Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 02.06.2025 N 565 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ростова-на-Дону"

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02.06.2025

N 565

 

 

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ростова-на-Дону

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 26.06.2023 N 461 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.  Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ростова-на-Дону согласно приложению N 1 к постановлению.

2.  Признать утратившими силу:

2.1.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону».

2.2.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 26.01.2015 N 18 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону».

2.3.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.07.2015 N 646 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 26.01.2015)».

2.4.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.09.2015 N 848 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 29.07.2015)».

2.5.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.12.2015 N 1185 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 22.09.2015)».

2.6.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 31.03.2016 N 325 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.12.2015)».

2.7.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 23.08.2017 N 776 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 31.03.2016)».

2.8.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 31.05.2018 N 563 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 23.08.2017)».

2.9.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 09.10.2018 N 1030 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 31.05.2018)».

2.10.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.06.2020 N 542 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения  и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 09.10.2018)».

2.11.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.08.2022 N 813 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.06.2020)».

2.12.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.2024 N 137 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города  Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, Порядка проведения  и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону» (ред. от 05.08.2022)».

3.  Установить, что подготовка и утверждение отчетов о реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону, а также оценка  их эффективности за 2025 год осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего постановления.

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете «Ростов официальный», но не ранее 01 января 2026 года, и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта бюджета муниципального образования  «Город Ростов-на-Дону» на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

5.  Признать утратившими силу постановления Администрации города Ростова-на-Дону по перечню согласно приложению N 2 к постановлению.

6.  Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Золотухина В.В.

 

 

Глава

города Ростова-на-Дону

 

 

 А.Ю. Скрябин

 

 

Постановление вносит

Департамент экономики

города Ростова-на-Дону

 

 

 


Приложение N 1

к постановлению

Администрации

города Ростова-на-Дону

от 02.06.2025 N 565

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

 

1. Общие положения

 

1.1.  Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных программ города Ростова-на-Дону,  а также контроля за ходом их реализации (далее – Порядок).

1.2.  В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

муниципальная программа города Ростова-на-Дону (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, а также достижение результатов государственных программ Ростовской области. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и носит межотраслевой характер (при необходимости). Срок реализации муниципальных программ не должен превышать срок реализации Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;

куратор муниципальной программы – заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону, несущий ответственность за достижение целей  и показателей муниципальной программы;

ответственный исполнитель муниципальной программы – главный распорядитель бюджетных средств бюджета города Ростова-на-Дону, являющийся ответственным в целом за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы – Администрация города Ростова-на-Дону, функциональное подразделение Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону, иной орган Администрации города Ростова-на-Дону, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;

участник муниципальной программы – Администрация города  Ростова-на-Дону, функциональное подразделение Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону, иной орган Администрации города Ростова-на-Дону,  орган местного самоуправления муниципального образования «Город  Ростов-на-Дону», муниципальное учреждение города Ростова-на-Дону, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы, а также иное юридическое лицо, принимающее участие в реализации отдельных мероприятий структурных элементов муниципальной программы  (с возможностью финансирования и без такового);

структурный элемент муниципальной программы – муниципальный проект или комплекс процессных мероприятий;

комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию  и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Администрации города Ростова-на-Дону, функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону, иных органов Администрации города Ростова-на-Дону, организаций;

муниципальный проект – проект, обеспечивающий реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей  и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и (или) достижение целей, показателей и мероприятий (результатов) муниципальной программы города Ростова-на-Дону для решения задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;

задача (общественно значимый результат) структурного элемента муниципальной программы – итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере города Ростова-на-Дону;

мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы – количественно измеримый итог деятельности, направленный  на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнения определенного объема работ с заданными характеристиками. Термин «мероприятие»  и «результат» тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных абзацем двадцать третьим пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;

показатель – количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, выполнения задач (общественно значимых результатов), ее структурных элементов и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы и ее структурных элементов;

контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата), структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;

маркировка – реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;

объект – конечный материальный или нематериальный продукт  или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.

1.3.  Муниципальная программа включает не менее двух структурных элементов.

1.4.  В состав муниципальных программ в соответствии со сферами  их реализации подлежат включению направления деятельности (функции) Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) органов и функциональных подразделений Администрации города  Ростова-на-Дону, за исключением направлений деятельности по Перечню согласно приложению к настоящему Порядку.

