Постановление Правительства Ростовской области от 09.06.2025 N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.01.2020 N 38"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2025 N 436
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 22.01.2020 N 38
В целях совершенствования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 22.01.2020 N 38 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения в Ростовской области» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2026 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра финансов Ростовской области Аношину Л.А.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 09.06.2025 N 436
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление
Правительства Ростовской области от 22.01.2020 N 38
«О соглашениях, которые предусматривают меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципального района
(городского округа), поселения в Ростовской области»
1. Пункт 3 изложить в редакции:
«3. Администрациям муниципальных образований в Ростовской области – получателям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций бюджетам муниципальных районов обеспечить выполнение настоящего постановления.».
2. В приложении N 1:
2.1. Пункт 2 изложить в редакции:
«2. Установить обязательства муниципального образования – получателя дотации:
2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
2.1.1. Обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах).
2.1.2. Обеспечение направления администрацией муниципального образования в министерство финансов Ростовской области на согласование проекта решения о бюджете муниципального образования на финансовый год и плановый период, следующие за годом предоставления дотации, о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального образования, о выполнении обязательств муниципального образования по списанию задолженности муниципальных образований перед Ростовской областью по отдельным бюджетным кредитам и направлению муниципальными образованиями средств, высвобождаемых в результате списания задолженности муниципальных образований по указанным бюджетным кредитам, – ежегодно, не позднее 1 ноября.
Недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта решения о бюджете муниципального образования без учета рекомендаций министерства финансов Ростовской области, а также представление не позднее 1 января очередного финансового года в министерство финансов Ростовской области утвержденного решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов Ростовской области.
2.1.3. Обеспечение направления администрацией муниципального образования в министерство финансов Ростовской области на согласование проектов решений муниципального образования о внесении изменений в принятое на соответствующий финансовый год и плановый период решение о бюджете муниципального образования до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
Невнесение в представительный орган муниципального образования указанных в абзаце первом настоящего подпункта проектов решений без учета рекомендаций министерства финансов Ростовской области.
2.1.4. Реализация плана («дорожной карты») по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденного в 2024 году, и при необходимости его актуализация.
2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
2.2.1. Направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам.
2.2.2. Неснижение объемов расходов бюджета муниципального образования, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципальных образований и (или) в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета (за исключением случаев экономии средств местного бюджета, реорганизации муниципальных учреждений).
2.2.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области.
2.2.4. Обеспечение утверждения и (или) актуализации не позднее 1 апреля очередного финансового года плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется дотация, имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности).
2.2.5. Ежегодное обеспечение реализации мероприятий указанного в подпункте 2.2.4 настоящего пункта плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа и бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей.
2.2.6. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также на обеспечение мер социальной поддержки граждан.
2.2.7. Обеспечение муниципальными образованиями, у которых по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется дотация, доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год, при планировании и исполнении местного бюджета в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, а также на предоставление мер социальной поддержки гражданам.
2.2.8. Обеспечение утверждения и (или) актуализации не позднее 1 марта очередного финансового года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и его реализация.».
2.2. Пункт 3 изложить в редакции:
«3. Администрация муниципального образования до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Ростовской области годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования – получателя дотации, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
Администрация муниципального образования до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля года предоставления дотации направляет в министерство финансов Ростовской области отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 2.1.4, 2.2.2, 2.2.4 – 2.2.8 пункта 2 настоящего Положения, – ежеквартально.».
2.3. Пункт 5 изложить в редакции:
«5. Установить, что муниципальное образование – получатель дотации освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий должностного лица, являющегося главой местной администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в году предоставления дотации другого лица главой местной администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности должностного лица, являющегося главой местной администрации муниципального образования).».
3. В приложении N 12:
3.1. Пункт 2 изложить в редакции:
«2. Установить обязательства поселения – получателя дотации:
2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
2.1.1. Обеспечение прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах).
2.1.2. Обеспечение направления администрацией поселения в финансовый орган муниципального района на согласование проекта решения о бюджете поселения на финансовый год и плановый период, следующие за годом предоставления дотации, о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета поселения – ежегодно, в срок, установленный финансовым органом муниципального района.
Недопущение принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта решения о бюджете поселения без учета рекомендаций финансового органа муниципального района, а также представление не позднее 1 января очередного финансового года в финансовый орган муниципального района утвержденного решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций финансового органа муниципального района.
2.1.3. Обеспечение направления администрацией поселения в финансовый орган муниципального района на согласование проектов решений поселения о внесении изменений в принятое на соответствующий финансовый год и плановый период решение о бюджете поселения до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
Невнесение в представительный орган поселения указанных в абзаце первом настоящего подпункта проектов решений без учета рекомендаций финансового органа муниципального района.
2.1.4. Реализация плана («дорожной карты») по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденного в 2024 году, и при необходимости его актуализация.
2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета поселения, предусматривающие:
2.2.1. Направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам.
2.2.2. Неснижение объемов расходов бюджета поселения, утвержденных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, путем внесения изменений в решение о бюджете поселения и (или) в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета (за исключением случаев экономии средств местного бюджета, реорганизации муниципальных учреждений).
2.2.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области.
2.2.4. Обеспечение утверждения и (или) актуализации не позднее 1 апреля очередного финансового года плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений поселения (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений поселения для поселений, у которых по состоянию на 1 января финансового года, в котором предоставляется дотация, имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений поселения (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности).
2.2.5. Ежегодное обеспечение реализации мероприятий указанного в подпункте 2.2.4 настоящего пункта плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных (автономных) учреждений поселения (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности), с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей.
2.2.6. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета поселения (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также на обеспечение мер социальной поддержки граждан.
2.2.7. Обеспечение утверждения и (или) актуализации не позднее 1 марта очередного финансового года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и его реализация.».
3.2. В пункте 3 слова «Глава местной администрации поселения» заменить словами «Администрация поселения».
3.3. Пункт 5 изложить в редакции:
«5. Установить, что поселение – получатель дотации освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий должностным лицом, являющимся главой местной администрации поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в году предоставления дотации другого лица главой местной администрации поселения (временно исполняющим обязанности должностного лица, являющегося главой местной администрации поселения).».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |