Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 21.05.2025 N 384 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21.05.2025 N 384

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в некоторые постановления

Правительства Ростовской области

 

 

В соответствии с федеральными законами от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в некоторые постановления Правительства Ростовской области изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления ветеринарии Ростовской области Кругликова А.Н.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

управление ветеринарии

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 21.05.2025 N 384

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Правительства Ростовской области

 

 

1. В приложении N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 08.10.2021 N 814 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными»:

1.1. Пункт 1.7 раздела 1 изложить в редакции:

«1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдении норм содержания животных в них, а также при торговле животными;

здания, помещения, сооружения, территории, в том числе места, используемые для торговли животными, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных и к которым предъявляются обязательные требования.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Пункт 2.4 после слов «Контролируемое лицо» дополнить словами «, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),».

1.2.2. Пункт 2.6 дополнить подпунктами 2.6.6, 2.6.7 следующего содержания:

«2.6.6. Отсутствие в Федеральной информационной системе в области ветеринарии сведений о движении биологических отходов в течение трех месяцев, если необходимость внесения таких сведений в данную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля.

2.6.7. Отсутствие в Федеральной информационной системе в области ветеринарии сведений о поступлении кормов в течение трех месяцев, если необходимость внесения таких сведений в данную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля.».

1.2.3. Пункт 2.7 изложить в редакции:

«2.7. Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов:

2.7.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита, или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 2 года, либо один обязательный профилактический визит 1 раз в год.

2.7.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита, или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 3 года, либо один обязательный профилактический визит 1 раз в 2 года.

2.7.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.».

1.3. Пункт 3.7 раздела 3 изложить в редакции:

«3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит, а также профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьями 521, 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.4. В разделе 4:

1.4.1. Пункт 4.9 изложить в редакции:

«4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем взаимодействия должностного лица с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.4.2. Абзац двенадцатый пункта 4.10 изложить в редакции:

«Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.4.3. Абзацы шестой – восьмой пункта 4.11 изложить в редакции:

«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.4.4. Абзацы десятый, одиннадцатый пункта 4.12 изложить в редакции:

«Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.4.5. Пункт 4.121 изложить в редакции:

«4.121. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

1.5. Пункт 5.5 раздела 5 признать утратившим силу.

1.6. В разделе 6:

1.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) начальника управления (заместителя начальника управления), инспекторов управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.

6.1.6. Иных решений, принимаемых управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

1.6.2. В пункте 6.2 слова «и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» исключить.

1.6.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:

«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

1.7. Приложение N 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными изложить в редакции:

 

«Приложение N 1

к Положению

о региональном государственном

контроле (надзоре) в области

обращения с животными

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)

в области обращения с животными к категориям риска

причинения вреда (ущерба)

 

 

N

п/п

Категория риска

Критерий отнесения

объектов контроля к категории риска

1

2

3

1.

Высокий риск

деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 100 и более особей

2.

Средний риск

деятельность контролируемых лиц по отлову животных без владельцев, их транспортировке в приюты для животных и возврату к месту
прежнего обитания; деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание
от 10 до 99 особей; деятельность по ветеринарному обслуживанию животных в приютах для животных

3.

Низкий риск

деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание менее 10 особей; деятельность по торговле животными

 

Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории высокого риска в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу в течение одного года постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.52, 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

выявление в течение одного года двух и более раз достоверно подтвержденных фактов (сведений) полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации, других информационных ресурсов о нарушениях, допущенных при осуществлении деятельности по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и при осуществлении организации деятельности приютов для животных, в том числе норм содержания животных;

воспрепятствование в течение одного года контролируемым лицом деятельности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в целях проверки исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области обращения с животными.».

 

2. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 12.12.2022 N 1063 «Об утверждении Требований к содержанию домашних животных на территории Ростовской области» изложить в редакции:

«2. Действие Требований не распространяется на отношения в сфере содержания животных, которые используются в научных, научно-исследовательских, медицинских организациях, охрана и защита которых осуществляются в соответствии с биоэтическими требованиями и правилами, правилами проведения экспериментальных исследований и испытаний на животных; на отношения в области содержания и использования животных государственными и негосударственными организациями в служебных целях; на отношения в области охраны и использования диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, а также содержащихся и разводимых в полувольных условиях, в условиях неволи и искусственно созданной среде; на отношения, связанные с использованием в соответствии с федеральным законодательством животных в культурно-зрелищных целях.».

 

3. Пункт 4.8 раздела 4 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 31.01.2020 N 48 «Об утверждении Порядка организации на территории Ростовской области деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них» изложить в редакции:

«4.8. Вывоз биологических отходов и их уничтожение (утилизация) должны осуществляться приютами регулярно в соответствии с установленными ветеринарными правилами (правилами в области ветеринарии).».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области" от 21.05.2025 N 384