Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 13.05.2025 N 361 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 844"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.05.2025 N 361

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 18.10.2021 N 844

 

 

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства от 18.10.2021 N 844 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Фишкина М.В.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство природных

ресурсов и экологии

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.05.2025 N 361

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 844

«Об утверждении Положения о региональном

государственном контроле (надзоре) в области охраны

и использования особо охраняемых природных территорий»

 

 

В приложении:

1. Пункт 1.4 раздела 1 изложить в редакции:

«1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – должностные лица), являются:

1.4.1. Министр природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр) – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.2. Заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – заместитель министра) – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.3. Должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а именно:

начальник управления государственного экологического контроля (надзора) – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела контроля и регионального государственного  экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

специалист-эксперт Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

специалист-эксперт Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист Миллеровского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист отдела административного производства управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

главный специалист отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

ведущий специалист отдела контроля и регионального государственного экологического надзора управления государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.».

1.4.4. Директор учреждения (далее директор) главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.5. Заместитель директора учреждения (далее – заместитель директора) – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области.

1.4.6. Должностные лица учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а именно:

начальник отдела охраны участка «Дельта Дона» природного парка «Донской» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела охраны государственного природного заказника «Горненский» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела охраны участка «Островной» природного парка «Донской» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

начальник отдела охраны государственного природного заказника «Левобережный» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

старший государственный инспектор отдела охраны участка «Дельта Дона» природного парка «Донской» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

старший государственный инспектор отдела охраны государственного природного заказника «Горненский» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

старший государственный инспектор отдела охраны участка «Островной» природного парка «Донской» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

старший государственный инспектор отдела охраны государственного природного заказника «Левобережный» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

участковый инспектор отдела охраны участка «Дельта Дона» природного парка «Донской» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

участковый инспектор отдела охраны государственного природного заказника «Горненский» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

участковый инспектор отдела охраны государственного природного заказника «Левобережный» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

инспектор отдела охраны участка «Дельта Дона» природного парка «Донской» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

инспектор отдела охраны государственного природного заказника «Горненский» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

инспектор отдела охраны участка «Островной» природного парка «Донской» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области;

инспектор отдела охраны государственного природного заказника «Левобережный» – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ростовской области.».

2. В разделе 2:

2.1. Пункт 2.2 изложить в редакции:

«2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска): значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск.

2.2.1. Средний риск – деятельность граждан и организаций в границах природных парков и государственных природных заказниках, памятников природы.

2.2.2. Умеренный риск – деятельность граждан и организаций в границах охраняемых ландшафтов и природных объектов.

2.2.3. Низкий риск – деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков, охранных зон памятников природы.

2.2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению (отнесенные) в соответствии с подпунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего пункта к категориям умеренного и среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего и значительного риска, соответственно, в одном из следующих случаев:

вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, в отношении юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, – на срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

вступление в законную силу обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации, – на срок, в течение которого лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым.

2.2.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению (отнесенные) в соответствии с подпунктом 2.2.4 настоящего пункта к категориям среднего и значительного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и среднего риска, соответственно, по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию или в течение которого  лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым.

2.2.6. Изменение категории риска осуществляется министерством, учреждением на основании сопоставления объекта контроля с критериями риска, указанными в подпунктах 2.2.4, 2.2.5 настоящего пункта.».

2.2. Пункт 2.3 дополнить подпунктом 2.3.4 следующего содержания:

«2.3.4. Нахождение в границах особо охраняемой природной территории техники, способной нарушить целостность территории.».

2.3. Пункт 2.4 признать утратившим силу. 

3. В разделе 3:

3.1. В пункте 3.5:

в абзаце втором слова «не позднее 10 дней» заменить словами «не позднее десяти дней»;

в абзаце девятом слова «в течение 20 рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней».

3.2. Пункт 3.7 изложить в редакции:

«3.7. Профилактический визит проводится  в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).

Министерство рассматривает заявление, указанное в абзаце десятом настоящего пункта, в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».

4. В разделе 4:

4.1. Пункты 4.6, 4.7 признать утратившими силу.

4.2. Пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право отказать должностному лицу министерства, учреждения в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных министерством, учреждением, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.».

4.3. Пункт 4.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

4.4. В пункте 4.13 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

4.5. Пункт 4.14 признать утратившими силу.

4.6. В пункте 4.15 слова «с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

4.7. Пункт 4.20 изложить в редакции:

«4.20. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления министерством, учреждением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, учреждение, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства, учреждения о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства, учреждения документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство, учреждение исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».

4.8. В пункте 4.21 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

4.9. Пункт 4.22 изложить в редакции:

«4.22. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

4.10. Пункт 4.23 дополнить абзацем следующего содержания:

«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

4.11. В пункте 4.26 слова «в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».

4.12. В пункте 4.27 слова «в соответствии с пунктами 3 – 5 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

4.13. Пункт 4.28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

4.14. Пункт 4.30 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае осуществления на одном производственном объекте деятельности нескольких контролируемых лиц срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день.».

4.15. В пункте 4.34 слова «в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66» заменить словами «с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66».

4.16. Пункт 4.38 изложить в редакции:

«4.38. В ходе выездного обследования должностными лицами министерства, учреждения может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.

Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

4.17. Абзац первый пункта 4.42 изложить в редакции:

«4.42. Эксперимент проводится только должностным лицом министерства, учреждения по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 85 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

4.18. Дополнить пунктами 4.43 – 4.52 следующего содержания:

«4.43. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий может также осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.44. Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц министерства, учреждения в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц министерства, учреждения по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

4.45. Пункты контроля для осуществления постоянного рейда могут располагаться в границах природных парков и государственных природных заказниках, памятников природы.

4.46. Установление территорий (акваторий) для постоянного рейда осуществляется решением министра (заместителя министра), директора (заместителя директора).

4.47. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории).

4.48. Постоянный рейд уполномочены осуществлять должностные лица министерства, учреждения.

4.49. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

5) инструментальное обследование.

4.50. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц министерства, учреждения с одним контролируемым лицом не может составлять более тридцати минут (в данный период времени не включается оформление акта).

4.51. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица министерства, учреждения на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

4.52. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию должностных лиц министерства, учреждения остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.».

5. В разделе 5:

5.1. Пункт 5.5 признать утратившим силу.

5.2. Подпункт 5.7.1 пункта 5.7 изложить в редакции:

«5.7.1. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 901 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с указанием разумных сроков их устранения.».

6. В разделе 6:

6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц министерства, учреждения в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов и по заявлениям контролируемых лиц.

6.1.6. Иных решений, принимаемых министерством, учреждением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

6.2. В пункте 6.7 слова «в течение двадцати рабочих дней» заменить словами «в течение пятнадцати рабочих дней».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 844" от 13.05.2025 N 361