Постановление Правительства Ростовской области от 02.10.2025 N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 841"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.10.2025 N 9
г. Ростов-на-Дону
О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 18.10.2021 N 841
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 841 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Господарева А.Н.
| Губернатор Ростовской области | 
 Ю.Б. Слюсарь | 
Постановление вносит
департамент потребительского
рынка Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 02.10.2025 N 9
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление
Правительства Ростовской области от 18.10.2021 N 841
«Об утверждении Положения об организации и осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в области
розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»
1. Пункт 4 изложить в редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Господарева А.Н.».
2. В приложении:
2.1. В разделе 3:
2.1.1. Пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.6 следующего содержания:
«3.2.6. Самообследование.».
2.1.2. Пункт 3.4 изложить в редакции:
«3.4. Департамент, министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливают доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике) департамента, министерства и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики.
Департамент, министерство обеспечивают публичное обсуждение проектов докладов о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике по вопросам регионального государственного контроля (надзора) по вопросам:
предусмотренным абзацем вторым пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, утверждается правовым актом департамента и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада;
предусмотренным абзацем третьим пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, утверждается правовым актом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада.».
2.1.3. Пункт 3.7 изложить в редакции:
«3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами департамента, министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо департамента, министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе департамента, министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.1.4. Дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:
«3.8. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусмотрена самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).
В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме в виде заполнения формы опросного листа соответственно на официальном сайте департамента, министерства в сети «Интернет» и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.
Методические рекомендации по проведению самообследования в части регионального государственного контроля (надзора) по вопросам:
предусмотренным абзацем вторым пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, утверждаются департаментом и размещаются на официальном сайте департамента в сети «Интернет»;
предусмотренным абзацем третьим пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, утверждаются министерством и размещаются на официальном сайте министерства в сети «Интернет».».
2.2. В разделе 4:
2.2.1. Абзац третий пункта 4.8 изложить в редакции:
«Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.2.2. Пункт 4.9 изложить в редакции:
«4.9. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.2.3. Абзац десятый пункта 4.10 изложить в редакции:
«Внеплановая мониторинговая закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.2.4. Пункт 4.11 изложить в редакции:
«4.11. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3, 4, 7, 8, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка в части регионального государственного контроля (надзора) по вопросам:
предусмотренным абзацем вторым пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, проводится по месту нахождения департамента;
предусмотренным абзацем третьим пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, проводится по месту нахождения министерства.
Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений департамента, министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, министерства результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного контроля (надзора).
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления департаментом, министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента, министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента, министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в департамент, министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.2.5. Абзац одиннадцатый пункта 4.12 изложить в редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.2.6. Пункт 4.13 изложить в редакции:
«4.13. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами департамента, министерства в соответствии со статьями 76, 78 – 82, 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.3. В разделе 5:
2.3.1. Пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.».
2.3.2. Пункт 5.2 изложить в редакции:
«5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания его проведения, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, если иной порядок оформления акта не установлен указанным федеральным законом или Правительством Российской Федерации.».
2.3.3. Пункт 5.5 признать утратившим силу.
2.3.4. Подпункт 5.7.1 пункта 5.7 изложить в редакции:
«5.7.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения в соответствии со статьей 901 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.».
2.4. В разделе 6:
2.4.1. Пункты 6.1, 6.2 изложить в редакции:
«6.1. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
6.1.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.
6.1.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц департамента, министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов.
6.1.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска.
6.1.5. Решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц.
6.1.6. Иных решений, принимаемых департаментом, министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, по вопросам регионального государственного контроля (надзора):
в соответствии с абзацем вторым пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения в департамент;
в соответствии с абзацем третьим пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения в министерство.
Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.».
2.4.2. Пункт 6.7 изложить в редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
| Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области | 
 
 А.В. Демидов | 