1.5.  Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка  и методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону (далее – методические рекомендации), которые разрабатываются Департаментом экономики города Ростова-на-Дону по согласованию с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону  и утверждаются приказом Департамента экономики города Ростова-на-Дону.

1.6.  Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, установленных стратегией социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;

обеспечение планирования и реализация муниципальных программ  с учетом достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных указом Президента Российской Федерации, и целевых показателей, характеризующих их достижение, а также стратегических целей  и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития, установленных государственными программами Российской Федерации и Ростовской области;

включение в состав муниципальной программы всех инструментов  и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);

обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета города Ростова-на-Дону, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета и бюджета Ростовской области, оценки расходов бюджета города Ростова-на-Дону и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной и муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;

синхронизация муниципальных программ с государственными программами Ростовской области;

учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенных указом Президента Российской Федерации;

выделение в структуре муниципальной программы:

муниципальных проектов, формируемых и реализуемых в соответствии  с Положением об организации проектной деятельности в Администрации города Ростова-на-дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, утвержденным постановлением Администрации города  Ростова-на-Дону (далее – Положение об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону);

процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо  на периодической основе;

закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы и каждого структурного элемента муниципальной программы;

однократность ввода данных при формировании муниципальных программ и их мониторинге;

интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации муниципальных программ и государственных программ Ростовской области.

1.7.  Муниципальная программа состоит из проектной и процессной частей.

Проектная часть включает муниципальные проекты.

Мероприятия (результаты), включаемые в проектную часть, ограничены по срокам и ведут к новым (уникальным) результатам, качественному изменению процессов, значительному прорыву в достижении результатов процессов.

Процессная часть включает комплексы процессных мероприятий.

Мероприятия (результаты), включаемые в процессную часть, непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуются в соответствии  с устоявшимися процедурами.

1.8.  Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.

1.9.  Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ, а также паспортов структурных элементов муниципальных программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых  при реализации муниципальных программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»)  по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы.

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов системы «Электронный бюджет» и ее модулей согласование, изменение, утверждение и представление паспортов муниципальных программ и паспортов комплексов процессных мероприятий осуществляются в электронном виде посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» Администрации города Ростова-на-Дону (далее – система «Дело»).

Утвержденные паспорта муниципальных программ и паспорта структурных элементов муниципальных программ формируются ответственными исполнителями и (или) соисполнителями муниципальных программ в системе «Электронный бюджет» не позднее 10 рабочих дней  со дня утверждения постановлением Администрации города Ростова-на-Дону муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу).

1.10.  Ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальных программ предусматривается маркировка в системе «Электронный бюджет» параметров муниципальной программы (показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), относящейся к реализации национальных проектов.

1.11.  Руководители функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону, иных органов Администрации города Ростова-на-Дону, являющихся ответственными исполнителями и (или) соисполнителями муниципальных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой ими в системе «Электронный бюджет».

 

2. Требования к структуре муниципальных программ

 

2.1. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития города  Ростова-на-Дону.

2.2. Муниципальная программа формируется в виде следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами:

стратегические приоритеты – приоритеты и цели развития города  Ростова-на-Дону с учетом приоритетов и целей, обозначенных в документах стратегического планирования города Ростова-на-Дону и государственных программах Ростовской области;

паспорт муниципальной программы;

паспорта структурных элементов муниципальной программы, включающие в том числе планы их реализации;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, находящиеся в муниципальной собственности) (в случае если муниципальной программой предусматривается реализация таких проектов);

решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости);

иные документы в соответствии с методическими рекомендациями.

2.3.  В подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет» ведется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела  (далее – реестр). До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей реестр ведется ответственным исполнителем в электронном виде, который обеспечивает его актуальность и полноту.

Порядок формирования и ведения реестра определяется методическими рекомендациями.

2.4.  При определении структуры муниципальной программы обособляются проектная и процессная части.

В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:

финансовое обеспечение расходов в рамках реализации региональных проектов;

осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ростова-на-Дону;

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, в том числе предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

предоставление бюджетных инвестиций и субсидий из местного бюджета юридическим лицам на цели, соответствующие критериям проектной деятельности (за исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на содержание (текущую эксплуатацию) объектов, созданных в рамках проектной деятельности);

предоставление целевых субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на проведение комплексного капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующих критериям проектной деятельности;

предоставление целевых субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в целях приобретения нефинансовых активов, соответствующих критериям проектной деятельности;

обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в целях проведения комплексного капитального ремонта объектов капитального строительства, создание объектов благоустройства муниципальной собственности, соответствующих критериям проектной деятельности;

создание информационных систем;

осуществление стимулирующих налоговых расходов;

иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, по согласованию с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону и Департаментом экономики города Ростова-на-Дону.

