Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 30.07.2025 N 555 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях реализации проектов по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 "Дон"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.07.2025 N 555

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении

Порядка предоставления субсидии юридическим лицам

(за исключением некоммерческих организаций,

являющихся государственными (муниципальными) учреждениями)

и индивидуальным предпринимателям в целях реализации

проектов по созданию некапитальных объектов туристской

инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков

автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон»

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 653 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях реализации проектов по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее внесения изменений в областной бюджет, предусматривающих расходы на предоставление субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях реализации проектов по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Павлова П.В.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство экономического

развития Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.07.2025 N 555

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии юридическим лицам

(за исключением некоммерческих организаций, являющихся

государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным

предпринимателям в целях реализации проектов по созданию некапитальных

объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи

участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях реализации проектов по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» (далее соответственно – субсидия, Порядок).

Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта «Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения (Ростовская область)» национального проекта «Туризм и гостеприимство» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 653.

1.2. В Порядке используются понятия, предусмотренные пунктом 1.5 раздела 1 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.01.2024 N 27 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма».

Для целей Порядка также используются следующие понятия:

участники отбора – юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, проекты по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» которых были отобраны министерством экономического развития Ростовской области (далее – министерство) для включения в перечень мероприятий по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог, а также в план реализации соответствующих мероприятий, согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 192 приложения N 17 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, и подавшие в министерство заявки о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком (далее – заявка);

получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора получателей субсидии (далее соответственно – победитель отбора, отбор), заключивший соглашение о предоставлении субсидии с министерством (далее – Соглашение).

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей на реализацию проектов по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон», входящих в состав автомобильных туристских маршрутов по Ростовской области в радиусе не более 5 км от участков автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» (далее – проект).

Субсидия предоставляется при условии софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проектов по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела, в размере не менее 50 процентов от размера расходов, предусмотренных участником отбора на реализацию соответствующих проектов.

Максимальный размер субсидии – 20 000,0 тыс. рублей.

1.4. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:

1.4.1. Создание или приобретение, установка элементов систем навигации, а также обеспечение брендирования автомобильного туристского маршрута, создание единого дизайн-кода.

1.4.2. Создание или установка некапитальных туристских информационных центров, а также точек продажи региональной продукции (за исключением приобретения и производства продукции, включая сувениры и изделия народных художественных промыслов), которые могут быть расположены в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха.

1.4.3. Создание или приобретение, установка некапитальных объектов общественного питания (за исключением фургонов или специализированных автомобильных прицепов, оборудованных для приготовления, хранения и продажи готовой еды), которые могут быть расположены в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха.

1.4.4. Создание или приобретение, установка объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, навесных конструкций для транспортных средств, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.

1.4.5. Приобретение туристского оборудования (не являющегося транспортным средством и его элементами), в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации и обустройства объектов туристской инфраструктуры и показа, туристских информационных центров, пунктов проката, детских и спортивных комплексов, комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины, в том числе в целях обеспечения функционирования многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха.

1.4.6. Создание или приобретение, установка некапитальных спортивных площадок, санитарных модулей, модульных прачечных и душевых комнат, модульных комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха, а также оборудования к ним.

1.4.7. Создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные проекты по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха.

1.5. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего раздела.

Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей

субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. В целях определения получателей субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора;

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии, а также его характеристики;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критерии отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределении субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, а также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:

2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем пункте – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.

2.2.8. Участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9. Участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

2.2.11. У участника отбора имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области не менее одного года.

2.2.12. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.

2.2.13. Участник отбора является правообладателем земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества или участнику отбора предоставлено право на размещение объектов на соответствующем земельном участке (в зависимости от реализуемого мероприятия), на котором планируется реализация проекта, и указанные права зарегистрированы за участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае, если регистрация прав является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации) сроком не менее чем на три года.

2.3. Проведение отбора обеспечивается в системе «Электронный бюджет».

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, при котором участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.

Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:

2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.4.3. Справка о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения, по форме, установленной министерством.

2.4.4. Справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по форме, установленной министерством.

2.4.5. Презентация проекта, составленная по форме, установленной министерством.

2.4.6. Обоснование размера затрат на реализацию проекта по форме, установленной министерством.

2.4.7. Копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих право пользования или владения земельным участком и (или) объектом недвижимого имущества на территории Ростовской области, а также документ, подтверждающий соответствие вида разрешенного использования земельного участка цели проекта, в случае, если при реализации проекта необходимо использование земельного участка.

2.4.8. Гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора по форме, установленной министерством.

2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока проведения отбора, направив в министерство запрос об отзыве заявки.

