Постановление Правительства Ростовской области от 04.09.2025 N 647 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 10.12.2014 N 820"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.09.2025 N 647
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменения
в постановление Правительства
Ростовской области от 10.12.2014 N 820
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 10.12.2014 N 820 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ростовской области |
Ю.Б. Слюсарь |
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 04.09.2025 N 647
ПОРЯДОК
предоставления субсидии поставщикам социальных услуг,
не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на компенсацию затрат при получении гражданами социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее, соответственно, – субсидия, индивидуальная программа), в рамках комплекса процессных мероприятий «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, повышение качества жизни граждан старшего поколения» государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 643.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
поставщик социальных услуг (участник отбора) – негосударственная (коммерческая или некоммерческая) организация социального обслуживания, в том числе социально ориентированная некоммерческая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание и включенные в Реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области;
получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора получателей субсидии, с которым министерством труда и социального развития Ростовской области (далее – министерство) заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка поставщиков социальных услуг в виде возмещения затрат за предоставленные без взимания платы или за частичную плату социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатели социальных услуг), в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на эти цели.
1.4. Субсидия предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета ежегодно уточняется при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора получателей субсидии (далее также – отбор), проводимого министерством, в порядке, установленном настоящим Порядком.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся поставщики социальных услуг, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела.
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее, соответственно, – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии,
условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателей субсидии министерство не позднее 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в сети «Интернет» с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее – заявки) участников отбора. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети «Интернет»;
требований к участникам отбора и перечню документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии и критерии отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва и возврата заявок, в том числе определяющего основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка отказа в предоставлении субсидии, а также информации об основаниях отказа;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в сети «Интернет».
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
2.2. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг, претендующим на получение субсидии, при условии, если по состоянию на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявки:
поставщик социальных услуг не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
поставщик социальных услуг не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
поставщик социальных услуг не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
поставщик социальных услуг не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
поставщик социальных услуг не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у поставщика социальных услуг отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
поставщик социальных услуг, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к поставщику социальных услуг другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик социальных услуг, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся поставщиком социальных услуг;
поставщик социальных услуг имеет государственную регистрацию или поставлен на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у поставщика социальных услуг отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.3. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе «Электронный бюджет» подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.4. Для получения субсидии поставщики социальных услуг не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления социальных услуг, представляют в министерство заявку, включающую следующие документы:
2.4.1. Заявление поставщика социальных услуг на получение субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.4.3. Справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.4. Информацию об отсутствии у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по заработной плате, подписанную поставщиком социальных услуг и заверенную печатью (при наличии).
2.4.5. Справку о размере среднемесячной заработной платы работников поставщика социальных услуг (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника), подписанную поставщиком социальных услуг и заверенную печатью (при наличии).
2.4.6. Список получателей социальных услуг по форме, утвержденной министерством, с приложением копий следующих документов, заверенных поставщиком социальных услуг:
индивидуальных программ;
договоров с получателями социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг, подписанных поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг, по форме, установленной министерством;
платежных документов, подтверждающих частичную оплату стоимости предоставленных социальных услуг получателем социальных услуг.
2.5. Поставщик социальных услуг вправе отозвать заявку не позднее даты окончания срока приема заявок, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего раздела, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
В указанном случае министерство возвращает заявку поставщику социальных услуг в течение 1-го рабочего дня с даты поступления заявления об отзыве заявки.
После отзыва заявки поставщик социальных услуг до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Поставщик социальных услуг вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку).
При этом при направлении заявления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в течение срока приема заявок доработанная заявка должна быть возвращена участником отбора не позднее срока окончания приема заявок.
При направлении заявления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в течение срока рассмотрения заявок доработанная заявка должна быть возвращена участником отбора не позднее чем за 5 дней до дня завершения срока рассмотрения заявок.
В случае, если поставщик социальных услуг не представил доработанную (измененную) заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не должно изменять информацию, содержащуюся в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы «Электронный бюджет».