В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:

выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

предоставление целевых субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в части обеспечения расходов, не отнесенных к проектной деятельности;

оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных региональными проектами в рамках реализации национальных проектов);

предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;

предоставление субсидий из местного бюджета юридическим лицам  в части обеспечения расходов, не отнесенных к проектной деятельности;

обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в целях содержания, ремонта и благоустройства объектов муниципальной собственности, в части расходов, не отнесенных к проектной деятельности;

обеспечение текущего содержания Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных казенных учреждений города Ростова-на-Дону;

обеспечение функционирования и сопровождение информационных систем;

иные направления деятельности по согласованию с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону и Департаментом экономики города Ростова-на-Дону.

При формировании проектной части муниципальной программы, включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов.

2.5.  Муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий  и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы.

2.6.  Структурные элементы муниципальной программы  при необходимости могут группироваться по направлениям муниципальной программы.

 

 

3. Требования к содержанию муниципальной программы

 

3.1.  Стратегические приоритеты муниципальной программы включают  в себя:

оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону;

описание приоритетов и целей развития соответствующей сферы города Ростова-на-Дону;

сведения о взаимосвязи с целями, показателями государственных программ Ростовской области (при наличии);

задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы, способы их эффективного решения.

3.2.  Паспорт муниципальной программы содержит:

наименование муниципальной программы;

сведения о кураторе, ответственном исполнителе муниципальной программы;

цели и показатели, их характеризующие;

сроки реализации (с возможностью выделения этапов);

перечень структурных элементов;

перечень налоговых расходов;

параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе  и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;

связь со стратегией социально-экономического развития города  Ростова-на-Дону, а также региональными целями развития Ростовской области, государственными программами Ростовской области (при наличии);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

Паспорт муниципальной программы содержит приложения, требования  к которым установлены методическими рекомендациями.

3.3.  Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:

наименование комплекса процессных мероприятий;

задачи;

показатели;

сроки реализации;

перечень мероприятий (результатов);

параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);

план реализации, включающий информацию о контрольных точках;

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

Паспорт комплекса процессных мероприятий формируется ответственным исполнителем, соисполнителем муниципальной программы.

3.4.  Паспорта муниципальных проектов, а также планы мероприятий  по их реализации формируются и утверждаются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону.

3.5.  Для каждой муниципальной программы устанавливается одна  или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в соответствующей сфере.

Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений взаимоувязанных показателей);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону);

релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);

ограниченность во времени (цель должна быть достигнута  к определенному моменту времени).

Цель муниципальной программы необходимо формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания ее реализации.

Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов муниципальной программы.

Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики  в соответствующей сфере социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.

3.6.  При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи (общественно значимого результата) ее структурного элемента формируются показатели.

Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.

3.7.  В число показателей муниципальной программы, показателей  ее структурных элементов включаются:

показатели, соответствующие показателям государственных программ Ростовской области (без изменения наименования, единиц измерения и значений по годам реализации);

показатели приоритетов социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, в том числе определяемые в документах стратегического планирования;

показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития города Ростова-на-Дону (при необходимости);

показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные указом Президента Российской Федерации.

Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:

значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;

значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным приказом ответственного исполнителя муниципальной программы, по форме согласно методическим рекомендациям.

Показатели муниципальной программы и показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежеквартальной оценки их достижения (по предусмотренным методикам расчета показателей), в том числе социальных эффектов от реализации муниципальной программы, и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.

Показатели муниципальных проектов должны соответствовать требованиям, установленным в Положении об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону.

3.8.  Достижение целей и показателей муниципальной программы  и решение задач ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам (общественно значимым результатам) структурных элементов муниципальных программ.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.

Мероприятия (результаты) структурных элементов муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) – увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, установленным в соответствии  с порядком применения бюджетной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия, а также средства из резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации и резервного фонда Правительства Ростовской области.

Формирование мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.

В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального, областного бюджетов без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком соглашении.

