. Пункт 4.40 признать утратившим силу.

1.4.17. Пункт 4.41 после слов «Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ» дополнить совами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.4.18. Абзац первый пункта 4.43 изложить в редакции:

«4.43. Эксперимент проводится только должностным лицом министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.».

1.5. В разделе 5:

1.5.1. Пункт 5.5 признать утратившим силу.

1.5.2. Подпункт 5.7.1 пункта 5.7 изложить в редакции:

«5.7.1. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения.».

1.6. В разделе 6:

1.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов и по заявлениям контролируемых лиц.

6.1.6. Иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

1.6.2. Пункт 6.2 изложить в редакции:

«6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При подаче жалобы гражданином, индивидуальным предпринимателем, являющимися контролируемыми лицами, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.».

1.6.3. В пункте 6.7 слова «в течение двадцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней».

1.7. Подпункт 2.8 пункта 2 приложения к Положению о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) признать утратившим силу.

 

2. В приложении к постановлению Правительства от 27.09.2021 N 784 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)»:

2.1. Пункт 1.4 изложить в редакции:

«1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр) – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) (далее – заместитель министра), – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому контролю (надзору), а именно:

начальник управления государственного экологического контроля (надзора) – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

специалист-эксперт Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

специалист-эксперт Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.».

2.2. В разделе 2:

2.2.1. В подпункте 2.2.2 пункта 2.2 слова «за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория.» заменить словами «за исключением объектов IV категории.».

2.2.2. Подпункт 2.3.6 пункта 2.3 изложить в редакции:

«2.3.6. Складирование отходов более чем на 1 проценте от общей площади земельного участка, целевое использование которого не предназначено для складирования и размещения отходов.».

2.2.3. Пункты 2.31 – 2.6 признать утратившими силу.

2.3. В разделе 3:

2.3.1. В пункте 3.6 слова «не позднее 10 дней» заменить словами «не позднее десяти дней».

2.3.2. В пункте 3.9 слова «в течение 20 рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней».

2.3.3. Пункт 3.16 изложить в редакции:

«3.16. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).».

2.3.4. Пункты 3.17, 3.18 признать утратившими силу.

2.3.5. Пункт 3.19 изложить в редакции:

«3.19. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.».

2.3.6. Пункты 3.20, 3.21 признать утратившими силу.

2.3.7. Пункт 3.22 изложить в редакции:

«3.22. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).

Министерство рассматривает указанное заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо. В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».

2.4. В разделе 4:

2.4.1. Пункты 4.6, 4.7 признать утратившими силу.

2.4.2. Пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право отказать должностному лицу министерства в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных министерством, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.».

2.4.3. Пункт 4.9 после слов «Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ» дополнить совами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.4.4. Пункт 4.10 абзацем следующего содержания:

«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

2.4.5. В пункте 4.12 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

2.4.6. В пункте 4.14 слова «с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

2.4.7. Пункт 4.19 изложить в редакции:

«4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается, о чем выносится соответствующее решение.».

2.4.8. В пункте 4.20 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

2.4.9. Пункт 4.21 изложить в редакции:

«4.21. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.4.10. Пункт 4.22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

2.4.11. В пункте 4.24 слова «в соответствии с пунктами 3 – 5 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

2.4.12. В пункте 4.25 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

2.4.13. Пункт 4.27 изложить в редакции:

«4.27. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

2.4.14. Пункт 4.33 изложить в редакции:

«4.33. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.4.15. Пункт 4.39 изложить в редакции:

«4.39. В ходе выездного обследования должностными лицами министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.

Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.4.16. Пункт 4.40 признать утратившим силу.

2.4.17. Пункт 4.41 после слов «Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ» дополнить совами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.4.18. Абзац первый пункта 4.43 изложить в редакции:

«4.43. Эксперимент проводится только должностным лицом министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.».

2.5. В разделе 5:

2.5.1. Пункт 5.5 признать утратившим силу.

2.5.2. Подпункт 5.7.1 изложить в редакции:

«5.7.1. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения.».

2.6. В разделе 6:

2.6.1. Подпункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов и по заявлениям контролируемых лиц.

6.1.6. Иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

2.6.2. Пункт 6.2 изложить в редакции:

«6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При подаче жалобы гражданином, индивидуальным предпринимателем, являющимися контролируемыми лицами, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.».

2.6.3. В пункте 6.7 слова «в течение двадцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней».

2.7. Подпункт 7.1.32 пункта 7.1 раздела 7 дополнить словами «и о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды.».

2.8. Подпункт 2.8 пункта 2 приложения к Положению о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) признать утратившим силу.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области" от 12.05.2025 N 359