Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 28.07.2025 N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.07.2025 N 552

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 13.10.2016 N 697

 

 

В целях совершенствования механизма оказания государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Ростовской области, а также приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697 «О Порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и о Порядке взаимодействия исполнительных органов Ростовской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей в сфере реализации инвестиционных проектов» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Господарева А.Н.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.07.2025 N 552

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697

«О Порядке предоставления субсидий организациям

независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным

предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов

капитального строительства инженерной инфраструктуры,

являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта,

и (или) их подключению (технологическому присоединению)

к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения

и водоотведения и о Порядке взаимодействия исполнительных органов

Ростовской области, организаций независимо от их

организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей

в сфере реализации инвестиционных проектов»

 

 

1. Пункты 2, 3 признать утратившими силу.

2. Пункт 7 изложить в редакции:

«7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Господарева А.Н.».

3. Приложение N 1 изложить в редакции:

 

«Приложение N 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 13.10.2016 N 697

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий организациям

независимо от их организационно-правовой формы

и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат

по созданию объектов капитального строительства инженерной

инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного

проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению)

к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения

и водоотведения

 

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее – субсидия) в рамках государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 637.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

управляющая компания индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка – юридическое лицо, действующее в форме хозяйственного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия, имеющего государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области в установленном законом порядке, осуществляющее ведение реестра резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка;

резидент индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка или организацией, привлеченной управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка на договорной основе, договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры и (или) их частей, расположенных на территории индустриального (промышленного) парка, и (или) земельных участков и (или) их частей, входящих в состав территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, в целях ведения промышленного производства;

внешние объекты инженерной инфраструктуры – объекты инженерной инфраструктуры (объекты электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения), находящиеся вне границ земельного участка, на котором возведен объект капитального строительства в рамках инвестиционного проекта, и (или) вне границ индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков;

участники отбора – организации независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, направившие заявку в министерство экономического развития Ростовской области (далее – Министерство) в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора получателей субсидии (далее – отбор), соответствующие категориям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего раздела;

получатели субсидии – участники отбора, признанные победителями отбора, заключившие договор о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее – Договор).

К объектам капитального строительства инженерной инфраструктуры электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, и водоотведения, необходимым для обеспечения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства участника отбора к инженерным системам, относятся, в том числе все линейные объекты электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, необходимые для обеспечения такого подключения.

1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

1.4. Субсидия предоставляется по следующим направлениям:

1.4.1. При подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, к инженерным системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения) – на возмещение затрат согласно утвержденным в установленном законодательством порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения.

1.4.2. При создании объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (объектов электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения), необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного проекта, к инженерным системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, в случае, когда участник отбора самостоятельно осуществляет мероприятия по подключению объекта к инженерным системам в рамках выполнения технических условий, в том числе по договору подключения (технологического присоединения):

на возмещение затрат на выполнение работ по проектированию и строительству внешних объектов инженерной инфраструктуры (включая инженерные системы электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения) до точек подключения (технологического присоединения) на границе земельного участка, на котором возведен объект капитального строительства участника отбора в рамках инвестиционного проекта, а также на приобретение для этих целей материалов и оборудования (включая поставку и монтаж);

на возмещение затрат по подключению (технологическому присоединению) созданных участником отбора объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры к существующим инженерным системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения.

1.4.3. При создании объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (объектов электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения), необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного проекта, к инженерным системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, на возмещение затрат на выполнение работ по проектированию и строительству внешних объектов инженерной инфраструктуры (включая инженерные системы электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения) для резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в рамках выполнения договора об осуществлении подключения (технологического присоединения).

1.5. Подлежат возмещению затраты участника отбора, понесенные за оказанные услуги, выполненные работы, поставленное оборудование по направлениям, перечисленным в пункте 1.4 настоящего раздела, подтвержденные документально (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством документами).

Не подлежат возмещению затраты участника отбора, понесенные по организации временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.

1.6. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.7. Категории участника отбора – организации независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели при реализации инвестиционных проектов (в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений):

1.7.1. С объемом инвестиций не менее 100,0 млн рублей по следующим видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

в сфере промышленного производства:

раздел В «Добыча полезных ископаемых», подраздел 05 «Добыча угля»,

раздел С «Обрабатывающие производства», подраздел 13 «Производство текстильных изделий», подраздел 14 «Производство одежды», подраздел 15 «Производство кожи и изделий из кожи», подраздел 16 «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения», подраздел 17 «Производство бумаги и бумажных изделий», подраздел 18 «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации», подраздел 19 «Производство кокса и нефтепродуктов», подраздел 20 «Производство химических веществ и химических продуктов», подраздел 22 «Производство резиновых и пластмассовых изделий», подраздел 23 «Производство прочей неметаллической минеральной продукции», подраздел 24 «Производство металлургическое», подраздел 25 «Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования», подраздел 26 «Производство компьютеров, электронных и оптических изделий», подраздел 27 «Производство электрического оборудования», подраздел 28 «Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки», подраздел 29 «Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов», подраздел 30 «Производство прочих транспортных средств и оборудования», подраздел 31 «Производство мебели», подраздел 32 «Производство прочих готовых изделий»;

в сфере агропромышленного комплекса:

раздел А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», подраздел 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях», подраздел 03 «Рыболовство и рыбоводство»;

раздел С «Обрабатывающие производства», подраздел 10 «Производство пищевых продуктов», подраздел 11 «Производство напитков», подраздел 12 «Производство табачных изделий»;

раздел Н «Транспортировка и хранение», подраздел 52 «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность»;

по строительству объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

раздел Е «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», подраздел 38.11 «Сбор неопасных отходов», подраздел 38.21 «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья»;

раздел F «Строительство», подраздел 41.10 «Разработка строительных проектов», подраздел 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий»;

по строительству объектов в сфере физической культуры и спорта:

раздел F «Строительство», подраздел 41.10 «Разработка строительных проектов», подраздел 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий», подраздел 42.21 «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения»;

раздел L «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом», подраздел 68.20 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом»;

раздел М «Деятельность профессиональная, научная и техническая», подраздел 71.12 «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях», подраздел 71.12.1 «Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора», подраздел 71.12.2 «Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика»;

раздел R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений», подраздел 93.11 «Деятельность спортивных объектов», подраздел 93.12 «Деятельность спортивных клубов», подраздел 93.19 «Деятельность в области спорта прочая»;

по строительству центров обработки данных:

раздел F «Строительство», подраздел 41.10 «Разработка строительных проектов», подраздел 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий»;

раздел J «Деятельность в области информации и связи», подраздел 58.2 «Издание программного обеспечения», подраздел 60 «Деятельность в области телевизионного и радиовещания», подраздел 61 «Деятельность в сфере телекоммуникаций», подраздел 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», подраздел 63 «Деятельность в области информационных технологий».

1.7.2. С объемом инвестиций не менее 10,0 млрд рублей по следующим видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в сфере транспортного комплекса:

раздел С «Обрабатывающие производства», подраздел 33.16 «Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические»;

раздел F «Строительство», подраздел 41.10 «Разработка строительных проектов», 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий»; 

раздел Н «Транспортировка и хранение», подраздел 49.10 «Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки», подраздел 49.20 «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки», подраздел 51.10.1 «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию», подраздел 52.23.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом», подраздел 52.23.11 «Деятельность аэропортовая», подраздел 52.23.19 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом», подраздел 52.24 «Транспортная обработка грузов», подраздел 52.24.2 «Транспортная обработка прочих грузов».

1.7.3. С объемом инвестиций не менее 10,0 млрд рублей по следующим видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в сфере сельскохозяйственного машиностроения:

раздел С «Обрабатывающие производства», подраздел 28 «Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки».

1.7.4. С объемом инвестиций не менее 5,0 млрд рублей по следующим видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по строительству объектов в сфере образования:

раздел F «Строительство», подраздел 41.10 «Разработка строительных проектов», подраздел 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий»;

раздел Р «Образование», подраздел 85 «Образование»;

раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», подраздел 87 «Деятельность по уходу с обеспечением образования».

1.7.5. С объемом инвестиций не менее 1,0 млрд рублей по следующим видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по строительству объектов в сфере оптовой и розничной торговли:

раздел G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», подраздел 45 «Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт», подраздел 46 «Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», подраздел 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».

1.7.6. С объемом инвестиций не менее 1,0 млрд рублей по следующим видам экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в сфере по строительству объектов в сфере транспортировки и хранения:

раздел Н «Транспортировка и хранение», подраздел 52.1 «Деятельность по складированию и хранению».

1.7.7. С объемом инвестиций не менее 5,0 млн рублей на территориях опережающего социально-экономического развития: «Гуково», «Донецк», «Зверево» – в рамках перечня разрешенных видов экономической деятельности для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития Ростовской области.

1.7.8. С объемом инвестиций не менее 50,0 млн рублей для инвестиционных проектов, реализуемых участниками отбора, которые являются участниками:

до 1 января 2025 г. – региональных проектов: «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» – в рамках национального проекта «Производительность труда»;

с 1 января 2025 г. – регионального проекта «Производительность труда», федерального проекта «Производительность труда» в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

1.7.9. Для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков – при условии создания ими индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и включения их Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, реестр промышленных технопарков, а также при условии создания внешних объектов инженерной инфраструктуры, не ранее 1 января 2022 г.

1.7.10. Резиденты индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка. При этом требования по объему инвестиций не устанавливаются.

1.8. Размеры возмещения затрат участников отбора:

1.8.1. 50 процентов от всего объема затрат:

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 1,0 млрд рублей включительно размер субсидии составляет:

по электроснабжению – не более 50,0 млн рублей;

по газоснабжению – не более 30,0 млн рублей;

по водоснабжению – не более 25,0 млн рублей;

по водоотведению – не более 25,0 млн рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 1,0 млрд рублей и до 3,0 млрд рублей включительно размер субсидии составляет:

по электроснабжению – не более 75,0 млн рублей;

по газоснабжению – не более 50,0 млн рублей;

по водоснабжению – не более 50,0 млн рублей;

по водоотведению – не более 50,0 млн рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 3,0 млрд рублей размер субсидии составляет:

по электроснабжению – не более 100,0 млн рублей;

по газоснабжению – не более 70,0 млн рублей;

по водоснабжению – не более 100,0 млн рублей;

по водоотведению – не более 100,0 млн рублей.

Действие настоящего пункта в части размера возмещения затрат при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 3,0 млрд рублей не распространяется на затраты по инвестиционным проектам по строительству объектов в сфере образования с объемом инвестиций не менее 5,0 млрд рублей, агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения, по строительству объектов в сфере оптовой и розничной торговли,  а также по строительству объектов в сфере транспортировки и хранения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, условия для которых определены в подпунктах 1.8.4 – 1.8.8 настоящего пункта.

1.8.2. 80 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территориях опережающего социально-экономического развития «Гуково», «Донецк», «Зверево», а также по инвестиционным проектам, реализуемым участниками отбора, которые являются участниками до 2025 года – региональных проектов: «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» – в рамках национального проекта «Производительность труда», с 2025 года – регионального проекта «Производительность труда», федерального проекта «Производительность труда» в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика»:

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 1,0 млрд рублей включительно размер субсидии составляет:

по электроснабжению – не более 80,0 млн рублей;

по газоснабжению – не более 50,0 млн рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 1,0 млрд рублей и до 3,0 млрд рублей включительно размер субсидии составляет:

по электроснабжению – не более 120,0 млн рублей;

по газоснабжению – не более 80,0 млн рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 3,0 млрд рублей размер субсидии составляет:

по электроснабжению – не более 160,0 млн рублей;

по газоснабжению – не более 110,0 млн рублей.

Действие настоящего подпункта в части размера возмещения затрат при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 3,0 млрд рублей не распространяется на затраты по инвестиционным проектам по строительству объектов в сфере образования с объемом инвестиций не менее 5,0 млрд рублей, агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения, по строительству объектов в сфере оптовой и розничной торговли,  а также по строительству объектов в сфере транспортировки и хранения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, условия для которых определены в подпунктах 1.8.4 – 1.8.8 настоящего пункта.

1.8.3. 80 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам, реализуемым на территориях опережающего социально-экономического развития: «Гуково», «Донецк», «Зверево»:

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 1,0 млрд рублей включительно размер субсидии составляет:

по водоснабжению – не более 100,0 млн рублей;

по водоотведению – не более 100,0 млн рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 1,0 млрд рублей и до 3,0 млрд рублей включительно размер субсидии составляет:

по водоснабжению – не более 100,0 млн рублей;

по водоотведению – не более 100,0 млн рублей;

при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 3,0 млрд рублей размер субсидии составляет:

по водоснабжению – не более 100,0 млн рублей;

по водоотведению – не более 100,0 млн рублей.

Действие абзаца восьмого настоящего подпункта не распространяется на затраты по инвестиционным проектам по строительству объектов в сфере образования с объемом инвестиций не менее 5,0 млрд рублей, агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения, по строительству объектов в сфере оптовой и розничной торговли,  а также по строительству объектов в сфере транспортировки и хранения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, условия для которых определены в подпунктах 1.8.4 – 1.8.8 настоящего пункта.

1.8.4. 95 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам транспортного комплекса с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей: не более 400,0 млн рублей по каждому направлению затрат (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение).

1.8.5. 95 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам агропромышленного комплекса, сельскохозяйственного машиностроения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей: не более 400,0 млн рублей по каждому направлению затрат (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение).

1.8.6. 95 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам по строительству объектов в сфере образования с объемом инвестиций не менее 5,0 млрд рублей, но не более 400,0 млн рублей по каждому направлению затрат (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение).

1.8.7. 95 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам по строительству объектов в сфере оптовой и розничной торговли с объемом инвестиций не менее 10,0 млрд рублей, но не более 400,0 млн рублей по каждому направлению затрат (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение).

1.8.8. 95 процентов от всего объема затрат по инвестиционным проектам по строительству объектов в сфере транспортировки и хранения с объемом инвестиций не менее 10,0 млрд рублей, но не более 400,0 млн рублей по каждому направлению затрат (электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение).

1.9. Субсидии по подпунктам 1.8.4 – 1.8.8 пункта 1.8 настоящего раздела предоставляются:

одной суммой – в случае наличия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете;

долями в течение 7 лет, но не более 70,0 млн рублей в год по каждому направлению затрат (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение), с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете.

1.10. Способом проведения отбора является запрос предложений.

Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого Министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

1.11. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.

1.12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора

получателей субсидий для предоставления субсидий

 

2.1. В целях определения получателя субсидии Министерство не позднее 1 октября года, в котором доведены лимиты бюджетных обязательств, и не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок на получение субсидий (далее – заявка) размещает объявление о проведении отбора получателей субсидии на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (www.mineconomikiro.donland.ru) с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории отбора;

порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Договор;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Договора;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (решения о предоставлении субсидии) на едином портале;

порядка и случаев отмены проведения отбора.

2.2. Министерство не позднее наступления даты окончания срока приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки:

2.3.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем подпункте – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.3.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.3.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.3.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.3.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.3.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

2.3.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.

2.3.9. В отношении участника отбора не введена процедура банкротства.

2.3.10. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.3.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.

2.3.12. Участник отбора реализует инвестиционный проект на территории Ростовской области.

2.3.13. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.3.14. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):

для юридических лиц – не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей – не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.

2.3.15. Объект капитального строительства, являющийся неотъемлемой частью инвестиционного проекта участника отбора, введен в эксплуатацию на дату подачи заявки и сроки его ввода в эксплуатацию соответствуют следующим условиям:

не ранее 1 января 2016 г. – при реализации инвестиционного проекта в сфере промышленного производства, агропромышленного комплекса, а также по строительству объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

не ранее 1 января 2017 г. – при реализации инвестиционного проекта транспортного комплекса;

не ранее 1 января 2018 г. и до 2025 г. – при реализации инвестиционного проекта предприятием – участником региональных проектов: «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» – в рамках национального проекта «Производительность труда»; с 2025 г. – при реализации инвестиционного проекта предприятием – участником регионального проекта «Производительность труда», федерального проекта «Производительность труда» в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика»;

не ранее 1 января 2020 г. – при реализации инвестиционного проекта по строительству объектов в сфере физической культуры и спорта;

не ранее 1 января 2021 г. – при реализации инвестиционного проекта по строительству центров обработки данных;

не ранее 1 января 2021 г. – при реализации инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса индивидуальным предпринимателем;

не ранее 1 января 2022 г. – при реализации инвестиционного проекта сельскохозяйственного машиностроения, резидента индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка;

не ранее 1 января 2023 г. – при реализации инвестиционного проекта по строительству объектов в сфере образования;

не ранее 1 января 2023 г. – при реализации инвестиционного проекта по строительству объектов в сфере оптовой и розничной торговли;

не ранее 1 января 2023 г. – при реализации инвестиционного проекта по строительству объектов в сфере транспортировки и хранения.

Действие настоящего подпункта не распространяется на инвестиционные проекты агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, в рамках которых поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), для которых условия определены в подпункте 2.3.16 пункта 2.3 настоящего раздела, на управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков.

2.3.16. В случае, если при реализации инвестиционного проекта агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, в рамках которого поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), участником отбора на момент подачи заявки обеспечен ввод в эксплуатацию (технологическое присоединение) этапа или пускового комплекса таких объектов на основании соответствующего акта о выполнении технических условий и (или) акта об осуществлении технологического присоединения, но не ранее 1 января 2015 г., при этом субсидии предоставляются пропорционально стоимости введенных в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта, обозначенной в проектной документации.

2.3.17. В случае, если затраты по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения не принимаются в счет исполнения обязательств участника отбора по условиям заключенных инвестиционных соглашений, предусматривающих финансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2.4. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Договора.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.5. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.5.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.5.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.5.3. Бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом, содержащий, в том числе, раздел по инфраструктуре инвестиционного проекта, а также основные параметры проекта: общая стоимость, объем капитальных затрат, сроки реализации, срок окупаемости.

2.5.4. Копия договора об осуществлении подключения (технологического присоединения) к системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения объектов капитального строительства с приложением технических условий, подтверждающего затраты участника отбора, заверенная руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.

2.5.5. Копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг), и выписок из расчетных счетов, заверенные кредитной организацией, подтверждающих затраты участника отбора на дату подачи заявки в соответствии с договором об осуществлении подключения (технологического присоединения).

2.5.6. Справка о среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, выданную органом государственной статистики (для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей – подписанная участником отбора либо уполномоченным им лицом).

2.5.7. Справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, подписанная руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.

2.5.8. Копии форм статистической отчетности N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» и (или) N П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» (для малых предприятий – копии форм статистической отчетности N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» или N МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», заверенные руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.

2.5.9. Копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, заверенные участником отбора в установленном порядке (за исключением проектов агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения, а также проектов в сферах оптовой и розничной торговли и транспортировки и хранения с объемом инвестиций более 10 млрд рублей, в рамках которых поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов).

2.5.10. Копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства участника отбора к системам электро-, и (или) газо- (или акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы для случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации), и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, заверенные руководителем участника отбора в установленном порядке (за исключением проектов агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения с объемом инвестиций более 10 млрд рублей, в рамках которых поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов).

2.5.11. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», на котором расположены объекты капитального строительства, для подключения (технологического присоединения) к системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения которых участником отбора осуществлены затраты, заверенные руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.

2.5.12. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление действий от имени участника отбора, заверенные руководителем участника отбора.

2.5.13. При возмещении части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения объекта капитального строительства участника отбора к системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, в случае, когда участник отбора самостоятельно осуществляет мероприятия по подключению к системам инженерной инфраструктуры объекта, дополнительно представляются:

копия положительного заключения экспертизы проектной документации, включая смету на строительство, разработанной в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, заверенные руководителем участника или уполномоченным им лицом;

копия сметной документации, соответствующая положительному заключению экспертизы, разработанной в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, заверенная руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом;

копия документа, подтверждающего, что выполненные работы, затраты по которым предъявляются к субсидированию, соответствуют выданным техническим условиям по видам и объемам выполненных работ, – в части затрат по подключению к системам электро- и газоснабжения, заверенная руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом;

копии договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение оборудования и актов выполненных работ, оказанных услуг или приемки объектов (при наличии), подтверждающих затраты участника отбора, заверенные руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.

В случае, если указанные в настоящем подпункте договоры заключены на выполнение комплекса работ, услуг, приобретение оборудования, требуется выделение работ, услуг, оборудования с указанием стоимости работ, оказания услуг, приобретения оборудования, необходимых участнику отбора для исполнения обязательств по договору об осуществлении подключения (технологического присоединения) к системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения объектов капитального строительства.

2.5.14. Копия положительного заключения экспертизы на проектную документацию по объекту капитального строительства, строящемуся в границах земельного участка, принадлежащего участнику отбора на праве собственности или переданного ему в пользование в установленном порядке, в соответствии с требованиями к проведению экспертизы проектной документации, установленными законодательством, заверенная руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом, – в части тепло-, водоснабжения и водоотведения.

2.5.15. Однолинейная схема электроснабжения объекта строительства с разграничением балансовой принадлежности энергооборудования участника отбора и сетевой организации, с указанием типов оборудования, типов сечений и протяженности линий электропередачи, – в части электроснабжения.

2.5.16. Копии акта и (или) иного другого документа, подтверждающего выполнение технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, заверенные руководителем участника отбора в установленном порядке (в случае, если при реализации инвестиционного проекта агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения, а также в сферах оптовой и розничной торговли и транспортировки и хранения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, в рамках которого поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), обеспечен ввод в эксплуатацию (технологическое присоединение) этапа или пускового комплекса таких объектов).

2.5.17. Копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию этапа или пускового комплекса объектов капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, заверенные руководителем участника отбора в установленном порядке (в случае, если при реализации инвестиционного проекта агропромышленного и транспортного комплексов, сельскохозяйственного машиностроения, а также проектов в сферах оптовой и розничной торговли и транспортировки и хранения с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, в рамках которого поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения), обеспечен ввод в эксплуатацию (технологическое присоединение) этапа или пускового комплекса таких объектов).

2.5.18. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, по форме, утвержденной Министерством, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Договора.

2.5.19. Резиденты индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.5.1 – 2.5.18 настоящего пункта, представляют выписку из реестра резидентов и потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, заверенную руководителем управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка либо уполномоченным им лицом.

2.5.20. Управляющая компания индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.5.1 – 2.5.18 настоящего пункта, представляет согласие (в произвольной форме) о невзимании с резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка платы за создание внешних объектов электроснабжения, предназначенных для обеспечения деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, подписанное руководителем участника отбора либо уполномоченным им лицом.

2.5.21. Справка-расчет о размере суммы субсидии по форме, утвержденной Министерством.

2.6. В случае, если участник отбора реализует несколько инвестиционных проектов, заявка подается в отношении каждого инвестиционного проекта.

В случае, если участник отбора понес затраты по двум направлениям и более (электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжение, и (или) водоотведение), заявка подается в отношении каждого направления отдельно.

2.7. Участник отбора вправе отозвать заявку до дня окончания срока проведения отбора.

После отзыва заявки участник отбора вправе повторно подать заявку в системе «Электронный бюджет» до дня окончания срока приема заявок.

2.8. Участник отбора вправе однократно направить в Министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку).

При этом при направлении заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение срока приема заявок, доработанная заявка должна быть возвращена участником отбора не позднее срока окончания приема заявок.

При направлении заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение срока рассмотрения заявок, доработанная заявка должна быть возвращена участником отбора не позднее чем за 10 рабочих дней до дня завершения срока рассмотрения заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.4 настоящего раздела.

2.9. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению положения объявления о проведении отбора представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.3.1 – 2.3.7, 2.3.10 пункта 2.3 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.11. В целях проведения отбора Министерство создает комиссию по предоставлению субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее – комиссия).

Состав и Положение о комиссии утверждается правовым актом Министерства.

2.12. По окончании срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора в системе «Электронный бюджет», комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Взаимодействие Министерства, а также комиссии с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет».

Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.

2.13. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов комиссии в системе «Электронный бюджет» не позднее 2 рабочих дней со дня формирования протокола, а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.14. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», в соответствии с пунктом 2.10 подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.15.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.3.1 – 2.3.7, 2.3.10 пункта 2.3 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.15.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.3.8 – 2.3.9, 2.3.11 пункта 2.3 настоящего раздела, при необходимости – посредством направления Министерством не позднее 5-го рабочего дня со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок в уполномоченные органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

2.16. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» документы (информацию), указанные в абзацах втором – четвертом подпункта 2.15.2 пункта 2.15 настоящего раздела, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки. В указанном случае межведомственные запросы Министерство не направляет.

2.17. В случае наличия у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.18. Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.17 настоящего раздела, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе «Электронный бюджет» информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи).

2.19. Срок рассмотрения комиссией заявок – 40 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок.

Комиссия осуществляет рассмотрение заявок с учетом информации, предусмотренной пунктом 2.24 настоящего раздела.

2.20. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела;

представление участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

подача участником отбора заявки после доработки за пределами установленного срока для возврата доработанной заявки.

2.21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии;

установление факта недостоверности представленной информации.

2.22. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в случаях:

если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

отклонены все заявки по результатам рассмотрения заявок.

2.23. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерство до заключения Договора отменяет проведение отбора в следующем порядке:

Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»;

объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;

участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет»;

отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.24. При рассмотрении заявок комиссия направляет в отраслевой исполнительный орган Ростовской области (далее – отраслевой орган) запрос о предоставлении информации (далее в настоящем пункте – запрос):

о соответствии (несоответствии) участника отбора категории предоставления субсидии, установленной пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка;

о соответствии (несоответствии) участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;

о соответствии (несоответствии) документов в заявке участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего раздела.

Запрос направляется в следующие отраслевые органы:

министерство промышленности и энергетики Ростовской области – при возмещении части затрат по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, к системам электро- и (или) газоснабжения, затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (электро- и (или) газоснабжения), необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к системам электро- и (или) газоснабжения;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области – при возмещении части затрат по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, к системам тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения), необходимых для обеспечения подключения объекта капитального строительства заявителя к системам тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения.

Отраслевые органы, в пределах предоставленных им полномочий по курируемым направлениям, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения запроса, направляет запрашиваемую информацию по межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» всем членам комиссии, за исключением члена комиссии – руководителя отраслевого органа.

2.25. Комиссия при рассмотрении заявки не позднее 15 рабочих дней до дня окончания срока рассмотрения заявок направляет ее на доработку при наличии одного из следующих оснований:

отсутствие в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствие форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;

наличие в представленных документах исправлений, технических ошибок, а также документов, которые не поддаются прочтению. Под техническими ошибками в целях настоящего Порядка признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

При этом комиссией указываются причины возврата заявки на доработку.

2.26. В случае направления заявки на доработку в соответствии с пунктом 2.25 настоящего раздела участник отбора вправе однократно доработать заявку, устранив причины направления на доработку, указанные комиссией, и в течение 5 рабочих дней направить ее повторно в системе «Электронный бюджет», но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок.

В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в соответствии с настоящим пунктом в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

2.27. В случае превышения сумм субсидий, заявленных победителем отбора к возмещению, над объемами лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год, каждому победителю отбора размер субсидии распределяется, пропорционально размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми победителями отбора, но не превышающего размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, предусмотренного подпунктами 1.8.1 – 1.8.8 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Порядка, при наличии его письменного согласия.

2.28. Субсидии в соответствии с пунктом 2.27 распределяются между победителями отбора с применением коэффициента (k) к расчетной сумме субсидии (V).

 

Постановление Правительства Ростовской области от 28.07.2025 N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697"

 

где: Lim – объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год (рублей);

Vi – подтвержденный объем субсидии i-го участника отбора (рублей).

Сумма субсидии (Si) (рублей), возможная к предоставлению i-му участнику отбора, рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Ростовской области от 28.07.2025 N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697"

 

где: Vi – подтвержденный объем субсидии i-го участника отбора (рублей);

k – коэффициент, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.

 

Оставшаяся часть субсидии предоставляется в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, и прошедшему отбор в текущем финансовом году, после доведения до Министерства в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующие финансовые годы, путем заключения дополнительных соглашений к Договору.

В течение 10 рабочих дней после доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, Министерство заключает дополнительное соглашение к Договору по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Договором. Победитель отбора, не подписавший дополнительное соглашение к Договору в соответствии с настоящим абзацем в течение 5 рабочих дней, признается уклонившимся от заключения такого дополнительного соглашения.

При отсутствии согласия победителя отбора, предусмотренного пунктом 2.27 настоящего раздела, коэффициент распределения лимитов бюджетных обязательств между победителями отбора пересчитывается по формуле в соответствии с настоящим пунктом.

2.29. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии для одного победителя отбора, предусмотренной для предоставления в соответствии с пунктами 2.27, 2.28 настоящего раздела, при необходимости возможно скорректировать размер субсидии, согласно коэффициенту, предусмотренному в пункте 2.28 настоящего раздела.

2.30. По итогам распределения размера субсидии всем победителям отбора автоматически формируется протокол подведения итогов отбора (решение о предоставлении субсидии) на едином портале на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование победителя (победителей) отбора, с которым(и) заключается Договор, и размер предоставляемой ему(им) субсидии.

Протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, размещается на сайте Министерства в сети «Интернет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.31. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора (принятия решения о предоставлении субсидии) Министерство заключает с победителем отбора Договор в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключить Договор в системе «Электронный бюджет» заключение Договора осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.

Победитель отбора, не подписавший Договор в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Договора.

2.32. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Договор, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям Договора в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Договором;

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, по состоянию на дату заключения Договора.

2.33. Дополнительное соглашение к Договору заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Договором.

2.34. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения в системе «Электронный бюджет» дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Ростовской области.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Договор вносятся изменения путем заключения в системе «Электронный бюджет» дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Договоре иного лица, являющегося правопреемником.

2.35. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:

формирует реестр получателей субсидий;

представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

2.36. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов (принятия решения о предоставлении субсидии) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не предусмотрено бюджетным законодательством), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Договора.

2.37. Результатом предоставления субсидии является подключение (технологическое присоединение) к системам электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения не менее одного объекта капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного проекта, к инженерным системам, и (или) создание объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (электро- и (или) газоснабжения, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения), необходимых для обеспечения такого подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного проекта, в целях дальнейшей реализации инвестиционного проекта по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Договоре.

2.38. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной или недостоверной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатели субсидий представляют в Министерство ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Договора, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в Министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам Министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета, соответственно.

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством.

Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.

4.3. Получатель субсидии обеспечивает возврат в областной бюджет субсидии при выявлении замечаний:

уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

Министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела.

4.4. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.

4.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов».

 

 

3. Приложения N 2, 3 признать утратившими силу.

4. В пункте 2 приложения N 41 слова «региональных проектов: «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» в рамках национального проекта «Производительность труда».» заменить словами «до 1 января 2025 г. – региональных проектов: «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» – в рамках национального проекта «Производительность труда»; с 1 января 2025 г. – регионального проекта «Производительность труда», федерального проекта «Производительность труда» в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697" от 28.07.2025 N 552