Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 06.08.2025 N 853 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии электротранспортным предприятиям города Ростова-на-Дону на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения"

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

06.08.2025

N

853

Об утверждении Порядка предоставления субсидии электротранспортным предприятиям города Ростова-на-Дону на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии электротранспортным предприятиям города Ростова-на-Дону на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения, согласно приложению к постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Иванова В.Ю.

 

 

Глава

города Ростова-на-Дону

 

 

А.Ю. Скрябин

 

 

 

Постановление вносит

Департамент транспорта

города Ростова-на-Дону

 

 

 


 




 

Приложение

к постановлению Администрации

города Ростова-на-Дону

от 06.08.2025 N 853

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии электротранспортным предприятиям

города Ростова-на-Дону на финансовое обеспечение затрат по погашению

кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов,

связанных с исполнением договоров энергоснабжения

 

 

1.  Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии из бюджета города Ростова-на-Дону электротранспортным предприятиям города Ростова-на-Дону на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения (далее – Порядок).

1.2. Целью предоставления субсидии является погашение электротранспортными предприятиями города Ростова-на-Дону кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 28.12.2018 N 1376 (далее – субсидия).

1.3. Субсидия предоставляется Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону (далее – Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.4.  Получателями субсидии являются лица, соответствующие критериям и требованиям отбора, проводимого Департаментом в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка (далее – получатели субсидий).

1.5. Критериями отбора являются:

1.5.1. Фактическое осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами и трамваями) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Ростове-на-Дону на основании муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами и трамваями по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в городе Ростове-на-Дону, заключенных с Департаментом.

1.5.2. Наличие у получателя субсидии кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения.

1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения.

1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

в системе «Электронный бюджет»

 

2.1. Организатором отбора получателей субсидии является Департамент. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.2. Взаимодействие Департамента с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.3. Отбор получателей субсидии осуществляется по результатам запроса предложений (заявок).

2.4. В целях определения получателей субсидии Департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до наступления даты начала приема предложений (заявок), размещает объявление о его проведении на едином портале.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора может осуществляться не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений (заявок) указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

изменение способа отбора получателей субсидии не допускается;

в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в предложения (заявки) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок);

участники отбора, подавшие предложение (заявку), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

В объявлении о проведении отбора указываются:

2.4.1. Дата размещения объявления о проведении отбора, сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора (при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора).

2.4.2. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента.

2.4.3. Результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.

2.4.4. Доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет».

2.4.5. Требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела.

2.4.6. Критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.

2.4.7. Порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора, требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), а также перечень документов, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела.

2.4.8. Порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок их возврата, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, а также порядок возврата предложений (заявок) на доработку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.

2.4.9. Правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела.

2.4.10. Порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для отклонения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела.

2.4.11. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела.

2.4.12. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела.

2.4.13. Срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашения), в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела.

2.4.14. Условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела.

2.4.15. Срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела.

2.4.16. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела.

2.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе офшорными компаниями, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участники отбора не должны получать средства из бюджета города Ростова-на-Дону на основании иных нормативных правовых актов города Ростова-на-Дону на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.6. Предложения (заявки) формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела.

Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участники отбора готовы представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

Предложения (заявки) в системе «Электронный бюджет» подписываются:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителей участников отбора или уполномоченных лиц (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).

Датой представления участниками отбора предложений (заявок) считается день подписания участниками отбора предложений (заявок) с присвоением им регистрационных номеров в системе «Электронный бюджет».

Участники отбора вправе подать только одно предложение (заявку) на участие в отборе на получение субсидии. В составе предложений (заявок) участником отбора представляются следующие документы:

согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» или в свободной форме;

согласие на осуществление проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

копии документов, подтверждающие соответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Положения;

копии договоров, заключенных между участниками отбора и энергоснабжающей организацией;

копии актов сверок расчетов по договорам энергоснабжения на дату подачи предложения (заявки) на участие в отборе на получение субсидии;

копии претензий и (или) судебных решений, вынесенных в отношении участника отбора, вступивших в законную силу и (или) исполнительных документов (при наличии);

расчет-обоснование, подтверждающий сумму субсидии;

документ, подтверждающий полномочия представителей на осуществление действий от имени участников отбора в случае подачи предложений (заявок) представителями участников отбора.