После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.

2.6. Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесения изменений в заявку).

В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.

2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с настоящим пунктом, представляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».

2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:

2.9.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.9.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 – 2.2.9, 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости – посредством направления министерством в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:

выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участники отбора вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» копии документов (информации), указанных в настоящем подпункте, выданные уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.

В указанном случае межведомственные запросы министерством не направляются.

2.10. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного электронного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).

2.11. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.

2.12. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:

министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;

протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол подведения итогов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.13. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения его соответствия, установленным настоящим Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии печати у участника отбора);

документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между победителями отбора.

2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.16. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:

министерство размещает объявление об отмене отбора получателей субсидий на едином портале;

объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства или иного уполномоченного должностного лица (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;

участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе «Электронный бюджет»;

отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.17. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.

2.18. Размер субсидии определяется исходя из суммы, указанной участником отбора в заявке (без учета софинансирования за счет собственных средств получателя субсидии), но не более максимального размера субсидии, указанного в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.19. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период.

В случае, если общий объем средств, запрошенных победителями отбора, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к получению сумм субсидии над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

2.20. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителями отбора Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе «Электронный бюджет» Соглашение формируется в форме бумажного документа и подписывается сторонами.

Победитель отбора, не подписавший Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.22. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, являются:

условие о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

положения о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателем субсидии – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении такого Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

условие об осуществлении реализации проекта посредством заключения соответствующих договоров (контрактов, соглашений) с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, являющимися юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (в случае, если возможность осуществления соответствующего вида деятельности физическим лицом предусмотрена законодательством Российской Федерации) и расходы на реализацию проекта, в том числе за счет собственных средств, осуществлены в безналичной форме;

условие об осуществлении получателем субсидии финансово-хозяйственной деятельности на территории Ростовской области в рамках реализуемого проекта не менее трех лет со дня получения средств субсидии;

условие о неотчуждении и обеспечении получателем субсидии сохранности имущества, приобретенного за счет средств субсидии, в течение не менее трех лет со дня получения средств субсидии;

условие об использовании за счет собственных и (или) заемных средств получателя субсидии фирменного стиля «Национальные проекты России», разработанного автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты», на объектах, приобретенных с привлечением средств субсидии.

Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением, в системе «Электронный бюджет».

2.23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 30-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

2.24. Результатом предоставления субсидии является реализованный проект.

2.25. Характеристиками результата предоставления субсидии (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) являются:

количество созданных (приобретенных, установленных) элементов систем навигации, брендированных объектов автомобильного туристского маршрута, созданного дизайн-кода;

количество созданных (установленных) некапитальных туристских информационных центров, а также точек продажи региональной продукции (за исключением приобретения и производства продукции, включая сувениры и изделия народных художественных промыслов);

количество созданных (приобретенных, установленных) некапитальных объектов общественного питания (за исключением фургонов или специализированных автомобильных прицепов, оборудованных для приготовления, хранения и продажи готовой еды);

количество созданных (приобретенных, установленных) объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, навесных конструкций для транспортных средств, а также приобретение кемпинговых палаток;

количество оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон;

количество оборудования, используемого для организации санитарных узлов (мест общего пользования);

количество оборудования, используемого для обеспечения доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество оборудования, используемого для создания системы визуальной информации и навигации;

количество приобретенного туристского оборудования (не являющегося транспортным средством и его элементами), в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации и обустройства объектов туристской инфраструктуры и показа, туристских информационных центров, пунктов проката, детских и спортивных комплексов, комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины;

количество созданных (приобретенных, установленных) некапитальных спортивных площадок, санитарных модулей, модульных прачечных и душевых комнат, модульных комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины, а также оборудования к ним;

количество созданных (приобретенных, установленных) пандусов, подъемников, и иных объектов безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

2.26. Значения результата предоставления субсидии и его характеристик устанавливаются министерством в Соглашении.

2.27. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии представляет в министерство ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет»;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство.

В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета, соответственно.

 

4. Требования об осуществлении контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе за достижением результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.

Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего раздела.

Получатель субсидии обеспечивает возврат в областной бюджет субсидии в полном объеме и средств, полученных на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, в случае выявления фактических нарушений:

органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

4.3. Возврат в областной бюджет субсидии осуществляется на основании платежных документов.

4.4. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в сроки, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 4.2 настоящего раздела, указанная субсидия взыскивается министерством в судебном порядке.

4.5. В случае, если фактические значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств (событий), возврат субсидии не осуществляется.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях реализации проектов по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры в Ростовской области вблизи участков автомобильной дороги федерального значения М-4 "Дон" от 30.07.2025 N 555