Постановление Правительства Ростовской области от 30.06.2025 N 490 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.06.2025 N 490
г. Ростов-на-Дону
О формировании, предоставлении и распределении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
и порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета местным бюджетам
В соответствии со статьями 139, 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам согласно приложению N 1.
1.2. Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам согласно приложению N 2.
2. Исполнительным органам Ростовской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, в соответствии с настоящим постановлением обеспечить:
2.1. Совместно с администрациями муниципальных образований в Ростовской области целевое и эффективное использование субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.
2.2. Внесение в установленном порядке соответствующих изменений в:
порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, установленные соответствующими государственными программами Ростовской области;
методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления, установленные нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
3. Признать утратившими силу постановления (отдельные положения постановлений) Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не раннее 1 января 2026 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей исполнительных органов Ростовской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.06.2025 N 490
ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ростовской области (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области.
При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления средств федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Исполнительные органы Ростовской области, до которых как получателей средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее – главные распорядители средств областного бюджета), в отношении каждой субсидии разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий, который устанавливается соответствующими государственными программами Ростовской области в соответствии с настоящими Правилами.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий должен содержать:
цели предоставления субсидий (содержащие в том числе указание на расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из областного бюджета);
указание на соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
критерии отбора (конкурсного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил в случае предоставления субсидий двум и более муниципальным образованиям;
методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, значения которых должны быть конкретными и измеримыми;
основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее – соглашение), в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных абзацами пятым и шестым пункта 11 настоящих Правил.
В случае если порядком предоставления и распределения субсидий предусмотрено проведение главным распорядителем средств областного бюджета отбора мероприятий (результатов), направленных на развитие инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, модернизация объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, то методика распределения субсидий между муниципальными образованиями должна предусматривать приоритетность такого отбора при реализации соответствующих мероприятий (результатов) в опорных населенных пунктах, включенных в единый перечень опорных населенных пунктов.
4. Критерии отбора (конкурсного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливаются в том числе с учетом:
реализации в соответствующих муниципальных образованиях мероприятий (результатов), направленных на развитие инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, модернизация объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества) в опорных населенных пунктах, включенных в единый перечень опорных населенных пунктов;
параметров демографического прогноза по муниципальным образованиям – в случае определения размеров субсидий в зависимости от численности населения;
уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (при необходимости).
Не допускается использование в качестве критериев отбора (конкурсного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидий:
объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий (результатов), софинансирование которых осуществляется из областного бюджета;
наличия проектной документации на объекты капитального строительства – в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Ростовской области.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по муниципальным образованиям по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектам недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества (жилых помещений), приобретаемых для формирования муниципального специализированного жилищного фонда в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан) и по направлениям расходования средств, включенным в государственные программы Ростовской области, осуществляется путем определения в государственной программе Ростовской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объекта недвижимого имущества, направления расходования средств с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Ростовской области.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов.
Субсидии за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета в рамках их софинансирования предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений.
Предоставление субсидий осуществляют главные распорядители средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может осуществляться в случаях:
получения из федерального бюджета субсидий, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по соответствующей субсидии;
уменьшения объемов предоставляемых из федерального бюджета субсидий, сокращения (возврата при отсутствии потребности) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц по отношению к объемам, утвержденным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по соответствующей субсидии;
направления субсидий сверх объемов, утвержденных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на реализацию региональных проектов;
предоставления субсидий за счет утвержденного в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на первый и второй годы планового периода объема субсидий, не распределенного между муниципальными образованиями, с учетом изменения потребности муниципальных образований в средствах соответствующей субсидии;
уменьшения объемов субсидий по отношению к объемам, утвержденным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по соответствующей субсидии, в целях выполнения условий соглашений, заключенных между федеральными органами исполнительной власти и главными распорядителями средств областного бюджета, в части осуществления централизации закупок;
перераспределения в пределах общих объемов субсидий между муниципальными образованиями в рамках одной субсидии по отношению к объемам, утвержденным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по соответствующим муниципальным образованиям, на реализацию региональных проектов;
перераспределения объемов субсидий по отношению к объемам, утвержденным областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на мероприятия, связанные с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, на иные цели, определенные Правительством Ростовской области.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, указанных в настоящем пункте, оформляется распоряжением Правительства Ростовской области, подготовленным главным распорядителем средств областного бюджета и согласованным с министерством финансов Ростовской области, с последующим внесением соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Предоставляемые бюджетам муниципальных районов субсидии могут включать в себя средства, подлежащие передаче бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, предоставляются в объемах и по направлениям, утвержденным соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, и расходуются в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами представительных и исполнительно-распорядительных органов поселений.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;
наличие в муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения произведенных расходов местного бюджета);
заключение соглашения с учетом требований пункта 11 настоящих Правил.
9. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений.
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в форме электронного документа, сформированного в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» в порядке, предусмотренном инструктивно-методическими материалами, размещаемыми на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц сторон.
