Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 19.05.2025 N 371 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.05.2025 N 371

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении

Положения о региональном государственном контроле (надзоре)

за соблюдением законодательства об архивном деле

в Ростовской области

 

 

В целях реализации федеральных законов от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 08.10.2021 N 806 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Скокова А.Н.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

комитет по управлению

архивным делом

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 19.05.2025 N 371

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ростовской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее – обязательные требования) на территории Ростовской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

В случаях, если предмет федерального государственного контроля (надзора) и предмет регионального государственного контроля (надзора) совпадают, а их разграничение проводится в зависимости от объектов федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) по поручению Правительства Российской Федерации могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора), если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по управлению архивным делом Ростовской области (далее – комитет).

Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1.4. Должностными лицами комитета, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель комитета;

заместитель председателя комитета.

1.5. Должностными лицами комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:

председатель комитета;

заместитель председателя комитета;

должностные лица комитета, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

1.6. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

1.7. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора) не допускаются необоснованное принятие решений комитетом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами комитета, в том числе выдача необоснованных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1.8. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению сохранности архивных документов, и осуществляющие свою деятельность на территории Ростовской области (далее – контролируемые лица).

1.9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля):

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;

документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.

1.10. Комитет в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ осуществляет учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – единый реестр видов контроля).

Комитет публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») для отображения перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте комитета comarhivro.donland.ru в сети «Интернет».

 

2. Управление рисками причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)

 

2.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) происходит на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба):

2.2.1. Средний риск – постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

2.2.2. Умеренный риск – временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности контролируемых лиц.

2.2.3. Низкий риск – деятельность контролируемых лиц, не отнесенная к категориям умеренного риска.

2.3. Индикатором риска нарушения обязательных требований является:

наличие у контролируемого лица сохраняющихся в течение трех лет фактов ухудшения условий обеспечения сохранности архивных документов, выявленных по итогам паспортизации;

поступление информации о внеплановом перемещении контролируемым лицом архивных документов из одного помещения в другое.

2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется комитетом на основе сопоставления характеристик объектов с утвержденными критериями риска.

Решение об отнесении объектов контроля к категории риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска, иной категории риска, либо об изменении критериев риска.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.

Контролируемое лицо, в том числе с использованием  федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия комитетом не проводятся.

2.6. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.

2.7. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) и его целевым значением является обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов – 100 процентов.

2.8. Индикативные показатели регионального контроля (надзора) приведены в приложении к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения

вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Комитетом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

3.1.1. Информирование.

3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.1.3. Объявление предостережения.

3.1.4. Консультирование.

3.1.5. Профилактический визит.

3.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований комитетом осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.3. Комитет ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается в соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и размещается на официальном сайте комитета в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного доклада.

3.4. Комитетом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.

3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется комитетом и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или  приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.6. Контролируемое лицо в 10-дневный срок с даты получения предостережения вправе подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

Возражения направляются контролируемым лицом в комитет в письменной форме почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.7. В возражении указываются:

наименование контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

дата и номер объявленного предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.8. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Комитет по итогам рассмотрения возражения направляет решение контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, способом, указанным в возражении.

3.9. Комитет осуществляет устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

порядок обжалования решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.

3.10. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

3.11. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.12. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом комитета по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо комитета осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.13. Профилактический визит проводится по инициативе комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.14. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований комитетом не присваивается.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

4.1.1. Документарная проверка.

4.1.2. Выездная проверка.

4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за  исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без  взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также в случаях, указанных в части 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248–ФЗ. Внеплановая выездная проверка проводится также в случаях, указанных в части 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.4. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в  пункте 4.1 настоящего раздела, комитетом принимается решение о  проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.6. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом комитета, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении надзорных действий принимается должностными лицами комитета самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица комитета, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о  проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.7. Информирование контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.8. Документарная проверка проводится должностными лицами комитета в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки должностными лицами комитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений комитета.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.9. Выездная проверка проводится должностными лицами комитета в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе выездной проверки должностными лицами комитета могут совершаться следующие надзорные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частями 12 и 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

4.10. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами комитета в соответствии со статьями  79, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.4. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.5. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт, в случае его размещения в едином портале государственных и муниципальных услуг и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом комитет обязан:

5.7.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием разумных сроков их устранения в соответствии со статьей 901 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.

5.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

5.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

5.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.8. Меры, предусмотренные подпунктом 5.7.3 пункта 5.7 настоящего раздела (в части административных правонарушений), не применяются, если выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О  государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

6.2. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:

6.2.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.2.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.2.3. Действий (бездействия) должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.2.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.2.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.

6.2.6. Иных решений, принимаемых комитетом по итогам профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.4. При обжаловании решений комитета (за исключением решений, подписанных председателем комитета), действий (бездействия) должностных лиц комитета жалоба рассматривается председателем комитета.

6.5. При обжаловании решений комитета, подписанных председателем комитета, действий (бездействия) председателя комитета жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным комитетом из числа его должностных лиц для рассмотрения жалоб.

6.6. Жалоба на решение комитета, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.7. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

6.8. Жалоба подлежит рассмотрению комитетом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в  информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

6.9. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

 

 


Приложение

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

за соблюдением законодательства

об архивном деле

в Ростовской области

 

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

регионального контроля (надзора) за соблюдением законодательства

об архивном деле в Ростовской области

 

 

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

1

2

3

1.

Доля причиненного ущерба рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Ростовской области от 19.05.2025 N 371 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области"Постановление Правительства Ростовской области от 19.05.2025 N 371 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области"

 

где:

У т – разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т–1) и причиненным ущербом в текущем периоде (T)

(млн  рублей);

Р т – разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т–1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (T) (млн  рублей);

У т–1 – причиненный ущерб в предшествующем периоде (T–1)

(млн  рублей);

Р т–1 – расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (T1) (млн рублей)

процентов

2.

Эффективность осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле по результатам проверок исполнения ранее выданных предписаний

процентов

3.

Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

4.

Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

5.

Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

процентов

6.

Количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

7.

Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий

процентов

8.

Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения, ставшие фактором причинения вреда (ущерба), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или являющиеся грубыми нарушениями

процентов

9.

Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации

процентов

10.

Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не были проведены

единиц

11.

Доля должностных лиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации

процентов

12.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

13.

Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

14.

Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

единиц

15.

Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений

процентов

16.

Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

процентов

17.

Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба)

процентов

18.

Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

процентов

19.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы

процентов

20.

Доля заявлений комитета, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано

процентов

21.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

процентов

22.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, в результате выявления которых к должностным лицам комитета, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания

единиц

23.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных комитетом с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, в результате выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания

процентов

24.

Доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах; с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица; с изменением статуса проверяемого лица; со сменой собственника производственного объекта;
с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности

процентов

25.

Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний

процентов

26.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

процентов

27.

Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия

единиц

28.

Средняя продолжительность одного контрольного (надзорного) мероприятия

единиц

29.

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов

тыс. рублей

30.

Количество штатных единиц, всего

13

31.

Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных функций

5

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле в Ростовской области" от 19.05.2025 N 371