Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 22.05.2025 N 387 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.05.2025 N 387

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в некоторые постановления

Правительства Ростовской области

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в некоторые постановления Правительства Ростовской области изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2.5.1, 1.2.5.2 пункта 1, подпунктов 2.2.4.1, 2.2.4.2 пункта 2 приложения к настоящему постановлению.

Подпункты 1.2.5.1, 1.2.5.2 пункта 1, подпункты 2.2.4.1, 2.2.4.2 пункта 2 приложения к настоящему постановлению вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления, но не ранее 1 сентября 2025 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Ревенко В.Ю.

 

 

Временно исполняющий обязанности

 Губернатора Ростовской области

 

 

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

Государственная

жилищная инспекция

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.05.2025 N 387

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые

постановления Правительства Ростовской области

 

1. В постановлении Правительства Ростовской области от 29.11.2021 N 966 «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)»:

1.1. Пункт 4 изложить в редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Ревенко В.Ю.».

1.2. В приложении N 1:

1.2.1. В пункте 1.7 раздела 1:

1.2.1.1. В абзаце первом слова «в подпунктах 1.2.1 – 1.2.11 пункта 1.2» заменить словами «в подпунктах 1.2.1 – 1.2.12 пункта 1.2».

1.2.1.2. Подпункт 1.7.6 изложить в редакции:

«1.7.6. Специализированных организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.».

1.2.1.3. Дополнить подпунктом 1.7.61 следующего содержания:

«1.7.61. Организаций, осуществляющих деятельность по проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, их  очистке и ремонту.».

1.2.2. Пункты 2.4, 2.5 раздела 2 изложить в редакции:

«2.4. Устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов: в отношении объектов надзора, которые относятся к категории высокого риска, проводятся одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита или документарной проверки, или выездной проверки в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

Для объектов надзора, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.

2.5. В отношении объектов надзора, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.».

1.2.3. В разделе 3:

1.2.3.1. Абзацы девятый, десятый пункта 3.6 изложить в редакции:

«Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) или иными указанными в таком предостережении способами.

Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения, а в случае направления контролируемым лицом такого возражения в отношении предостережения посредством личного кабинета контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг – в течение 10 календарных дней со  дня получения соответствующего возражения. Решение об отказе в рассмотрении возражения, поступившего с единого портала государственных и муниципальных услуг, направляется Инспекцией контролируемому лицу в течение 3 календарных дней со дня получения такого возражения.».

1.2.3.2. Пункт 3.8 изложить в редакции:

«3.8. Профилактический визит осуществляется Инспекцией в  соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ или по инициативе контролируемого лица в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится:

в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, представивших уведомление о начале осуществления указанного вида предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;

по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Ростовской области;

в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях.

1.2.3.4. Дополнить пунктами 3.9, 3.10 следующего содержания:

«3.9. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Инспекции, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению государственного жилищного надзора, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.10. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Инспекция рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Инспекция в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в течение года до даты подачи заявления Инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит инструментальное обследование.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению государственного жилищного надзора, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Инспекции, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.».

1.2.4. В разделе 4:

1.2.4.1. Абзац первый пункта 4.4 изложить в редакции:

«4.4. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». При проведении выездной проверки или инспекционного визита для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностные лица могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.».

1.2.4.2. Абзац второй пункта 4.5 изложить в редакции:

«Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.4.3. Пункт 4.8 дополнить абзацами следующего содержания:

«Решение Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, по итогам рассмотрения сведений о  причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимается при наличии достоверной информации о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан.

Инспекция при поступлении указанных сведений и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

Решение Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках государственного жилищного надзора принимается также при поступлении обращений (заявлений) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. В этом случае контрольное (надзорное) мероприятие проводится без согласования с органами прокуратуры с извещением об этом в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора.».

1.2.4.4. Пункт 4.10 изложить в редакции:

«4.10. Инспекционный визит проводится должностными лицами в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Инспекции в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.4.5. Пункт 4.11 изложить в редакции:

«4.11. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица государственного жилищного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Инспекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.4.6. Пункт 4.12 изложить в редакции:

«4.12. Выездная проверка проводится должностными лицами в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В случае, если Инспекцией проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частями 12, 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.4.7. Пункт 4.14 изложить в редакции:

«4.14. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах надзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

испытание.».

1.2.5. В разделе 5:

1.2.5.1. Пункт 5.2 изложить в редакции:

«5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт).

По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.».

1.2.5.2. Пункт 5.3 изложить в редакции:

«5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания его проведения, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.5.3. Дополнить пунктом 5.31 следующего содержания:

«5.31. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 7, 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.5.4. Пункт 5.4 изложить в редакции:

«5.4. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка.

В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

1.2.5.5. Пункт 5.6 изложить в редакции:

«5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований и если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, Инспекцией контролируемому лицу после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.».

1.2.5.6. Пункт 5.8 признать утратившим силу.

1.2.6. В разделе 6:

1.2.6.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.

6.1.6. Иных решений, принимаемых Инспекцией по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.».

1.2.6.2. В пункте 6.2 слова «и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» исключить.

1.2.6.3. Пункт 6.8 изложить в редакции:

«6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

2. В постановлении Правительства Ростовской области от 30.12.2021 N 1151 «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»:

2.1. Пункт 4 изложить в редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Ревенко В.Ю.».

2.2. В приложении N 1:

2.2.1. Пункты 2.4, 2.5 раздела 2 изложить в редакции:

«2.4. Устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов: в отношении объектов контроля, которые относятся к категории высокого риска, проводятся одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита или документарной проверки, или выездной проверки в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.

2.5. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.».

2.2.2. В разделе 3:

2.2.2.1. Абзацы десятый, одиннадцатый пункта 3.6 изложить в редакции:

«Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, посредством личного кабинета лицензиата в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) или иными указанными в таком предостережении способами.

Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения, а в случае направления лицензиатом такого возражения в отношении предостережения посредством личного кабинета лицензиата на едином портале государственных и муниципальных услуг – в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего возражения. Решение об отказе в рассмотрении возражения, поступившего с единого портала государственных и муниципальных услуг, направляется Инспекцией лицензиату в течение 3 календарных дней со дня получения такого возражения.».

2.2.2.2. Пункт 3.8 изложить в редакции:

«3.8. Профилактический визит осуществляется Инспекцией в соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения лицензиатом лицензионных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) в соответствии со статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ или по инициативе лицензиата в соответствии со статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.2.3. Дополнить пунктами 3.9, 3.10 следующего содержания:

«3.9. Обязательный профилактический визит проводится:

в отношении лицензиатов, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Ростовской области;

в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ лицензиата от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения лицензиата от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Инспекции, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению лицензионного контроля, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении лицензиата.

Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований выдается лицензиату в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

3.10. Профилактический визит по инициативе лицензиата может быть проведен по его заявлению, если такой лицензиат относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Лицензиат подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Инспекция рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет лицензиата.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Инспекция в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с лицензиатом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

от лицензиата поступило уведомление об отзыве заявления;

в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием лицензиата по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в течение года до даты подачи заявления Инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Лицензиат вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии лицензиата должностное лицо проводит инструментальное обследование.

Разъяснения и рекомендации, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений лицензионных требований лицензиатам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции, должностным регламентом которого установлена обязанность по осуществлению лицензионного контроля, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.».

2.2.3. В разделе 4:

2.2.3.1. Абзац первый пункта 4.3 изложить в редакции:

«4.4. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». При проведении выездной проверки или инспекционного визита для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований должностные лица могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.».

2.2.3.2. Абзац второй пункта 4.4 изложить в редакции:

«Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.3.3. Пункт 4.7 дополнить абзацами следующего содержания:

«Решение Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимается при наличии достоверной информации о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан, а также о нарушении лицензионных требований, соблюдение которых является условием осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

Инспекция при поступлении указанных сведений и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений лицензионных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае лицензиат может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

Решение Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках лицензионного контроля принимается также при поступлении обращений (заявлений) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. В этом случае контрольное (надзорное) мероприятие проводится без согласования с органами прокуратуры с извещением об этом в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.».

2.2.3.4. Пункт 4.9 изложить в редакции:

«4.9. Инспекционный визит проводится должностными лицами в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без предварительного уведомления лицензиата.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности лицензиата либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Лицензиаты обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.3.5. Пункт 4.10 изложить в редакции:

«4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований и решений Инспекции.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Инспекцией лицензиату требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления лицензиату информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных лицензиатом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Инспекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.3.6. Пункт 4.11 изложить в редакции:

«4.11. Выездная проверка проводится должностными лицами в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с предварительным уведомлением лицензиата не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В случае, если Инспекцией проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частями 12, 121 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.3.7. Пункт 4.13 изложить в редакции:

«4.13. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ без взаимодействия с  лицензиатом и без его информирования.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

испытание.».

2.2.4. В разделе 5:

2.2.4.1. Пункт 5.2 изложить в редакции:

«5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт).

По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений лицензионных требований.».

2.2.4.2. Пункт 5.3 изложить в редакции:

«5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания его проведения, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.4.3. Дополнить пунктом 5.31 следующего содержания:

«5.31. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 7, 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Инспекция направляет акт лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.4.4. Пункт 5.4 изложить в редакции:

«5.4. Лицензиат подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка.

В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ лицензиат не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».

2.2.4.5. Пункт 5.6 изложить в редакции:

«5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований и если выявленные нарушения лицензионных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, Инспекцией лицензиату после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.».

2.2.4.6. Пункт 5.8 признать утратившим силу.

2.2.5. В разделе 6:

2.2.5.1. Пункт 6.1 изложить в редакции:

«6.1. Лицензиаты, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.

6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.

6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.

6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям лицензиатов.

6.1.6. Иных решений, принимаемых Инспекцией по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении лицензиатов или объектов контроля.».

2.2.5.2. В пункте 6.2 слова «и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг» исключить.

2.2.5.3. Пункт 6.8 изложить в редакции:

«6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба лицензиата на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                     А.В. Демидов

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области" от 22.05.2025 N 387