2.7. Министерство в срок, не превышающий 15 дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего раздела, осуществляет рассмотрение заявок.
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора производится:
по требованиям, указанным в абзацах втором – шестом, восьмом пункта 2.2 настоящего раздела, – путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
по требованиям, указанным в абзацах седьмом, девятом – одиннадцатом пункта 2.2 настоящего раздела, – посредством направления министерством в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении поставщика социальных услуг из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере поставщика социальных услуг, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся поставщиком социальных услуг;
информации о наличии (отсутствии) у поставщика социальных услуг на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия у поставщика социальных услуг задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет поставщика социальных услуг о необходимости представления информации (документов), не включенной(-ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Поставщик социальных услуг не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в министерство информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации.
Поставщик социальных услуг вправе по собственной инициативе представить в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (информации), указанных в абзацах пятом – седьмом настоящего пункта, выданных уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр.
В этом случае министерство не направляет запросы по системе межведомственного информационного взаимодействия.
2.9. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе «Электронный бюджет» открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.10. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Субсидия предоставляется в порядке очередности регистрации заявок.
Субсидии по затратам, фактически произведенным в декабре текущего года, подлежат возмещению поставщикам социальных услуг в январе очередного финансового года.
Объем субсидии, скорректированный с учетом изменений численности обслуживаемых в течение текущего финансового года, рассчитывается в соответствии с нормативами затрат на предоставление социальных услуг на начало текущего финансового года.
Размер субсидии поставщику социальных услуг определяется исходя из фактического объема предоставленных услуг и включает затраты поставщика социальных услуг, связанные с предоставлением социальных услуг получателю социальных услуг.
Размер затрат поставщика социальных услуг, связанных с предоставлением социальных услуг получателю социальных услуг, определяется исходя из установленных тарифов на социальные услуги, рассчитанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
В случаях, если предоставление социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области осуществляется за частичную плату, размер субсидии определяется как разница между стоимостью социальных услуг, предоставленных в соответствии с индивидуальной программой, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг.
Если предоставление социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области осуществляется бесплатно, субсидия предоставляется поставщику социальных услуг в размере 100 процентов стоимости предоставленных социальных услуг.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств предоставление субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется в следующем финансовом году без повторной подачи заявки.
2.11. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего раздела, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной поставщиком социальных услуг информации;
несоответствие поставщика социальных услуг требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
подача поставщиком социальных услуг заявки после даты и (или) времени, определенного для подачи заявок.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего раздела, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной поставщиком социальных услуг информации;
несоответствие поставщика социальных услуг требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.13. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.14. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале;
объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет»;
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.15. Протокол подведения итогов отбора размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети «Интернет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале и включает следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя (победителей) отбора, с которым(и) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.16. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить соглашение в системе «Электронный бюджет» заключение соглашения осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включаются следующие условия:
о согласии поставщика социальных услуг на осуществление в отношении него проверки министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
2.18. Министерство в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, осуществляет расходование средств путем их перечисления получателю субсидии в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на указанный в заявлении на получение субсидии расчетный или корреспондентский счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.19. Результатом предоставления субсидии является оказание получателем субсидии социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, в отношении не менее чем 1-го получателя социальных услуг.
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, предоставленных получателям социальных услуг.
Значение результата предоставления субсидии, точная дата его достижения, значение его характеристики устанавливаются в соглашении.
2.20. Поставщики социальных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения субсидии представляют в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и его характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе «Электронный бюджет».
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 4501 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии обязан перечислить в областной бюджет полученную субсидию в полном объеме в случае выявления факта нарушения:
уполномоченным органом государственного финансового контроля – в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством – в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.3. Возврат в областной бюджет субсидии осуществляется на основании платежных документов.
4.4. В случае неперечисления субсидии в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка, указанная субсидия взыскивается в судебном порядке.
Заместитель начальника управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области – начальник отдела нормативных документов |
В.В. Сечков |