Мероприятия (результаты) муниципальной программы, направленные на достижение целей и показателей государственной программы Ростовской области, должны быть увязаны с мероприятиями (результатами) государственной программы Ростовской области.

3.9.  Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента муниципальной программы с детализацией до контрольных точек отражается  в плане реализации такого структурного элемента муниципальной программы.

План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается  на текущий год и на плановый период (с детализацией на текущий год)  и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.

3.10.  Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону  об утверждении муниципальной программы утверждаются:

стратегические приоритеты муниципальной программы;

паспорт муниципальной программы;

паспорта комплексов процессных мероприятий;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, находящиеся в муниципальной собственности) (в случае если муниципальной программой предусматривается реализация таких проектов);

иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы.

3.11.  Муниципальные проекты, входящие в состав муниципальной программы, утверждаются до направления на согласование проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу)  в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону.

 

4. Разработка и внесение изменений

в муниципальную программу

 

4.1.  Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города Ростова-на-Дону (далее – Перечень муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии  с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития города Ростова-на-Дону  с учетом региональных целей развития Ростовской области.

4.2.  В Перечне муниципальных программ указываются: наименование каждой муниципальной программы, период ее реализации и ответственный исполнитель.

4.3.  Подготовку постановления Администрации города Ростова-на-Дону  об утверждении Перечня муниципальных программ, о внесении изменений  в Перечень муниципальных программ осуществляет Департамент экономики города Ростова-на-Дону по предложениям ответственных исполнителей муниципальных программ, подписанных куратором муниципальных программ  и согласованных с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону,  не позднее 1 октября текущего финансового года.

Ответственные исполнители направляют в адрес Департамента экономики города Ростова-на-Дону в срок до 1 июля текущего финансового года предложения по формированию, внесению изменений в Перечень муниципальных программ в случае:

необходимости утверждения новых муниципальных программ;

изменения наименования действующих муниципальных программ и/или срока их реализации;

завершения и (или) досрочного прекращения реализации муниципальных программ.

Предложения ответственных исполнителей по формированию, внесению изменений в Перечень муниципальных программ оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать оценку планируемой эффективности муниципальной программы в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ростова-на-Дону.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости решения программными методами, информацию  о предпринятых ранее мерах;

предполагаемый перечень структурных элементов муниципальной программы;

возможные источники и предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы;

ожидаемый социально-экономический эффект и последствия  от реализации мероприятий муниципальной программы;

предложения по исполнителям и участникам муниципальной программы.

4.4.  На основании Перечня муниципальных программ выделяются 2 этапа реализации муниципальных программ:

первый этап реализации – с начала реализации муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ и до начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;

второй этап реализации – с начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.

4.5.  Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками  в соответствии с методическими рекомендациями.

4.6.  Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение  с учетом требований законодательства Российской Федерации, решения  Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 43 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону».

Проект новой муниципальной программы (проект внесения изменений  в муниципальную программу) подлежит размещению на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону  с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта правового акта об утверждении / внесении изменений в муниципальную программу, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения правового акта на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, порядка направления предложений (замечаний).

Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, в случае необходимости.

4.7.  Проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону  об утверждении муниципальной программы, включающий в себя документы  в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, подлежит согласованию с Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону.

4.8.  Департамент экономики города Ростова-на-Дону рассматривает проект муниципальной программы (проект внесения изменений  в муниципальную программу) на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

обоснованности подходов к выделению мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ;

соответствия целей и показателей муниципальной программы целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования Российской Федерации, Ростовской области и города  Ростова-на-Дону;

взаимосвязи целевых показателей, мероприятий (результатов), задач структурных элементов муниципальных программ и целей муниципальной программы;

взаимосвязи плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных мероприятий (результатов) муниципальных программ;

соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ  и задачам структурных элементов муниципальных программ.

Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону рассматривает:

а)  проекты муниципальных программ города Ростова-на-Дону, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы города Ростова-на-Дону на соответствие:

возвратному распределению расходов бюджета города Ростова-на-Дону  в рамках доведенных до главных распорядителей бюджетных средств города Ростова-на-Дону предельных показателей расходов бюджета города  Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на плановый период;

принятому решению о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на плановый период;

показателям сводной бюджетной росписи бюджета города  Ростова-на-Дону за отчетный финансовый год в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий (результатов) муниципальной программы;

на соотношение объемов выпадающих доходов бюджета города  Ростова-на-Дону, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями  и иными преференциями по налогам, сведениям об объеме недополученных налоговых доходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства о налогах и сборах;

б)  проекты постановлений Администрации города Ростова-на-Дону  о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

объемов и источников финансирования программы соответствующим утвержденным показателям решения о внесении изменений в решение  о бюджете города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и на плановый период;

объемов выпадающих доходов бюджета города Ростова-на-Дону, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сведениям об объеме недополученных налоговых доходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы  по Ростовской области;

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства о налогах и сборах.

Согласованный Департаментом экономики города Ростова-на-Дону  и Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) направляется в Контрольно-счетную палату города Ростова-на-Дону для осуществления экспертизы проекта с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности вносимых изменений, согласованной куратором муниципальной программы. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону составляет не более десяти рабочих дней.

Выявленные Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в ходе проведения экспертизы замечания отражаются в заключении, которое подлежит обязательному рассмотрению ответственным исполнителем для принятия мер по их устранению в течение трех рабочих дней. Ответственный исполнитель направляет проект об утверждении муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) для осуществления повторной экспертизы Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону. Срок проведения повторной экспертизы составляет не более пяти рабочих дней.

4.9.  Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.10.  Внесение изменений в муниципальную программу, за исключением случаев увеличения и (или) уменьшения бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы и изменения источников финансирования мероприятий программы, являющихся основанием для изменения муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) в соответствии с порядком подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.

При подготовке внесения изменений в муниципальную программу получение письменного заключения о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений не требуется.

При необходимости изменения целей, структуры муниципальной программы, задач, перечня и плановых значений показателей, состава мероприятий (результатов) ее структурных элементов (комплексов процессных мероприятий) к проекту правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу прикладывается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых изменений, согласованная куратором муниципальной программы.

4.11.  При необходимости корректировки в течение финансового года объемов и (или) источников финансирования программных мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону (за исключением средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), ответственный исполнитель и (или) соисполнитель муниципальной программы обращается к Главе города Ростова-на-Дону с предложениями, согласованными курирующим заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, о внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города Ростова-на-Дону с указанием причин, расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.

Согласованные Главой города Ростова-на-Дону предложения ответственного исполнителя и (или) соисполнителя направляются в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для составления (с учетом обеспечения сбалансированности бюджета) проекта решения Ростовской-на-Дону городской Думы о внесении изменений в бюджет города Ростова-на-Дону.

Ответственные исполнители приводят муниципальные программы в соответствие с параметрами решения Ростовской-на-Дону городской Думы о внесении изменений в бюджет города Ростова-на-Дону в соответствии с порядком подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.

Внесение изменений в муниципальные проекты осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону.

 

5. Финансовое обеспечение муниципальных программ

 

5.1.  Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета, включая межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджета Ростовской области местному бюджету, внебюджетных источников.

5.2.  Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3.  Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом, а также с детализацией по ее структурным элементам.

Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).

В случае расхождения в процессе исполнения бюджета параметров финансового обеспечения между паспортом муниципального проекта, утвержденного в системе «Электронный бюджет», и параметрами финансового обеспечения, предусмотренными по такому муниципальному проекту в действующей редакции паспорта муниципальной программы, соответствующие изменения финансового обеспечения по муниципальному проекту включаются при очередном внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и на плановый период и отражаются в паспорте муниципальной программы при последующем внесении изменений в муниципальную программу.

В случае реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования указанный объем ассигнований должен иметь документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования. К проекту муниципальной программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, прилагаются соглашения о намерениях между ответственным исполнителем / соисполнителем программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий муниципальной программы.

5.4.  Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию и реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на плановый период.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.5.  Нормативно-правовой акт о внесении изменений в муниципальную программу подлежит приведению в соответствие с решением Ростовской-на-Дону городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и на плановый период в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Ответственные исполнители осуществляют уточнение показателей муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с показателями решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города Ростова-на-Дону (с учетом изменений), в том числе показателями изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Ростова-на-Дону по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством.

 

6. Система управления муниципальной программой

 

6.1.  Куратор муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение целей и показателей муниципальной программы.

Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.

Руководитель отраслевого (функционального) органа или функционального подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, соблюдение сроков выпуска нормативно-правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктом 5.5 настоящего постановления, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы своим приказом.

Руководитель отраслевого (функционального) органа или функционального подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией структурного элемента муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на его выполнение финансовых средств.

Руководитель отраслевого (функционального) органа или функционального подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, муниципального учреждения города Ростова-на-Дону, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

6.2.  Ответственный исполнитель муниципальной программы:

организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование и сопровождение проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в нее в соответствии с настоящим Порядком и порядком подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону;

координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;

подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

6.3.  Соисполнители муниципальной программы:

обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальной программу муниципальных проектов и комплекса процессных мероприятий;

выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

6.4.  Участники муниципальной программы:

обеспечивают реализацию отдельных мероприятий муниципальных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности;

выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

6.5.  Планирование реализации муниципальной программы осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов.

Планы реализации муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей муниципальной программы объединяются в единый аналитический план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год.

Указанные документы объединяются в единый аналитический план реализации муниципальной программы автоматически в подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет».

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» единый аналитический план реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Ростова-на-Дону муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу), и размещается на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:

их равномерного распределения в течение календарного года;

сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов.

Для мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ формируются контрольные точки, которые равномерно распределяются в течение года.

6.6.  Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляют кураторы муниципальных программ.

6.7.  В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственным исполнителем по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев осуществляется подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.

6.8.  Под мониторингом реализации муниципальной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы, прогнозированию исполнения плановых значений.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется на основании отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

6.9.  Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы.

6.10.  Ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев формирует и направляет на рассмотрение в Департамент экономики города Ростова-на-Дону согласованный с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону в части финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону отчет о ходе реализации муниципальной программы с учетом отчетов о ходе реализации структурных элементов, входящих в ее состав, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы формируются ответственными за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы и представляются в адрес ее ответственного исполнителя:

комплексов процессных мероприятий в срок до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;

муниципальных проектов – в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону.

Отчет о ходе реализации муниципальной программы по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев рассматривается Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону, Департаментом экономики города Ростова-на-Дону в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Формирование отчета о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, ответственными за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы в системе «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы и в электронном виде посредством системы «Дело» по мере ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» и их синхронизации.

Требования к отчету о ходе реализации муниципальной программы по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев определяются методическими рекомендациями.

Отчет о ходе реализации муниципальной программы по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев после согласования с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону и Департаментом экономики города Ростова-на-Дону подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

6.11.  Ответственный исполнитель (соисполнители, участники) муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.

6.12.  Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует и направляет на согласование в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону (в части финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону) и Департамент экономики города Ростова-на-Дону отчеты:

о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы (комплекса процессных мероприятий) – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным;

о ходе реализации муниципального проекта – в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону;

о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Согласованный Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону и Департаментом экономики города Ростова-на-Дону годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит утверждению куратором муниципальной программы и представлению в Департамент экономики города Ростова-на-Дону не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

6.13.  Отчет о ходе реализации муниципальной программы и отчеты о ходе реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с требованиями методических рекомендаций.

Отчеты о реализации муниципальных проектов формируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону.

Годовой отчет содержит:

основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов муниципальной программы за отчетный период (с указанием причин в случае невыполнения/недостижения);

сведения о достижении плановых и фактических значений показателей муниципальной программы и ее структурных элементов за отчетный год;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы за отчетный период;

сведения об эффективности муниципальной программы (интегральной оценке хода реализации и эффективности муниципальной программы) за отчетный период;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы и входящих в ее состав структурных элементов и корректировке показателей на текущий финансовый год и на плановый период).

6.14.  Оценка эффективности муниципальной программы (интегральная оценка хода реализации и эффективности муниципальной программы) проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета.

Интегральная оценка хода реализации и эффективности муниципальной программы рассчитывается как средневзвешенная оценки уровня достижения муниципальной программы в отчетном году (80 процентов интегральной оценки), оценки динамики прироста значений показателей (10 процентов интегральной оценки) и оценки качества финансового управления реализацией муниципальной программы в отчетном году (10 процентов интегральной оценки).

Уровень достижения муниципальных программ за отчетный год рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями.

Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется на основании расчета достижения запланированной динамики прироста значения показателей муниципальных программ и их структурных элементов за отчетный год относительно фактически достигнутых значений за год, предшествующий отчетному году.

Оценка динамики прироста значений показателей осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.

Оценка качества финансового управления при реализации муниципальных программ в отчетном году осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.

6.15.  По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону и (или) Департамент экономики города Ростова-на-Дону могут вынести на рассмотрение Главы города Ростова-на-Дону вопрос о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

6.16.  В случае принятия Главой города Ростова-на-Дону решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает соответствующий проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и порядком подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.

6.17.  К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения пунктов 6.15, 6.16 настоящего раздела не применяются.

6.18.  Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в срок не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

По мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» и их синхронизации сформированный годовой отчет подлежит формированию ответственным исполнителем муниципальной программы в системе «Электронный бюджет» не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным, ответственными за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы по структурным элементам (комплексу процессных мероприятий) – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, по муниципальным проектам – в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в городе Ростове-на-Дону, и уточнению (при необходимости) не позднее 10 рабочих дней после утверждении годового отчета куратором муниципальной программы.

6.19.  Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону на основании утвержденных кураторами муниципальных программ годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов муниципальных программ за отчетный период;

сведения о плановых и фактических значениях показателей муниципальных программ и их структурных элементов за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств города Ростова-на-Дону, связанных с реализацией муниципальных программ за отчетный период;

сведения об интегральной оценке хода реализации и эффективности муниципальных программ за отчетный период.

6.20.  На основе полученных интегральных оценок муниципальные программы делятся на следующие категории:

I – высокая степень эффективности реализации муниципальной программы;

II – степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня;

III – степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня;

IV – низкая степень эффективности реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа не может быть отнесена к категории «высокая степень эффективности реализации муниципальной программы», если эффективность ее реализации составляет менее 91 процента (включительно).

Муниципальная программа не может быть отнесена к категории «степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня», если эффективность ее реализации составляет менее 84 процентов.

Муниципальная программа не может быть отнесена к категории «низкая степень эффективности реализации муниципальной программы», если эффективность ее реализации составляет более 76 процентов (включительно).

В случае отсутствия муниципальных программ, интегральная оценка реализации которых составляет более 91 процента (включительно) и (или) менее 76 процентов (включительно), категория «высокая степень эффективности реализации муниципальной программы» и (или) категория «низкая степень эффективности реализации муниципальной программы» соответственно в сводном годовом докладе не отражаются.

Муниципальная программа признается:

эффективной – в случае включения по результатам интегральной оценки в категории «высокая степень эффективности реализации муниципальной программы» или категории «степень эффективности реализации муниципальной программы выше среднего уровня»;

недостаточно эффективной – в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию «степень эффективности реализации муниципальной программы ниже среднего уровня»;

неэффективной – в случае включения по результатам интегральной оценки в категорию «низкая степень эффективности реализации муниципальной программы».

6.21.  Сводный доклад утверждается заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике и подлежит размещению Департаментом экономики города Ростова-на-Дону не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

 

 

И.о. начальника управления

документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

 

О.Ш. Резцова

 

 

 


Приложение

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности

муниципальных программ

города Ростова-на-Дону

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности, не подлежащих включению

в муниципальные программы города Ростова-на-Дону

 

 

1.  Обеспечение функционирования Главы города Ростова-на-Дону.

2.  Обеспечение функционирования Ростовской-на-Дону городской Думы, Общественной палаты города Ростова-на-Дону.

3.  Обеспечение функционирования Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону.

4.  Обеспечение функционирования Администрации города Ростова-на-Дону, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации муниципальных программ.

5.  Проведение выборов и референдумов.

6.  Обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону.

7.  Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.  Иные непрограммные расходы органов местного самоуправления, не предусмотренные иными целевыми статьями расходов местного бюджета в соответствии с Положением о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на плановый период.

9.  Управление зарезервированными за Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону бюджетными ассигнованиями.

 

 

И.о. начальника управления

документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

 

О.Ш. Резцова

 

 

 


Приложение N 2

к постановлению

Администрации

города Ростова-на-Дону

от 02.06.2025 N 565

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Администрации города Ростова-на-Дону,

признанных утратившими силу

 

 

1.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 17.04.2012 N 260 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

2.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 01.10.2012 N 841 «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.04.2012 N 260 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

3.  Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.02.2014 N 83 «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.04.2012 N 260 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» (ред. от 01.10.2012)».

 

 

И.о. начальника управления

документационного обеспечения

Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

 

О.Ш. Резцова

 

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ростова-на-Дону" от 02.06.2025 N 565