Постановление Правительства Ростовской области от 24.06.2025 N 459 "О мерах по реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.06.2025 N 459
г. Ростов-на-Дону
О мерах по реализации
Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, а также изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения согласно приложению N 1.
1.2. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения, для частных автомобильных дорог, а также изменений в указанные проекты организации дорожного движения согласно приложению N 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра транспорта Беликову А.О.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство транспорта
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.06.2025 N 459
ПОРЯДОК
разработки, согласования и утверждения комплексных схем
организации дорожного движения, а также изменений
в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений в Ростовской области, согласования ими с органами и организациями, указанными в пунктах 1, 2 и 4 части 9 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также утверждения комплексных схем организации дорожного движения, внесения в них изменений (далее соответственно – органы местного самоуправления, муниципальные образования, КСОДД).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и определения, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ.
1.3. КСОДД разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.
1.4. КСОДД разрабатываются для одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения пятьдесят тысяч человек и более, расположенных в границах Ростовской области.
1.5. КСОДД для одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения менее пятидесяти тысяч человек, расположенных в границах Ростовской области, разрабатываются в случае принятия решений об их разработке органами местного самоуправления указанных муниципальных образований.
1.6. КСОДД разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления (далее – разработчик КСОДД) на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем.
1.7. Органы местного самоуправления вправе обеспечивать разработку и утверждать своими решениями КСОДД для нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу.
1.8. Внесение изменений в утвержденные КСОДД осуществляется разработчиком КСОДД в случаях внесения изменений в документы стратегического планирования, на основании которых были разработаны КСОДД, а также в иных случаях, определяемых решениями органов местного самоуправления.
1.9. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами стратегического и территориального планирования и документацией по планировке территории.
1.10. Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств, в том числе за счет использования электромобилей и гибридных автомобилей.
1.11. Реализация утвержденных КСОДД осуществляется путем осуществления мероприятий, предусмотренных такими КСОДД, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.
1.12. Реализация неутвержденных КСОДД не допускается.
2. Требования к разработке КСОДД
2.1. КСОДД разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, нормативных правовых актов Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. КСОДД разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.
2.3. КСОДД должны разрабатываться с учетом обеспечения эффективности организации дорожного движения, безопасности дорожного движения, экологической безопасности и снижения негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду.
2.4. КСОДД разрабатываются в соответствии с требованиями к их составу и содержанию, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2.5. Мероприятия, предусмотренные КСОДД, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами.
3. Требования к согласованию, утверждению КСОДД
3.1. КСОДД, разрабатываемые для муниципального образования либо его части, а также для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, подлежат согласованию разработчиком КСОДД с:
органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка таких КСОДД;
министерством транспорта Ростовской области;
Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» при наличии на указанной территории автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении этих организаций;
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области.
3.2. Органы и организации, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, в срок не более 30 дней со дня поступления КСОДД для согласования:
рассматривают КСОДД;
направляют разработчику КСОДД почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты разработчика КСОДД уведомление о согласовании или об отказе в согласовании КСОДД с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в согласовании КСОДД является ее несоответствие требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе:
установленных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.02.2025 N 49 «Об установлении требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения»;
нормативных правовых актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и принятых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ;
документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р.
3.3. В случае ненаправления разработчику КСОДД органами или организациями, указанными в пункте 3.1 настоящего раздела, уведомления о согласовании или уведомления об отказе в согласовании КСОДД в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, КСОДД считаются согласованными.
3.4. Разработчик КСОДД не позднее 30 дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании КСОДД вправе после устранения причин такого отказа повторно представить КСОДД органам или организациям, направившим уведомление об отказе в согласовании КСОДД.
3.5. КСОДД утверждается муниципальным правовым актом не позднее 30 дней с даты получения разработчиком КСОДД согласований всех органов и организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела.
3.6. КСОДД, изменения в утвержденные КСОДД подлежат размещению на официальном сайте разработчика КСОДД в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 30 дней со дня утверждения КСОДД или внесения в них изменений.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.06.2025 N 459
ПОРЯДОК
разработки, согласования и утверждения проектов
организации дорожного движения для автомобильных дорог
регионального, межмуниципального, местного значения,
для частных автомобильных дорог, а также изменений
в указанные проекты организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, согласования с органами и организациями, указанными в пункте 2 части 8, пунктах 2 и 3 части 9, пунктах 2 и 3 части 91 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения, для частных автомобильных дорог, а также изменений в указанные проекты организации дорожного движения (далее – ПОДД).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и определения, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ.
1.3. ПОДД разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
1.4. Разработчиком ПОДД являются:
для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков – министерство транспорта Ростовской области;
для автомобильных дорог местного значения либо их участков – органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области (далее соответственно – органы местного самоуправления, муниципальные образования) или организации, уполномоченные органами местного самоуправления в области организации дорожного движения;
для частных автомобильных дорог либо их участков – владельцы таких автомобильных дорог.