Документы в составе предложений (заявок) должны поддаваться прочтению, иметь даты, подписи, печати (при наличии), а также не допускается наличие в представленных документах не оговоренных исправлений, дописок.

Все копии документов заверяются печатью организации (при наличии) и подписью руководителя участника отбора либо лицом, имеющим право подписи.

Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора осуществляется путем проставления в электронном виде участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.7. Участники отбора, подавшие предложения (заявки) на участие в отборе, вправе отозвать данные предложения (заявки) не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе.

После отзыва предложений (заявок) участники отбора до дня окончания срока приема предложений (заявок) вправе подать их повторно.

Участники отбора вправе внести изменения, возвратить предложения (заявки). Срок представления участниками отбора доработанных или измененных предложений (заявок), устанавливается не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема предложений (заявок).

Департамент вправе возвратить предложения (заявки) участникам отбора на доработку при наличии технических ошибок в предложениях (заявках) и (или) прилагаемых документах на этапе рассмотрения предложений (заявок).

Отзыв предложения (заявки), повторная подача предложения (заявки), внесение изменений в предложение (заявку), представление доработанного предложения (заявки) осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки) участником отбора, указанном в пункте 2.6 настоящего раздела.

В случае установления факта подачи одним из участников отбора двух и более предложений (заявок) на участие в отборе без изменения или отзыва ранее поданных предложений (заявок), рассматривается предложение (заявка), зарегистрированное первым.

2.8. Участники отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи предложений (заявок) вправе направить в Департамент запросы о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются Департаментом участникам отбора в срок не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи предложений (заявок) путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.

2.9. Доступ к предложениям (заявкам) участников отбора открывается Департаменту в системе «Электронный бюджет» единого портала со дня начала отбора.

Протокол вскрытия предложений (заявок) формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений (заявок), осуществляет рассмотрение поступивших предложений (заявок).

Победители отбора определяются путем проверки документов, представленных в составе предложений (заявок), на соответствие критериям и требованиям настоящего Порядка. Победителями признаются участники отбора, по предложениям (заявкам) которых не выявлено оснований для отклонений.

Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В протокол подведения итогов включаются следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидии.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.10. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участников отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:

несоответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 2.4 настоящего раздела;

несоответствие представленных участниками отбора предложений (заявок) и документов требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участниками отбора предложениях (заявках);

подача участниками отбора предложений (заявок) после даты и (или) времени, определенных в объявлении о проведении отбора, размещенном в системе «Электронный бюджет».

2.11. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется на основании расчетов-обоснований сумм субсидии, предоставленных в составе предложений (заявок), в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2.12. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, направляет победителям отбора проект соглашения по типовой форме, установленной финансовым органом.

2.13. Победитель отбора подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня направления проекта соглашения Департаментом.

2.14. Победители отбора, не подписавшие соглашения по истечении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проекта соглашения Департаментом, признаются уклонившимися от заключения соглашения.

2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи предложений (заявок) не подано ни одного предложения (заявки);

по результатам рассмотрения предложений (заявок) отклонены все предложения (заявки).

Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора получателей субсидии не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема предложений (заявок) в следующем порядке:

Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;

объявление об отмене отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии;

участники отбора получателей субсидии, подавшие предложения (заявки), информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе «Электронный бюджет»;

отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, признанным победителями в результате отбора, соответствующим требованиям, установленным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, и заключившим соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом.

Проверка соответствия получателей субсидии установленным требованиям осуществляется при прохождении отбора получателей субсидии.

Основаниями для отказа получателей субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

несоответствие участников отбора критериям, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;

несоответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателями субсидии информации.

3.2. Размер субсидии определяется на основании расчетов-обоснований, представленных получателями субсидий, содержащих перечень расходов, подлежащей погашению за счет выделенных бюджетных ассигнований.

3.3. Департамент заключает с получателями субсидии соглашения на предоставление субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.

В соглашения включается условие о согласовании новых условий соглашений или об их расторжении (при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашениях.

3.4. Департамент и получатели субсидии вправе заключить дополнительное соглашение к действующим соглашениям, в том числе в связи с решением Департамента об изменении условий соглашений на основании информации и предложений, направленных получателями субсидии, по уменьшению размера субсидии либо по увеличению размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и при условии предоставления информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения без повторного прохождения отбора.

3.5. Результатом предоставления субсидии является погашение суммы кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения, в размере предоставленной субсидии.

Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, и их значения устанавливаются в соглашении.

3.6. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Департамент следующие документы:

счет на получение субсидии;

копии актов сверок расчетов по договорам энергоснабжения по итогам расчетных периодов;

копии документов на оплату по договорам энергоснабжения (счета и (или) счета-фактуры и (или) акты приема-передачи);

копии претензий и (или) судебных решений, вынесенных в отношении участника отбора, вступивших в законную силу, и (или) исполнительных документов (при наличии).

3.7. Департамент осуществляет рассмотрение поступивших документов в течение 5 рабочих дней со дня их предоставления получателями субсидии.

В случае наличия замечаний документы в течение 5 рабочих дней с момента предоставления возвращаются получателю субсидии на доработку с указанием причины возврата и нового срока их предоставления.

3.8. При отсутствии замечаний перечисление субсидии производится Департаментом не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов, указанного в пункте 3.6 настоящего раздела, на расчетный счет, указанный в соглашениях, открытый получателями субсидии в кредитной организации.

3.9. Субсидия направляется получателями субсидии на осуществление расходов по погашению кредиторской задолженности (задолженности по потребляемой электроэнергии), штрафных санкций (пеней и процентов) и судебных расходов (судебных издержек, судебных пеней и госпошлины), связанных с исполнением договоров энергоснабжения.

3.10. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, запрещено приобретать за счет полученных из бюджета города Ростова-на-Дону средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

3.11. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.12. В случае нарушения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, выявленных в результате осуществляемого Департаментом контроля (проверок), а также контроля (проверок), осуществляемого органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департаментом принимается решение о возврате неправомерно полученной субсидии в течение 30 рабочих дней.

3.13. При реорганизации получателей субсидии, являющихся юридическими лицами, в форме слияния, присоединения, преобразования в соглашения на предоставление субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателей субсидии, являющихся юридическими лицами, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателей субсидии, являющихся юридическими лицами, или прекращении деятельности получателей субсидии, являющихся индивидуальными предпринимателями, соглашения на предоставление субсидий расторгаются с формированием уведомления о расторжении соглашений в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашениям с отражением информации о неисполненных получателями субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент по форме, установленной соглашением:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.2. Департамент производит проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня их представления.

В случае наличия замечаний Департамент в течение 3 рабочих дней письменно информирует получателей субсидии о выявленных нарушениях.

Получатели субсидии, после получения уведомления о выявленных нарушениях при предоставлении отчета, обязаны в течение трех рабочих дней устранить выявленные нарушения.

4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий

и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

5.1. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Департаментом, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, получатели субсидии осуществляют возврат средств субсидии в бюджет города Ростова-на-Дону в течение 30 рабочих дней.

5.3. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в бюджет города Ростова-на-Дону по основаниям и в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются Департаментом в судебном порядке.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения Администрации города Ростова-на-Дону

 

 

 

Д.К. Денисенко

 

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону "Об утверждении Порядка предоставления субсидии электротранспортным предприятиям города Ростова-на-Дону на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, штрафных санкций и судебных расходов, связанных с исполнением договоров энергоснабжения" от 06.08.2025 N 853