При отсутствии технической возможности заключения соглашения в форме электронного документа такое соглашение заключается на бумажном носителе.
10. Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключаемого в форме электронного документа, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок и условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств (за исключением субсидии на возмещение произведенных расходов местного бюджета);
обязательства муниципальных образований по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, по итогам текущего финансового года;
значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области или результатам региональных проектов. В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Ростовской области (далее – консолидированная субсидия), значения результатов использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта или стоимости приобретения объектов в соответствии с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (при наличии), капитального ремонта объекта капитального ремонта с учетом ее корректировки в рамках действующего законодательства или предельной стоимости (стоимости приобретения объекта недвижимого имущества);
обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) – в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства (в случае наличия указанного обязательства в правилах предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета);
реквизиты муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества;
указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
пропорциональное уменьшение расходов на сумму сложившейся экономии по результатам проведенных торгов в части софинансирования из областного бюджета и финансирования за счет средств местного бюджета при заключении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иные приоритетные расходные обязательства муниципальных образований, софинансируемые из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области;
обязательства муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства муниципальных районов по заключению аналогичных соглашений с поселениями о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в случаях выполнения работ на объектах муниципальной собственности поселений;
обязательства муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
условие о вступлении в силу соглашения.
12. Типовые формы соглашения (за исключением формы соглашения о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета) и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Ростовской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:
внесение изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области в части уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Ростовской области по увеличению размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил.
В случае перераспределения субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии в плановом периоде.
Изменение сроков достижения контрольных точек строительства, влияющее на сроки достижения контрольных точек мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Ростовской области, в рамках которой предоставляется субсидия, допускается после корректировки сроков достижения контрольных точек таких мероприятий (результатов).
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соответствующим соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования), с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества).
14. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг исполнения соглашений в части:
достижения значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
выполнения пообъектного графика производства работ, соответствующего графику выполнения мероприятий по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества.
Главные распорядители средств областного бюджета направляют администрациям муниципальных образований, нарушившим обязательства соглашений, информацию об установленных нарушениях с указанием сроков предоставления документов о причинах допущенных нарушений, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
На основании представленных администрацией муниципального образования документов главные распорядители средств областного бюджета формируют предложения о необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет с указанием объемов и сроков их возврата или о продлении срока устранения нарушения выполнения графика производства работ по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества и направляют указанные предложения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов Ростовской области.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных в пункте 20 настоящих Правил, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
15. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитывается по формуле:
Sвозврата = (Sсубсидии х k х m / n) х 0,05,
где Sсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество результатов использования субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Sсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 – Ti / Pi,
где Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Pi – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 – Pi / Ti.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, а документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, не представлены, возврату в доход областного бюджета из бюджета муниципального образования в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного в соглашении на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, а также расходов на проектирование капитальных ремонтов и расходов на капитальные ремонты объектов муниципальной собственности муниципальных образований, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, капитальному ремонту и (или) проектированию капитального ремонта, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности муниципальных образований, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 11 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии, а также субсидии на два и более объекта, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), объекта капитального ремонта, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 11 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, субсидий на проектирование и капитальный ремонт, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), объекта капитального ремонта в соответствующих государственных программах Ростовской области. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), объектов капитального ремонта в соответствии с пунктами 15 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы в году предоставления субсидии, непосредственно повлиявших на исполнение соответствующих обязательств:
установление федерального, регионального или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решением Губернатора Ростовской области, решением главы местной администрации муниципального образования соответственно;
установление карантина и (или) иных ограничений,
направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов
заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного
комплекса, включая ветеринарию, или правовым актом органа
государственной власти Ростовской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 11 настоящих Правил;
введение правового режима контртеррористической операции и (или) военного положения на территории Ростовской области, повлекшее реализацию мер, направленных на отражение или предотвращение ведения боевых действий против Российской Федерации, подтвержденных органами военного управления или следственными органами, и устранение угроз жизни и здоровью людей, подтвержденных правовым актом органа государственной власти Ростовской области.
21. Министерство финансов Ростовской области по результатам рассмотрения предложений главных распорядителей средств областного бюджета направляет им заключения о необходимости возврата средств из местных бюджетов в областной бюджет или о продлении срока устранения нарушения выполнения графика производства работ по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества.
В случае принятия решения о продлении срока устранения указанных нарушений в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей по проектированию, строительству объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту или приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного решения.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности главные распорядители средств областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляют в администрации муниципальных образований требования о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств с указанием сумм, подлежащих возврату средств (в рублях с точностью до двух знаков после запятой), и сроков их возврата (далее – требование о возврате).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления администрацией муниципального образования сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в требовании о возврате срока для возврата средств в областной бюджет из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате в министерство финансов Ростовской области.