1.5. ПОДД должны быть разработаны:
на период эксплуатации автомобильных дорог или их участков;
на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
1.6. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются министерством транспорта Ростовской области.
1.7. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
1.8. ПОДД для частных автомобильных дорог либо их участков, изменения в указанные ПОДД утверждаются владельцами таких автомобильных дорог.
1.9. ПОДД на период эксплуатации автомобильных дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1.9.1. В отношении существующих, реконструируемых или строящихся автомобильных дорог или их участков, а также автомобильных дорог, в отношении которых производятся капитальный ремонт и ремонт.
1.9.2. При строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети автомобильных дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства.
1.9.3. В отношении сети автомобильных дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до пятидесяти тысяч человек.
1.9.4. На территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети автомобильных дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.
1.10. Внесение изменений в утвержденный ПОДД, разработанный на период эксплуатации автомобильных дорог или их участков, обеспечивается министерством транспорта Ростовской области, органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения, утвердившими ПОДД:
1.10.1. В случае снижения уровня обслуживания дорожного движения до критических значений, определяемых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2017 N 433-ФЗ.
1.10.2. В случае внесения изменений в утвержденную КСОДД, в целях реализации которой разработан ПОДД.
1.10.3. На основании предписания, представления или предостережения, выданных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный контроль (надзор) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения.
1.10.4. В случаях, определяемых решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственных ему федеральных государственных учреждений, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, уполномоченных в области организации дорожного движения, утвердивших ПОДД.
1.11. ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на автомобильных дорогах:
1.11.1. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.
1.11.2. При проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на отдельные параметры, характеризующие дорожное движение, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки).
1.11.3. При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети автомобильных дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети автомобильных дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия).
1.11.4. При повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
1.12. ПОДД могут разрабатываться в составе проектов планировки территории в целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.13. Реализация ПОДД, не прошедших обязательных согласований и не утвержденных в установленном порядке, не допускается.
2. Требования к разработке ПОДД
2.1. ПОДД разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, нормативных правовых актов Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. ПОДД разрабатывается на основе документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований, поселений, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.
2.3. ПОДД должна разрабатываться с учетом обеспечения эффективности организации дорожного движения, безопасности дорожного движения, экологической безопасности и снижения негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду.
2.4. ПОДД разрабатываются в соответствии с требованиями к их составу и содержанию, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2.5. Мероприятия, предусмотренные ПОДД, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с разработанными в целях реализации этих мероприятий региональными и муниципальными программами.
3. Требования к согласованию и утверждению ПОДД
3.1. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, подлежат согласованию разработчиком ПОДД с:
министерством транспорта Ростовской области;
Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» – при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области.
3.2. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, подлежат согласованию разработчиком ПОДД с:
Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» – при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки, иные автомобильные дороги либо их участки, расположенные в границах муниципального образования, примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
министерством транспорта Ростовской области – в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки, иные автомобильные дороги либо их участки, расположенные в границах муниципального образования, примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области.
3.3. ПОДД для частных автомобильных дорог либо их участков подлежат согласованию разработчиком ПОДД с:
Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Федерального дорожного агентства» – при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их при условии, что частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
министерством транспорта Ростовской области – в случае, если частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения или пересекают их;
органами местного самоуправления – в случае, если частные автомобильные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам местного значения или пересекают их.
3.4. В случае введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам на срок менее 2 суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее 1 суток при проведении мероприятий, указанных в подпункте 1.11.3 пункта 1.11 раздела 1 настоящего Порядка, ПОДД утверждается без согласования с органами и организациями, указанными в пунктах 3.1 – 3.3 настоящего раздела.
3.5. Органы и организации, указанные в пунктах 3.1 – 3.3 настоящего раздела, в срок не более 30 дней со дня поступления ПОДД для согласования:
рассматривают ПОДД;
направляют разработчику ПОДД почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты разработчика ПОДД уведомление о согласовании или об отказе в согласовании ПОДД с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе:
установленных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.02.2025 N 49 «Об установлении требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения»;
нормативных правовых актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и принятых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ;
документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р.
3.6. В случае ненаправления разработчику ПОДД органами или организациями, указанными в пункте 3.1 настоящего раздела, уведомления о согласовании или уведомления об отказе в согласовании ПОДД в течение срока, указанного в пункте 3.5 настоящего раздела, ПОДД считается согласованным.
3.7. Разработчик ПОДД не позднее 30 дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании ПОДД вправе после устранения причин такого отказа повторно представить ПОДД органам или организациям, направившим уведомление об отказе в согласовании ПОДД.
3.8. ПОДД утверждается не позднее 30 дней с даты получения разработчиком ПОДД согласований всех органов или организаций, указанных соответственно в пунктах 3.1 – 3.3 настоящего раздела.
3.9. ПОДД, изменения в утвержденные ПОДД подлежат размещению на официальном сайте разработчика ПОДД в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области в срок, не превышающий 30 дней со дня утверждения ПОДД или внесения в них изменений.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |