Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 14.07.2025 N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29.05.2024 N 335"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.07.2025 N 529

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 29.05.2024 N 335

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ростовской области от 07.06.2025 N 446 «О перераспределении бюджетных ассигнований и о внесении изменений в распределение объемов субсидии» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 29.05.2024 N 335 «О Порядке предоставления субсидии региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Пшеничную А.Ю.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство жилищно-

коммунального хозяйства

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 14.07.2025 N 529

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 29.05.2024 N 335

«О Порядке предоставления субсидии региональным операторам

по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение

недополученных доходов в связи с применением понижающих

коэффициентов к единому тарифу регионального оператора

по обращению с твердыми коммунальными отходами»

 

 

1. Наименование изложить в редакции:

«О Порядке предоставления субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами».

2. Преамбулу изложить в редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ростовской области от 07.06.2025 N 446 «О перераспределении бюджетных ассигнований и о внесении изменений в распределение объемов субсидии» Правительство Ростовской области постановляет:».

3. Пункт 1 изложить в редакции:

«1. Утвердить Порядок предоставления субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению N 1.».

4. Пункт 4 изложить в редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Пшеничную А.Ю.».

5. Приложение N 1 изложить в редакции:

 

«Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.05.2025 N 335

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии региональному оператору

по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение

недополученных доходов в связи с применением понижающих

коэффициентов к единому тарифу регионального оператора

по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии из областного бюджета региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Региональный оператор – юридическое лицо, которому присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде возмещения недополученных доходов в связи с применением понижающих коэффициентов к единому тарифу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникших в связи с ограничением в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165.

1.4. Субсидия предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (сводной бюджетной росписи) министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора получателей субсидий (далее – отбор), проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории отбора относится региональный оператор, указанный в пункте 1.1 настоящего раздела.

Критерием отбора является наличие у участника отбора недополученных доходов в связи с ограничением в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, — единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей

субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателей субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия их указанным требованиям;

категории и критерия отбора;

порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового Кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.2.8. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.3. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора.

2.4.3. Согласие на обработку персональных данных посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.4. Предварительный расчет-обоснование для получения субсидии на год по форме, утвержденной министерством.

2.4.5. Расчет размера субсидии по недополученным доходам по форме, утвержденной министерством.

2.4.6. Информация о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на 1-е число месяца, в котором подана заявка, заверенная участником отбора и (или) его платежным агентом (расчетным центром), производящим начисления платежей граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, по форме, утвержденной министерством.

2.4.6. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство запрос об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

Участник отбора вправе направить в министерство запрос о возврате заявки на доработку, внесении изменений в заявку. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляются участником отбора в порядке аналогичном указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.

2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с настоящим пунктом, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.7.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.6 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанных требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.7.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.7 – 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, – посредством направления министерством с момента регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц;

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, по состоянию на дату ее формирования.

В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет участника отбора о необходимости предоставления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования (информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи).

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в системе «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах втором, третьем настоящего подпункта, выданные уполномоченными органами в установленном порядке. В случае предоставления участником отбора указанных документов запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия министерством не направляются.

2.8. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем министерства (уполномоченным лицом) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее
1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем министерства (уполномоченным лицом) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.

2.9. Распределение субсидии между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период.

В случае превышения заявленных участниками отбора сумм субсидии над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных областном бюджете (сводной бюджетной росписью), сумма субсидии распределяется пропорционально между всеми участниками отбора.

2.10. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения его соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

представление заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной информации.

2.12. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.13. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;

объявление об отмене отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии;

участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе «Электронный бюджет»;

отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.14. Протокол подведения итогов отбора размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети «Интернет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале и включает следующую информацию:

о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.15. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» Соглашение формируется в форме бумажного документа и подписывается сторонами.

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.

2.16. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на дату подачи заявки и заключения Соглашения.

2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.

2.18. Участники отбора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

2.19. В целях получения субсидии получатель субсидии после заключения Соглашения ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (за прошедшие месяцы текущего года, не позднее 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения), а для предоставления субсидии за декабрь – не позднее 15 декабря текущего года, представляет в министерство:

заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной министерством;

расчет-обоснование получения субсидии за месяц по форме, утвержденной министерством (за декабрь текущего года – предварительный расчет-обоснование получения субсидии, по форме, утвержденной министерством);

информацию о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заверенную получателем субсидии и ее платежным агентом (расчетным центром), производящим начисление платежей граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, актуальную на момент подачи заявки на предоставление субсидии, по форме утвержденной министерством;

обязательство о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты подачи заявки и заключения Соглашения, по форме утвержденной министерством.

2.20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов (информации), указанных в пункте 2.19 настоящего раздела:

2.20.1. Осуществляет рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего раздела, и проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.

2.20.2. Принимает решение о перечислении  субсидии получателю субсидии либо решение об отказе в перечислении субсидии и уведомляет получателя субсидии.

2.21.  Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии.

2.22. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.23. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, представляемого получателем субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 2.19 настоящего раздела, в размере, соответствующем планируемым объемам предоставления населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.

В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, размер субсидии за декабрь, предоставленный на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, превышает размер субсидии, подлежащий предоставлению за фактический объем предоставленной населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, сумма предоставленной субсидии, превышающая фактически понесенные расходы, подлежит возврату в областной бюджет до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае, если на основании расчета-обоснования получения субсидии за декабрь, представляемого получателем субсидии до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, размер субсидии за декабрь, предоставленный на основании предварительного расчета-обоснования получения субсидии, меньше размера субсидии, подлежащего предоставлению за фактический объем предоставленной населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, недостающая сумма предоставляется получателю субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным бюджетом (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.

2.24. Результатом предоставления субсидии в году предоставления субсидии является непрерывность предоставления населению Ростовской области коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области.

Значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.25. Размер субсидии определяется  исходя из расчета-обоснования представленного получателем субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.

 

3. Требования к представлению отчетности

 

3.1. Получатель субсидии представляет в министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области для соглашений о предоставлении субсидии, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство в течение 10 рабочих дней, осуществляет проверку представленных отчетов получателем субсидии. 

В случае наличия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет получателя субсидии о необходимости их уточнения.

В случае непредставления получателем субсидии уточненного отчета, установленного пунктом 3.1 настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о необходимости уточнения отчет считается непредставленным.

 

4. Требования к проведению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.4. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:

органами государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в пункте 4.3 настоящего раздела.

4.5. Возврат полученной субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.6. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет по основаниям и в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29.05.2024 N 335" от 14.07.2025 N 529