Министерство финансов Ростовской области на основании информации, полученной от главного распорядителя средств областного бюджета, до конца финансового года принимает решение о проведении проверки исполнения администрациями муниципальных образований требования о возврате.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае отсутствия на 1 января текущего финансового года (на 31-й день после дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), заключенного соглашения, предусматривающего предоставление субсидий, включенных в первоначальный (уточненный) областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), по предложениям министерства финансов Ростовской области и согласованию с Губернатором Ростовской области подлежат перераспределению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Ростовской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
24. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов после получения субсидий в доход местного бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета и (или) бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.
Администрации поселений после получения субсидий в доход местного бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.
В случае предоставления субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям эти средства предоставляются в форме субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Действие абзаца третьего настоящего пункта не распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не являющихся муниципальными служащими.
25. Средства местных бюджетов направляются на софинансирование расходов по объектам и направлениям текущего финансового года в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
При наличии неисполненных расходных обязательств по объектам и направлениям отчетного финансового года средства местных бюджетов в текущем финансовом году предусматриваются и направляются на софинансирование в том случае, если в отчетном финансовом году средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, не перечислялись или были перечислены не в полном объеме.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.06.2025 N 490
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления
иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета местным бюджетам
1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ростовской области (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования) осуществляют исполнительные органы Ростовской области, до которых как получателей средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее – главные распорядители средств областного бюджета), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств при соблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктами 3 – 5 настоящего Положения.
2. Главные распорядители средств областного бюджета в отношении иных межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области) разрабатывают методику распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
При предоставлении иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления средств федерального бюджета.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществляется на конкурсной основе по итогам рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления, на возмещение расходов, связанных с обеспечением депутатской деятельности, предоставляемых за счет резервного фонда Правительства Ростовской области, иных межбюджетных трансфертов в целях поощрения муниципальных управленческих команд и в целях поощрения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за развитие доходной базы, исходя из дополнительно поступивших в областной бюджет доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов, и с учетом достижения целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов) (далее – соглашения).
4. Типовые формы соглашения (за исключением формы соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета) и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, утверждаются министерством финансов Ростовской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашения должны предусматривать следующие условия:
обязательства муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных иных межбюджетных трансфертов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства муниципальных районов и городских округов о представлении отчетов в порядке, сроки и по формам, установленным главными распорядителями средств областного бюджета;
критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;
контроль за исполнением условий соглашения;
обязательства муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5. В случае отсутствия до 1 января, следующего за отчетным финансовым годом (на 31-й день после дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), заключенного соглашения, предусматривающего предоставление иных межбюджетных трансфертов, включенных в первоначальный (уточненный) областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру иного межбюджетного трансферта соответствующему муниципальному образованию, утвержденному областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), по предложениям министерства финансов Ростовской области и согласованию с Губернатором Ростовской области подлежат перераспределению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Ростовской области.
6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
7. Финансовые органы муниципальных образований после получения иных межбюджетных трансфертов в доход местного бюджета направляют их соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.06.2025 N 490
ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений (отдельных положений постановлений)
Правительства Ростовской области, признанных утратившими силу
1. Постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам».
2. Постановление Правительства Ростовской области от 14.12.2012 N 1090 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
3. Постановление Правительства Ростовской области от 22.08.2013 N 516 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
4. Постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2014 N 5 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
5. Постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 N 138 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
6. Постановление Правительства Ростовской области от 08.09.2014 N 624 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
7. Пункт 8 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015 N 241 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Ростовской области».
8. Постановление Правительства Ростовской области от 05.05.2015 N 297 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
9. Постановление Правительства Ростовской области от 05.10.2015 N 10 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
10. Постановление Правительства Ростовской области от 17.08.2016 N 593 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
11. Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2016 N 880 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
12. Пункт 4 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 05.05.2017 N 324 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
13. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 03.08.2017 N 540 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
14. Постановление Правительства Ростовской области от 21.12.2017 N 875 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
15. Постановление Правительства Ростовской области от 14.08.2019 N 569 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
16. Постановление Правительства Ростовской области от 30.12.2019 N 1003 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ростовской области».
17. Постановление Правительства Ростовской области от 06.05.2020 N 429 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
18. Постановление Правительства Ростовской области от 27.05.2020 N 485 «О приостановлении действия отдельных положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
19. Постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2021 N 187 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
20. Постановление Правительства Ростовской области от 25.08.2021 N 665 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
21. Постановление Правительства Ростовской области от 14.09.2021 N 755 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
22. Пункт 1 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 27.12.2021 N 1138 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».
23. Постановление Правительства Ростовской области от 04.04.2022 N 261 «О приостановлении действия отдельных положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
24. Постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2022 N 400 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
25. Постановление Правительства Ростовской области от 26.05.2022 N 427 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
26. Постановление Правительства Ростовской области от 18.07.2022 N 608 «О некоторых мерах, связанных с формированием, предоставлением и распределением субсидий из областного бюджета местным бюджетам».
27. Постановление Правительства Ростовской области от 30.10.2023 N 764 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
28. Постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2024 N 641 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
29. Постановление Правительства Ростовской области от 05.05.2025 N 347 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области |
А.В. Демидов |