Постановление Правительства Ростовской области от 21.05.2025 N 384 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.05.2025 N 384
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в некоторые постановления
Правительства Ростовской области
В соответствии с федеральными законами от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в некоторые постановления Правительства Ростовской области изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления ветеринарии Ростовской области Кругликова А.Н.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
управление ветеринарии
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 21.05.2025 N 384
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Правительства Ростовской области
1. В приложении N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 08.10.2021 N 814 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными»:
1.1. Пункт 1.7 раздела 1 изложить в редакции:
«1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдении норм содержания животных в них, а также при торговле животными;
здания, помещения, сооружения, территории, в том числе места, используемые для торговли животными, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных и к которым предъявляются обязательные требования.».
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 2.4 после слов «Контролируемое лицо» дополнить словами «, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),».
1.2.2. Пункт 2.6 дополнить подпунктами 2.6.6, 2.6.7 следующего содержания:
«2.6.6. Отсутствие в Федеральной информационной системе в области ветеринарии сведений о движении биологических отходов в течение трех месяцев, если необходимость внесения таких сведений в данную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля.
2.6.7. Отсутствие в Федеральной информационной системе в области ветеринарии сведений о поступлении кормов в течение трех месяцев, если необходимость внесения таких сведений в данную информационную систему предусмотрена в отношении объекта контроля.».
1.2.3. Пункт 2.7 изложить в редакции:
«2.7. Устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов:
2.7.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита, или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 2 года, либо один обязательный профилактический визит 1 раз в год.
2.7.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита, или рейдового осмотра, или документарной проверки, или выездной проверки 1 раз в 3 года, либо один обязательный профилактический визит 1 раз в 2 года.
2.7.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.».
1.3. Пункт 3.7 раздела 3 изложить в редакции:
«3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит, а также профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьями 521, 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4. В разделе 4:
1.4.1. Пункт 4.9 изложить в редакции:
«4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ путем взаимодействия должностного лица с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.2. Абзац двенадцатый пункта 4.10 изложить в редакции:
«Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.3. Абзацы шестой – восьмой пункта 4.11 изложить в редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в управление исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.4. Абзацы десятый, одиннадцатый пункта 4.12 изложить в редакции:
«Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
1.4.5. Пункт 4.121 изложить в редакции:
«4.121. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
1.5. Пункт 5.5 раздела 5 признать утратившим силу.
1.6. В разделе 6:
1.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:
«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.
6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.3. Действий (бездействия) начальника управления (заместителя начальника управления), инспекторов управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.
6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.
6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.
6.1.6. Иных решений, принимаемых управлением по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
1.6.2. В пункте 6.2 слова «и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» исключить.
1.6.3. Пункт 6.7 изложить в редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
1.7. Приложение N 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными изложить в редакции:
«Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)
в области обращения с животными к категориям риска
причинения вреда (ущерба)
N п/п | Категория риска | Критерий отнесения объектов контроля к категории риска |
1 | 2 | 3 |
1. | Высокий риск | деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание 100 и более особей |
2. | Средний риск | деятельность контролируемых лиц по отлову животных
без владельцев, их транспортировке в приюты для животных и возврату к
месту |
3. | Низкий риск | деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание менее 10 особей; деятельность по торговле животными |
Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории высокого риска в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу в течение одного года постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие вступившего в законную силу в течение последних двух лет постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.52, 8.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выявление в течение одного года двух и более раз достоверно подтвержденных фактов (сведений) полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации, других информационных ресурсов о нарушениях, допущенных при осуществлении деятельности по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и при осуществлении организации деятельности приютов для животных, в том числе норм содержания животных;
воспрепятствование в течение одного года контролируемым лицом деятельности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в целях проверки исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области обращения с животными.».
2. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 12.12.2022 N 1063 «Об утверждении Требований к содержанию домашних животных на территории Ростовской области» изложить в редакции:
«2. Действие Требований не распространяется на отношения в сфере содержания животных, которые используются в научных, научно-исследовательских, медицинских организациях, охрана и защита которых осуществляются в соответствии с биоэтическими требованиями и правилами, правилами проведения экспериментальных исследований и испытаний на животных; на отношения в области содержания и использования животных государственными и негосударственными организациями в служебных целях; на отношения в области охраны и использования диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, а также содержащихся и разводимых в полувольных условиях, в условиях неволи и искусственно созданной среде; на отношения, связанные с использованием в соответствии с федеральным законодательством животных в культурно-зрелищных целях.».
3. Пункт 4.8 раздела 4 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 31.01.2020 N 48 «Об утверждении Порядка организации на территории Ростовской области деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них» изложить в редакции:
«4.8. Вывоз биологических отходов и их уничтожение (утилизация) должны осуществляться приютами регулярно в соответствии с установленными ветеринарными правилами (правилами в области ветеринарии).».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |